Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РБ от 30.01.2013 N 17 "О республиканской целевой программе "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. № 17

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 20.12.2014 № 607)

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству обеспечить включение Программы в государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года № 18.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Магадеева М.Ш.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 января 2013 г. № 17

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 20.12.2014 № 607)

Паспорт Программы

Наименованием Программы
Республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года № 388 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" (с последующими изменениями)
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Государственный заказчик - координатор Программы
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Основные разработчики и (или) исполнители Программы
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству;
Министерство образования Республики Башкортостан;
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию);
государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Безопасный регион";
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Цель и задачи Программы
Цель:
сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом
Задачи:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;
развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях - спасение жизней;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики);
транспортных риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике);
тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них)
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2015 годы
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансового обеспечения Программы составит 395538,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
а) бюджета Республики Башкортостан - 203715,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2013 год - 102400,0 тыс. рублей;
2014 год - 99700,0 тыс. рублей;
2015 год - 1615,0 тыс. рублей;
б) федерального бюджета - 191823,4 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 36608,4 тыс. рублей;
2015 год - 155215,0 тыс. рублей";
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом;
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Республике Башкортостан в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 7 тыс. человек. На дорогах республики за последние 7 лет погибли 4989 человек, среди которых 167 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 3835 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005 - 2011 годы по республике составил 13090 человек.
Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущербов от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития страны в долгосрочной и среднесрочной перспективах.
Одним из главных направлений демографической политики обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин трудоспособного возраста, от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики должна стать реализация республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
Предварительные результаты реализации республиканских целевых программ, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения на 2007 - 2009 и 2010 - 2012 годы, свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике. Только за первый период реализации соответствующей республиканской целевой программы в 2007 - 2009 годах удалось достичь снижения количества погибших на 12,5% по сравнению с 2006 годом (с 756 до 661 человека), раненых - 6,4% (с 6937 до 6489 человек).
Несмотря на эффективность реализации республиканской целевой программы "Безопасность дорожного движения" на 2010 - 2012 годы, движение по улично-дорожной сети республики остается небезопасным.
Текущая ситуация с аварийностью в Республике Башкортостан характеризуется следующими параметрами:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составило 658 человек, количество дорожно-транспортных происшествий - 5163, тяжесть последствий - 9,3 погибших на 100 пострадавших;
около 70% дорожно-транспортных происшествий в республике совершается на автодорогах за пределами населенных пунктов, в этих происшествиях погибают почти 70% и получают ранения 60% от общего числа пострадавших;
основными видами дорожно-транспортных происшествий продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий: наезд на пешехода (34,6% от всех дорожно-транспортных происшествий и 32,4% погибших);
свыше половины (61,1%) погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых половина - наиболее трудоспособного возраста (26 - 40 лет);
в 2010 году зарегистрировано 4542 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погиб 21 ребенок и получили ранения 468 детей; в 52,6% всех дорожно-транспортных происшествий с участием детей несовершеннолетние участники дорожного движения были пешеходами;
в общей структуре аварийности наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, при этом удельный вес таких дорожно-транспортных происшествий ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (82% и 85% соответственно); в таких дорожно-транспортных происшествиях погибает и получает ранения подавляющее большинство пострадавших (84% от общего числа погибших и 86% от общего числа раненых).
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
В этом случае государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ ее функционирования и "латанию дыр", что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требует дальнейшего развития институциональное обеспечение реализации комплексных мер по:
обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения с возможностями и мерами, принимаемыми руководством республики по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулированию организационно-технических вопросов в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов.
Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблем дорожно-транспортной аварийности в Республике Башкортостан позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в республике в 2015 году, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на предстоящий период.
Для выбора оптимального сценария реализации Программы были рассмотрены и проанализированы возможные источники и объемы финансового обеспечения ее реализации и программные механизмы использования инвестиций.
Признано целесообразным включить Программу как подпрограмму в состав государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан".
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Достижение целей Программы должно быть обеспечено в основном за счет реализации в Республике Башкортостан ключевых мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма:
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
предупреждение социально опасного поведения участников дорожного движения;
эффективная организация движения транспортных средств и пешеходов;
обеспечение безопасности дорожных условий;
повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Общая потребность финансового обеспечения указанных мероприятий оценивается в 395538,4 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Опыт взаимодействия федерального центра с субъектами Российской Федерации в ходе реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" показал, что менее всего субъекты Российской Федерации заинтересованы в реализации мероприятий, софинансирование которых за счет средств федерального бюджета осуществляется в объеме не более 30% (третий вариант развития Программы). При таком софинансировании (первый вариант) исключается возможность системного влияния федерального центра на установление субъектами Российской Федерации приоритетов снижения дорожно-транспортного травматизма и на обеспечение единства реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Следовательно, при третьем варианте развития Программы в регионах будут финансироваться только малозатратные или быстроокупаемые мероприятия, то есть наиболее выгодные в данный конкретный момент. Скорее всего, это будут мелкие локальные мероприятия, не позволяющие воздействовать на дорожную ситуацию в целом. Такой подход, по оценкам экспертов, позволит к 2020 году обеспечить снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях лишь на 25% от целевого значения (или на 8,2% по сравнению с 2010 годом).
Второй вариант софинансирования программных мероприятий, предполагающий не более 70% из средств федерального бюджета и не менее 30% из средств региональных бюджетов, лишает регионы необходимой самостоятельности в принятии решений в силу излишней централизации. При таком соотношении средств регионы предпочтут участвовать в реализации капиталоемких мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией дорожной инфраструктуры, а софинансирование только капиталоемких мероприятий, скорее всего, будет невозможно для дотационных регионов, поэтому они не смогут принять участие в Программе. В таком случае появляется риск в недофинансировании мероприятий, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения, что опять предопределяет потерю системности в реализации Программы в целом.
Таким образом, для периода 2013 - 2020 годов при возможных вариантах софинансирования федеральным бюджетом мероприятий Программы только при наличии паритета достигается наибольший эффект от реализации программных мероприятий (на 25,0% больше по сравнению с 2010 годом). Следовательно, только выбор первого варианта сценарных условий позволит обеспечить достижение целей Программы.
Реализация мероприятий Программы может сопровождаться возникновением законодательных рисков (правовые пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия и взаимодействие органов власти и их способность эффективно реагировать на ситуацию с автоаварийностью), информационных рисков (недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения), а также кадровых и иных рисков.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности, информационной открытости и инвестиционной привлекательности Программы.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 9% по сравнению с 2010 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
снижение тяжести травм, полученных в результате дорожно-транспортных происшествий;
развитие современной системы оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Республике Башкортостан и обеспечить:
условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
межсекторальное сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в республиканском, так и в муниципальном секторах.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием следующих соответствующих целевых индикаторов и показателей:
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики);
транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в республике);
тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них).
Динамика значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы представлена в приложении № 1 к ней.
Программа рассчитана на 2013 - 2015 годы. В этот период планируется реализация мероприятий, направленных на:
сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;
совершенствование деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления Республики Башкортостан по снижению дорожно-транспортной аварийности.

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. Комплекс программных мероприятий формируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 20.12.2014 № 607.
На основе ретроспективного анализа изменения значения показателя числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, структурного анализа данного показателя по факторам, вызывающим дорожно-транспортные происшествия, и прогноза динамики дорожно-транспортного травматизма на период до 2015 года определены направления реализации Программы (приведены в приложении № 2 к ней), способные улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Республике Башкортостан:
1) развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков безопасного дорожного движения, информирование населения республики о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры поведения на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем качественной подготовки водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.
Деятельность по данному направлению предусматривает обучение Правилам дорожного движения детей и подростков, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, заторов, совершенствование транспортной планировки населенных пунктов республики, развитие интеллектуальных транспортных систем, обеспечение пассивной и послеаварийной безопасности дорог и дорожной инфраструктуры;
4) развитие системы оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, повышение уровня координации деятельности служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2013 - 2015 годах составит 395538,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 191823,4 тыс. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 203715,0 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 20.12.2014 № 607)
Прогнозные объемы средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, определяются в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" и соответствующем соглашении, заключаемом государственными заказчиками федеральной целевой программы с Правительством Республики Башкортостан, после принятия федеральной и республиканской программ безопасности дорожного движения.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РБ от 20.12.2014 № 607.
Основную часть привлекаемых средств предусматривается направить на капитальные вложения, включая модернизацию и установку светофорных объектов вблизи образовательных учреждений, учреждений здравоохранения; на развитие системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения, строительство автогородков и др.
Средства на прочие расходы будут направлены на обеспечение детских образовательных учреждений тематическими научно-методическими и информационными материалами; создание печатной и видеопродукции, посвященной проблемам безопасности дорожного движения; приобретение световозвращающих элементов и распространение их среди детей и подростков, посещающих образовательные учреждения.
Республика Башкортостан направляет поступившие из федерального бюджета средства в форме субсидий на реализацию мероприятий, предусмотренных указанной федеральной целевой программой.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
Управление реализацией Программы осуществляет ее государственный заказчик-координатор - Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству совместно с представителями государственных заказчиков.
Государственным заказчиком-координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками при необходимости создается рабочая группа по координации выполнения Программы. Рабочая группа является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы и осуществляет координацию и взаимодействие ее участников.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан.
Выполнение программных мероприятий будет рассмотрено на заседании Комиссии Правительства Республики Башкортостан по безопасности дорожного движения.
Исполнители Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству отчеты о выполнении Программы согласно установленной форме.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней и здоровья участникам дорожного движения, а также в предотвращении социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий. Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и плановым значениям целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы.
Благоприятные социально-экономические и экологические последствия реализации мероприятий Программы связаны с внедрением современных способов организации дорожного движения и передовых навигационных систем. За счет использования оптимальных маршрутов, меньшего времени нахождения в пути и простаивания в пробках будут сокращены выбросы окиси углерода, окислов азота, что окажет благоприятное воздействие на состояние окружающей среды в республике, так как значительная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере, является результатом эксплуатации автомобилей.
Достижение экологической эффективности Программы позволит обеспечить обозначенное национальными стратегическими документами социально-экономического развития естественное развитие экосистем, сохранение и восстановление при решении территориальных проблем уникальных природных комплексов, а также экологически безопасное развитие промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства, предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций в дорожном движении.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации:
сокращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детской смертности, к 2015 году на 9,2% по сравнению с 2010 годом;
сокращение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 8,7% по сравнению с 2010 годом;
сокращение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения республики) к 2015 году на 25,9% по сравнению с 2010 годом;
снижение тяжести последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших в них) к 2015 году на 3,2% по сравнению с 2010 годом.





Приложение № 1
к республиканской целевой
программе "Безопасность дорожного
движения" на 2013 - 2015 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

№ п/п
Целевой индикатор и показатель эффективности
Единица измерения
Значения целевого индикатора и показателя
всего
в том числе по годам
2013
2014
2015
1
Снижение числа погибших в результате ДТП по сравнению с 2010 годом
людей
1852
638
617
597
2
Число детей, погибших в результате ДТП
людей
59
20
20
19
3
Сокращение социального риска по сравнению с 2010 годом
погибших на 100 тыс. населения республики
-
16,9
16,4
15,9
4
Сокращение транспортного риска по сравнению с 2010 годом
погибших на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в республике
-
5,0
4,6
4,2
5
Снижение тяжести последствий ДТП по сравнению с 2010 годом
погибших в ДТП на 100 пострадавших
-
9,2
9,1
9,0





Приложение № 2
к республиканской целевой
программе "Безопасность дорожного
движения" на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 20.12.2014 № 607)

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок, годы
Направление и источник финансирования Программы
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
всего
в том числе по годам
2013
2014
2015
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
1.1
Приобретение стационарных комплексов автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения
Гостранс РБ;
ГКУ РБ "Безопасный регион";
МВД по РБ (по согласованию)
2013 - 2015
капитальные расходы - всего,
в том числе:
323962,5
102400,0
67962,5
153600,0
установка комплексов в количестве не менее 100 ед.
федеральный бюджет
171562,5
-
17962,5
153600,0
бюджет РБ
152400,0
102400,0
50000,0
-
1.2
Приобретение конвертовальной системы
Гостранс РБ;
ГКУ РБ "Безопасный регион"
2013 - 2015
капитальные расходы - всего,
в том числе:
1959,5
-
1959,5
-
приобретение системы не менее 1 ед.
федеральный бюджет
-
-
-
-
бюджет РБ
1959,5
-
1959,5
-
1.3
Приобретение оборудования для хранения фото- и видеоданных
Гостранс РБ;
ГКУ РБ "Безопасный регион"

капитальные расходы - всего,
в том числе:
2070,4
-
2070,4
-
приобретение оборудования в количестве не менее 1 ед.
федеральный бюджет
-
-
-
-
бюджет РБ
2070,4
-
2070,4
-
1.4
Приобретение системы видеонаблюдения
Гостранс РБ;
Администрация ГО г. Уфа РБ (по
согласованию)

капитальные расходы - всего,
в том числе:
17195,1
-
17195,1
-
приобретение видеокамер в количестве не менее 100 ед.
федеральный бюджет
-
-
-

бюджет РБ
17195,1

17195,1

1.5
Приобретение системы хранения данных
Гостранс РБ;
Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию)

капитальные расходы - всего,
в том числе:
26775,0

26775,0

приобретение оборудование в количестве не менее 1 ед.
федеральный бюджет




бюджет РБ
26775,0

26775,0

1.6
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение светофорных объектов
Гостранс РБ;
Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию);
Администрация ГО г. Октябрьский РБ (по согласованию)
2013 - 2015
капитальные расходы - всего,
в том числе:
18294,0
-
18294,0
-
замена светофорных объектов в количестве не менее 30 ед.
федеральный бюджет
18294,0
-
18294,0
-
бюджет РБ
-
-
-
-
1.7
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий на республиканском телеканале
Гостранс РБ;
ГКУ РБ "Безопасный регион";
МВД по РБ (по согласованию)
2013 - 2015
прочие нужды - всего,
в том числе:
870,0
-
300,0
570,0
создание на республиканском телеканале не менее 5 передач
федеральный бюджет
285,0
-
-
285,0
бюджет РБ
585,0
-
300,0
285,0
1.8
Создание информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеров, растяжек), а также размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах и др.
Гостранс РБ;
ГКУ РБ "Безопасный регион";
МВД по РБ (по согласованию)
2013 - 2015
прочие нужды - всего,
в том числе:
1914,0
-
660,0
1254,0
создание социальных видеороликов в количестве не менее 10 ед.,
создание социальной наружной рекламы в количестве не менее 40 ед.
федеральный бюджет
627,0
-
-
627,0
бюджет РБ
1287,0
-
660,0
627,0

Итого по разделу 1

2013 - 2015
капитальные расходы - всего,
в том числе:
390256,5
102400,0
134256,5
153600,0

федеральный бюджет
189856,5
-
36256,5
153600,0
бюджет РБ
200400,0
102400,0
98000,0
-
прочие нужды - всего,
в том числе:
2784,0
-
960,0
1824,0

федеральный бюджет
912,0
-
-
912,0
бюджет РБ
1872,0
-
960,0
912,0
2. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
2.1
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра";
привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения
Гостранс РБ;
ГКУ РБ "Безопасный регион"; Минобразования РБ;
МВД по РБ (по согласованию)
2013 - 2015
прочие нужды - всего,
в том числе:
1276,0
-
440,0
836,0
изготовление наклеек по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и наклеек "Начинающий водитель" в количестве не менее 35000 шт.;
издание и распространение памяток и брошюр в количестве не менее 100000 шт.
федеральный бюджет
418,0
-
-
418,0
бюджет РБ
858,0
-
440,0
418,0
2.2
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся начальных классов
Гостранс РБ;
ГКУ РБ "Безопасный регион";
МВД по РБ (по согласованию)
2013 - 2015
прочие нужды - всего,
в том числе:
1221,9
-
651,9
570,0
изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся начальных классов в количестве не менее 6000 шт.
федеральный бюджет
636,9
-
351,9
285,0
бюджет РБ
585,0
-
300
285,0

Итого по разделу 2

2013 - 2015
прочие нужды - всего,
в том числе:
2497,9
-
1091,9
1406,0

федеральный бюджет
1054,9
-
351,9
703,0

бюджет РБ
1443,0
-
740,0
703,0



Всего
2013 -2015
капитальные расходы - всего,
в том числе:
390256,5
102400,0
134256,5
153600,0

федеральный бюджет
189856,5
-
36256,5
153600,0
бюджет РБ
200400,0
102400,0
98000,0
-
прочие нужды - всего,
в том числе:
5281,9
-
2051,9
3230,0
федеральный бюджет
1966,9
-
351,9
1615,0
бюджет РБ
3315,0
-
1700,0
1615,0
Итого,
в том числе:
395538,4
102400,0
136308,4
156830,0

федеральный бюджет
191823,4
-
36608,4
155215,0
бюджет РБ
203715,0
102400,0
99700,0
1615,0


------------------------------------------------------------------