Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ ММПС РБ от 01.04.2013 N ОД-311 "Об утверждении служебного распорядка Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 12 августа 2013 г. № 3409
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 1 апреля 2013 г. № ОД-311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА МИНИСТЕРСТВА
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также с целью обеспечения рациональной организации служебной деятельности, служебного времени и времени отдыха государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.И.ИВАНЮТА





Утвержден
Приказом Министерства
молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2013 г. № ОД-311

СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
МИНИСТЕРСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служебный распорядок Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Служебный распорядок) разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года № 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан" (далее - Закон РБ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий Служебный распорядок определяет отношения, связанные с государственной гражданской службой Республики Башкортостан в Министерстве молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - гражданская служба), порядок поступления граждан на гражданскую службу и увольнения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности гражданской службы (далее - гражданские служащие), основные права и обязанности гражданских служащих и представителя нанимателя, режим служебного времени и времени отдыха, поощрения, награждения за гражданскую службу, а также ответственность за нарушение служебной дисциплины и иные вопросы, связанные с гражданской службой.
1.3. Служебный распорядок имеет целью способствовать организации деятельности Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - Министерство), укреплению служебной дисциплины, рациональному использованию служебного времени и повышению результативности профессиональной служебной деятельности.
1.4. Гражданский служащий обязан соблюдать требования Служебного распорядка.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим Служебным распорядком, рассматриваются в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы о гражданской службе.

II. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ И УВОЛЬНЕНИЯ

2.1. Поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, установленных статьей 22 Федерального закона.
По решению министра молодежной политики и спорта Республики Башкортостан (далее - министр) или лица, его заменяющего, конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
2.2. При поступлении гражданина на гражданскую службу он должен быть ознакомлен со Служебным распорядком под роспись, а также с правилами по охране труда и противопожарной безопасности.
2.3. На гражданскую службу принимаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом и Законом РБ, а также должностным регламентом гражданского служащего.
2.4. Прием на гражданскую службу гражданина оформляется приказом Министерства, на основании которого заключается служебный контракт.
Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан или служебным контрактом.
2.5. Гражданский служащий ознакамливается с приказом о приеме на работу под роспись в трехдневный срок со дня издания.
2.6. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта представляет ответственному сотруднику Министерства по кадровым вопросам:
личное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении соответствующей должности гражданской службы;
собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
паспорт;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служащий трудовую деятельность осуществляет впервые;
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
документ об образовании;
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению.
Прием на гражданскую службу в Министерство без указанных документов не производится.
2.7. При заключении служебного контракта ответственный сотрудник Министерства по кадровым вопросам обязан ознакомить гражданского служащего:
1) с Регламентом Министерства, утвержденным Приказом Министерства от 25.07.2001 № ОД-829 "Об утверждении Регламента Министерства молодежной политики и спорта Республики Башкортостан" ("Республика Башкортостан", № 184 (27419), 23.09.2011), и Служебным распорядком, действующими в Министерстве;
2) с должностным регламентом по соответствующей должности гражданской службы;
3) с условиями и размером оплаты труда, разъяснить права и обязанности;
4) с правилами служебного поведения гражданского служащего, установленными в соответствии с действующим законодательством;
5) с ограничениями и запретами, связанными с прохождением гражданской службы и установленными статьями 16 и 17 Федерального закона.
2.8. Непосредственный руководитель структурного подразделения Министерства, в которое поступает на службу гражданский служащий, обязан ознакомить его:
1) с Положением о структурном подразделении;
2) с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;
3) с Рекомендациями по обеспечению собственной безопасности сотрудников аппарата Министерства;
4) с Порядком уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений;
5) с иными нормативными актами, действующими в Министерстве.
Ответственное лицо Министерства по кадровым вопросам обязано провести инструктаж гражданского служащего по технике безопасности, пожарной охране и другим правилам охраны труда.
После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему выдается в соответствии с установленным порядком служебное удостоверение Министерства.
2.9. В приказе Министерства о назначении гражданина на должность гражданской службы и в служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
Испытание не устанавливается для лиц, перечень которых предусмотрен статьей 27 Федерального закона.
Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в Министерство в порядке перевода из другого государственного органа, за исключением гражданских служащих, для которых испытание не устанавливается, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
2.10. На всех гражданских служащих, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
Трудовая книжка гражданского служащего хранится у ответственного сотрудника Министерства по кадровым вопросам с момента назначения на должность гражданской службы и выдается ему на руки в день увольнения (последний день работы) с внесенной в нее записью об увольнении.
По письменному заявлению гражданского служащего ответственный сотрудник Министерства по кадровым вопросам обязан не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления выдать ему заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки и других документов, связанных с прохождением гражданской службы.
2.11. Служебный контракт может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным законодательством.
Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели. По истечении указанного срока предупреждения гражданский служащий вправе прекратить исполнение обязанностей, а представитель нанимателя обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении и другие документы, связанные с гражданской службой, и произвести с ним расчет.
Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляется приказом Министерства. Днем увольнения считается последний день работы.
В день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы гражданский служащий обязан сдать служебное удостоверение ответственному сотруднику Министерства по кадровым вопросам.

III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

3.1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, Законом РБ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан и со Служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с законодательством о гражданской службе и о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением министра выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
3.3. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать настоящий Служебный распорядок;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь имущество Министерства, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены статьями 16, 17 и 18 Федерального закона и другими федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.4. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3.5. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
3.6. Перечень прав и обязанностей конкретного гражданского служащего, помимо предусмотренных настоящим Служебным распорядком, определяется должностным регламентом.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ

4.1. При осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей представитель нанимателя в лице министра руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательством Российской Федерации о труде, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законодательством Республики Башкортостан о государственной гражданской службе, указами Президента Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, настоящим Служебным распорядком, а также иными нормативными правовыми актами.
4.2. Представитель нанимателя вправе:
требовать от гражданского служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него служебным контрактом, должностным регламентом, а также соблюдения Служебного распорядка;
в пределах заключенного с гражданским служащим служебного контракта и должностного регламента давать поручения и устные указания, обязательные для исполнения, направлять гражданского служащего в служебные командировки;
поощрять гражданского служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;
привлекать гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;
оценивать служебную деятельность гражданских служащих, в том числе посредством аттестации, проводимой с учетом требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации;
контролировать соблюдение гражданскими служащими требований и ограничений, установленных Федеральным законом, требований должностного регламента, Служебного распорядка, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с гражданской службой.
4.3. Представитель нанимателя обязан:
соблюдать трудовое законодательство, Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы; федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан и обеспечивать их выполнение;
обеспечить предоставление гражданскому служащему государственных гарантий, установленных федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;
обеспечить прохождение гражданским служащим гражданской службы и замещение должности гражданской службы;
создавать условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;
оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
проводить аттестацию гражданских служащих Министерства 1 раз в 3 года;
обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации гражданских служащих, совмещения гражданской службы с обучением;
своевременно и в полном объеме выплачивать гражданским служащим денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечивать медицинское обслуживание гражданских служащих, в том числе после выхода на пенсию;
производить обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением должностных обязанностей.

V. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

5.1. В соответствии с действующим законодательством для гражданских служащих устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями - суббота, воскресенье.
5.2. Время начала служебного времени - 9 часов 00 минут, время обеденного перерыва - с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут и время окончания служебного дня - 18 часов 00 минут.
5.3. Контроль за нахождением гражданского служащего на рабочем месте осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства.
5.4. Допускается изменение начала и окончания служебного времени при наличии уважительной причины, оформленное приказом Министерства на основании заявления гражданского служащего.
5.5. Накануне праздничных дней продолжительность служебного времени сокращается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дня выходной день переносится на следующий за праздничным рабочий день.
5.6. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами.
5.7. К времени отдыха относятся перерывы в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные и нерабочие праздничные дни, отпуска.
5.8. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной Федеральным законом нормальной продолжительности служебного времени.
5.9. Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков гражданским служащим осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым министром.
График отпусков составляется ежегодно и доводится до сведения всех гражданских служащих.
5.10. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
5.11. Гражданским служащим, замещающим главную группу должностей, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, а замещающим должности иных групп - продолжительностью 30 календарных дней.
5.12. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданского служащего за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.
5.13. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп в аппарате Министерства, ненормированный служебный день устанавливается приказом министра по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве трех календарных дней.
Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
5.14. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
5.15. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года, а также в иных случаях, предусмотренных законами.
5.16. Отзыв гражданского служащего из отпуска может осуществляться только с его согласия и на основании приказа Министерства. Не использованная в связи с этим часть отпуска предоставляется по выбору гражданского служащего в удобное для него время в течение этого рабочего года или присоединяется к отпуску за следующий рабочий год.

VI. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ ЗА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

6.1. За высокопрофессиональное выполнение служебных обязанностей, продолжительную и безупречную работу и другие успехи применяются меры поощрения гражданских служащих, установленные статьей 13 Закона РБ.
6.2. При применении мер поощрения обеспечивается сочетание морального и материального стимулирования труда.
6.3. Поощрения объявляются приказом Министерства, ответственным сотрудником Министерства по кадровым вопросам, доводятся до сведения коллектива и заносятся в трудовую книжку гражданского служащего.
6.4. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством гражданские служащие могут быть представлены в порядке, предусмотренном законодательством, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий.

VII. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ

7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, министр (или лицо, его замещающее) имеет право применить к нему следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям, установленным Федеральным законом.
7.2. Дисциплинарные взыскания применяются по результатам служебной проверки. Приказ о применении дисциплинарного взыскания доводится до сведения гражданского служащего под роспись в 5-дневный срок со дня его издания.
7.3. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Министр вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. В связи с принятием федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, законов Республики Башкортостан, указов Президента Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов в Служебный распорядок могут быть внесены дополнения и изменения.
8.2. Информация о соответствующих изменениях и дополнениях своевременно доводится до сведения гражданских служащих.


------------------------------------------------------------------