Постановление главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 16.09.2013 N 738 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку "
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. АГИДЕЛЬ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. № 738
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ,
ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД
ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ,
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ, ЛИЦА, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ
ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации
городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)".
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
2. Сектору по информационно-аналитической работе Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан опубликовать в установленном порядке настоящее Постановление в газете "Огни Агидели" и разместить прилагаемый административный регламент на официальном сайте администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Разработчику административного регламента разместить прилагаемый административный регламент в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
4. Направить настоящее Постановление в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
5. Постановления Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 04.04.2012 № 215 и от 29.06.2012 № 465 считать утратившими силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан Ф.Я.Гильванова.
Глава
Администрации
О.А.КРЫСИН
Приложение
к Постановлению главы Администрации
городского округа
город Агидель
Республики Башкортостан
от 16 сентября 2013 г. № 738
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации
городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)" устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга).
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации (далее - заявитель), выразившие желание установить опеку (попечительство) над определенной категорией лиц (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, не полностью дееспособными), обратившиеся в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - администрация) с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.2. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица.
1.2.3. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):
- лица, лишенные родительских прав;
- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;
- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 1 статьи 127 Семейного кодекса).
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в органе опеки и попечительства администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее - орган опеки и попечительства) по адресу: Республика Башкортостан, город Агидель, Цветочный бульвар, д. 2, 1 этаж, каб. № 101 "Орган опеки и попечительства";
- с использованием средств телефонной связи и сети Интернет. Телефон органа опеки и попечительства: тел./факс 8 (34731) 2-67-73; адрес электронной почты Администрации: adm43@bashkortostan.ru, адрес сайта Администрации www.adm-agidel.info.
- с использованием средств массовой информации - газеты "Огни Агидели".
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 13.00 ч. - прием граждан, с 13.00 до 14.00 ч. - перерыв на обед, с 14.00 до 18.00 ч. - работа с документами, обработка данных, обследование условий жизни несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными.
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Администрации;
должностные лица, уполномоченные представлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Администрации;
график личного приема главы Администрации и главного специалиста по опеке и попечительству;
адрес электронной почты Администрации;
порядок приема обращения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ход предоставления муниципальной услуги;
административные действия (процедуры) предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование органа, в который обратился заявитель, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Основными требованиями к информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: достоверность, четкость в изложении информации, полнота информации.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на Портале государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан http://www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном интернет-сайте Администрации.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)".
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
2.2. Наименования исполнительного органа,
предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией, выполняющей функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными.
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
Должностным лицом, ответственными за предоставление муниципальной услуги, является главный специалист по опеке и попечительству.
2.3. Описание результата предоставления
муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Постановление главы Администрации о назначении опекуна (попечителя).
2.3.2. Заключение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя).
2.3.3. Заключение органа опеки и попечительства о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки заявителя на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) над несовершеннолетним или лицом, признанным в установленном законом порядке недееспособным или не полностью дееспособным, либо для оформления договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, либо для подачи заявления в суд об усыновлении (удочерении).
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги
Обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);
"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ ("Российская газета", 27.01.1996, № 17);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (часть первая "Российская газета", 08.12.1994 № 238 - 239);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, № 202);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 30.04.2008, № 94);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета",11.05.2006, № 70 - 71);
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2013 года № 117 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью" (официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 сентября 2013 года).
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета", 27.05.2009, № 94);
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 года № 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, № 48, ст. 6401);
Постановление Правительства РФ от 19 мая 2009 года № 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Российская газета", 27.05.2009, № 94);
Постановление Правительства РФ от 07 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, № 29, ст. 4479);
Приказ Минобрнауки РФ от 14 сентября 2009 года № 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423" ("Российская газета", № 252, 29.12.2009);
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 8 августа 2011 года № 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927" ("Российская газета", 28.09.2011, № 216);
"Конституция Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, № 17(119), ст. 1255);
Закон Республики Башкортостан от 9 января 2002 года № 292-з "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 12.02.2002, № 29);
Закон Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года № 342-з "О патронатном воспитании в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан" 19.07.2006, № 138 (26121);
Постановление Правительства РБ от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, № 4 (370), ст. 196);
Устав городского округа город Агидель Республики Башкортостан, утвержденный решением Совета городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 декабря 2005 года № 43 (официальный интернет-сайт администрации www.adm-agidel.info).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том
числе в электронной форме, порядок их предоставления
(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
2.6.1.1. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 (далее - заявление).
2.6.1.2. Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги).
2.6.1.3. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства.
2.6.1.4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
2.6.1.5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.6.1.6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.1.7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью.
2.6.1.8. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.6.1.9. Автобиография.
2.6.1.10. Копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
2.6.1.11. Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.1 и 2.6.1.7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.2. Граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетнего недееспособных или не полностью дееспособных граждан, представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующий перечень документов:
2.6.2.1. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" по форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н.
2.6.2.2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи), а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения).
2.6.2.3. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня его выдачи).
2.6.2.4. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.2.5. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).
2.6.2.6. Документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423.
(п. 2.6.2.6 в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
2.6.2.7. Автобиография.
Документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.2 - 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 2.6.1.5, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений),
необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Агидель РБ от 27.01.2014 № 57)
2.7.1. В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1.3, 2.6.1.4 и 2.6.1.10 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Запросы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.5 - 2.6.1.7 и 2.6.1.9 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы органов опеки и попечительства о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, направляются в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
2.7.2. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения) граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан:
2.7.2.1. Выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном.
2.7.2.2. Справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел.
2.7.2.3. Справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами.
2.7.2.4. Справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в 2.6.2 настоящего Регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от Заявителя:
2.8.1. Представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.9.1. Содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию.
2.9.2. В письменном обращении (в том числе в электронной форме) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона.
2.9.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Несоответствие личности заявителя требованиям законодательства (наличие недееспособности, ограничения дееспособности, возраст до 18 лет, в случае лишения заявителя родительских прав, наличие у заявителя на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, наличие заболеваний, препятствующих выполнению обязанностей опекуна (попечителя).
2.10.2. Заключение органа опеки и попечительства о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем (с учетом его нравственных и иных личных качеств, способности к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношений, существующих между ним и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве).
2.10.3. Помещение гражданина, нуждающегося в опеке или попечительстве под надзор в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные функции или иную организацию, в том числе в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.10.4. Непредставление документов, указанных в перечне.
2.10.5. Предоставление документов с истекшим сроком действия.
2.10.6. Отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
№ п/п
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной
Учреждение или организация, предоставляющая услугу
Примечание
1.
Предоставление выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства
Общество с ограниченно ответственностью "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Агидель
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия
2.
Предоставление справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации
Отделение полиции по г. Агидель Межмуниципального отдела МВД России "Нефтекамский" Республики Башкортостан
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия
3.
Предоставление копии пенсионного удостоверения, справки, подтверждающей получение пенсии, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером
ГУ УПФ РФ в г. Агидель Республики Башкортостан
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия
4.
Предоставление справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемой соответствующими уполномоченными органами
Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан"
Запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не может превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставления муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в администрацию, регистрируются сектором по организационной работе и делопроизводству администрации в трехдневный срок со дня поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.16.1. Требования к месту предоставления услуги.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется главным специалистом опеки и попечительства администрации согласно графику приема граждан, настоящего административного регламента. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, столом и стульями для посетителей.
2.16.2. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
2.16.3. В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения.
2.17. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
2.17.1. Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей.
2.17.3. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.17.4. Возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, по электронной почте, при личном обращении).
2.17.5. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет.
2.17.6. Соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
2.17.7. Отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация документов.
3.2. Рассмотрение и экспертиза документов.
3.3. Обследование жилищно-бытовых условий заявителя.
3.4. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства), уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема исполнения муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.1.2. Документы подаются на имя главы Администрации:
- в орган опеки и попечительства;
- почтовым отправлением;
- электронной почтой.
3.1.3. Пакет документов с резолюцией главы Администрации, проставленной на заявлении, поступает в орган опеки и попечительства.
3.1.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня со дня поступления заявления в орган опеки и попечительства.
3.1.5. Критерием принятия решения является заявление поданное заявителем.
3.1.6. Результатом данной административной процедуры является зарегистрированное заявление, резолюция главы Администрации.
3.1.7. Способ фиксации - регистрация заявления в системе электронного документооборота.
3.2. Рассмотрение и экспертиза документов
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
3.2.2. Главный специалист органа опеки и попечительства:
- осуществляет проверку на наличие документов, предусмотренных настоящим регламентом;
- проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- направляет запросы в организации, участвующие в межведомственном электронном взаимодействии.
3.2.3. В случае представления документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для отказа в назначении опекуна (попечителя) (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).
3.2.4. В случае представления документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего регламента, не в полном объеме, главный специалист органа опеки и попечительства консультирует заявителя лично либо по телефону по перечню представленных документов и предлагает заявителю в течение 2 дней представить документы, предусмотренные подразделом 2.6 настоящего регламента, в полном объеме.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, главный специалист органа опеки и попечительства в течение дня, следующего за днем истечения срока предоставления документов, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и направляет его заявителю.
3.3. Обследование жилищно-бытовых условий заявителя
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является соответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.2. Главный специалист органа опеки и попечительства:
В целях назначения опекуном (попечителем) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего регламента, производит обследование:
- условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи;
- условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;
- условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина.
В ходе проведения акта обследования определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению опекуном, оценивается жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.3.3. Результатом административной процедуры является - установление обстоятельств (отсутствия обстоятельств), препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.3.4. Способ фиксации - оформление акта (в случае подачи заявления гражданами, выразившими желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах - оформление актов), формы которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 № 891н.
Акт (акты) обследования оформляются в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается заместителем главы администрации.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
3.4. Принятие решения об установлении опеки
(попечительства) или об отказе в установлении опеки
(попечительства), уведомление заявителя о принятом решении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление соответствующих настоящему регламенту документов и составление акта обследования.
3.4.2. Главный специалист органа опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления заявления и документов (но не более одного месяца со дня выявления органом опеки и попечительства ребенка, оставшегося без попечения родителей) готовит проект решения
- о назначении опекуна (попечителя);
- об отказе в назначении опекуна (попечителя);
- о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Акт (постановление) о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) главным специалистом органа опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.4.3. Способ фиксации - оформление решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) в форме акта (постановления администрации), а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - в форме заключения.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Акт (постановление) о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с актом о назначении опекуна (попечителя) (об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главным специалистом органа опеки и попечительства.
4.1.2. Главный специалист органа опеки и попечительства несет ответственность за правильность выполнения процедур, за качество и своевременность предоставления муниципальной услуги, за мониторинг и полноту информации за соблюдение положений, установленных настоящим административным регламентом.
4.1.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть:
- плановыми;
- внеплановыми по конкретному обращению заявителей.
4.2.2. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение главы администрации. Состав лиц, осуществляющих плановую проверку, и лиц, в отношении действий которых будет проведена плановая проверка, устанавливается распоряжением главы администрации. Распоряжение главы администрации доводится до сведения главного специалиста органа опеки и попечительства не менее чем за 3 рабочих дня до проведения плановой проверки. Срок проведения плановой проверки устанавливается распоряжением главы администрации.
По результатам проведения плановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку, и лицом, в отношении действий которого проводится проверка. В случае несогласия с актом плановой проверки лиц, в отношении действий которых проведена проверка, составляется акт разногласий. Результаты плановой проверки доводятся не позднее, чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки, до главного специалиста органа опеки и попечительства, в отношении действий которого проведена проверка.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение главы администрации. Состав лиц, осуществляющих внеплановую проверку, и лиц, в отношении действий (бездействия) которых будет проведена проверка, устанавливается распоряжением главы Администрации. Распоряжение главы администрации доводится до сведения главного специалиста органа опеки и попечительства не менее чем за три рабочих дня до проведения внеплановой проверки. Срок и дата проведения внеплановой проверки устанавливается распоряжением главы Администрации.
По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт, который подписывается лицами, осуществляющими проверку и лицом, в отношении действий (бездействий) которого проводится проверка, главным специалистом органа опеки и попечительства. В случае несогласия с актом плановой проверки лиц, в отношении действий (бездействий) которых проведена проверка, составляется акт разногласий. Результаты внеплановой проверки доводятся не позднее, чем в пятидневный срок со дня оформления акта проверки, до заявителя (по обращению которого проводилась проверка), главного специалиста органа опеки и попечительства, в отношении действий (бездействий) которого проведена проверка.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
Главный специалист органа опеки и попечительства несет персональную ответственность за несоблюдение требований настоящего административного регламента при оказании муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес органа предоставляющей муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и их должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу свобод или законных интересов граждан.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного
органа и (или) его должностных лиц при
предоставлении муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия администрации, ее должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренных статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются неправомерные действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
Органом власти, которому может быть направлена жалоба, является администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в администрацию и (или) в электронной форме.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые уполномоченными лицами администрации, подаются в адрес уполномоченных лиц, принявших такое решение.
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - граждан, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и
документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
5.10.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10.2. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы проводится непосредственно в кабинете № 101 органа опеки и попечительства, с использованием средств массовой информации, путем электронного информирования, а также путем телефонной связи.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: