Решение Совета городского округа г. Агидель РБ от 29.04.2013 N 239 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Агидель Республики Башкортостан и их проектов"
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 239
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АГИДЕЛЬ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ИХ ПРОЕКТОВ
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет городского округа город Агидель Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Агидель Республики Башкортостан и их проектов.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на президиум Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Председатель
Совета
Р.ГАРИЕВ
Утверждено
решением Совета городского
округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 29 апреля 2013 г. № 239
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
И ИХ ПРОЕКТОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Агидель Республики Башкортостан и их проектов (далее - Положение) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - городской округ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", другими нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - это деятельность, направленная на выявление в текстах муниципальных нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
коррупциогенная норма - положение муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), содержащее коррупциогенные факторы;
коррупциогенный фактор - положение муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), которое может способствовать проявлению коррупции при применении муниципального нормативного правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных действий, а также допускать или провоцировать их;
муниципальные нормативные правовые акты - решения Совета городского округа, постановления главы администрации городского округа.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты), а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм.
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа и их проекты при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
1.7. Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.
1.8. Антикоррупционную экспертизу осуществляет юридическая служба администрации городского округа (далее - юридическая служба).
2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юридической службой одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу.
Проекты нормативных актов передаются в юридическую службу с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.2. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, проводимой юридической службой, готовится заключение, в котором указываются:
1) пункты (подпункты) проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы;
2) предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат возврату на доработку разработчику проекта нормативного правового акта.
2.4. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 10 календарных дней обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект нормативного правового акта на экспертизу в юридическую службу.
2.5. Проекты нормативных правовых актов, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию юридической службой путем наложения визы специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу, с отметкой "антикоррупционная экспертиза проведена".
2.6. Проекты нормативных правовых актов направляются в прокуратуру города Агидели Республики Башкортостан за 10 календарных дней до принятия нормативного правового акта.
3. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа осуществляется юридической службой по поручению Совета городского округа, председателя Совета городского округа, главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, по обращению физических или юридических лиц о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного нормативного правового акта.
3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится юридической службой в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
2) реквизиты нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер);
3) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
4) предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение подписывается руководителем юридической службы и направляется органу местного самоуправления или должностному лицу, по поручению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, а также в орган местного самоуправления или должностному лицу, разработавшим соответствующий нормативный правовой акт.
3.5. Орган местного самоуправления или должностное лицо, разработавшие нормативный правовой акт, в течение 10 рабочих дней обязаны принять меры по устранению коррупциогенных факторов и внести проект нормативного правового акта с изменениями на экспертизу в юридическую службу.
3.6. Решения Совета городского округа направляются в прокуратуру города Агидели Республики Башкортостан в течение 10 календарных дней со дня их принятия, нормативные правовые акты главы администрации городского округа - ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4. УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ПРОВЕДЕНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
4.1. Юридические и физические лица вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица:
1) не аккредитованные в соответствии с действующим законодательством;
2) принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта;
3) юридические лица, созданные на основании решений Совета городского округа и (или) администрации городского округа (структурного подразделения) - разработчика проекта нормативного правового акта.
4.2. В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
4.3. Разработчик проекта нормативного правового акта вправе направлять нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) на независимую экспертизу.
4.4. Для проведения независимой экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик проекта нормативного правового акта может размещать его на своем официальном сайте в сети Интернет.
4.5. Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока его рассмотрения юридической службой.
4.6. По результатам независимой экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) составляется заключение, оформляемое в соответствии с пунктами 2.2 и 3.3 настоящего Положения.
Заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
4.7. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в течение 30 календарных дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Секретарь
Совета
Т.ХАННАНОВА
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: