Приказ Управления по делам архивов РБ от 22.03.2013 N 28 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении по делам архивов Республики Башкортостан"
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 26 апреля 2013 г. № 3187
-----------------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 22 марта 2013 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по делам архивов Республики Башкортостан.
2. Главному юрисконсульту Управления по делам архивов Республики Башкортостан И.Г.Асфандияровой в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Начальник
Управления
А.А.ХИСМАТУЛЛИН
Утвержден
Приказом Управления
по делам архивов
Республики Башкортостан
от 22 марта 2013 г. № 28
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60 "О проведении антикоррупционной экспертизы" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Управлении по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Управления (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Управления (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит главный юрисконсульт Управления (далее - юрисконсульт) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика), и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Структурные подразделения Управления, которые являются разработчиками проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики проектов), при разработке проекта нормативного правового акта руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителями разработчиков проектов, направляются юрисконсульту с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, в противном случае антикоррупционная экспертиза не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. Юрисконсульт проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их передачи из структурного подразделения.
При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов юрисконсульт, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.3. Юрисконсульт по результатам антикоррупционной экспертизы готовит заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы.
В случае, если, по мнению юрисконсульта, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение юрисконсульту, размещают эти проекты на официальном сайте Управления в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Управления в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 календарных дней.
2.5. Поступившие в Управление экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления рассматриваются структурным подразделением Управления, ответственным за разработку проекта, и с письменным заключением направляются юрисконсульту.
2.6. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовленном юрисконсультом в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, указывается, какие поступившие на день его подготовки экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учтены (не учтены) при доработке проекта нормативного правового акта, с обоснованием несогласия.
2.7. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Управления при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
3.2. Задачами Мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
3.3. Мониторинг проводится юрисконсультом Управления.
3.4. При Мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
3.5. В случае, если, по мнению юрисконсульта Управления, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, тогда проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.6. По результатам проведенной в соответствии с разделом II настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы готовится заключение, подписываемое юрисконсультом, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, подготовившее проект нормативного правового акта.
3.7. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах юрисконсультом вносятся предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.
3.8. Начальником структурного подразделения Управления разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
3.9. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: