Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства РБ от 30.04.2013 N 515-р <Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан">



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 515-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить организацию исполнения плана.
3. Рекомендовать Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработать аналогичный план.
4. Контроль за исполнением плана возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.НУГУМАНОВ





Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 апреля 2013 г. № 515-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"

I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - "дорожная карта") являются повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда путем повышения заработной платы.
Площадь Республики Башкортостан составляет 142,9 тыс. кв. км. Столица республики - город Уфа с населением 1,04 млн. человек. В республике проживает 4 млн. 62 тыс. человек. Плотность населения - 28,4 человека на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 752,2 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 2,5 млн. человек, старше трудоспособного возраста - 0,8 млн. человек. Рождаемость в 2012 году составляла 14,5 человека на 1000 населения, смертность - 13,1 человека на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (46,0% в общем числе умерших), новообразования (11,0%) и внешние причины (10,8%).
Всего к началу 2013 года в республике функционировало 194 лечебно-профилактических учреждения, включая 51 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, и 136 учреждений государственного подчинения.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 33 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 6,2% (в 2007 г. - 35,1 тыс. коек), в то же время сократилась мощность дневных стационаров и составила 7062 койки.
Модель организации медицинской помощи в Республике Башкортостан представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации республиканского, межмуниципального и муниципального уровней.
Трехуровневая модель распространяется на все профили оказания медицинской помощи и представляет собой следующую структуру:
первый уровень (муниципальный) представлен первичной медико-санитарной помощью. Реализуется преимущественно в амбулаторных условиях, включая дневной стационар. На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, своевременной диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Категория медицинских учреждений, оказывающих помощь на первом уровне: амбулаторные отделения (поликлиники) участковых больниц, ЦРБ муниципальных образований, поликлиники, поликлинические отделения больнично-поликлинических объединений городских округов;
второй уровень (межмуниципальный) представлен специализированной медицинской помощью в межрайонных центрах. Реализуется преимущественно в условиях стационара, в том числе дневного (консультативно-диагностическая помощь - профильными специалистами в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовый период, осуществление медицинской реабилитации, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий. Категория медицинских учреждений, оказывающих помощь на втором уровне: стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве межрайонных центров по соответствующим направлениям в установленном порядке. В межмуниципальные специализированные медицинские центры по заранее разработанным маршрутам будут транспортироваться пациенты из близлежащих прикрепленных муниципальных образований для получения экстренной специализированной помощи;
третий уровень (республиканский) представлен специализированной, высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в региональных профильных специализированных учреждениях. Реализуется преимущественно в условиях стационара (консультативно-диагностическая помощь возможна в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с применением новых сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения. Категория (перечень) медицинских учреждений: многопрофильные или специализированные стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве региональных центров по соответствующим направлениям (профилям) в установленном порядке. Отбор и направление пациентов в учреждения третьего уровня будут проводиться специалистами второго уровня по медицинским показаниям с соблюдением принципов этапности оказания медицинской помощи.
Кроме того, на территории республики функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в республике в 2013 - 2018 годах включают следующие мероприятия:
дальнейшее развитие межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи, которые являются структурными подразделениями межмуниципальных центров. В данных консультативно-диагностических подразделениях оказывается амбулаторная помощь. Потоки пациентов из муниципальных медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи будут направляться на межтерриториальный уровень с учетом прикрепления к межмуниципальным центрам;
продолжение совершенствования системы оказания медицинской помощи сельскому населению с сохранением сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, расширение выездной работы врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. В целях увеличения доступности специализированной помощи жителям сельских территорий в республике получит дальнейшее развитие выездная работа специалистов республиканских учреждений;
увеличение числа посещений на одного жителя, снижение норматива койко-дня круглосуточного стационара первичного звена и увеличение количества пациенто-дней стационаров дневного пребывания с одновременной реструктуризацией коек круглосуточного стационара;
развитие подразделений неотложной медицинской помощи с созданием единой диспетчерской службы с отделениями скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания;
совершенствование взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи путем внедрения принципов поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, отработанным в республике при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В республике созданы алгоритмы и модели оказания помощи, вплоть до применения высокотехнологичных методов лечения на всех этапах оказания медицинской помощи, в целях своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Республики Башкортостан.
Помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому. Планируется дальнейшее развитие такого метода оказания помощи, как стационар на дому, развитие сети отделений сестринского ухода, материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности учреждений, занимающихся реабилитацией.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Республике Башкортостан включают следующие мероприятия:
оказание специализированной медицинской помощи в медицинских организациях первого уровня по основным профилям: терапия, неврология, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология;
развитие в медицинских организациях второго межмуниципального уровня узкопрофильных отделений, оказывающих медицинскую помощь по профилям: кардиология, неврология, травматология, ортопедия, неонатология, акушерство-гинекология, онкология, гематология, пульмонология, гастроэнтерология. Данные отделения оказывают экстренную специализированную помощь профильным больным, а в части случаев и плановую медицинскую помощь. В рамках реализации "дорожной карты" руководителями учреждений будет осуществляться контроль за четким соблюдением потоков пациентов в межрайонные центры;
совершенствование многопрофильных учреждений третьего уровня. В этих учреждениях представлены отделения и койки по всем узким профилям;
развитие паллиативной медицинской помощи в республике путем расширения сети отделений сестринского ухода, количества паллиативных коек.
Алгоритмом оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусмотрены следующие мероприятия:
в медицинских организациях первого уровня (подразделения центральных районных и городских больниц и поликлиник) - выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами (как амбулаторно, так и стационарно), определение показаний для направления в межтерриториальные центры, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям. Особый акцент будет сделан на создание возможности оказания специализированной медицинской помощи в отделениях дневных стационаров;
в медицинских организациях второго уровня - детализация и стадирование диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в республиканские медицинские организации;
в медицинских организациях третьего уровня будет оказываться помощь пациентам, которым необходимо проведение высокозатратных манипуляций с использованием современной диагностической техники и лечение по узким профилям. Также на республиканском уровне сохранится оказание специализированной помощи в условиях стационара по фтизиатрии, психиатрии, наркологии, дерматовенерологии.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, планируется создание службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий. Такая модель направления пациентов для получения специализированной медицинской помощи позволит обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению и позволит улучшить основные демографические показатели. Необходимо отметить, что за последние 5 лет удалось добиться снижения показателя общей смертности от всех причин (в 2007 г. - 13,6 на 1000 населения, в 2012 г. - 13,1 на 1000 населения).
С целью обеспечения доступности для населения современных эффективных медицинских технологий на базе учреждений третьего уровня оказывается высокотехнологичная медицинская помощь с софинансированием за счет средств федерального бюджета по направлениям: травматология-ортопедия, сердечно-сосудистая хирургия, оториноларингология, онкология, абдоминальная хирургия, урология, нейрохирургия, акушерство-гинекология, неонатология, трансплантология, педиатрия, торакальная хирургия.
Профилактическая направленность оказания помощи на первом уровне, использование выездных врачебных бригад межмуниципальных медицинских центров, а также формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации на последующих уровнях позволят оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
В ряде муниципальных образований республики будет продолжена реорганизация учреждений здравоохранения с целью оптимизации структуры отрасли, интенсификации работы круглосуточной койки с учетом ее профиля путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских организаций с сокращением неэффективно используемых круглосуточных коек.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан предусматривают к 2018 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу госгарантий до 4,7%, на стационарную помощь - до 51,1%. При этом в связи с развитием оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме и дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи: соответственно до 3,7% и 8,9%.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб. Будет продолжена реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на второй уровень. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений первого уровня на второй и третий уровни с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения. "Дорожной картой" предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 500 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Территориальная программа) определены средние нормативы объемов медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
В соответствии с Территориальной программой нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя (одного застрахованного) составляют:
для скорой медицинской помощи на 2013 - 2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения, на 2014 год - 2,24 посещения, на 2015 год - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, из средств бюджета на 2013 год - 0,03 обращения, на 2014 - 2015 годы - 0,2 обращения, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 1,9 обращения, на 2014 год - 1,95 обращения, на 2015 год - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения, на 2014 год - 0,46 посещения, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,11 пациенто-дня, на 2014 год - 0,115 пациенто-дня, на 2015 год - 0,12 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,52 пациенто-дня, на 2014 год - 0,55 пациенто-дня, на 2015 год - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,818 койко-дня, на 2014 год - 0,803 койко-дня, на 2015 год - 0,76 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 1,74 койко-дня, на 2014 год - 1,66 койко-дня, на 2015 год - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня, на 2014 год - 0,092 койко-дня, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1650,94 рубля в 2013 году, 1733,51 рубля - в 2014 году, 1820,22 рубля - в 2015 году;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 329,33 рубля в 2013 году, 359,15 рубля - в 2014 году, 409,06 рубля - в 2015 году;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 955,11 рубля в 2013 году, 1041,58 рубля - в 2014 году, 1186,2 рубля - в 2015 году;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 421,62 рубля в 2013 году, 459,77 рубля - в 2014 году, 523,54 рубля - в 2015 году;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств республиканского бюджета - 200,9 рубля в 2013 году, 643,31 рубля - в 2014 году, 702,08 рубля - в 2015 году;
за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий) - 704,92 рубля в 2013 году, 665,51 рубля - в 2014 году, 727,95 рубля - в 2015 году;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 131404,87 рубля в 2013 году, 127584,88 рубля - в 2014 году, 140851,22 рубля - в 2015 году;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств бюджета - 1597,2 рубля в 2013 году, 1972,02 рубля - в 2014 году, 2565,77 рубля - в 2015 году;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 2171,9 рубля в 2013 году, 2294,54 рубля - в 2014 году, 2851,68 рубля - в 2015 году;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, включая больницы сестринского ухода (хосписы), за счет средств бюджета - 1358,4 рубля в 2013 году, 1902,45 рубля - в 2014 году, 2457,55 рубля - в 2015 году.
При реализации Территориальной программы в Республике Башкортостан применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на конечный результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном).
Одной из целей реализации "дорожной карты" является обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов от средней заработной платы по Республике Башкортостан; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы по Республике Башкортостан, что позволит улучшить обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами. В результате реализации "дорожной карты" на территории Республики Башкортостан дефицит врачей снизится и составит 15,1% от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи.
Показатели повышения средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений здравоохранения и учреждений образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, представлены в приложениях № 1, 2 к "дорожной карте". Дефицит средств, не обеспеченный источниками финансирования, необходимых для повышения заработной платы в целях достижения показателей соотношения средней заработной платы указанных категорий работников со средней заработной платой в регионе, установленных в "дорожной карте" в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, составляет: по категориям работников учреждений здравоохранения на 2013 - 2018 годы - 63617,76 млн. рублей, в том числе на 2013 год - 3,19 млн. рублей, по категориям работников учреждений образования на 2013 - 2018 годы - 89,05 млн. рублей, в том числе на 2013 - 2016 годы дефицита средств не возникает.
Укомплектованность физическими лицами врачей увеличится до 90%. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек) повысится до 39,6%.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", повысит квалификационный уровень медицинских специалистов с 20 до 40%.
В результате внедрения эффективной целевой контрактной подготовки медицинских и фармацевтических работников количество трудоустроившихся в медицинские организации после окончания обучения вырастет с 82,4 до 90%.
В ходе реализации "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей региона. Созданная система позволит обеспечить доступность качественной медицинской помощи жителям республики.

Таблица 1

"ДОРОЖНАЯ КАРТА"


№ Наименование Срок Ожидаемый результат Ответственные
п/п мероприятия реализации исполнители

1 2 3 4 5

I. Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Башкортостан

1 Анализ итогов апрель - анализ итогов реализации Минздрав РБ,
реализации Программы май 2013 Программы модернизации ГУ ТФОМС РБ
модернизации г. здравоохранения Республики
здравоохранения Башкортостан с точки зрения
Республики соотношения инвестиций
Башкортостан на 2011 - (федерального,
2012 годы республиканского бюджетов) и
улучшения показателей
здоровья населения
республики, возможности
исполнения порядков оказания
медицинской помощи, исходя из
достигнутых уровней
фондооснащенности и
фондовооруженности
медицинских организаций
различных уровней и
обеспеченности медицинскими
кадрами;
подготовка и представление
анализа достигнутых
результатов в Минздрав России

2 Анализ соответствия апрель - определение необходимых Минздрав РБ,
структуры расходов по май 2013 изменений, направленных на ГУ ТФОМС РБ
условиям и формам г. формирование сбалансированной
оказания медицинской по видам и условиям оказания
помощи в Республике медицинской помощи;
Башкортостан целевой представление в Минздрав
структуре расходов на России результатов анализа
здравоохранение, соответствия структуры
определенной на 2018 расходов по условиям и формам
год распоряжением оказания медицинской помощи в
Правительства Республике Башкортостан в
Российской Федерации целевой структуре расходов на
от 28 декабря 2012 г. здравоохранение, определенной
№ 2599-р на 2018 год распоряжением
Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2012
г. № 2599-р

3 Анализ соответствия апрель - определение дефицита Минздрав РБ,
порядкам оказания май 2013 (избытка) работников в штате Администрация
медицинской помощи г. медицинских организаций с ГО г. Уфа РБ (по
штатной численности точки зрения соответствия согласованию)
персонала порядкам оказания медицинской
государственных и помощи;
муниципальных представление в Минздрав
медицинских учреждений России результатов анализа
соответствия штатной
численности персонала
медицинских организаций
порядкам оказания медицинской
помощи

4 Анализ численности 2013 - аналитическая записка в Минздрав РБ,
врачей, среднего и 2018 гг. Правительство Республики Администрация ГО
младшего медицинского по запросу Башкортостан; г. Уфа РБ (по
персонала, представление информации в согласованию)
педагогических Минздрав России
работников, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей,
занятых на штатных
должностях в
учреждениях социального
обслуживания населения,
и их средней заработной
платы

5 Анализ соответствия апрель - определение дефицита Минздрав РБ,
порядкам оказания май 2013 материально-технического Администрация
медицинской помощи г. оснащения медицинских ГО г. Уфа РБ (по
материально- организаций с точки зрения согласованию)
технического оснащения соответствия порядкам
государственных и оказания медицинской помощи с
муниципальных учетом дооснащения,
медицинских учреждений проводимого в рамках
Программы модернизации
здравоохранения Республики
Башкортостан на 2011 - 2013
годы;
представление в Минздрав
России результатов анализа
соответствия материально-
технического оснащения
государственных и
муниципальных медицинских
учреждений Республики
Башкортостан порядкам
оказания медицинской помощи

6 Анализ соответствия апрель - определение неудовлетворенной Минздрав РБ
стандартам оказания май 2013 потребности в обеспечении
медицинской помощи г. льготных категорий граждан
нормативов обеспечения лекарственными средствами и
льготных категорий медицинскими изделиями;
граждан лекарственными представление в Минздрав
препаратами и России результатов анализа
медицинскими изделиями соответствия нормативов
обеспечения льготных категорий
граждан лекарственными
препаратами и медицинскими
изделиями стандартам оказания
медицинской помощи

7 Разработка региональной май 2013 утверждение концепции развития Минздрав РБ,
концепции развития г. государственно-частного Администрация ГО
государственно-частного партнерства в сфере г. Уфа РБ (по
партнерства в сфере здравоохранения в Республике согласованию)
здравоохранения Башкортостан, результатом
реализации которой должно
стать привлечение
негосударственных организаций
к оказанию медицинской помощи

8 Формирование модели май 2013 формирование модели ресурсного Минздрав РБ,
ресурсного обеспечения г. обеспечения системы ГУ ТФОМС РБ,
системы здравоохранения здравоохранения Республики Минфин РБ
Республики Башкортостан Башкортостан с указанием всех
источников финансирования, в
том числе внебюджетных;
формирование структуры
финансирования оказания
медицинской помощи, а также
обеспечения населения
лекарственными средствами и
медицинскими изделиями для
льготных категорий граждан с
указанием всех источников
финансирования, в том числе
внебюджетных, по видам и
объемам медицинской помощи;
внедрение эффективных
способов оплаты медицинской
помощи в рамках
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования Республики
Башкортостан

9 Разработка программы май 2013 разработка программы развития Минздрав РБ,
развития г. здравоохранения Республики ГУ ТФОМС РБ,
здравоохранения Башкортостан с учетом Минфин РБ
Республики Башкортостан государственной программы
с учетом Российской Федерации "Развитие
государственной здравоохранения"
программы Российской
Федерации "Развитие
здравоохранения"

II. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в
медицинских организациях субъекта Российской Федерации

10 Разработка и II квартал построение системы оценки Минздрав РБ,
утверждение на основе 2013 г. деятельности медицинских Администрация
методических организаций, их руководителей ГО г. Уфа РБ (по
рекомендаций Минздрава и работников, основанной на согласованию)
России показателей единых принципах перехода на
эффективности заключение трудовых договоров
деятельности на основе эффективного
государственных и контракта
муниципальных
медицинских учреждений
Республики
Башкортостан, их
руководителей и
работников

11 Профессиональная ежегодно создание условий для Минздрав РБ
подготовка, соответствия квалификации
переподготовка и медицинских работников
повышение квалификации профессиональным стандартам
медицинских работников
в соответствии с
квалификационными
требованиями

12 Заключение трудовых ежегодно создание условий для Минздрав РБ,
договоров повышения эффективности Администрация
(дополнительных работы административно- ГО г. Уфа РБ (по
соглашений) с управленческого персонала, согласованию)
руководителями направленных на достижение
государственных и целевых показателей
муниципальных деятельности отрасли
медицинских учреждений

13 Обучение руководителей, II - III создание условий для перевода Минздрав РБ
работников кадровых квартал работников медицинских
служб порядку перевода 2013 г. организаций на эффективный
работников медицинских контракт
организаций на
эффективный контракт

14 Обеспечение перевода ежегодно заключение эффективного Минздрав РБ,
работников контракта, направленного на Администрация ГО
государственных и достижение целевых г. Уфа РБ (по
муниципальных показателей, с работниками согласованию)
медицинских организаций государственных и
на эффективный контракт муниципальных медицинских
организаций

15 Обеспечение ежегодно создание условий для Минздрав РБ,
дифференциации оплаты повышения эффективности Администрация ГО
труда основного и работы и заинтересованности в г. Уфа РБ (по
прочего персонала конечном результате, согласованию)
государственных и обеспечение дифференциации
муниципальных оплаты труда основного и
медицинских учреждений, прочего персонала, оптимизация
оптимизация расходов расходов на прочий персонал;
на административно- реструктуризация численности
управленческий персонал административно-
с учетом предельной управленческого персонала
доли расходов на оплату медицинских организаций
их труда в фонде оплаты Республики Башкортостан с
труда учреждения - не учетом реальной потребности
более 40% отрасли, создание условий для
их эффективной
профессиональной служебной
деятельности, повышения
квалификации сотрудников
администраций медицинских
организаций в области
управления здравоохранением

16 Разработка и в течение разработка и утверждение Минздрав РБ
утверждение отраслевых 2013 года отраслевых норм труда в сфере
норм труда в сфере здравоохранения
здравоохранения

17 Внесение изменений в II - III внесение изменений в Минздрав РБ
Примерное положение об кварталы Примерное положение об оплате
оплате труда работников 2013 года труда работников
государственных государственных учреждений
учреждений здравоохранения Республики
здравоохранения Башкортостан в части оплаты
Республики Башкортостан труда руководителей с учетом
в части оплаты труда Единых рекомендаций на 2013
руководителей с учетом год
Единых рекомендаций на
2013 год

18 Разработка и после приказ Министерства Минздрав РБ
утверждение плана- согласова- здравоохранения Республики
графика реализации ния в Башкортостан об утверждении
Указа Президента Минтруде плана-графика повышения
Российской Федерации России с оплаты труда врачей, среднего
от 7 мая 2012 года № апреля и младшего медицинского
597 в части повышения 2013 г., персонала, педагогических
оплаты труда врачей, далее - работников, оказывающих
среднего и младшего ежегодно социальные услуги детям-
медицинского персонала, сиротам и детям, оставшимся
педагогических без попечения родителей, для
работников, оказывающих достижения целевых
социальные услуги показателей;
детям-сиротам и детям, доведение соотношения
оставшимся без заработной платы среднего и
попечения родителей, в младшего медицинского
Республике Башкортостан персонала, педагогических
с учетом методических работников, оказывающих
рекомендаций, социальные услуги детям-
разработанных сиротам и детям, оставшимся
Минздравом России без попечения родителей, до
100%, врачей - до 200% от
средней заработной платы по
Республике Башкортостан к
2018 году

19 Информационное 2013 - выступления, публикации Минздрав РБ,
сопровождение "дорожной 2018 гг. руководителей и специалистов Администрация ГО
карты" - организация Министерства здравоохранения г. Уфа РБ (по
проведения Республики Башкортостан и согласованию),
разъяснительной работы Администрации ГО г. Уфа Республиканская
в учреждениях Республики Башкортостан в организация
здравоохранения по трудовых коллективах, на Башкортостана
вопросам повышения совещаниях, в том числе работников
оплаты труда социальных селекторных, семинарах и др.; здравоохранения
работников и перехода использование информационных РФ
на эффективный контракт ресурсов в целях достижения
максимального уточнения
подходов и ключевых действий
в отношении повышения оплаты
труда указанных категорий
работников в сфере
здравоохранения

20 Принятие мер по II квартал утверждение плана мероприятий Минздрав РБ,
повышению кадрового 2013 г., по повышению кадрового Администрация ГО
потенциала работников далее - в потенциала работников г. Уфа РБ (по
учреждений сроки, учреждений социального согласованию)
здравоохранения предусмот- обслуживания населения;
Республики ренные доведение ежегодной доли
Башкортостан, в том планом обученных работников до 30%;
числе работников, увеличение притока кадров в
занимающихся вопросами социальные службы за 5 лет не
трудовых отношений и менее чем на 50% от
оплаты труда численности работающих на
работников отчетный период

21 Организация мероприятий 2013 - справка о доходах, об Минздрав РБ,
по представлению 2018 гг. имуществе и обязательствах Администрация ГО
руководителями имущественного характера г. Уфа РБ (по
учреждений руководителя, супруги согласованию)
здравоохранения (супруга) и несовершеннолетних
сведений о доходах, об детей;
имуществе и проверка представленных
обязательствах сведений
имущественного
характера руководителя,
супруги (супруга) и
несовершеннолетних
детей, а также граждан,
претендующих на
замещение
соответствующих
должностей, проведению
проверок достоверности
представленных сведений

22 Проведение ежегодно, повышение престижа профессий Минздрав РБ
республиканского 2013 - работников учреждений
конкурса 2018 гг. социального обслуживания
профессионального населения
мастерства "Лучший
врач года" и принятие
участия во
Всероссийском конкурсе
"Лучший врач года"

23 Мониторинг мероприятий, июль 2013 разработка плана мероприятий, Минздрав РБ
направленных на г. направленного на повышение
повышение эффективности эффективности и качества услуг
и качества услуг в в сфере здравоохранения, с
сфере здравоохранения; мониторингом его выполнения
мониторинг достижения
целевых показателей
повышения оплаты труда
отдельных категорий
работников в
соответствии с Указами
Президента Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597 и от
28 декабря 2012 года
№ 1688

24 Содействие учреждениям начиная с методические рекомендации Минздрав РБ,
здравоохранения в IV учреждениям социального Администрация ГО
определении систем квартала обслуживания населения г. Уфа РБ (по
нормирования труда и 2013 до согласованию)
осуществление контроля 2018 гг.
за соблюдением ими
норм в соответствии со
статьей 159 Трудового
кодекса Российской
Федерации

25 Применение результатов после методические рекомендации Минздрав РБ,
независимой системы получения учреждениям социального Администрация ГО
оценки качества работы рекоменда- обслуживания населения г. Уфа РБ (по
учреждений ций согласованию)
здравоохранения Минтруда
Республики Башкортостан России,
при определении размера III
стимулирующих выплат квартал
работникам и 2013 г.
руководителям
учреждений с учетом
методических
рекомендаций Минтруда
России

26 Включение в I - II методические рекомендации Минздрав РБ,
дополнительные кварталы учреждениям социального Администрация ГО
соглашения (трудовые 2013 г. обслуживания населения г. Уфа РБ (по
договоры) с согласованию)
руководителями
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан
условий соблюдения
целевых значений
повышения оплаты труда
врачей, среднего и
младшего медицинского
персонала,
педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей,
преподавателей и
мастеров
производственного
обучения учреждений
среднего
профессионального
образования с целью
доведения соотношения
их заработной платы со
средней заработной
платой по республике к
2018 году до 100% и
200% соответственно

27 Мониторинг достижения 1 июля, 31 информация о результатах Минздрав РБ,
целевых показателей декабря, мониторинга в Правительство Администрация ГО
повышения оплаты труда ежегодно Республики Башкортостан и в г. Уфа РБ (по
врачей, среднего и Минтруд России согласованию)
младшего медицинского
персонала,
педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги
детям-сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей,
преподавателей и
мастеров
производственного
обучения учреждений
среднего
профессионального
образования в
соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации от 7 мая
2012 года № 597


Таблица 2

ЦЕЛЕВЫЕ
показатели реализации "дорожной карты"


№ Наименование целевого Единица 2013 2014 2015 2016 2017 2018
п/п показателя измерения год год год год год год

1 2 3 4 5 6 7 8 9

I. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1 Доля расходов на оказание % 5,4 5,2 4,7 4,7 4,7 4,7
скорой медицинской помощи вне
медицинских организаций от
всех расходов на программу
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи (далее -
программа государственных
гарантий)

2 Доля расходов на оказание % 30,1 30,3 30,6 30,9 31,2 31,7
медицинской помощи в
амбулаторных условиях от всех
расходов на программу
государственных гарантий

3 Доля расходов на оказание % 1,5 2,0 2,6 3,6 3,7 3,7
медицинской помощи в
амбулаторных условиях в
неотложной форме от всех
расходов на программу
государственных гарантий

4 Доля расходов на оказание % 4,0 5,2 6,3 7,1 8,1 8,9
медицинской помощи в условиях
дневных стационаров от всех
расходов на программу
государственных гарантий

5 Доля расходов на оказание % 59,0 57,3 55,8 53,7 52,4 51,1
медицинской помощи в
стационарных условиях от всех
расходов на программу
государственных гарантий

6 Доля медицинских и % 93 94 96 97 99 100
фармацевтических работников,
обучавшихся в рамках целевой
подготовки для нужд
соответствующего субъекта
Российской Федерации,
трудоустроившихся после
завершения обучения в
медицинские или
фармацевтические организации
государственной и муниципальной
систем здравоохранения
соответствующего субъекта
Российской Федерации

7 Доля аккредитованных % - - - - 20 40
специалистов

8 Обеспеченность населения % 40,1 41,3 42,5 43,6 44,8 46,0
врачами (на 10 тысяч)

9 Соотношение врачи/средние 1/2,6 1/2,7 1/2,8 1/2,9 1/3 1/3
медицинские работники

10 Соотношение средней заработной % 145,0 158,8 169,0 182,3 200,0 200,0
платы врачей и иных работников
медицинских организаций,
имеющих высшее медицинское
(фармацевтическое) или иное
высшее профессиональное
образование, предоставляющих
медицинские услуги
(обеспечивающих предоставление
медицинских услуг), и средней
заработной платы в субъектах
Российской Федерации в 2012 -
2018 годах (агрегированные
значения)

11 Соотношение средней заработной % 79,0 80,7 84,8 92,2 100,0 100,0
платы среднего медицинского
(фармацевтического) персонала
(персонала, обеспечивающего
предоставление медицинских
услуг) и средней заработной
платы в субъектах Российской
Федерации в 2012 - 2018 годах
(агрегированные значения)

12 Соотношение средней заработной % 49,1 57,4 64,8 79,3 100,0 100,0
платы младшего медицинского
персонала (персонала,
обеспечивающего предоставление
медицинских услуг) и средней
заработной платы в субъектах
Российской Федерации в 2012 -
2018 годах (агрегированные
значения)

13 Соотношение средней заработной % 84,2 85,1 89,5 95,0 100 100
платы педагогических работников
медицинских организаций,
оказывающих услуги детям-
сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, и
средней заработной платы в
субъектах Российской Федерации
в 2012 - 2018 годах
(агрегированные значения)

14 Соотношение средней заработной % 75,4 82,5 88,9 95,0 100 100
платы преподавателей и
мастеров производственного
обучения образовательных
учреждений среднего
профессионального медицинского
образования и средней
заработной платы в субъектах
Российской Федерации в 2012 -
2018 годах (агрегированные
значения)

15 Число дней работы койки в году дни 340,1 340,2 340,4 340,5 340,7 340,8

16 Средняя длительность лечения дни 13,1 12,9 12,7 12,5 12 11
больного в стационаре

II. Основные показатели здоровья населения

17 Ожидаемая продолжительность лет 70,8 71,6 72,2 72,7 73,4 74,0
жизни при рождении

18 Смертность от всех причин на 1000 13,2 13,1 13,0 12,8 12,5 12,0
населения

19 Материнская смертность случаев на 5,0 4,9 4,8 4,8 4,8 4,8
100 тыс.
родившихся
живыми

20 Младенческая смертность случаев на 7,7 7,6 7,3 7,2 7,1 7,0
1000
родившихся
живыми

21 Смертность детей в возрасте до случаев на 8,83 8,83 8,6 8,5 8,2 7,9
17 лет 10000
населения
соответст-
вующего
возраста

22 Смертность от болезней системы на 100 600,5 600,3 600,1 600,0 599,7 575,0
кровообращения тыс.
населения

23 Смертность от дорожно- на 100 18,0 17,0 16,0 14,0 13,5 13,0
транспортных происшествий тыс.
населения

24 Смертность от новообразований на 100 144,5 144,0 143,5 143,0 1442,5 142,0
(в том числе от тыс.
злокачественных) населения

25 Смертность от туберкулеза на 100 9,89 9,7 9,6 9,5 9,4 9,3
тыс.
населения

26 Заболеваемость туберкулезом на 100 46,6 44,0 43,0 42,0 41,0 40,4
тыс.
населения

27 Доля выездов бригад скорой % 94,4 94,9 95,3 95,8 96,3 96,8
медицинской помощи со временем
доезда до больного менее 20
минут

28 Доля врачей первичного звена % 61,9 62,3 62,8 63,2 63,6 64,0
от общего числа врачей

29 Доля пациентов, доставленных % 39,9 39,9 39,9 39,9 39,9 39,9
по экстренным показаниям, от
общего числа пациентов,
пролеченных в стационарных
условиях






Приложение № 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Башкортостан
на 2013 - 2018 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 г. 2013 г. -
п/п показателей - 2015 2018 г.
г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

I. Категория работников - "врачи"

1 Средняя заработная 20458,6 22954 25686 29259 31719 35136 38774 - -
плата по субъекту
Российской Федерации
(прогноз субъекта
Российской
Федерации), руб.

2 Темп роста к - 112,0 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %

3 Среднесписочная 13,653 14,191 14,489 14,788 15,093 15,404 15,711 - -
численность
врачебного
персонала, тыс.
человек

4 Среднемесячная 31702,35 33283,30 40789,41 49447,72 57823,70 70272,00 77548,03 - -
заработная плата
врачебного
персонала, рублей

5 Темп роста к - 105,0 122,6 121,2 116,9 121,5 110,4 - -
предыдущему году, %

6 Соотношение средней 155,0 145,0 158,8 169 182,3 200 200 - -
заработной платы
врачебного персонала
и средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %

7 Размер начислений на 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
фонд оплаты труда, %

8 Фонд оплаты труда с 6762,57 7379,58 9233,75 11424,78 13635,58 16912,51 19035,73 28038,11 77621,93
начислениями, млн.
рублей

9 Прирост фонда оплаты - 617,01 2471,18 4662,21 6873,01 10149,94 12273,16 7750,40 37046,51
труда с начислениями
к 2012 году, млн.
рублей, в том числе:

за счет средств - -88,11 225,46 474,85 776,51 1195,76 1492,93 612,20 4077,40
консолидированного <*>
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

включая средства, - - - - - - - 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, - 601,34 1917,93 3679,03 5368,41 7889,55 9507,00 6198,30 28963,26
млн. рублей

за счет средств от - 103,78 327,79 508,34 728,09 1064,64 1273,24 939,91 4005,88
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

за счет иных - - - - - - - 0,00 0,00
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской Федерации
на соответствующий
год, млн. рублей

10 Итого, объем - 617,01 2471,18 4662,21 6873,01 10149,94 12273,16 7750,40 37046,51
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей

11 Соотношение объема - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
средств от
оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты
труда, %

12 Фонд оплаты труда с 6762,57 7379,58 8199,50 9015,55 9508,01 10012,60 10534,10 24594,62 54649,35
начислениями,
обеспеченный
источниками
финансирования, млн.
рублей

13 Дефицит средств, 0,00 0,00 1034,25 2409,23 4127,57 6899,91 8501,63 3443,48 22972,59
млн. рублей

II. Категория работников - "средний медицинский (фармацевтический) персонал"

14 Средняя заработная 20458,6 22954 25686 29259 31719 35136 38774 - -
плата по субъекту
Российской Федерации
(прогноз субъекта
Российской
Федерации), руб.

15 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %

16 Среднесписочная 37,792 38,818 39,226 39,636 40,051 40,47 40,334 - -
численность среднего
медицинского
персонала, тыс.
человек

17 Среднемесячная 15492,14 18133,66 20728,6 24811,63 29244,9 35136 38774 - -
заработная плата
среднего
медицинского
персонала, руб.

18 Темп роста к - 117,1 114,30 119,80 117,80 120,20 110,40 - -
предыдущему году, %

19 Соотношение средней 75,7 79,0 80,7 84,8 92,2 100,0 100,0 - -
заработной платы
среднего
медицинского
персонала и средней
заработной платы в
субъекте Российской
Федерации, %

20 Размер начислений на 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
фонд оплаты труда, %

21 Фонд оплаты труда с 9147,52 10997,93 12703,88 15365,17 18300,2 22216,61 24434,54 39066,98 104018,33
начислениями, млн.
рублей

22 Прирост фонда оплаты - 1850,41 3556,36 6217,65 9152,68 13069,09 15287,02 11624,42 49133,21
труда с начислениями
к 2012 году, млн.
рублей, в том числе:

за счет средств - -627,91 -454,88 -381,93 -305,41 -226,77 -146,07 -1464,72 -2142,97
консолидированного <*>
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

включая средства, - - - - - - - 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, - 2422,3 3866,56 6381,95 9142,4 12852,40 14912,56 12670,81 49578,17
млн. рублей

за счет средств от - 56,02 144,68 217,63 315,69 443,46 520,53 418,33 1698,01
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

за счет иных - - - - - - - 0,00 0,00
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской Федерации
на соответствующий
год, млн. рублей

23 Итого, объем - 1850,41 3556,35 6217,64 9152,66 13069,08 15287,02 11624,42 49133,21
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей

24 Соотношение объема - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
средств от
оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты
труда, %

25 Фонд оплаты труда с 9147,52 10994,74 11955,08 13114,89 13757,52 14417,88 15095,52 36064,71 79335,63
начислениями,
обеспеченный
источниками
финансирования, млн.
рублей

26 Дефицит средств, 0,00 3,19 748,80 2250,28 4542,68 7798,73 9339,02 3002,27 24682,70
млн. рублей

III. Категория работников - "младший медицинский персонал"

27 Средняя заработная 20458,6 22954 25686 29259 31719 35136 38774 - -
плата по субъекту
Российской Федерации
(прогноз субъекта
Российской
Федерации), руб.

28 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %

29 Среднесписочная 16,362 17,794 17,774 17,754 17,735 17,716 17,716 - -
численность младшего
медицинского
персонала, тыс.
человек

30 Среднемесячная 8990,09 11272,01 14744,01 18960,02 25153,01 35136 38774 - -
заработная плата
младшего
медицинского
персонала, тыс.
рублей

31 Темп роста к - 126,2 130,8 128,6 132,7 139,7 110,4 - -
предыдущему году, %

32 Соотношение средней 43,7 49,1 57,4 64,8 79,3 100,0 100,0 - -
заработной платы
младшего
медицинского
персонала и средней
заработной платы в
субъекте Российской
Федерации, %

33 Размер начислений на 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
фонд оплаты труда, %

34 Фонд оплаты труда с 2298,23 3133,77 4094,43 5259,29 6969,69 9725,48 10732,44 12487,49 39915,10
начислениями, млн.
рублей

35 Прирост фонда оплаты - 835,54 1796,20 2961,06 4671,46 7427,25 8434,21 5592,80 26125,72
труда с начислениями
к 2012 году, млн.
рублей, в том числе:

за счет средств - 46,81 174,09 291,12 507,03 825,68 1013,73 512,02 2858,44
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

включая средства, - - - - - - - 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, - 773,31 1586,82 2613,62 4072,96 6454,04 7251,81 4973,75 22752,57
млн. рублей

за счет средств от - 15,42 35,28 56,33 91,47 147,55 168,66 107,03 514,72
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

за счет иных - - - - - - - 0,00 0,00
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской Федерации
на соответствующий
год, млн. рублей

36 Итого, объем - 835,54 1796,2 2961,06 4671,46 7427,25 8434,21 5592,80 26125,72
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей

37 Соотношение объема - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
средств от
оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты
труда, %

38 Фонд оплаты труда с 2298,23 3133,77 3649,70 3993,42 4189,10 4390,16 4596,52 10776,89 23952,67
начислениями,
обеспеченный
источниками
финансирования, млн.
рублей

39 Дефицит средств, 0,00 0,00 444,73 1265,87 2780,59 5335,32 6135,92 1710,60 15962,43
млн. рублей

IV. Категория работников - "педагогические работники медицинских организаций, оказывающих услуги детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей"

40 Средняя заработная 20458,6 22954 25686 29259 31719 35136 38774 - -
плата по субъекту
Российской Федерации
(прогноз субъекта
Российской
Федерации), руб.

41 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %

42 Среднесписочная 0,153 0,156 0,156 0,157 0,159 0,159 0,159 - -
численность
педагогического
персонала, тыс.
человек

43 Среднемесячная 16879,51 19316,11 21858,79 26186,81 30133,05 36136 38774 - -
заработная плата
педагогического
персонала, тыс.
рублей

44 Темп роста к - 114,40 113,20 119,70 115,10 116,60 110,40 - -
предыдущему году, %

45 Соотношение средней 82,5 84,2 85,1 89,5 95,0 100,0 100,0 - -
заработной платы
педагогического
персонала и средней
заработной платы в
субъекте Российской
Федерации, %

46 Размер начислений на 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
фонд оплаты труда, %

47 Фонд оплаты труда с 40,35 47,08 53,28 64,24 74,86 87,29 96,32 164,60 423,07
начислениями, млн.
рублей

48 Прирост фонда оплаты - 6,73 12,92 23,85 34,51 46,93 55,97 43,50 180,91
труда с начислениями
к 2012 году, млн.
рублей, в том числе:

за счет средств - 6,73 12,92 23,85 34,51 46,93 55,97 43,50 180,91
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

включая средства, - - - - - - - 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, - - - - - - - 0,00 0,00
млн. рублей

за счет средств от - - - - - - - 0,00 0,00
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

за счет иных - - - - - - - 0,00 0,00
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской Федерации
на соответствующий
год, млн. рублей

49 Итого, объем - 6,73 12,92 23,85 34,51 46,93 55,97 43,50 180,91
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей

50 Соотношение объема - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
средств от
оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты
труда, %

51 Фонд оплаты труда с 40,35 47,08 53,27 64,2 74,86 87,28 96,32 164,55 423,01
начислениями,
обеспеченный
источниками
финансирования, млн.
рублей

52 Дефицит средств, 0,00 0,00 0,01 0,04 0 0,01 0 0,05 0,06
млн. рублей

V. Итого по всем категориям работников учреждений здравоохранения, повышение оплаты труда которых предусмотрено
Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761,
от 28 декабря 2012 г. № 1688

53 Среднесписочная 67,960 70,959 71,645 72,335 73,038 73,749 73,920 - -
численность
работников, тыс.
человек

54 Фонд оплаты труда с 18248,67 21558,36 26085,33 32113,48 38980,32 48941,88 54299,03 79757,17 221978,40
начислениями, млн.
рублей

55 Прирост фонда оплаты - 3309,69 7836,66 13864,81 20731,65 30693,21 36050,36 25011,16 112486,38
труда с начислениями
к 2012 году, млн.
рублей, в том числе:

за счет средств - -662,48 -42,41 407,88 1012,64 1841,60 2416,56 -297,01 4973,79
консолидированного <*>
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей

включая средства, - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, - 3793,76 7371,32 12674,59 18583,77 27195,99 31671,36 23839,90 101290,99
млн. рублей

за счет средств от - 175,22 507,75 782,30 1135,25 1655,64 1962,44 1465,27 6218,60
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей

за счет иных - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской Федерации
на соответствующий
год, млн. рублей

56 Итого, объем - 3306,5 7836,65 13864,78 20731,66 30693,23 36050,35 25011,16 112486,38
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей

57 Соотношение объема - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
средств от
оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты
труда, %

58 Фонд оплаты труда, - 21555,17 23857,55 26188,05 27529,49 28907,92 30322,46 71600,77 158360,64
обеспеченный
источниками
финансирования, млн.
рублей

59 Дефицит средств, - 3,19 2227,78 5925,43 11450,83 20033,96 23976,57 8156,40 63617,76
млн. рублей


--------------------------------
<*> Снижение фонда оплаты труда в связи с переводом с 1 января 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования расходов на оплату труда структурных подразделений учреждений здравоохранения (патологоанатомические отделения, кабинеты трансфузиологии, отделения телемедицины, клинико-диагностические и иммунобиологические лаборатории, отделения вспомогательных репродуктивных технологий, центры планирования семьи), а также расходов на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи и на оплату труда медицинского персонала в рамках финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).





Приложение № 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Башкортостан
на 2013 - 2018 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ. КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ - "ПРЕПОДАВАТЕЛИ И
МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


№ Наименование показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 2013 г.
п/п г. - - 2018
2015 г.
г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 Средняя заработная плата 20458,6 22954 25686 29259 31719 35136 38774 - -
по субъекту Российской
Федерации (прогноз
субъекта Российской
Федерации), руб.

2 Темп роста к предыдущему - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
году, %

3 Среднесписочная 0,438 0,438 0,438 0,438 0,438 0,438 0,438 - -
численность
педагогического персонала,
тыс. человек

4 Среднемесячная заработная 19385,35 22117,51 24742,77 27366,79 28547,10 33379,20 38774 - -
плата педагогического
персонала, тыс. рублей

5 Темп роста к предыдущему - 114,1 111,9 110,6 104,3 116,9 116,2 - -
году, %

6 Соотношение средней 94,8 96,4 96,3 93,5 90,0 95,0 100,0 - -
заработной платы
педагогического персонала
и средней заработной платы
в субъекте Российской
Федерации, %

7 Размер начислений на фонд 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
оплаты труда, %

8 Фонд оплаты труда с 132,66 151,36 169,32 187,28 195,36 228,42 265,34 507,96 1197,08
начислениями, млн. рублей

9 Прирост фонда оплаты труда - 18,70 36,66 54,62 62,70 95,76 132,68 109,98 401,12
с начислениями к 2012
году, млн. рублей, в том
числе:

за счет средств - 18,70 36,66 54,62 59,18 90,91 126,56 131,07 543,21
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации, млн. рублей

включая средства, - - - - - - - 0,00 0,00
полученные за счет
проведения мероприятий по
оптимизации

за счет средств ОМС, млн. - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
рублей

за счет средств от - 0,00 0,00 0,00 3,52 4,85 6,12 0,00 14,49
приносящей доход
деятельности, млн. рублей

за счет иных источников - - - - - - - 0,00 0,00
(решений), включая
корректировку
консолидированного бюджета
субъекта Российской
Федерации на
соответствующий год, млн.
рублей

10 Итого, объем средств, - 18,7 36,66 54,62 62,70 95,76 132,68 109,98 401,12
предусмотренный на
повышение оплаты труда,
млн. рублей

11 Соотношение объема средств - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
от оптимизации к сумме
объема средств,
предусмотренного на
повышение оплаты труда, %

12 Фонд оплаты труда, 132,66 151,36 169,32 187,28 193,54 199,97 206,57 507,96 1108,04
обеспеченный источниками
финансирования, млн.
рублей

13 Дефицит средств, млн. 0,00 0,00 0,00 0,00 1,82 28,45 58,77 0,00 89,05
рублей



------------------------------------------------------------------