Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 13.12.2013 N 6373 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2013 г. № 6373

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 5 декабря 2011 года № 459-з "О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации оказания медицинской помощи", решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года № 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", в целях реализации мер по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, оказываемых населению городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Управлению здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
2.1. Обеспечить реализацию Программы.
2.2. Обеспечить достижение целевых индикаторов Программы и показателей ее эффективности.
2.3. Осуществлять мониторинг реализации Программы.
2.4. Представлять отчет о ходе реализации и выполнении Программы.
3. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направить в установленном порядке настоящее Постановление для опубликования в газету "Вечерняя Уфа" в течение трех дней с момента его подписания.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 6237 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 - 2015 годы".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Бакиеву А.М.

Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ





Утверждена
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 13 декабря 2013 г. № 6373

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы: муниципальная программа "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы.

1.1. Основание для разработки Программы:
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 5 декабря 2011 года № 459-з "О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации оказания медицинской помощи";
- Закон Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года № 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 603-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 604-з "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения";
- распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года № 515-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года № 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 декабря 2012 года № 12/3 "О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Заказчик (заказчик-координатор) Программы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной разработчик Программы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной исполнитель Программы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Соисполнители: муниципальные медицинские организации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цель и задачи Программы.
Цель: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.
Задачи:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование санаторно-курортного лечения детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- улучшение состояния здоровья населения города Уфы на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
- смертность от всех причин;
- смертность детей 0 - 17 лет;
- смертность от болезней системы кровообращения;
- смертность от дорожно-транспортных происшествий;
- смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
- обеспеченность врачами;
- средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе;
- средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе.
Сроки и этапы реализации Программы: Программа рассчитана на 3 года, с 2014 по 2016 год.
Перечень Подпрограмм.
1. Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказание паллиативной помощи".
2. Подпрограмма "Развитие санаторно-курортного лечения для детей, медико-социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации".
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы".
1.10. бъемы и источники финансирования
Всего: 8 886,280 млн. руб., из них:
средства обязательного медицинского страхования - 6 648,359 млн. руб.;
средства бюджета Республики Башкортостан - 651,453 млн. руб.;
средства бюджета городского округа города Уфа Республики Башкортостан - 143,736 млн. руб.;
приносящая доход деятельность - 1 442,732 млн. руб.
В том числе по годам:
2014 г. - 8 886,280 млн. руб., из них:
средства обязательного медицинского страхования - 6 648,359 млн. руб.;
средства бюджета Республики Башкортостан - 651,453 млн. руб.;
средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 143,736 млн. руб.;
приносящая доход деятельность - 1442,732 млн. руб.
2015 г. - 0,0 млн. руб., из них:
средства обязательного медицинского страхования - 0,0 млн. руб.;
средства бюджета Республики Башкортостан - 0,0 млн. руб.;
средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 0,0 млн. руб.;
приносящая доход деятельность - 0,0 млн. руб.
2016 г. - 0,0 млн. руб., из них:
средства обязательного медицинского страхования - 0,0 млн. руб.;
средства бюджета Республики Башкортостан - 0,0 млн. руб.;
средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 0,0 млн. руб.;
приносящая доход деятельность - 0,0 млн. руб.
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской реабилитации, оказание паллиативной помощи":
2014 г. - 8 333,757 млн. руб.;
2015 г. - 0,0 млн. руб.;
2016 г. - 0,0 млн. руб.
Подпрограмма "Развитие санаторно-курортного лечения для детей, медико-социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации":
2014 г. - 423,759 млн. руб.;
2015 г. - 0,0 млн. руб.;
2016 г. - 0,0 млн. руб.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы":
2014 г. - 128,764 млн. руб.;
2015 г. - 0,0 млн. руб.;
2016 г. - 0,0 млн. руб.
(п. 1.10 в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности:
- снижение смертности от всех причин до 11,6 случая на 1000 населения;
- снижение смертности детей 0 - 17 лет до 8,0 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 648,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 14,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 163,5 случая на 100 тыс. населения;
- увеличение обеспеченности врачами до 43,0 на 10 тысяч населения;
- повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 182,3% от средней заработной платы в регионе;
- повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 92% от средней заработной платы в регионе;
- повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 92% от средней заработной платы в регионе;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,7 лет.
Механизм реализации Программы.
Текущее управление Программой осуществляет Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем сбора, обобщения и анализа информации о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовит и представляет в управление экономики, финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
- годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчета показателей оценки эффективности Программы (до 25 января года, следующего за отчетным).

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Стратегические направления развития здравоохранения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан строятся в соответствии с направлениями деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и определяются указами Президента Республики Башкортостан и посланиями Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан. Правовая основа развития муниципального здравоохранения обеспечивается Законом Республики Башкортостан от 5 декабря 2011 года № 459-з, согласно которому органам местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан делегированы отдельные государственные полномочия Республики Башкортостан по организации оказания медицинской помощи.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета и средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Для реализации переданных государственных полномочий органом местного самоуправления приняты необходимые нормативные правовые акты, определен уполномоченный орган по реализации этих полномочий, заключены соглашения с Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.
Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 6237 принята городская целевая программа "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 - 2015 годы".
Демографическая ситуация в городском округе город Уфа Республики Башкортостан характеризуется положительной динамикой. Показатель рождаемости на 1000 населения за 2012 год составил 15,1, что на 3,4% выше среднего значения по Республике Башкортостан (14,6); прирост к уровню предыдущего года составил 8,6%. Рост рождаемости в городском округе город Уфа Республики Башкортостан регистрируется с 2006 года, за 5 лет она возросла на 18%.
Показатель смертности на 1000 населения за 2012 год составил 11,5, что на 12,9% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (13,2).
Естественный прирост населения за 2012 год составил 3,6.
Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми за 2012 год составила 7,1, что на 10,1% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (7,9).
Таким образом, городской округ город Уфа Республики Башкортостан относится к числу территорий, где демографическая ситуация более благоприятная, чем по Республике Башкортостан в целом.
В 2013 году в структуре причин общей смертности населения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, как и в целом по республике, ведущие позиции занимают болезни системы кровообращения - 46%, новообразования - 11%, несчастные случаи, отравления и травмы - 11,7%.
По результатам анализа регистра смертности за 2012 год в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, на смертность в трудоспособном возрасте пришлось 26,3% всех смертей. В то же время смертность населения в трудоспособном возрасте (428,7) на 47,3% меньше среднего значения по Республике Башкортостан (631,6).
Смертность без учета внешних причин на 100 тыс. населения за 2012 год (986,3) на 15,4% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (1165,3).
Смертность населения от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин на 100 тыс. населения (98,6) на 36,2%> ниже среднего значения по Республике Башкортостан (154,6).
Смертность населения от самоубийства на 100 тыс. населения (6,3) в 6,7 раза ниже среднего значения по Республике Башкортостан (41,9).
Смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения (151,5) на 24,9% меньше среднего значения по Республике Башкортостан (189,2).
Смертность населения от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения (6,1) на 19,6% больше среднего значения по Республике Башкортостан (5,1).
Смертность населения от новообразований в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения (64,3) на 13,7% меньше среднего значения по Республике Башкортостан (73,1).
Смертность населения от травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения (113,5) на 75%> меньше среднего значения по Республике Башкортостан (198,8).
Смертность населения от самоубийства в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения (7,7) в 7,4 раза меньше среднего значения по Республике Башкортостан (57,0).
Число случаев смерти лиц трудоспособного возраста на дому от всех причин (на 100 тыс. чел. населения соответствующего возраста) за 2012 год (187,7) на 36,2% меньше среднего значения по Республике Башкортостан (294,1).
Число случаев смерти детей до 18 лет на 100 тыс. чел. населения соответствующего возраста всего (81,1) на 11,2% меньше среднего значения по Республике Башкортостан (91,3).
Число случаев смерти детей до 18 лет на 100 тыс. чел. населения соответствующего возраста на дому от всех причин (4,1) в 3,7 раза меньше среднего значения по Республике Башкортостан (15,3).
Смертность населения от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения (674,1) на 10,6% выше среднего значения по Республике Башкортостан (609,5).
Смертность населения от инфаркта миокарда на 100 тыс. населения (29,4) в 2,6 раза выше среднего значения по Республике Башкортостан (11,3).
Смертность населения от цереброваскулярных болезней на 100 тыс. населения (362,9) в 2,1 раза выше среднего значения по Республике Башкортостан (172,5).
Смертность населения от новообразований на 100 тыс. населения (175,0) на 20,2% выше среднего значения по Республике Башкортостан (145,6).
Смертность населения от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения (34,2) на 73,6% больше среднего значения по Республике Башкортостан (19,7).
Общая заболеваемость по обращаемости населения на 100 тыс. населения соответствующего возраста по итогам 2012 года составила среди детей 213160,4, что на 2,2% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (217899,8), среди подростков - 203998,5, что на 19,2% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (252501,7). Общая заболеваемость по обращаемости населения на 100 тысяч населения соответствующего возраста за 2012 год среди взрослых - 176422,5, или на 1,9% выше среднего значения по Республике Башкортостан (173106,2).
Впервые выявленная заболеваемость на 100 тыс. населения соответствующего возраста: среди детей (164847,9) на 0,9% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (166334,9), среди подростков (119660,1) на 19,4% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (148484,7). Впервые выявленная заболеваемость на 100 тысяч населения соответствующего возраста за 2012 год среди взрослых (67629,9) на 5,7% выше среднего значения по Республике Башкортостан (63965,9).
Первичный выход на инвалидность взрослого населения в 2012 году составил 65,8 на 10 тыс. взрослого населения, что на 0,2% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (65,9 на 10 тыс. взрослого населения). Инвалидность детского населения составила 152,1 на 10 тысяч детского населения, что на 10,2% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (169,3 на 10 тыс. детского населения), в том числе первичный выход детей на инвалидность - 21,2 на 10 тысяч детского населения, что на 3,2% ниже среднего значения по Республике Башкортостан (21,9 на 10 тыс. детского населения).
В городском округе город Уфа Республики Башкортостан сохраняется неблагополучная ситуация с онкологической заболеваемостью. В 2012 году зарегистрировано превышение впервые выявленной онкологической заболеваемости по городскому округу город Уфа Республики Башкортостан над среднереспубликанским показателем на 13,3%; болезненность выше, чем по Республике Башкортостан в целом на 29%. Отмечается приоритетное положение рака молочной железы в структуре онкологической заболеваемости, причем его удельный вес в заболеваемости населения городского округа город Уфа выше, чем по Республике Башкортостан. Высокий уровень заболеваемости и болезненности скорее свидетельствует о качественной работе по выявлению онкопатологии. С 2011 года в городском округе город Уфа Республики Башкортостан функционируют пять межмуниципальных онкологических центров, что позволило улучшить диагностику онкозаболеваний на ранней стадии.
За 2012 год доля онкозаболеваний, выявленных в IV стадии, составила 20% от общего числа впервые выявленной онкопатологии, что ниже среднего значения по Республике Башкортостан (22,7%); годичная летальность составила 25,4%, что ниже среднего значения по Республике Башкортостан (28,1%). За 2012 год показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями (326,2 на 100 тыс. населения) на 13,3% выше среднего значения по Республике Башкортостан (287,8 на 100 тыс. населения).
Укомплектованность врачебных должностей физическими лицами по муниципальным медицинским организациям составляет 51%, что меньше среднего значения по РБ (55%) при коэффициенте совместительства 1,65 (по РБ - 1,61); укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 60%, что меньше среднего значения по Республике Башкортостан (77%).
На начало 2013 года в городском округе город Уфа Республики Башкортостан функционировало 57 муниципальных медицинских и фармацевтических организаций. В 2013 году проведена реорганизация МУФП Аптека № 98 городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем присоединения к МУФП Центральная районная аптека № 111 городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Оптимизация структуры отрасли осуществляется путем объединения маломощных больниц и поликлиник. Продолжается процедура реорганизации МБУЗ Городская клиническая больница № 7 и МБУЗ Поликлиника № 35 путем присоединения их к МБУЗ Городская клиническая больница № 13, что позволит оптимизировать расходы на их содержание.
На 31 декабря 2012 года общая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляла 23564 посещения в смену, больничные учреждения располагали мощностью 3809 сметных коек, из них круглосуточных - 3583, дневного пребывания - 226.
Сеть муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан представлена:
- 11 больничными учреждениями, в состав которых входят 9 городских больниц и 2 родильных дома;
- 16 поликлиниками для взрослых;
- 2 хозрасчетными поликлиниками;
- 7 детскими поликлиниками;
- 7 стоматологическими поликлиниками;
- 2 детскими стоматологическими поликлиниками;
- 2 хозрасчетными стоматологическими поликлиниками;
- Станцией скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- Домом ребенка специализированным городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- детским санаторием "Дуслык" городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- Центром лечебного и профилактического питания городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Реализация в городском округе город Уфа Республики Башкортостан Программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011 - 2012 годы способствовала повышению качества и доступности медицинской помощи, укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения. В ходе реализации Программы модернизации здравоохранения освоено более 2,7 миллиарда рублей по всем направлениям программных мероприятий.

Ведется работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2013 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". По муниципальным учреждениям здравоохранения города Уфы среднемесячная заработная плата за текущий год увеличилась на 11,4% к уровню прошлого года и по итогам 9 месяцев 2013 года составила 21862 рубля (на начало 2013 года - 19619 рублей).
За период реализации полномочий с 2012 года, по состоянию на 1 октября 2013 года, из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан проведен капитальный ремонт филиалов поликлиник № 33, 35, 38, 44, Детской поликлиники № 1, Детской поликлиники № 8, двух филиалов поликлиники № 43, женской консультации поликлиники № 47, родильного отделения Городской клинической больницы № 3, построен офис врача общей практики в поселке Тимашево.
По Программе модернизации здравоохранения завершено строительство хирургического корпуса городской клинической больницы № 13 и капитальный ремонт лечебного корпуса городской клинической больницы № 3. На их базе организована работа травматологических центров второго уровня. Также в городской клинической больнице № 13 начало функционировать первичное сосудистое отделение.
Таким образом, в муниципальной системе здравоохранения достигнуты существенные положительные сдвиги в состоянии здоровья населения, отмечается положительная динамика основных показателей, характеризующих эффективность работы медицинских организаций.
Принятие муниципальной программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы позволит обеспечить системный подход к организации оказания медицинской помощи населению, эффективное вложение финансовых ресурсов в отрасль, достичь сбалансированности объемов, видов и качества медицинских услуг, их соответствия потребностям населения.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ
И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. Цели Программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения.
3.2. Задачи Программы:
- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи;
- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование санаторно-курортного лечения детей;
- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- улучшение состояния здоровья населения города Уфы на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи.
3.3. Прогнозируемые оценки эффективности и основные индикаторы (показатели) реализации Программы

N
Показатель (индикатор)
Единица измерения
Значение показателя на момент разработки Программы (2013 г.)
Значение показателей по годам
Прогнозируемое значение показателя на момент окончания действия Программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
3.3.1
смертность от всех причин
на 1000 населения
11,7
11,7
11,6
11,6
11,6
3.3.2
смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет
на 10 тыс. населения соответствующего возраста
8,2
8,2
8,1
8,0
8,0
3.3.3
смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
674,1
672,1
660,1
648,0
648,0
3.3.4
смертность от дорожно-транспортных происшествий
случаев на 100 тыс. населения
15,26
15,0
14,5
14,0
14,0
3.3.5
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) случаев
на 100 тыс. населения
176,2
175,9
171,0
163,5
163,5
3.3.6
обеспеченность врачами
на 100 тыс. населения
39,6
40,0
41,0
43,0
43,0
3.3.7
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в регионе
%
145
158,8
169
182,3
182,3
3.3.8
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе
%
79
81
85
92
92

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок, годы
Направления и источник финансирования
Прогнозируемый объем финансирования
(тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации программы
2014
2015
2016
Всего за период реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.1 Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской реабилитации, оказание паллиативной помощи"
4.1.1
Расходы на оказание медицинской помощи, в том числе финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, укрепления материально-технической базы муниципальных лечебных учреждений, обеспечение приносящей доход деятельности, (больницы, родильные дома, поликлиники, ССМП, УГЦМП)
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего, в том числе по источникам:
8 333 756,92
0,0
0,0
8 333 756,92
Организация оказания медицинской помощи на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пределах наделенных отдельных государственных полномочий
бюджет РБ,
443 022,60
0,0
0,0
443 022,60
ФОМС,
6 648 358,77
0,0
0,0
6 648 358,77
приносящая доход деятельность
1 242 375,55
0,0
0,0
1 242 375,55
4.2 Подпрограмма "Развитие санаторно-курортного лечения для детей, медико-социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"
4.2.1
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, укрепления материально-технической базы муниципальных лечебных учреждений, обеспечение приносящей доход деятельности, (детский санаторий Дуслык, дом ребенка, МАУ ЦЛПП)
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего,
в том числе:
423 759,53
0,0
0,0
423 759,53

бюджет РБ,
180 202,67
0,0
0,0
180 202,67

бюджет ГО г. Уфа,
43 200,0
0,0
0,0
43 200,0

ФОМС,
0,0
0,0
0,0
0,0

приносящая доход деятельность
200 356,86
0,0
0,0
200 356,86

4.3 Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы"
4.3.1
Расходы на мероприятия подпрограммы
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего,
в том числе:
128 764,16
0,0
0,0
128 764,16
Обеспечение реализации муниципальной программы в части укрепления материально-технической базы и кадрового потенциала муниципальных медицинских организаций
бюджет РБ,
28 227,73
0,0
0,0
28 227,73
бюджет ГО г. Уфа,
100 536,43
0,0
0,0
100 536,43
ФОМС,
0,0
0,0
0,0
0,0
приносящая доход деятельность
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3.1.1
Расходы по содержанию аппарата управления здравоохранения г. Уфы
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего, в том числе:
29 058,35
0,0
0,0
29 058,35
Оптимизация расходов по содержанию аппарата управления здравоохранения г. Уфы
бюджет РБ,
19 603,38
0,0
0,0
19 603,38
бюджет ГО г. Уфа,
9 454,97
0,0
0,0
9 454,97
ФОМС,
0,0
0,0
0,0
0,0
приносящая доход деятельность
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3.1.2
Финансирование долгосрочных муниципальных контрактов по реконструкции, строительству, капитальному ремонту, оснащению оборудованием учреждений здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретенное оборудование
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего, в том числе:
86 377,25
0,0
0,0
86 377,25
Исполнение обязательств по контрактам
бюджет РБ,
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет ГО г. Уфа,
86 377,25
0,0
0,0
86 377,25
ФОМС,
0,0
0,0
0,0
0,0
приносящая доход деятельность
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3.1.3
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего, в том числе:
8 624,35
0,0
0,0
8 624,35
Повышение уровня оснащенности учреждений здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан
бюджет РБ,
8 624,35
0,0
0,0
8 624,35
бюджет ГО г. Уфа,
0,0
0,0
0,0
0,0
ФОМС,
0,0
0,0
0,0
0,0
приносящая доход деятельность
0,0
0,0
0,0
0,0
4.3.1.4
Укрепление кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего, в том числе:
4 704,21
0,0
0,0
4 704,21
Повышение кадрового потенциала муниципальных медицинских организаций
бюджет РБ,
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет ГО г. Уфа,
4 704,21
0,0
0,0
4 704,21
ФОМС,
0,0
0,0
0,0
0,0
приносящая доход деятельность
0,0
0,0
0,0
0,0
ВСЕГО по перечню программных мероприятий:
Управление здравоохранения
2014 - 2016
Всего, в том числе:
8 886 280,61
0,0
0,0
8 886 280,61

бюджет РБ,
651 453,00
0,0
0,0
651 453,00
бюджет ГО г. Уфа,
143 736,43
0,0
0,0
143 736,43
ФОМС,
6 648 358,77
0,0
0,0
6 648 358,77
приносящая доход деятельность
1 442 732,41
0,0
0,0
1 442 732,41

5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)

Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 8886280,61 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 8886280,61 тыс. рублей:
2015 г. - 0,0 тыс. рублей;
2016 г. - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

5.1 Финансовое обеспечение Программы

Источники и направления финансирования
Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 2013 года
Прим.
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
Всего,
8 886 280,61
8 886 280,61
0,0
0,0

в том числе:





бюджет Российской Федерации (на условиях софинансирования)
0,0
0,0
0,0
0,0

бюджет Республики Башкортостан
651 453,00
651 453,00
0,0
0,0

бюджет ГО г. Уфа РБ
143 736,43
143 736,43
0,0
0,0

внебюджетные источники (средства ОМС)
6 648 358,77
6 648 358,77
0,0
0,0

внебюджетные источники (приносящая доход деятельность)
1 442 732,41
1 442 732,41
0,0
0,0


5.2 Распределение объемов финансирования
по источникам Программы

№ п/п
Исполнитель
Источник и
направление финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
1
Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
бюджет Республики Башкортостан
651 453,00
651 453,00
0,0
0,0
бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан
143 736,43
143 736,43
0,0
0,0
внебюджетные источники (средства ОМС)
6 648 358,77
6 648 358,77
0,0
0,0
внебюджетные источники (приносящая доход деятельность)
1 442 732,41
1 442 732,41
0,0
0,0
Всего
8 886 280,61
8 886 280,61
0,0
0,0

6. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущее управление Программой осуществляет Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан путем сбора, обобщения и анализа информации о реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно до 1 августа готовит и представляет:
- в финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан заявку на финансирование из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- в управление экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан обоснование объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год и последующие два года по всем направлениям расходования средств и источникам финансирования.
Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовит и представляет в управление экономики, финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
- отчет о ходе реализации Программы (ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года);
- годовой отчет о реализации Программы с приложением аналитической записки и расчета показателей оценки эффективности Программы (до 25 января года, следующего за отчетным).

7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей эффективности реализации Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния и основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Целевые показатели и индикаторы эффективности реализации Программы приведены в таблице "Оценка эффективности реализации Программы".
Расчет интегрального показателя эффективности выполнения Программы производится в соответствии с методикой, указанной ниже.
По каждому мероприятию приводятся ожидаемые результаты, в качестве которых могут использоваться следующие показатели или изменения (превращения) из численности значений:
- освоение финансовых средств (в % введенных к планируемому);
- число детей, получающих бесплатное детское питание на молочной кухне (в чел. введенных к планируемому);
- подготовка интернов ГБОУ ВПО БГМУ (в чел. введенных к планируемому).
В случае достижения результатов менее 30% эффективность показателя признается неудовлетворительной.
При достижении результатов 30 - 75% эффективность показателя признается ниже ожидаемой.
При достижении результатов более 75% эффективность показателя признается удовлетворительной. Степень достижения запланированного на оцениваемый период значения целевого индикатора.
Средняя степень эффективности (СД) определяется как сумма степеней достижения соответствующих показателей, разделенная на количество показателей по следующей формуле:



где:
№ - количество показателей;
i - номер показателя
1. i1 = 1

i = Фактический показатель / плановый показатель = 100% / 100% = 1

2. i2 = 2243 / 2400 = 0,93
3. i3 = 24 / 30 = 0,8
Отсюда средняя степень эффективности составит: СД = (1 + 0,93 + 0,8) / 3 = 0,91.

7.1. Оценка эффективности реализации Программы

№ п/п
Система показателей оценки эффективности
Наименование мероприятий
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы
Изменение значений показателя по годам
Значение показателя на момент окончания действия Программы
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Освоение финансовых средств
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
2.
Количество детей, получающих бесплатное детское питание на молочной кухне
Число детей до 3-х лет
2300
2350
2400
2450
2450
3.
Подготовка интернов ГБОУ ВПО БГМУ
Чел.
39
39
42
45
45

8. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

УЗ - управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ГБОУ ВПО БГМУ - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего последипломного образования Башкирский государственный медицинский университет
МБУЗ - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения
МУФП - муниципальное унитарное фармацевтическое предприятие
ГО - городской округ
РБ - Республика Башкортостан
ОМС - обязательное медицинское страхование
ФОМС - фонд обязательного медицинского страхования
ООО - общество с ограниченной ответственностью
ГКБ - городская клиническая больница
ГДКБ - городская детская клиническая больница
г. - год
млн. руб. - миллионов рублей
тыс. руб. - тысяч рублей

Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципального
здравоохранения городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, СКОРОЙ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАНИЕ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы: Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, совершенствование оказания специализированной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказание паллиативной помощи.
Основание для разработки Подпрограммы:
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 5 декабря 2011 года № 459-з "О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации оказания медицинской помощи";
- Закон Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года № 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 603-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 604-з "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения";
- распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года № 515-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 13 октября 2011 года № 41/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан";
- решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 декабря 2012 года № 12/3 "О бюджете городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Заказчик (заказчик-координатор) Подпрограммы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной разработчик Подпрограммы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной исполнитель Подпрограммы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Соисполнители Подпрограммы: муниципальные медицинские организации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цели и задачи Подпрограммы.
Цели:
- увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
- снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами;
- повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I - II стадии заболевания;
- повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии;
- снижение заболеваемости от вакциноуправляемых инфекций;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;
- снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;
- снижение смертности от злокачественных новообразований;
- снижение времени ожидания скорой медицинской помощи;
- снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;
- улучшение состояния здоровья детей и матерей;
- снижение материнской, младенческой и детской смертности;
- снижение уровня вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку.
Задачи:
- развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
- реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольший вклад в показатели инвалидизации и смертности населения;
- снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
- раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами "B" и "C";
- обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания;
- обеспечение деятельности учреждений здравоохранения в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
- повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников;
- повышение удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи;
- организация и проведение информационно-просветительских программ для населения с использованием средств массовой информации;
- повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
- развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям;
- совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики;
- снижение уровня первичной инвалидности детей;
- профилактика и снижение количества абортов.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
- охват профилактическими и медицинскими осмотрами детей (%);
- охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%);
- охват диспансеризацией несовершеннолетних (подростков) (%);
- доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;
- охват неонатальным скринингом;
- охват аудиологическим скринингом;
- показатель ранней неонатальной смертности;
- смертность детей 0 - 17 лет;
- доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах;
- выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре;
- больничная летальность детей;
- первичная инвалидность у детей;
- результативность мероприятий по профилактике абортов;
- распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) (%);
- распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения (%);
- распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения (%);
- доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на 1-П ст. (%);
- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез (%);
- заболеваемость дифтерией (количество случаев на 100 тыс. населения);
- заболеваемость корью (количество случаев на 100 тыс. населения);
- заболеваемость краснухой (количество случаев на 100 тыс. населения);
- заболеваемость эпидемическим паротитом (количество случаев на 100 тыс. населения);
- заболеваемость острым вирусным гепатитом "B" (количество случаев на 100 тыс. населения);
- охват иммунизацией населения против вирусного гепатита "B" в декретированные сроки (%);
- охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки (%);
- охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки (%);
- охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки (%);
- охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки (%);
- доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных (%);
- смертность от самоубийств (количество случаев на 100 тыс. населения);
- обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым;
- обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям;
- охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся.
Сроки реализации Подпрограммы: Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 год.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет - 8 333 756,92 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 8 333 756,92 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
В том числе:
- средства бюджета Республики Башкортостан - 443 022,60 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 443 022,60 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 0,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
средства Территориального Фонда обязательного медицинского страхования - 6 648 358,77 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 6 648 358,77 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства приносящей доход деятельности - 1 242 375,55 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 1 242 375,55 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- дополнительная потребность в средствах бюджета Республики Башкортостан всего - 0,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности:
- обеспечение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 99,9%;
- обеспечение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до 97%;
- обеспечение охвата диспансеризацией подростков до 99,7%;
- увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 70%;
- увеличение доли новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных до 95%;
- увеличение доли новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных до 95%;
- снижение ранней неонатальной смертности до 2,7 случая на 1000 родившихся живыми;
- снижение смертности детей 0 - 17 лет до 7,7 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
- увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах до 85%;
- увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, до 765,0%;
- снижение больничной летальности детей до 0,19%;
- снижение первичной инвалидности у детей до 23,5 на 10 тыс. детей соответствующего возраста;
- увеличение доли женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, до 15%;
- снижение распространенности ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) до 25%;
- снижение распространенности повышенного артериального давления среди взрослого населения до 25,7%;
- снижение распространенности повышенного уровня холестерина в крови среди взрослого населения до 32,7%;
- повышение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на 1-П ст. до 56,7%;
- повышение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 81,1%;
- недопущение случаев дифтерии;
- снижение заболеваемости эпидемическим паротитом до показателя менее 1 случая на 100 тыс. населения;
- сохранение на спорадическом уровне распространенности краснухи, полиомиелита (менее 1 случая на 100 тыс. населения);
- достижение статуса территории, свободной от эндемичной кори;
- недопущение роста заболеваемости острым вирусным гепатитом B выше 2,3 случая на 100 тыс. населения;
- сохранение достигнутого регламентируемого критерия уровня, охвата детей профилактическими прививками - 95%;
- обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита в декретированные сроки;
- увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 78,5%;
- снижение смертности от самоубийств до 25,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от ишемической болезни сердца до 355,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 208,4 случая на 100 тыс. населения;
- увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 58,5%;
- снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 21%;
- увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. до 97%;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 12,7 случая на 100 тыс. населения;
- снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,4%;
- увеличение обеспеченности взрослыми паллиативными койками до 10 коек на 100 тыс. взрослого населения;
- увеличение обеспеченности детскими паллиативными койками до 2,08 койки на 100 тыс. детского населения;
- увеличение доли детей-инвалидов от числа нуждающихся, охваченных реабилитационной медицинской помощью, до 85%.





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципального
здравоохранения городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ,
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОКАЗАВШИМСЯ
В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации городского
округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы: Развитие санаторно-курортного лечения для детей, медико-социальной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Основание для разработки Подпрограммы:
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года № 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 5 декабря 2011 года № 459-з "О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации оказания медицинской помощи".
Заказчик (заказчик-координатор) Подпрограммы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной разработчик Подпрограммы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной исполнитель Подпрограммы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цели и задачи Подпрограммы.
Цели:
- создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;
- улучшение состояния здоровья детей;
- снижение младенческой и детской смертности;
- улучшение качества жизни и здоровья детей.
Задачи:
- повышение доступности и качества медицинской помощи детям;
- развитие специализированной медицинской помощи детям.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
- среднегодовая занятость койки в муниципальном автономном учреждении детский санаторий "Дуслык" (дней в году);
- доля пациентов, пролеченных в соответствии со стандартами (% от общего числа пролеченных);
- доля родителей, удовлетворенных качеством пребывания детей в санатории (%);
- обеспеченность детей из малообеспеченных семей в возрасте до 3 лет продуктами молочного питания (%);
- реализация индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов в доме ребенка (%);
- охват вакцинопрофилактикой детей дома ребенка специализированного (%);
- охват диспансерным наблюдением детей дома ребенка специализированного (%);
- повышение качества оказания медицинской помощи детям;
- снижение показателей заболеваемости среди детей.
Сроки реализации Подпрограммы: Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 год.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 423 759,53 тыс. руб. из них по годам:
2014 год - 423 759,53 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
В том числе:
- средства бюджета Республики Башкортостан - 180 202,67 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 180 202,67 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 43 200,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 43200,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства Территориального фонда ОМС - 0,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства приносящей доход деятельности - 200 356,86 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 200 356,86 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета на 2014 год составляют 0,0 тыс. руб.;
- дополнительная потребность в средствах федерального бюджета составляет 0,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 01.06.2015 № 2255)
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности:
- среднегодовая занятость койки в муниципальном автономном учреждении детский санаторий "Дуслык" до 310 дней в году;
- достижение доли пациентов, пролеченных в соответствии со стандартами, до 95%;
- достижение доли родителей, удовлетворенных качеством пребывания детей в санатории, до 90%;
- обеспечение детей из малообеспеченных семей в возрасте до 3 лет продуктами молочного питания до 98%;
- обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов в доме ребенка до 100%;
- обеспечение охвата вакцинопрофилактикой детей дома ребенка специализированного до 93%;
- обеспечение охвата диспансерным наблюдением детей Дома ребенка специализированного до 100%.





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие муниципального
здравоохранения городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан"
на 2014 - 2016 годы

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы: Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы.
Основание для разработки Подпрограммы:
- Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 603-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 604-з "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- Закон Республики Башкортостан от 5 декабря 2011 года № 459-з "О наделении органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан по организации оказания медицинской помощи";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения";
- распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года № 515-р "Об утверждении плана мероприятии ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан".
Заказчик (заказчик-координатор) Подпрограммы: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной разработчик Подпрограммы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основной исполнитель Подпрограммы: Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Цели и задачи Подпрограммы.
Цели:
- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
- развитие потенциала муниципального управления в области здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Задачи:
- повышение эффективности формирования и использования средств бюджета Республики Башкортостан и городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Уфа Республики Башкортостан;
- реализация федеральных, республиканских, городских программ развития здравоохранения;
- исполнение федерального и республиканского законодательства, муниципальных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере здравоохранения.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы: % освоения средств, обеспечивающих финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы и кадрового потенциала муниципальных медицинских организаций.
Сроки реализации Подпрограммы: Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 год без деления на этапы.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 1013028 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 451533,0 тыс. руб.;
2015 год - 308013,1 тыс. руб.;
2016 год - 253481,9 тыс. руб.;
в том числе:
- средства бюджета Республики Башкортостан - 84311,7 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 26900,0 тыс. руб.;
2015 год - 28729,8 тыс. руб.;
2016 год - 28681,9 тыс. руб.;
- средства бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 928716,3 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 424633,0 тыс. руб.;
2015 год - 279283,3 тыс. руб.;
2016 год - 224800,0 тыс. руб.;
- средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования - 0,0 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.:
2014 год - 0,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности:
- обеспечение выполнения целей, задач и достижения показателей реализации Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий;
- повышение качества оказания муниципальных услуг;
- выполнение работ и исполнение переданных на муниципальный уровень государственных полномочий в сфере развития здравоохранения.


------------------------------------------------------------------