Распоряжение Правительства РБ от 30.04.2013 N 513-р <Об утверждении плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 513-р
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы (далее - план мероприятий).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
обеспечить реализацию плана мероприятий;
осуществлять мониторинг реализации плана мероприятий;
представлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Республики Башкортостан отчет о выполнения плана мероприятий.
3. Министерству финансов Республики Башкортостан совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан при подготовке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.НУГУМАНОВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 апреля 2013 г. № 513-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы (далее - план мероприятий) разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р;
планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650;
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года № 21.
Реализация плана мероприятий призвана обеспечить доступность социального обслуживания, повысить его эффективность и качество в Республике Башкортостан.
Достижению данных целей будут способствовать:
модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой баз, предусматривающих дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и сокращению очередности на получение социальных услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
сохранение и развитие кадрового потенциала, повышение престижа профессии социальных работников и реализация комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, имеющиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующие федеральные законы, законы Республики Башкортостан, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания населения, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможно на обновленной законодательной базе, разработанной с учетом изменений федерального законодательства о социальном обслуживании населения.
2.2. Очередность на получение социальных услуг.
На протяжении длительного времени сохраняется очередность на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях. Так, очередь на получение места в стационарных учреждениях по состоянию на 1 января 2013 года составляла 198 человек, на получение социальных услуг на дому - 134, что составляет 2,67% и 0,4% от числа граждан, получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и на дому.
В целях снижения очередности в психоневрологические интернаты в первом полугодии 2011 года психоневрологический интернат женского типа на 141 койко-место перепрофилирован в психоневрологический интернат мужского типа, в 2012 году филиал стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания - в филиал психоневрологического интерната.
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан до 2020 года позволит увеличить действующую сеть стационарных учреждений на 200 койко-мест, а также провести комплексную модернизацию и развитие полноценной инфраструктуры стационарных учреждений для создания благоприятных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.3. В системе социального обслуживания населения республики наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
По данным мониторинга уровня заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, проводимого Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения за 2012 год составила 9901 рубль (48,4% от средней заработной платы по Республике Башкортостан) и остается одной из самых низких по сравнению с другими отраслями социальной сферы.
Таблица 1.
Средняя начисленная заработная плата
работников по отдельным видам экономической деятельности
Вид экономической деятельности Средняя % к среднемесячной
заработная заработной плате по
плата, руб. республике
Всего по Республике Башкортостан, 20458,6 100
в том числе
образование 13059,4 63,8
здравоохранение 17649,0 86,3
социальное обслуживание населения 9901,0 48,4
культура и искусство 9950,0 48,6
научные исследования и разработки 22352,0 109,2
С 1 января 2009 года в Республике Башкортостан введена отраслевая система оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения, которая предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников от результатов и эффективности их труда. Заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, за квалификационную категорию, а также выплаты за качество выполняемых работ. Также системой предусмотрены повышающие коэффициенты. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда.
За период с 2009 по 2013 год размер минимального должностного оклада увеличен на 29,3%.
Таблица 2.
Размер минимального должностного оклада в учреждениях
социального обслуживания населения
Показатель На 1 На 1 На 1 июля На 1 июля
января января 2011 года 2012 года
2009 года 2011 года
Размер минимального 2000 2130 2269 2587
должностного оклада, руб.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6932 руб., или 33,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Башкортостан.
На конец 2012 года численность социальных работников системы социальной защиты составила 3130 человек.
Таблица 3.
Размер среднемесячной начисленной заработной платы
на 1 штатную единицу в 2009 - 2011 годах
Категория 2009 год 2010 год 2011 год
По Республике Башкортостан, руб., 14951 16374 18397
в том числе:
врачи, руб. 8359 9066 10264
социальные работники, руб. 5741 6051 6215
средний медицинский персонал, руб. 7701 8147 9920
младший медицинский персонал, руб. 5543 5931 6690
В целях повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения проводилась индексация фондов оплаты труда учреждений из средств республиканского бюджета, оптимизация сети учреждений, стандартизация социальных услуг.
Таблица 4.
Отношение заработной платы отдельных категорий работников
учреждений социального обслуживания населения к средней
заработной плате по Республике Башкортостан, %
Категория 2009 год 2010 год 2011 год
Врачи 55,9 55,4 55,6
Социальные работники 38,4 36,9 33,8
Средний медицинский персонал, руб. 51,5 49,7 53,9
Младший медицинский персонал, руб. 37,1 36,2 36,4
В период 2008 - 2012 гг. проводились мероприятия по оптимизации сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан: закрыты 10 отделений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 4 отделения социальный приют для детей и подростков, 7 комплексных центров социального обслуживания населения реорганизованы путем присоединения к комплексным центрам с целью их укрупнения.
Поскольку оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан была произведена ранее, ресурсы для повышения заработной платы за счет дальнейшей оптимизации и снижения численности штатного персонала, в первую очередь административно-управленческого персонала, являются минимальными.
2.4. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения значительно устарела.
В оперативном управлении учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан находится 321 здание, в том числе 139 предназначенных для круглосуточного пребывания граждан и занимающих площадь 173360 кв. м. Площадь спальных комнат составляет 5,4 кв. м на одного проживающего (в стационарных учреждениях - 5,2 кв. м) при нормативе 6 - 8 кв. м в соответствии с СанПиН 2.1.2.2564-09. 24 учреждения, или 40% от общего числа учреждений с круглосуточным пребыванием людей, расположены в типовых специализированных зданиях, остальные учреждения размещены в приспособленных помещениях. 1 здание имеет V степень огнестойкости (деревянное). Учреждения социального обслуживания населения, расположенные в аварийных и ветхих зданиях, отсутствуют.
Износ основных фондов, находящихся на балансе учреждений, составляет 45%. Согласно результатам паспортизации и инвентаризации учреждений износ технологического оборудования пищеблоков составляет 72%: прачечного оборудования - 80%; медицинского оборудования - 33%; мебели - 40%. Около 70% технологического оборудования, находящегося на балансе учреждений социального обслуживания населения, является энергоемким, морально и физически устаревшим и из-за продолжительной эксплуатации требует постоянного ремонта. Период эксплуатации 62% автотранспортной техники, имеющейся в учреждениях, превышает 5 лет.
Безопасные условия проживания клиентов находятся в прямой зависимости от состояния материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
2.5. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Негосударственный сектор (социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы) не участвует в предоставлении социальных услуг. Социальное обслуживание населения осуществляется 82 государственными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, и 12 муниципальными учреждениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В республике в настоящее время прорабатывается вопрос строительства современной резиденции для пожилых на условиях концессионного соглашения с привлечением крупных инвесторов.
В целях привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг и поддержки их деятельности в Республике Башкортостан приняты Законы Республики Башкортостан "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций", "О государственной поддержке благотворительной деятельности", организована работа Республиканского совета по вопросам благотворительной деятельности, реализуется программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций республики на 2011 - 2012 годы, которая будет пролонгирована на период до 2015 года. В рамках данной программы реализуются:
программа повышения квалификации по вопросам поддержки деятельности некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;
ежегодный конкурс программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций по социальной поддержке ветеранов, женщин, семей с детьми.
В 2012 году 40 социально ориентированных некоммерческих организаций республики получили поддержку на реализацию намеченных планов в объеме более 23 миллионов рублей.
3. Целями плана мероприятий являются:
совершенствование правового регулирования и создание системы стандартизации сферы предоставления социальных услуг;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в Республике Башкортостан, врачей - до 200% от средней заработной платы в Республике Башкортостан;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий.
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа состояния выявления существующих проблем в социальном обслуживании населения.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения малоэффективных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций для их оказания.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников учреждений, оказывающих услуги сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100% от средней заработной платы по Республике Башкортостан, врачей - до 200% от средней заработной платы по Республике Башкортостан.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Башкортостан, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 200 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках софинансирования республиканских социальных программ;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг населению;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации выбраны:
Наименование контрольного 2013 2014 2015 2016 2017 2018
показателя год год год год год год
1 2 3 4 5 6 7
Доля граждан, получивших 99,9 99,9 99,9 99,9 99,9 99,9
социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания населения, в
общем числе граждан,
обратившихся за получением
социальных услуг в учреждения
социального обслуживания
населения, %
Соотношение средней 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0
заработной платы социальных
работников со средней
заработной платой в
Республике Башкортостан, %
Соотношение средней 129,7 130,7 137 159,6 200,0 200,0
заработной платы врачей
учреждений со средней
заработной платой в
Республике Башкортостан, %
Соотношение средней 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0
заработной платы среднего
медицинского персонала
учреждений со средней
заработной платой в
Республике Башкортостан, %
Соотношение средней 50,1 51 52,4 70,5 100,0 100,0
заработной платы младшего
медицинского персонала
учреждений со средней
заработной платой в
Республике Башкортостан, %
Соотношение средней 63,5 63,5 63,5 73,00 86,00 100,0
заработной платы
педагогических работников
учреждений, оказывающих
социальные услуги детям-
сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, со
средней заработной платой в
Республике Башкортостан, %
Удельный вес граждан пожилого 0,3 0,9 1,5 2,0 4,0 5,0
возраста и инвалидов
(взрослых и детей),
получивших услуги в
негосударственных учреждениях
социального обслуживания, в
общей численности граждан
пожилого возраста и инвалидов
(взрослых и детей),
получивших услуги в
учреждениях социального
обслуживания всех форм
собственности, %
Уровень обеспеченности 51 65 72 72 72 72
учреждений социального
обслуживания безопасными
благоустроенными зданиями и
сооружениями, современным
оборудованием, %
Удельный вес зданий 0 0 0 0 0 0
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста,
инвалидов (взрослых и детей),
лиц без определенного места
жительства и занятий,
требующих реконструкции,
зданий, находящихся в
аварийном состоянии, ветхих
зданий, в общем количестве
зданий стационарных
учреждений социального
обслуживания граждан пожилого
возраста, инвалидов (взрослых
и детей), лиц без
определенного места
жительства и занятий, %
Удельный вес 2,1 2,6 4,4 6,7 8,8 10
негосударственных
организаций, оказывающих
социальные услуги, в общем
количестве учреждений всех
форм собственности, %
Расчетные показатели численности, фонда оплаты труда с начислениями, обеспеченного источниками финансирования, фонда оплаты труда с начислениями, необходимого для реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года № 1688, повышения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных названными Указами, на 2013 - 2018 годы представлены в приложениях № 1 - 6.
Дефицит средств, не обеспеченный источниками финансирования, необходимых для повышения заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения в целях достижения показателей соотношения средней заработной платы указанных категорий работников со средней заработной платой в регионе, установленных в плане мероприятий в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, составляет на 2013 - 2018 годы 7772,23 млн. рублей, в том числе на 2013 год - 393,26 млн. рублей.
II. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
№ Мероприятия Ожидаемые результаты Срок реализации Ответственный
п/п исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1 Анализ состояния доклад в Правительство 1 полугодие Минтруд РБ
социального обслуживания Республики Башкортостан 2013 г.
пожилых граждан в и Минтруд России
Республике Башкортостан
и выработка комплексных
предложений по повышению
качества социального
обслуживания пожилых
граждан
1.2 Проведение мероприятий аналитическая записка по 1 полугодие Минтруд РБ,
по оптимизации структуры результатам проведения 2013 г. Администрация
сети и штатной мероприятий в ГО г. Уфа РБ
численности Правительство Республики (по
государственных и Башкортостан и Минтруд согласованию)
муниципальных учреждений России
социального обслуживания
населения Республики
Башкортостан, в том
числе выявление
неэффективных,
маловостребованных
гражданами социальных
услуг, непрофильных
подразделений учреждений
1.3 Оценка возможности аналитическая записка в III квартал Минтруд РБ,
перевода обеспечивающих Правительство Республики 2013 г. Администрация
функций и услуг на Башкортостан и Минтруд ГО г. Уфа РБ
условия аутсорсинга и России (по
привлечения сторонних согласованию)
организаций
1.4 Мониторинг санитарно- соответствие учреждений ежегодно начиная Минтруд РБ,
эпидемиологического социального обслуживания с IV квартала Главное
состояния и обеспечения населения санитарно- 2013 г. управление МЧС
комплексной безопасности эпидемиологическим России по РБ
в учреждениях требованиям и (по
социального обслуживания требованиям пожарной согласованию),
населения: безопасности; Управление
ведение паспортов аналитическая записка по Роспотреб-
комплексной результатам проведения надзора (по
безопасности; мероприятий в согласованию),
принятие мер по Правительство Республики Администрация
устранению вскрытых Башкортостан и Минтруд ГО г. Уфа РБ
недостатков; России (по
анализ расходов согласованию)
учреждений на повышение
безопасности и улучшение
санитарно-
эпидемиологического
состояния
1.5 Анализ кадрового доведение уровня III квартал Минтруд РБ,
обеспечения учреждений кадровой обеспеченности 2013 г. Администрация
социального обслуживания до 95%; ГО г. Уфа РБ
населения, в том числе: аналитическая записка по (по
динамика заполнения результатам проведения согласованию)
вакантных должностей; мероприятий в
обучение и повышение Правительство Республики
квалификации работников; Башкортостан и Минтруд
развитие наставничества России
в социальной сфере
1.6 Анализ качества и аналитическая записка в II квартал 2013 Минтруд РБ,
доступности Правительство Республики г., далее - Администрация
предоставления Башкортостан и Минтруд ежегодно ГО г. Уфа РБ
социальных услуг России; (по
населению (проведение доведение уровня согласованию)
опроса обслуживаемых удовлетворенности
граждан по вопросу граждан качеством и
удовлетворенности доступностью получения
качеством оказываемых социальных услуг к 2018
услуг) году до 99,9%
1.7 Мониторинг эффективности оптимизация бюджетных II квартал 2013 Минтруд РБ,
расходования средств, расходов; г. Администрация
полученных от взимания аналитическая записка в ГО г. Уфа РБ
платы с граждан за Правительство Республики (по
предоставление Башкортостан и Минтруд согласованию)
социальных услуг России
1.8 Анализ выполнения аналитическая записка в ежегодно, Минтруд РБ,
государственных заданий Минтруд России; февраль Администрация
государственными обеспечение к 2018 году ГО г. Уфа РБ
учреждениями социального соответствия учреждений (по
обслуживания населения социального обслуживания согласованию)
нормативам и стандартам
качества предоставления
государственных услуг
2. Совершенствование законодательства,
регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1 Приведение разработка и внесение в после принятия Минтруд РБ
законодательных и установленном порядке в проекта
нормативных правовых Правительство Республики федерального
актов Республики Башкортостан проектов закона "Об
Башкортостан в нормативных правовых основах
соответствие с актов с учетом социального
Федеральным законом "Об требований Федерального обслуживания в
основах социального закона "Об основах Российской
обслуживания населения в социального обслуживания Федерации",
Российской Федерации" населения в Российской 2014 - 2015 гг.
Федерации";
повышение доступности,
качества, безопасности и
эффективности
социального
обслуживания;
внедрение новых форм и
технологий
предоставления
социальных услуг с
учетом индивидуальных
потребностей граждан в
социальном обслуживании;
регламентация порядка
предоставления
социальных услуг
2.2 Разработка проекта внесение предложений в IV квартал 2013 Минтруд РБ,
закона Республики Правительство Республики года Администрация
Башкортостан "О Башкортостан ГО г. Уфа РБ
социальном обслуживании (по
населения в Республике согласованию)
Башкортостан"
2.3 Внедрение механизма проект нормативного после принятия Минтруд РБ,
государственно-частного правового акта федерального Администрация
партнерства в систему Республики Башкортостан; закона, 2013 - ГО г. Уфа РБ
социального обслуживания увеличение объемов 2015 гг. (по
и привлечение оказания социальных согласованию)
негосударственных услуг и расширение сети
организаций, в том числе учреждений, снижение
социально очередности на
ориентированных предоставление
некоммерческих социальных услуг
организаций,
благотворителей и
добровольцев, к
предоставлению
социальных услуг
2.4 Предложения по предложения в Минтруд II квартал 2013 Башкортостан-
совершенствованию России и г. стат (по
статистического учета, Башкортостанстат; согласованию),
характеризующего совершенствование Минтруд РБ
состояние системы статистического учета в
социального обслуживания системе социального
населения, в обслуживания населения
Башкортостанстат
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на
совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1 Анализ результатов охват социальными II квартал 2013 Минтруд РБ
реализации ведомственной услугами не менее 98% г., февраль 2014
целевой программы пожилых людей из числа г.
"Повышение качества граждан, нуждающихся в
жизни пожилых людей в социальном обслуживании;
Республике Башкортостан" аналитическая записка в
на 2011 - 2013 годы, Правительство Республики
утвержденной Приказом Башкортостан и Минтруд
Министерства труда и России
социальной защиты
населения Республики
Башкортостан от 22
августа 2011 года № 205-О
3.2 Формирование и нормативный правовой акт II квартал 2013 Минтруд РБ
утверждение по пролонгации программы г.
ведомственной целевой
программы "Повышение
качества жизни пожилых
людей в Республике
Башкортостан" на 2014 -
2018 годы
3.3 Осуществление заключение II квартал 2013 Минтруд РБ,
взаимодействия между межведомственного г. Минздрав РБ
организациями соглашения;
здравоохранения, отчет в Минтруд России;
аптечными организациями полный охват
и организациями маломобильных одиноких и
социального обслуживания одиноко проживающих
по обеспечению граждан граждан пожилого
пожилого возраста возраста услугой по
лекарственными доставке лекарственных
препаратами, препаратов на дом
назначенными им по
медицинским показаниям
врачом (фельдшером), в
том числе по их доставке
на дом при
предоставлении
социальных услуг
3.4 Внедрение технологий внедрение технологий 2013 - 2018 гг. Минтруд РБ,
социального социального Администрация
сопровождения граждан сопровождения граждан ГО г. Уфа РБ
(семей), попавших в (семей), попавших в (по
трудную жизненную трудную жизненную согласованию)
ситуацию, на основе ситуацию, в учреждениях
рекомендаций и модельной социального обслуживания
программы, разработанной населения Республики
Минтрудом России Башкортостан с учетом
передового опыта других
регионов;
нормативный правовой акт 2013 г.
Республики Башкортостан
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1 Анализ результатов введение к 2018 г. не ежегодно, март Минтруд РБ
реализации в 2012 - 2018 менее 200 дополнительных
гг. перспективных схем койко-мест в
развития и размещения стационарных учреждениях
стационарных учреждений социального обслуживания
социального обслуживания для граждан пожилого
граждан пожилого возраста и инвалидов;
возраста и инвалидов, сокращение очередности
подведомственных на получение социальных
Министерству труда и услуг;
социальной защиты аналитическая записка в
населения Республики Правительство Республики
Башкортостан Башкортостан и Минтруд
России
4.2 Укрепление материально- повышение качества 2013 г. Минтруд РБ,
технической базы предоставляемых Администрация
стационарных и социальных услуг, ГО г. Уфа РБ
полустационарных сокращение очереди на (по
учреждений социального получение социальных согласованию),
обслуживания для граждан услуг Отделение
пожилого возраста и Пенсионного
инвалидов, закупка фонда России по
оборудования и Республике
обеспечение мобильных Башкортостан
бригад автотранспортом, (по
в том числе за счет согласованию)
направления субсидии
Пенсионным фондом
Российской Федерации в
рамках софинансирования
республиканских
социальных программ
4.3 Анализ строительных, предложения в Минтруд 2013 - 2015 гг. Минтруд РБ
эпидемиологических и России по внесению
гигиенических правил и изменений в
нормативов, правил строительные,
комплексной эпидемиологические и
безопасности, гигиенические правила и
регламентирующих нормативы, правила
деятельность учреждений комплексной
социального обслуживания безопасности,
населения Республики регламентирующие
Башкортостан деятельность учреждений
социального обслуживания
населения
4.4 Изучение передового внедрение новых постоянно Минтруд РБ
опыта работы органов технологий в сфере
исполнительной власти социального обслуживания
субъектов Российской
Федерации по
предоставлению
социальных услуг пожилым
гражданам в учреждениях
социального обслуживания
4.5 Утверждение нормативов нормативный правовой акт после Минтруд РБ,
подушевого Республики Башкортостан; утверждения Минфин РБ
финансирования возможность выбора методики
социальных услуг в поставщика социальных расчета
учреждениях социального услуг; нормативных
обслуживания населения развитие конкурентной затрат на
Республики Башкортостан среды в системе оказание
социального обслуживания социальных услуг
населения с использованием
механизма
нормативно-
подушевого
финансирования,
2014 - 2015 гг.
4.6 Обобщение и аналитическая записка в декабрь 2013 г. Минтруд РБ
распространение Правительство Республики
наилучших практик Башкортостан;
деятельности социально повышение доступности
ориентированных предоставления
некоммерческих социальных услуг
организаций, волонтеров,
добровольцев и
благотворителей в сфере
социального обслуживания
населения Республики
Башкортостан
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания
населения на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1 Разработка плана нормативный акт Минтруда IV квартал 2013 Минтруд РБ
мероприятий по внедрению РБ г.
независимой системы
оценки качества работы
организаций,
предоставляющих
социальные услуги,
включая определение
критериев эффективности
работы таких
организаций, в том числе
введение публичных
рейтингов их
деятельности, на основе
рекомендаций Минтруда
России
5.2 Формирование комиссии по нормативные акты IV квартал 2013 Минтруд РБ,
повышению качества Минтруда РБ; г. Минздрав РБ,
предоставления формирование системы Управление
социальных услуг в управления качеством Роспотреб-
учреждениях социального предоставления надзора (по
обслуживания населения с социальных услуг в сфере согласованию),
участием представителей социального обслуживания Управление
контрольно-надзорных Росздравнадзора
органов, медико- (по
социальной экспертизы, согласованию),
органов управления МВД по РБ (по
здравоохранением, согласованию),
образования, внутренних Главное бюро
дел и иных организаций МСЭ (по
согласованию)
5.3 Анализ деятельности внесение изменений в III квартал Минтруд РБ
попечительских советов в нормативный акт Минтруда 2013 г.
учреждениях социального РБ;
обслуживания населения подготовка рекомендаций
Республики Башкортостан учреждениям социального
и подготовка при обслуживания населения
необходимости
предложений по
совершенствованию их
работы
5.4 Утверждение целевых разработка и внесение в 2013 г. Минтруд РБ
показателей установленном порядке в
эффективности Правительство Республики
деятельности учреждений Башкортостан проекта
социального обслуживания нормативного правового
населения и критериев акта;
оценки эффективности и повышение эффективности
результативности и качества работы
деятельности работников учреждений социального
и руководителей, включая обслуживания и
механизм увязки размера ответственности их
оплаты труда работников руководителей;
и руководителей аналитическая записка в
учреждений с конкретными Правительство Республики
показателями качества и Башкортостан и Минтруд
количества оказываемых России
услуг, с учетом
методических
рекомендаций
Министерства труда и
социальной защиты
Российской Федерации
5.5 Проведение рекомендации учреждениям постоянно Минтруд РБ
информационно- социального обслуживания
разъяснительной работы с населения Республики
населением об Башкортостан;
учреждениях социального повышение
обслуживания, видах и информированности
условиях предоставления населения о системе
социальных услуг: социального обслуживания
определение состава в Республике
информации, подлежащей Башкортостан
обязательному
опубликованию;
принятие дополнительных
мер по информированию
населения и официальных
структур о деятельности
по социальному
обслуживанию, включая
интернет-ресурсы
5.6 Внедрение информационных предоставление 2013 г. Минтруд РБ,
технологий в возможности получения Администрация
предоставление информации о порядке ГО г. Уфа РБ
социальных услуг социального обслуживания (по
через Единый портал согласованию)
государственных и
муниципальных услуг или
многофункциональные
центры оказания
государственных и
муниципальных услуг;
предоставление
возможности подачи
заявления на оказание
социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания в
электронном виде и (или)
по принципу "одного
окна"
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа лиц, занимающих должности социальных
работников, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных
работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников,
оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
6.1 Развитие кадрового
потенциала учреждений
социальной защиты
населения:
6.1.1 Принятие мер по утверждение плана II квартал 2013 Минтруд РБ,
повышению кадрового мероприятий по повышению г., далее - в Администрация
потенциала работников кадрового потенциала сроки, ГО г. Уфа РБ
учреждений социального работников учреждений предусмотренные (по
обслуживания населения социального обслуживания планом согласованию)
Республики Башкортостан, населения;
в том числе работников, доведение доли ежегодно
занимающихся вопросами обучаемых работников до
трудовых отношений и 30%
оплаты труда работников
6.1.2 Доведение использование после Минтруд РБ
профессиональных профессиональных утверждения
стандартов работников стандартов работников профессиональных
учреждений социального учреждений социального стандартов
обслуживания населения и обслуживания населения Минтрудом
квалификационной России
характеристики должности
"социальный работник" до
учреждений социального
обслуживания населения
6.1.3 Заключение повышение эффективности после получения Минтруд РБ,
дополнительных работы учреждений рекомендаций Администрация
соглашений к трудовым социального обслуживания Минтруда ГО г. Уфа РБ
договорам (трудовых населения и качества России, II (по
договоров) с работниками предоставляемых услуг квартал 2013 - согласованию)
учреждений социального путем внедрения 2018 гг.
обслуживания населения "эффективного контракта"
Республики Башкортостан
в рамках поэтапного
внедрения "эффективного
контракта" с учетом
методических
рекомендаций,
подготовленных Минтрудом
России
6.1.4 Приведение трудового трудовые договоры 2013 - 2018 гг. Минтруд РБ,
договора руководителей (дополнительные Администрация
учреждений социального соглашения к трудовому ГО г. Уфа РБ
обслуживания населения в договору) (по
соответствие с типовой согласованию)
формой трудового
договора, утвержденной
Правительством
Российской Федерации
6.1.5 Организация мероприятий справка о доходах, об 2013 - 2018 гг. Минтруд РБ,
по представлению имуществе и Администрация
руководителями обязательствах ГО г. Уфа РБ
учреждений социального имущественного характера (по
обслуживания населения руководителя, супруги согласованию)
сведений о доходах, об (супруга) и
имуществе и несовершеннолетних
обязательствах детей;
имущественного характера проверка представленных
руководителя, супруги сведений
(супруга) и
несовершеннолетних
детей, а также граждан,
претендующих на
замещение
соответствующих
должностей, проведению
проверок достоверности
представленных сведений
6.1.6 Проведение повышение престижа ежегодно, Минтруд РБ,
республиканского профессий работников 2013 - 2018 гг. Администрация
конкурса учреждений социального ГО г. Уфа РБ
профессионального обслуживания населения (по
мастерства "Лучший согласованию)
социальный работник" и
принятие участия во
Всероссийском конкурсе
"Лучший работник
учреждений социального
обслуживания"
6.2 Совершенствование
системы оплаты труда
работников учреждений
социального обслуживания
населения Республики
Башкортостан:
6.2.1 Разработка и утверждение приказ Министерства после Минтруд РБ
плана-графика реализации труда и социальной согласования в
Указов Президента защиты населения Минтруде
Российской Федерации от Республики Башкортостан России, апрель
7 мая 2012 года № 597 и об утверждении плана- 2013 г., далее -
от 28 декабря 2012 года графика повышения оплаты ежегодно
№ 1688 в части повышения труда социальных
оплаты труда социальных работников, врачей,
работников, врачей, среднего и младшего
среднего и младшего медицинского персонала,
медицинского персонала, педагогических
педагогических работников, оказывающих
работников, оказывающих социальные услуги детям-
социальные услуги детям- сиротам и детям,
сиротам и детям, оставшимся без попечения
оставшимся без попечения родителей;
родителей, в Республике доведение соотношения
Башкортостан с учетом заработной платы
методических социальных работников,
рекомендаций, среднего и младшего
разработанных Минтрудом медицинского персонала,
России педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги детям-
сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, и средней
заработной платы в
Республике Башкортостан
до 100%, врачей - до
200% к уровню средней
заработной платы по
Республике Башкортостан
к 2018 году
6.2.2 Информационное выступления, публикации 2013 - 2018 гг. Минтруд РБ,
сопровождение плана руководителей и Администрация
мероприятий - специалистов ГО г. Уфа РБ
организация проведения Министерства труда и (по
разъяснительной работы в социальной защиты согласованию),
учреждениях социального населения Республики Башкортостан-
обслуживания населения Башкортостан и ская
по вопросам повышения Администрации городского республиканская
оплаты труда социальных округа город Уфа организация
работников и перехода на Республики Башкортостан Профсоюза
"эффективный контракт" с в трудовых коллективах, государственных
участием на совещаниях, в том учреждений и
Башкортостанской числе селекторных, общественного
республиканской семинарах и др. обслуживания
организации Профсоюза Российской
государственных Федерации
учреждений и
общественного
обслуживания Российской
Федерации
6.2.3 Внесение изменений в разработка и внесение в II квартал 2013 Минтруд РБ,
Примерное положение об установленном порядке в г. Администрация
оплате труда работников Правительство Республики ГО г. Уфа РБ
государственных Башкортостан проекта (по
учреждений социального нормативного правового согласованию)
обслуживания населения акта
Республики Башкортостан,
утвержденное
Постановлением
Правительства Республики
Башкортостан от 22
октября 2008 года № 364,
в части оплаты труда
руководителей с учетом
Единых рекомендаций по
установлению на
федеральном,
региональном и местном
уровнях систем оплаты
труда работников
государственных и
муниципальных учреждений
на 2013 год
6.2.4 Содействие учреждениям методические начиная с IV Минтруд РБ,
социального обслуживания рекомендации учреждениям квартала 2013 Администрация
населения в определении социального обслуживания г. ГО г. Уфа РБ
систем нормирования населения (по
труда и осуществление согласованию)
контроля за соблюдением
ими норм в соответствии
со статьей 159 Трудового
кодекса Российской
Федерации
6.2.5 Проведение мероприятий методические после получения Минтруд РБ,
по привлечению средств рекомендации учреждениям рекомендаций Администрация
на повышение оплаты социального обслуживания Минтруда России, ГО г. Уфа РБ
труда социальных населения 1 полугодие 2013 (по
работников, врачей, г. согласованию)
среднего и младшего
медицинского персонала,
педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги детям-
сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, за счет
интенсификации труда,
оптимизации
инфраструктуры
социального обслуживания
с целью внедрения
комплексного подхода к
организации социальных
служб, внедрения
комплексного подхода при
преобразовании
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги,
оптимизации
административно-
управленческого
персонала, ликвидации
структурных
подразделений
учреждений,
предоставляющих
социальные услуги,
маловостребованные
населением
6.2.6 Анализ численности аналитическая записка в 2013 - 2018 Минтруд РБ,
социальных работников, Правительство Республики гг., по запросу Администрация
врачей, среднего и Башкортостан; ГО г. Уфа РБ
младшего медицинского представление информации (по
персонала, в Минтруд России согласованию)
педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги детям-
сиротам и детям,
оставшимся без
попечения родителей,
занятых на штатных
должностях в учреждениях
социального обслуживания
населения, и их средней
заработной платы
6.2.7 Осуществление информация о результатах к 2018 году Минтруд РБ,
мониторинга: мониторинга в Администрация
соблюдения предельной Правительство Республики ГО г. Уфа РБ
доли оплаты труда Башкортостан; (по
административно- принятие или внесение согласованию)
управленческого изменений в нормативные
персонала в фонде оплаты правовые акты Республики
труда учреждений Башкортостан
социального обслуживания
населения не более 40%;
обеспечения соотношения
средней заработной платы
основного и
вспомогательного
персонала учреждений
социального обслуживания
населения до 1:0,7 -
1:0,5
6.2.8 Применение результатов методические после получения Минтруд РБ,
независимой системы рекомендации учреждениям рекомендаций Администрация
оценки качества работы социального обслуживания Минтруда России, ГО г. Уфа РБ
учреждений социального населения III квартал 2013 (по
обслуживания населения г. согласованию)
Республики Башкортостан
при определении размера
стимулирующих выплат
работникам и
руководителям учреждений
с учетом методических
рекомендаций Минтруда
России
6.2.9 С учетом возможностей проект постановления 2013 г. Минтруд РБ,
бюджета Республики Правительства Республики Минфин РБ
Башкортостан: Башкортостан;
увеличение с 1 января повышение заработной
2013 года на 13% фонда платы предусмотренных
оплаты труда отдельных указами категорий
категорий работников работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан;
повышение с 1 октября 2013 г.
2013 года в 1,055 раза
размера базовой единицы
для определения
минимальных окладов по
профессионально-
квалификационным группам
и размера окладов
работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан;
увеличение с 1 января 2014 г.
2014 года на 13% фонда
оплаты труда отдельных
категорий работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан;
увеличение с 1 января 2015 г.
2015 года на 14% фонда
оплаты труда отдельных
категорий работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан.
При изыскании
дополнительных средств:
увеличение с 1 января 2013 г.
2013 года на 58,6% фонда
оплаты труда отдельных
категорий работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан;
повышение с 1 октября 2013 г.
2013 года в 1,055 раза
размера базовой единицы
для определения
минимальных окладов по
профессионально-
квалификационным группам
и размера окладов
работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан;
увеличение с 1 января 2014 г.
2014 года на 22,1% фонда
оплаты труда отдельных
категорий работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан;
увеличение с 1 января 2015 г.
2015 года на 24,6% фонда
оплаты труда отдельных
категорий работников
государственных
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан
6.2.10 Включение в методические II квартал 2013 Минтруд РБ,
дополнительные рекомендации учреждениям г. Администрация
соглашения (трудовые социального обслуживания ГО г. Уфа РБ
договоры) с населения (по
руководителями согласованию)
учреждений социального
обслуживания населения
Республики Башкортостан
условия повышения оплаты
труда социальным
работникам, среднему и
младшему медицинскому
персоналу,
педагогическим
работникам, оказывающим
социальные услуги детям-
сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, врачам с
целью доведения
соотношения их
заработной платы и
средней заработной платы
в Республике
Башкортостан к 2018 году
до 100 и 200%
соответственно
6.2.11 Мониторинг достижения информация о результатах декабрь 2013 г., Минтруд РБ,
целевых показателей мониторинга в далее - ежегодно Администрация
повышения оплаты труда Правительство Республики ГО г. Уфа РБ
социальных работников, Башкортостан и в Минтруд (по
врачей, среднего и России согласованию)
младшего медицинского
персонала,
педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги детям-
сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей, в
соответствии с Указами
Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012
года № 597 и от 28
декабря 2012 года № 1688
с обсуждением его
результатов на заседании
республиканской
трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых
отношений и в
Министерстве труда и
социальной защиты
Российской Федерации
6.3 Подготовка информации о отчет в Правительство ежеквартально, Минтруд РБ
выполнении плана Республики Башкортостан 2013 - 2018 гг.
мероприятий и анализе и в Минтруд России
результатов повышения
оплаты труда социальных
работников, врачей,
среднего и младшего
медицинского персонала,
педагогических
работников, оказывающих
социальные услуги детям-
сиротам и детям,
оставшимся без попечения
родителей
Приложение № 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ - "ВРАЧИ И РАБОТНИКИ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ (ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ)
ИЛИ ИНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ
УСЛУГИ (ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ)"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателя 2015 2018
гг. гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Средняя заработная 20458,60 22954,00 25686,00 29259,00 31719,00 35136,00 3774,00 - -
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта Российской
Федерации), рублей
2 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %
3 Среднесписочная 0,144 0,164 0,164 0,164 0,164 0,164 0,164 - -
численность
работников, тыс.
человек
4 Среднемесячная 13,500 29,771 33,572 40,085 50,624 70,272 77,548 - -
заработная плата
работников, тыс.
рублей
5 Темп роста к 220,5 112,8 119,4 126,3 138,8 110,4 - -
предыдущему году, %
6 Соотношение средней 66,0 129,7 130,7 137,0 159,6 200,0 200,0 - -
заработной платы
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %
7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
на фонд оплаты
труда, %
8 Фонд оплаты труда с 30,37 76,28 86,02 102,71 129,71 180,06 198,70 265,02 773,50
начислениями, млн.
рублей
9 Прирост фонда - 45,91 55,65 72,34 99,34 149,69 168,33 173,90 591,26
оплаты труда с
начислениями к 2012
году, млн. рублей,
- всего,
в том числе:
за счет средств - 3,15 6,18 7,84 9,58 11,37 13,22 17,17 51,34
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ОМС, млн. рублей
за счет средств от - 1,16 2,05 3,23 3,82 4,45 5,15 6,44 19,86
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных - 41,60 47,42 61,27 85,94 133,87 149,96 150,29 520,06
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей
10 Итого объем - 45,91 55,65 72,34 99,34 149,69 168,33 173,90 591,26
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
11 Соотношение объема - 0 0 0 0 0 0 - -
средств от
оптимизации к
общему объему
средств,
предусмотренному на
повышение оплаты
труда, %
Приложение № 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ - "СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ
(ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ) ПЕРСОНАЛ (ПЕРСОНАЛ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ)"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателя 2015 гг. 2018 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Средняя заработная 20458,60 22954,00 25686,00 29259,00 31719,00 35136,00 38774,00 - -
плата по субъекту
Российской
Федерации (прогноз
субъекта Российской
Федерации), рублей
2 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %
3 Среднесписочная 1,029 1,113 1,102 1,091 1,080 1,069 1,069 - -
численность
работников, тыс.
человек
4 Среднемесячная 12,085 17,353 19,573 23,202 27,374 35,136 38,774 - -
заработная плата
работников, тыс.
рублей
5 Темп роста к - 143,6 112,8 118,5 118,0 128,4 110,4 - -
предыдущему году, %
6 Соотношение средней 59,1 75,6 76,2 79,3 86,3 100,0 100,0 - -
заработной платы
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %
7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
на фонд оплаты
труда, %
8 Фонд оплаты труда с 194,29 301,76 337,00 395,50 461,90 586,84 647,61 1034,26 2730,61
начислениями, млн.
рублей
9 Прирост фонда - 107,47 142,71 201,21 267,61 392,55 453,32 451,39 1564,87
оплаты труда с
начислениями к 2012
году, млн. рублей,
- всего,
в том числе:
за счет средств - 18,93 41,59 49,66 58,02 66,55 77,94 110,18 312,69
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
ОМС, млн. рублей
за счет средств от - 7,00 18,39 28,90 33,81 38,93 45,31 54,29 172,34
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных - 81,54 82,73 122,65 175,78 287,07 330,07 286,92 1079,84
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей
10 Итого объем - 107,47 142,71 201,21 267,61 392,55 453,32 451,39 1564,87
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
11 Соотношение объема - 0 0 0 0 0 0 - -
средств от
оптимизации к
общему объему
средств,
предусмотренному на
повышение оплаты
труда, %
Приложение № 3
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ - "МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ
(ПЕРСОНАЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ)"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателя 2015 гг. 2018 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Средняя заработная 20458,60 22954,00 25686,00 29259,00 31719,00 35136,00 38774,00 - -
плата по субъекту
Российской Федерации
(прогноз субъекта
Российской
Федерации), рублей
2 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %
3 Среднесписочная 1,716 1,950 1,930 1,910 1,891 1,872 1,872 - -
численность
работников, тыс.
человек
4 Среднемесячная 8,400 11,500 13,100 15,332 22,362 35,136 38,774 - -
заработная плата
работников, тыс.
рублей
5 Темп роста к - 136,9 113,9 117,0 145,9 157,1 110,4 - -
предыдущему году, %
6 Соотношение средней 41,1 50,1 51,0 52,4 70,5 100,0 100,0 - -
заработной платы
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %
7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
на фонд оплаты
труда, %
8 Фонд оплаты труда с 225,21 350,37 395,02 457,53 660,68 1027,66 1134,07 1202,91 4025,32
начислениями, млн.
рублей
9 Прирост фонда - 125,16 169,81 232,32 435,47 802,45 908,86 527,29 2674,07
оплаты труда с
начислениями к 2012
году, млн. рублей,
- всего,
в том числе:
за счет средств - 40,00 84,24 94,07 106,48 118,59 132,85 218,31 576,23
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, - 2,79 4,37 5,00 6,57 7,74 7,74 12,16 34,21
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ОМС, млн. рублей
за счет средств от - 9,64 21,59 41,14 44,52 50,57 58,91 72,37 226,37
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных - 75,52 63,98 97,11 284,47 633,29 717,10 236,61 1871,47
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий год,
млн. рублей
10 Итого объем средств, - 125,16 169,81 232,32 435,47 802,45 908,86 527,29 2674,07
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
11 Соотношение объема - 2,23 2,57 2,15 1,51 0,96 0,85 - -
средств от
оптимизации к
общему объему
средств,
предусмотренному на
повышение оплаты
труда, %
Приложение № 4
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ - "СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателя 2015 гг. 2018 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Средняя заработная 20458,60 22954,00 25686,00 29259,00 31719,00 35136,00 38774,00 - -
плата по субъекту
Российской Федерации
(прогноз субъекта
Российской
Федерации), рублей
2 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %
3 Среднесписочная 3,130 3,364 3,364 3,364 3,364 3,364 3,364 - -
численность
работников, тыс.
человек
4 Среднемесячная 6,932 10,903 14,898 20,042 25,058 31,447 38,774 - -
заработная плата
работников, тыс.
рублей
5 Темп роста к - 157,3 136,6 134,5 125,0 125,5 123,3 - -
предыдущему году, %
6 Соотношение средней 33,9 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0 - -
заработной платы
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %
7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
на фонд оплаты
труда, %
8 Фонд оплаты труда с 339,01 573,06 783,02 1053,41 1317,03 1652,81 2037,93 2409,49 7417,26
начислениями, млн.
рублей
9 Прирост фонда - 234,05 444,01 714,40 978,02 1313,80 1698,92 1392,46 5383,20
оплаты труда с
начислениями к 2012
году, млн. рублей,
- всего,
в том числе:
за счет средств - 41,57 142,62 195,46 259,63 326,28 390,19 379,65 1355,75
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ОМС, млн. рублей
за счет средств от - 2,33 2,49 4,49 5,38 6,38 7,48 9,31 28,55
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных - 190,15 298,90 514,45 713,01 981,14 1301,25 1003,50 3998,90
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской Федерации
на соответствующий
год, млн. рублей
10 Итого объем - 234,05 444,01 714,40 978,02 1313,80 1698,92 1392,46 5383,20
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. руб.
11 Соотношение объема - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 - -
средств от
оптимизации к
общему объему
средств,
предусмотренному на
повышение оплаты
труда, %
Приложение № 5
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
КАТЕГОРИЯ РАБОТНИКОВ - "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателя 2015 гг. 2018 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Средняя заработная 20458,60 22954,00 25686,00 29259,00 31719,00 35136,00 38774,00 - -
плата по субъекту
Российской Федерации
(прогноз субъекта
Российской
Федерации), рублей
2 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 108,4 110,8 110,4 - -
предыдущему году, %
3 Среднесписочная 0,536 0,536 0,536 0,536 0,536 0,536 0,536 - -
численность
работников, тыс.
человек
4 Среднемесячная 12,988 14,576 16,311 18,579 23,155 30,217 38,774 - -
заработная плата
работников, тыс.
рублей
5 Темп роста к - 112,2 111,9 113,9 124,6 130,5 128,3 - -
предыдущему году, %
6 Соотношение средней 63,5 63,5 63,5 63,5 73,0 86,0 100,0 - -
заработной платы
работников и
средней заработной
платы в субъекте
Российской
Федерации, %
7 Размер начислений 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 30,2 - -
на фонд оплаты
труда, %
8 Фонд оплаты труда с 108,77 122,06 136,59 155,59 193,91 253,05 324,71 414,23 1185,91
начислениями, млн.
рублей
9 Прирост фонда - 13,29 27,82 46,82 85,14 144,28 215,94 87,93 533,29
оплаты труда с
начислениями к 2012
году, млн. рублей,
- всего,
в том числе:
за счет средств - 8,84 22,46 38,95 46,19 53,63 61,26 70,25 231,33
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ОМС, млн. рублей
за счет средств от - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных - 4,45 5,36 7,87 38,95 90,65 154,68 - 301,96
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской Федерации
на соответствующий
год, млн. рублей
10 Итого объем средств, - 13,29 27,82 46,82 85,14 144,28 215,94 87,93 533,29
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
11 Соотношение объема - 0 0 0 0 0 0 - -
средств от
оптимизации к
общему объему
средств,
предусмотренному на
повышение оплаты
труда, %
Приложение № 6
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ПОКАЗАТЕЛИ
ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА КОТОРЫХ
ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 7 МАЯ 2012 Г. № 597, ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. № 761,
ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2012 Г. № 1688
№ Наименование 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2013 - 2013 -
п/п показателя 2015 гг. 2018 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Среднесписочная 6,555 7,127 7,096 7,065 7,035 7,005 7,005 - -
численность
работников, тыс.
человек
2 Фонд оплаты труда с 897,66 1423,53 1737,64 2164,74 2763,23 3700,43 4343,02 5325,92 16132,60
начислениями, млн.
рублей
3 Прирост фонда - 525,88 839,99 1267,09 1865,57 2802,77 3445,36 2632,95 10746,66
оплаты труда с
начислениями к 2012
году, млн. рублей,
- всего,
в том числе
за счет средств - 112,49 297,09 385,98 479,90 576,42 675,46 795,56 2527,34
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации, млн.
рублей
включая средства, - 2,79 4,37 5,00 6,57 7,74 7,74 12,16 34,21
полученные за счет
проведения
мероприятий по
оптимизации
за счет средств - 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ОМС, млн. рублей
за счет средств от - 20,13 44,52 77,76 87,53 100,33 116,85 142,41 447,12
приносящей доход
деятельности, млн.
рублей
за счет иных - 393,26 498,39 803,35 1298,15 2126,02 2653,06 1695,00 7772,23
источников
(решений), включая
корректировку
консолидированного
бюджета субъекта
Российской
Федерации на
соответствующий
год, млн. рублей
4 Итого объем - 525,88 840,00 1267,09 1865,58 2802,77 3445,37 2632,97 10746,69
средств,
предусмотренный на
повышение оплаты
труда, млн. рублей
5 Соотношение объема - 0,53 0,52 0,39 0,35 0,28 0,22 - -
средств от
оптимизации к
общему объему
средств,
предусмотренному на
повышение оплаты
труда, %
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: