Приказ Минжилкомхоза РБ от 27.08.2013 N 11/06-160 "Об утверждении форм соглашений о предоставлении субсидий бюджету муниципального района Республики Башкортостан, бюджету городского поселения муниципального района Республики Башкортостан либо бюджету городского округа Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресных программ Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 17 января 2013 г. № 4413
-----------------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 27 августа 2013 г. № 11/06-160
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ СОГЛАШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЛИБО БЮДЖЕТУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В РАМКАХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2013 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минжилкомхоза РБ
от 04.06.2015 № 11/06-173)
В целях реализации Закона Республики Башкортостан от 30 ноября 2012 года № 603-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2013 года № 284 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2013 года № 156 "Об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год и об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2008 года № 212 "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить:
форму соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального района Республики Башкортостан, бюджету городского (сельского) поселения муниципального района Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресных программ Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы согласно приложению № 1 к настоящему Приказу;
форму соглашения о предоставлении субсидий бюджету городского округа Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресных программ Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
(п. 1 в ред. Приказа Минжилкомхоза РБ от 04.06.2015 № 11/06-173)
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. министра
Ю.Е.КИСЛИЦИН
Приложение № 1
к Приказу Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 27 августа 2013 г. № 11/06-160
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минжилкомхоза РБ
от 04.06.2015 № 11/06-173)
форма
Соглашение
о предоставлении субсидий бюджету муниципального
района ____________ район Республики Башкортостан,
бюджету городского (сельского) поселения _____________
муниципального района _____________________ район
Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
в рамках адресных программ Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2013 - 2017 годы
г. Уфа "_____" ______________ 20___ г.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице __________, действующего на основании ________, с одной стороны, Администрация городского округа _________ Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице ____________, действующего на основании ____________, с другой стороны, и Администрация городского (сельского) поселения _____________ муниципального района ____________ Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем "Уполномоченный орган", в лице ______________, действующего на основании ___________, с третьей стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании Закона Республики Башкортостан от "__" _____ 20__ года № ____, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года № 136 "Об адресных программах Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" (с изменениями), Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2008 года № 212 "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан" вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регулирует осуществление Сторонами совместных действий по долевому финансированию расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2013 года № 284 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2013 года № 156 "Об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год и об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год" и постановлению Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2008 года № 212 "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан".
Министерство направляет денежные средства, поступившие из государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии) в бюджет городского округа (муниципального района) ___________ Республики Башкортостан для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, Адресными программами Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы и Адресной программой Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года № 136 (далее - адресные программы).
Финансовая поддержка в указанных объемах предоставляется Фондом в случае выполнения участником программы условий предоставления такой поддержки. Объемы предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда могут изменяться в случае изменения лимитов предоставления такой поддержки в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон). Участник программы обеспечивает реализацию программы (этапов программы), достижение указанных объемов программы.
1.2. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями Республики Башкортостан - участниками адресной программы осуществляется с указанием объемов финансирования за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с разделом 5 адресной программы.
2. Права сторон
2.1. Министерство вправе:
2.1.1. Запрашивать у Администрации, Уполномоченного органа информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
2.1.2. Осуществлять контроль за исполнением Администрацией, Уполномоченным органом условий настоящего Соглашения.
2.1.3. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Соглашением.
2.2. Администрация вправе:
2.2.1. Обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
2.2.2. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящим Соглашением.
2.3. Уполномоченный орган вправе:
2.3.1. Обращаться в Министерство, в Администрацию за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
2.3.2. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящим Соглашением.
3. Обязанности сторон
3.1. Министерство обязуется:
3.1.1. Своевременно доводить до Администрации объемы бюджетных ассигнований Фонда и объемы бюджетных ассигнований Республики Башкортостан.
3.1.2. Своевременно доводить до Администрации нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для обеспечения вышеуказанных мероприятий.
3.1.3. Направлять субсидии в бюджет муниципального района ____________ район Республики Башкортостан путем их перечисления отдельными платежными документами на счет:
Банковские реквизиты:
л/с
р/с
БИК
ОКАТО
ИНН
КПП
3.1.4. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым и эффективным использованием субсидий.
3.2. Администрация обязуется:
3.2.1. Учитывать субсидии в доходах бюджета муниципального района __________ район Республики Башкортостан по соответствующим кодам бюджетной классификации и направлять в установленном порядке на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района _______________ район Республики Башкортостан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда или для предоставления субсидий бюджетам поселений.
3.2.2. Направлять субсидии в бюджет городского (сельского) поселения __________ муниципального района _________ район Республики Башкортостан путем их перечисления на счет:
Банковские реквизиты:
л/с
р/с
БИК
ОКАТО
ИНН
КПП
3.2.3. В течение следующего дня после направления субсидий в бюджет городского (сельского) поселения ____________ муниципального района _________ район Республики Башкортостан представить в Министерство копию выписки о перечислении денежных средств, заверенную в территориальном отделе Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
3.2.4. Использовать субсидии по целевому назначению.
3.2.5. Обеспечить достижение целевых показателей реализации адресных программ по городскому (сельскому) поселению _____________ муниципального района __________ район Республики Башкортостан, установленных в соответствии с Федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации.
3.2.6. Обеспечить достоверность информации в отчетной документации, предоставляемой в соответствии с пунктом 3.2.9 настоящего Соглашения, а также целевое и эффективное использование выделенных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах.
3.2.7. Обеспечить в установленном порядке возврат в бюджет Республики Башкортостан субсидии, неиспользованной в текущем финансовом году, а также использованной не по целевому назначению.
3.2.8. Представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения.
3.2.9. Предоставлять в Министерство и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о реализации адресных программ, содержащей в себе:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных работ;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке адресных программ.
3.2.10. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием выделенных средств.
3.2.11. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанных программ жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссии, в состав которой включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности.
3.2.12. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
3.2.13. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии Фонда.
3.2.14. Ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего первому году реализации соответствующего этапа адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлять в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) для согласования графики реализации указанных программ по очередному этапу программ переселения, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Госстрой РБ отчеты об исполнении указанных графиков.
3.2.15. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления.
3.3. Уполномоченный орган обязуется:
3.3.1. Использовать субсидии по целевому назначению для перечисления их на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в порядке и в сроки, предусмотренные жилищным законодательством, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2008 года № 212 "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан" и адресными программами.
3.3.2. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием субсидий.
3.3.3. Обеспечить достижение целевых показателей реализации адресных программ по городскому (сельскому) поселению __________ муниципального района _____________ район Республики Башкортостан, установленных в соответствии с Федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации.
3.3.4. Принимать в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств, направленных на реализацию адресных программ.
3.3.5. Осуществлять все необходимые действия и принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение Министерством проверок хода реализации адресных программ.
3.3.6. Обеспечить достоверность информации в отчетной документации, предоставляемой в соответствии с пунктом 3.3.8 настоящего Соглашения, а также целевое и эффективное использование выделенных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах.
3.3.7. Обеспечить в установленном порядке возврат в бюджет Республики Башкортостан субсидии, неиспользованной в текущем финансовом году, а также использованной не по целевому назначению.
3.3.8. Представлять в Администрацию не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 10 января года, следующего за отчетным, отчет о реализации адресных программ, содержащей в себе:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке адресных программ.
3.3.9. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанных программ жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссии, в состав которой включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности.
3.3.10. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
3.3.11. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии Фонда.
3.3.12. Ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего первому году реализации соответствующего этапа адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлять в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) для согласования графики реализации указанных программ по очередному этапу программ переселения, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Госстрой РБ отчеты об исполнении указанных графиков.
3.3.13. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией и Уполномоченным органом обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных пунктами 3.2.5, 3.3.3 и 3.3.4 Соглашения, а именно: невыполнения или неполного выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (начиная с этапа 2013 года), в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Федерального закона, недостижения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению" (начиная с целевого показателя за 2014 год) Администрация и Уполномоченный орган обязуются по требованию Министерства возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 5000 (пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.
4.2. В случае просрочки предоставления отчетности о ходе реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов) Администрация и Уполномоченный орган обязуются по требованию Министерства возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 100000 (сто тысяч) рублей за каждый день такой просрочки.
4.3. В случае предоставления недостоверной отчетности о ходе реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов) Администрация и Уполномоченный орган обязуются по требованию Министерства возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 500000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления недостоверной отчетности.
4.4. Администрация обязана вернуть в бюджет Республики Башкортостан средства финансовой поддержки, требование о возврате которых предъявлено Министерством по основаниям, указанным в пунктах 4.1 - 4.3 Соглашения, в течение 10 дней с момента направления такого требования. В случае неисполнения или неполного исполнения Администрацией и Уполномоченным органом указанного обязательства в указанный срок, Министерство вправе удержать причитающуюся к возврату сумму из средств финансовой поддержки, подлежащих перечислению в Администрацию и Уполномоченный орган. Администрация и Уполномоченный орган вправе вернуть подлежащие возврату средства финансовой поддержки до получения соответствующего требования Министерства.
4.5. Министерство обязано направить Администрации и Уполномоченному органу письменное требование о возврате средств финансовой поддержки в течение 15 дней с момента выявления соответствующего нарушения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.6 Соглашения.
4.6. Если к моменту истечения срока, установленного пунктом 4.5 Соглашения, сумма средств Фонда, подлежащая возврату в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Соглашения, не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей и при этом соответствующее нарушение не устранено, Министерство обязано направить Администрации и Уполномоченному органу письменное требование о возврате средств в течение 15 дней со дня наступления одного из следующих событий:
а) устранение нарушения, предусмотренного пунктом 4.2 Соглашения, представление в Министерство и Госстрой РБ отчета об устранении нарушения, предусмотренного пунктом 4.1 Соглашения, или
б) размер средств Фонда, подлежащих возврату, превысил 10000000 (десять миллионов) рублей.
4.7. Администрация и Уполномоченный орган при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками в рамках адресных программ обязана предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение ими обязательств.
4.8. Министерство не несет ответственности за несвоевременное перечисление денежных средств в бюджет городского округа Республики Башкортостан, обусловленное несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета Республики Башкортостан, полученных из Фонда.
4.9. Министерство, Администрация и Уполномоченный орган несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные в установленные сроки, возврату в бюджет Республики Башкортостан.
4.11. Окончание срока действия настоящего Соглашения не освобождает Стороны от ответственности за нарушения его условий в период действия Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
5.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
6. Форс-мажор
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
6.2. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами.
6.3. Если по мнению Сторон исполнение обязательств может быть продолжено в соответствии с настоящим Соглашением, то срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
7. Прочие условия
7.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между сторонами споры о выполнении положений настоящего Соглашения рассматриваются в Арбитражном суде Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7.3. Справка-уведомление (форма № 2М) согласно приложению № 4 к Регламенту взаимодействия Министерства финансов Республики Башкортостан и главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов, утвержденному Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 60 "О Регламенте взаимодействия Министерства финансов Республики Башкортостан и главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов", и уведомление о лимите бюджетных обязательств являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7.4. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение или прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.5. Изменения, внесенные в настоящее Соглашение, являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента подписания сторонами дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
7.6. Если после заключения настоящего Соглашения принят федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, Закон Республики Башкортостан, Указ Президента Республики Башкортостан или постановление Правительства Республики Башкортостан, устанавливающие обязательные для Сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении Соглашения, условия заключенного Соглашения выполняются в части, не противоречащей принятому федеральному закону, Указу Президента Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации, Закону Республики Башкортостан, Указу Президента Республики Башкортостан, постановлению Правительства Республики Башкортостан.
7.7. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
Министерство жилищно-коммунального Администрация муниципального
хозяйства Республики Башкортостан района ___________________________
Республики Башкортостан
450059, г. Уфа, ул. Степана Халтурина, Адрес:
28
ИНН 0278076612 ИНН
КПП 027801001 КПП
Банковские реквизиты: ГРКЦ НБ РЕСП. Банковские реквизиты:
БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ
Г. УФА
УФК по Республике Башкортостан УФК по Республике Башкортостан -
(Министерство финансов РБ - л/с:
Минжилкомхоз РБ л/с 02110160010)
р/с 40201810900000000001 р/с
БИК 048073001 БИК
ОКАТО 80401000000 ОКАТО
________________ ____________ _________________ ____________
(Должность) (Ф.И.О.) (Должность) (Ф.И.О.)
МП ____________ МП ____________
(Подпись) (Подпись)
Администрация городского (сельского)
поселения ________________
муниципального района ____________
Республики Башкортостан
Адрес:
ИНН
КПП
Банковские реквизиты:
УФК по Республике Башкортостан - л/с:
р/с
БИК
ОКАТО
________________ ____________
(Должность) (Ф.И.О.)
МП ____________
(Подпись)
Приложение № 2
к Приказу Министерства жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
от 27 августа 2013 г. № 11/06-160
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минжилкомхоза РБ
от 04.06.2015 № 11/06-173)
форма
Соглашение
о предоставлении субсидий бюджету городского округа
(муниципального района) ___________ Республики Башкортостан
на обеспечение мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда в рамках адресных программ
Республики Башкортостан по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы
г. Уфа "_____" ______________ 20___ г.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице __________, действующего на основании __________, с одной стороны, Администрация городского округа (муниципального района) ___________ Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице _______________, действующего на основании ______________, с другой стороны, на основании Закона Республики Башкортостан от "__" ______ 20__ года № _________, Постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года № 136 "Об адресных программах Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2008 года № 212 "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан", вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регулирует осуществление Сторонами совместных действий по долевому финансированию расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2013 года № 284 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2013 года № 156 "Об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год и об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год" и постановлению Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2008 года № 212 "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан".
Министерство направляет денежные средства, поступившие из государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии) в бюджет городского округа (муниципального района) ___________ Республики Башкортостан для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, Адресной программой Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы и Адресной программой Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года № 136 (далее - адресные программы).
Финансовая поддержка в указанных объемах предоставляется Фондом в случае выполнения участником программы условий предоставления такой поддержки. Объемы предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда могут изменяться в случае изменения лимитов предоставления такой поддержки в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон). Участник программы обеспечивает реализацию программ (этапов программ), достижение указанных объемов программ.
1.2. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями Республики Башкортостан - участниками адресной программы осуществляется с указанием объемов финансирования за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с разделом 5 адресных программ.
2. Права сторон
2.1. Министерство вправе:
2.1.1. Запрашивать у Администрации информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
2.1.2. Осуществлять контроль за исполнением Администрацией условий настоящего Соглашения.
2.1.3. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Соглашением.
2.2. Администрация вправе:
2.2.1. Обращаться в Министерство за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
2.2.2. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, настоящим Соглашением.
3. Обязанности сторон
3.1. Министерство обязуется:
3.1.1. Своевременно доводить до Администрации объемы бюджетных ассигнований Фонда и объемы бюджетных ассигнований Республики Башкортостан.
3.1.2. Своевременно доводить до Администрации нормативные правовые акты и иные документы, необходимые для обеспечения вышеуказанных мероприятий.
3.1.3. Направлять субсидии в бюджет городского округа ____________ Республики Башкортостан путем их перечисления отдельными платежными документами на счет:
Банковские реквизиты:
л/с
р/с
БИК
ОКАТО
ИНН
КПП
3.1.4. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым и эффективным использованием субсидий.
3.2. Администрация обязуется:
3.2.1. Учитывать субсидии в доходах бюджета городского округа __________ Республики Башкортостан по соответствующим кодам бюджетной классификации и направлять в установленном порядке на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа _______________ Республики Башкортостан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда или для предоставления субсидий бюджетам поселений.
3.2.2. Использовать субсидии по целевому назначению для перечисления их на осуществление мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в порядке и в сроки, предусмотренные жилищным законодательством, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2008 года № 212 "О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) республики на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств бюджета Республики Башкортостан" и адресными программами.
3.2.3. Обеспечить достижение целевых показателей реализации адресных программ по городскому округу (муниципальному району) ____________ Республики Башкортостан, установленных в соответствии с Федеральным законом, актами Правительства Российской Федерации.
3.2.4. Обеспечить достоверность информации в отчетной документации, предоставляемой в соответствии с пунктом 3.2.8 настоящего Соглашения, а также целевое и эффективное использование выделенных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах.
3.2.5. Принимать в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, меры, необходимые для недопущения нецелевого использования средств, направленных на реализацию адресных программ.
3.2.6. Обеспечить в установленном порядке возврат в бюджет Республики Башкортостан субсидии, неиспользованной в текущем финансовом году, а также использованной не по целевому назначению.
3.2.7. Представлять по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего Соглашения.
3.2.8. Предоставлять в Министерство и Государственный комитет по строительству и архитектуре ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о реализации адресных программ, содержащей в себе:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных работ;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке адресных программ.
3.2.9. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием выделенных средств.
3.2.10. Обеспечить приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также приемку приобретаемых в целях реализации указанных программ жилых помещений во вновь построенных домах, с участием комиссии, в состав которой включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представителей общественности.
3.2.11. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже.
3.2.12. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адреса сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефона горячей линии Фонда.
3.2.13. Ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего первому году реализации соответствующего этапа адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлять в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) для согласования графики реализации указанных программ по очередному этапу программ переселения, а также ежемесячно в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Госстрой РБ отчеты об исполнении указанных графиков.
3.2.14. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления.
4. Ответственность сторон
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных пунктами 3.2.3 и 3.2.5 Соглашения, а именно: невыполнения или неполного выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (начиная с этапа 2013 года), в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 16 Федерального закона, недостижения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая расселению" (начиная с целевого показателя за 2014 год) Администрация обязуется по требованию Министерства возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 5000 (пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено.
4.2. В случае просрочки предоставления отчетности о ходе реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), Администрация обязуется по требованию Министерства возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 100000 (сто тысяч) рублей за каждый день такой просрочки.
4.3. В случае предоставления недостоверной отчетности о ходе реализации адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (ежемесячных и годовых (итоговых) отчетов), Администрация обязуется по требованию Министерства возвратить полученную финансовую поддержку на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме, исчисленной из расчета 500000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления недостоверной отчетности.
4.4. Администрация обязана вернуть в бюджет Республики Башкортостан средства финансовой поддержки, требование о возврате которых предъявлено Министерством по основаниям, указанным в пунктах 4.1 - 4.3 Соглашения, в течение 10 дней с момента направления такого требования. В случае неисполнения или неполного исполнения Администрацией указанного обязательства в указанный срок Министерство вправе удержать причитающуюся к возврату сумму из средств финансовой поддержки, подлежащих перечислению в Администрацию. Администрация вправе вернуть подлежащие возврату средства финансовой поддержки до получения соответствующего требования Министерства.
4.5. Министерство обязано направить Администрации письменное требование о возврате средств финансовой поддержки в течение 15 дней с момента выявления соответствующего нарушения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.6 Соглашения.
4.6. Если к моменту истечения срока, установленного пунктом 4.5 Соглашения, сумма средств Фонда, подлежащая возврату в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 Соглашения, не превышает 10000000 (десять миллионов) рублей, и при этом соответствующее нарушение не устранено, Министерство обязано направить Администрации письменное требование о возврате средств в течение 15 дней со дня наступления одного из следующих событий:
а) устранение нарушения, предусмотренного пунктом 4.2 Соглашения, представление в Министерство и Госстрой РБ отчета об устранении нарушения, предусмотренного пунктом 4.1 Соглашения, или
б) размер средств Фонда, подлежащих возврату, превысил 10000000 (десять миллионов) рублей.
4.7. Администрация при заключении договоров с поставщиками и подрядчиками в рамках адресных программ обязана предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за нарушение ими обязательств.
4.8. Министерство не несет ответственности за несвоевременное перечисление денежных средств в бюджет городского округа (муниципального района) Республики Башкортостан, обусловленное несвоевременным поступлением денежных средств из бюджета Республики Башкортостан, полученных из Фонда.
4.9. Министерство и Администрация несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию, а не использованные в установленные сроки, возврату в бюджет Республики Башкортостан.
4.11. Окончание срока действия настоящего Соглашения не освобождает Стороны от ответственности за нарушения его условий в период действия Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.
5.2. Настоящее Соглашение действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
6. Форс-мажор
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
6.2. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами.
6.3. Если по мнению Сторон исполнение обязательств может быть продолжено в соответствии с настоящим Соглашением, то срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия.
7. Прочие условия
7.1. Стороны принимают все меры к разрешению спорных вопросов путем переговоров. Все не урегулированные между сторонами споры о выполнении положений настоящего Соглашения рассматриваются в Арбитражном суде Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7.3. Справка-уведомление (форма № 2М) согласно приложению № 4 к Регламенту взаимодействия Министерства финансов Республики Башкортостан и главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов, утвержденному Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 60 "О Регламенте взаимодействия Министерства финансов Республики Башкортостан и главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов", и уведомление о лимите бюджетных обязательств являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
7.4. Стороны имеют право вносить изменения в настоящее Соглашение или прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.5. Изменения, внесенные в настоящее Соглашение, являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента подписания сторонами дополнительного соглашения к настоящему Соглашению.
7.6. Если после заключения настоящего Соглашения принят федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, Закон Республики Башкортостан, Указ Президента Республики Башкортостан или постановление Правительства Республики Башкортостан, устанавливающие обязательные для Сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении Соглашения, условия заключенного Соглашения выполняются в части, не противоречащей принятому федеральному закону, Указу Президента Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации, Закону Республики Башкортостан, Указу Президента Республики Башкортостан, постановлению Правительства Республики Башкортостан.
7.7. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Юридические адреса, реквизиты и подписи Сторон
Министерство жилищно-коммунального Администрация городского округа
хозяйства Республики Башкортостан __________________________
Республики Башкортостан
450059, г. Уфа, ул. Степана Халтурина, Адрес:
28
ИНН 0278076612 ИНН
КПП 027801001 КПП
Банковские реквизиты: ГРКЦ НБ РЕСП. Банковские реквизиты:
БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ
Г. УФА
УФК по Республике Башкортостан УФК по Республике Башкортостан -
(Министерство финансов РБ - л/с:
Минжилкомхоз РБ л/с 02110160010)
р/с 40201810900000000001 р/с
БИК 048073001 БИК
ОКАТО 80401000000 ОКАТО
________________ ____________ _________________ ____________
(Должность) (Ф.И.О.) (Должность) (Ф.И.О.)
МП ____________ МП ____________
(Подпись) (Подпись)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: