Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РБ от 25.10.2013 N 477 "О реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2013 г. № 477

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 30.12.2014 № 644, от 20.02.2015 № 49)

В целях реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, вносимые в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 декабря 2012 года № 458 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2013 года № 474);
абзацы третий - пятый исключены. - Постановление Правительства РБ от 20.02.2015 № 49.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 апреля 2009 года № 149 "Об утверждении Правил предоставления из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2012 года № 169 "О внесении изменений в Правила предоставления из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов Республики Башкортостан субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов".

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2013 г. № 477

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

1. Подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан до 2020 года" изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА
"Устойчивое развитие сельских территорий
Республики Башкортостан до 2020 года"

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы
Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан до 2020 года
Государственный заказчик Подпрограммы
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Соисполнители Подпрограммы
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Министерство образования Республики Башкортостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
Цели и задачи Подпрограммы
Цели:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры

Задачи:
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Ввод (приобретение) 260,4 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 204,4 тыс. кв. м для молодых специалистов и молодых семей;
открытие 9 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие распределительных газовых сетей протяженностью 700 км;
повышение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом до 76,9%;
ввод в действие локальных водопроводов протяженностью 700 км;
повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 79,3%;
комплексная компактная застройка и благоустройство 14 сельских поселений;
ввод в действие уличных сетей электроснабжения протяженностью 210 км;
предоставление ежегодно 1 - 2 сельским поселениям грантов на реализацию инициатив сельских сообществ
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
2014 - 2020 годы, в два этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы
Объем и источники финансирования Подпрограммы
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 8095549,0 тыс. рублей,
в том числе по этапам:
I этап (2014 - 2017 годы) - 4570109,1 тыс. рублей, в том числе средства:
бюджета Республики Башкортостан - 2894402,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1675707,1 тыс. рублей;
II этап (2018 - 2020 годы) - 3525438,9 тыс. рублей, в том числе средства:
бюджета Республики Башкортостан - 2226451,4 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1298987,5 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета будут предоставляться бюджету Республики Башкортостан на условиях софинансирования расходов бюджета Республики Башкортостан, объемы финансирования которых определяются в соответствии с ежегодно заключаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан соглашением;
средства из местных бюджетов (муниципальных образований) определяются ежегодными соглашениями между государственным заказчиком Подпрограммы и органами местного самоуправления
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Улучшение жилищных условий более 3600 сельских семей, в том числе более 2800 молодых специалистов и молодых семей;
ввод и приобретение 260,4 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности;
ввод и приобретение 204,4 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня обеспеченности сельского населения:
сетевым газом - до 76,9%;
питьевой водой - до 79,3%;
повышение уровня занятости сельского населения до 70%

1. СФЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создания сельскому населению нормальных условий жизнедеятельности, расширения рынка труда и его привлекательности для сельского населения.

2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства", Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Достижение целей Подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Республики Башкортостан, муниципальных районов республики и генеральными планами сельских поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или планируются к реализации инвестиционные проекты в агропромышленной сфере;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:
ввод (приобретение) 260,4 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 204,4 тыс. кв. м для молодых специалистов и молодых семей;
открытие 9 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие распределительных газовых сетей протяженностью 700 км;
повышение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом до 76,9%;
ввод в действие локальных водопроводов протяженностью 700 км;
повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 79,3%;
комплексная компактная застройка и благоустройство 14 сельских поселений;
ввод в действие уличных сетей электроснабжения протяженностью 210 км;
предоставление ежегодно 1 - 2 сельским поселениям грантов на реализацию инициатив сельских сообществ.
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством:
удовлетворения потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечения для населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
сокращения разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, создания основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
создания правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации конституционных полномочий органов местного самоуправления.
С учетом ограниченной возможности бюджетов всех уровней поставленные в Подпрограмме задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития.
Основные пути решения поставленных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на республиканском и местном уровнях;
повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективных механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и домов, строительства жилья "под ключ", снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
создание благоприятных условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, организаций и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, в два этапа:
I этап - 2014 - 2017 годы;
II этап - 2018 - 2020 годы.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень мероприятий Подпрограммы сформирован с учетом современного состояния развития сельских территорий. Подпрограмма является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, электро-, водо- и газоснабжения.
Мероприятия Подпрограммы приведены в приложении к ней.
Инвестиции, привлекаемые в рамках реализации Подпрограммы, будут направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхих и аварийных зданий и сооружений, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, а также на новое строительство.
Организационное обеспечение Подпрограммы предполагает проведение планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказание содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села.
Необходимые для реализации Подпрограммы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.

4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Подпрограмма предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, в том числе механизмов ипотечного жилищного кредитования;
привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Средства федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан выделяются на безвозмездной основе в виде субсидий гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан обеспечивает формирование соответствующей республиканской нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности, оказывает консультативную помощь муниципальным образованиям республики в вопросах разработки и внедрения механизмов ипотечного жилищного кредитования, обеспечивает проведение мониторинга преобразований жилищной сферы в целях анализа ситуации и обобщения опыта регионов, распространения эффективных методов реализации жилищной политики в сельской местности.
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
улучшить жилищные условия более 3600 семей граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обслуживания сельского населения;
привлечь для финансового обеспечения жилищного строительства внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

4.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности

Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит повысить уровень образования сельских жителей и обеспеченности села образовательными учреждениями.

4.3. Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или)
офисов врачей общей практики в сельской местности

Основными целями Подпрограммы в области развития сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности являются:
развитие сети учреждений здравоохранения;
совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики.
Осуществление подпрограммных мероприятий в полном объеме к 2020 году улучшит медицинское обслуживание населения сельских территорий, приблизит оказание медицинской помощи к отдаленным сельским территориям, приведет к сокращению прямых и косвенных потерь общества за счет снижения показателей заболевания и смертности населения. Общий экономический эффект заключается в снижении размеров государственных выплат по инвалидности, стационарному лечению жителей села.

4.4. Развитие сети учреждений культурно-досугового
типа в сельской местности

Основными целями Подпрограммы в области развития сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности являются:
сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований;
улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены проводимые органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и предполагаемых инвесторов следующие мероприятия:
инвентаризация, паспортизация и реструктуризация сельских учреждений культуры, разработка территориальных схем их размещения;
привлечение и закрепление специалистов в сельских учреждениях культуры;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и развитие сельских библиотек;
улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.

4.5. Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Подпрограммы в области развития газификации являются:
повышение уровня снабжения природным газом сельского населения;
создание комфортных условий труда и быта жителям села.
Подпрограмма предусматривает следующие мероприятия в области газификации:
строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повышение уровня газификации жилого фонда;
внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива.

4.6. Развитие водоснабжения в сельской местности

Главными целями Подпрограммы в области развития водоснабжения являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

4.7. Комплексное обустройство площадок под компактную
жилищную застройку в сельской местности

Основными целями Подпрограммы в области комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности являются:
комплексное освоение земельных участков для осуществления компактного жилищного строительства;
повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;
рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.
Приоритетными условиями для осуществления проекта комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры новых площадок под компактную жилищную застройку в сельских населенных пунктах являются:
развитие агропромышленного производства;
реализация или планирование реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;
необходимость привлечения дополнительных трудовых ресурсов, прежде всего молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области новейших технологий агропромышленного производства.
Поддержка комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку сельских поселений будет осуществляться в рамках реализации проектов, представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в конкурсе и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях массового жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, проживающих на территории комплексной застройки.
Критерии отбора данных проектов устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Реализацию проектов предполагается осуществлять на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и внебюджетных источников.

4.8. Грантовая поддержка местных инициатив граждан,
проживающих в сельской местности

Основными целями Подпрограммы в области грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов отдельных граждан и их объединений, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов для местного развития;
формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих устойчивому развитию сельских территорий;
консолидация граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и участия в разработке планов их перспективного развития, а также улучшения природной и социальной среды обитания и формирования благоприятного социально-психологического климата в сельской местности.
Проекты, претендующие на получение грантовой поддержки, будут разрабатываться по следующим направлениям:
благоустройство сельских поселений (прокладка уличных дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев, артезианских скважин и др.);
экологическая реабилитация сельских территорий;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, культовых объектов;
оздоровление социальной среды в сельской местности (борьба с алкоголизацией населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни);
развитие физической культуры и спорта;
трудовое, нравственное и патриотическое воспитание молодежи, проживающей в сельской местности;
поддержка молодых семей;
проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества и художественной самодеятельности, организация деятельности центров досуга и детского творчества.
Поддержку местных инициатив предполагается осуществлять в форме предоставления грантов за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на реализацию проектов, представленных на конкурс в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Грант предоставляется однократно на реализацию не более одного проекта в одном сельском поселении. Максимальный размер гранта составляет не более 2 млн. рублей и не может превышать 60 процентов от общей стоимости проекта. Финансирование оставшейся части осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта.
Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утверждаются Правительством Республики Башкортостан.

4.9. Развитие сети плоскостных спортивных
сооружений в сельской местности

В целях популяризации здорового образа жизни и привлечения сельских жителей к занятиям физической культурой и спортом Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
разработка региональных, муниципальных подпрограмм развития физической культуры и спорта, предусматривающих создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий путем расширения сети плоскостных спортивных сооружений и площадок.

4.10. Развитие электрических сетей

Основными задачами в области развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни сельского населения.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по обеспечению бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения сельского населения.

5. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной и республиканской поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников Подпрограммы, включая сельское население.
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы составляет 8095549,0 тыс. рублей, в том числе по этапам:
I этап (2014 - 2017 годы) - 4570109,1 тыс. рублей, в том числе средства:
бюджета Республики Башкортостан - 2894402,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1675707,1 тыс. рублей;
II этап (2018 - 2020 годы) - 3525438,9 тыс. рублей, в том числе средства:
бюджета Республики Башкортостан - 2226451,4 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 1298987,5 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета будут определяться в соответствии с ежегодно заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан соглашением. Средства муниципальных районов республики определяются ежегодными соглашениями между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан.
Объемы средств, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, приведены в приложении к ней.
В рамках реализации подпрограммных мероприятий, направленных на повышение уровня обустройства села социальной и инженерной инфраструктурой, первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства и объектах, подлежащих реконструкции и имеющих высокую степень технической строительной готовности.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий муниципальным районам Республики Башкортостан за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан для реализации мероприятий Подпрограммы;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы в целях распространения положительного опыта;
координацию деятельности соисполнителей в ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан может на договорной основе передавать часть своих функций, связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы, администрациям муниципальных районов Республики Башкортостан, участвующим в реализации Подпрограммы.
Основаниями для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на реализацию мероприятий Подпрограммы являются бюджетная заявка Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан на финансирование мероприятий Подпрограммы, а также ежегодные соглашения, заключаемые Правительством Республики Башкортостан с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан:
обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, выполнению заключенных между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан, между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан соглашений о финансировании мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с соисполнителями, ответственными за выполнение мероприятий Подпрограммы.
Ежегодные доклады о ходе реализации Подпрограммы представляются следующим образом:
соисполнители Подпрограммы - в Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан до 10 января;
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан - в Правительство Республики Башкортостан до 20 января;
Правительство Республики Башкортостан - в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации до 25 января.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации Подпрограммы будут созданы правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, способствующие предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских территорий.
Более 3,6 тысячи сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Уровень газификации жилищного фонда природным газом возрастет до 76,9 процента.
Будет ликвидирован сверхнормативный износ основных фондов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет до 79,3 процента.
В области занятости сельского населения предусматривается снижение уровня безработицы в результате сохранения на объектах социальной и инженерной инфраструктуры рабочих мест и создания дополнительных рабочих мест.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также формирования в отрасли стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность от реализации Подпрограммы заключается в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Подпрограммы позволит создать благоприятные экологические условия.
При разработке конкретных проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды уже на стадии проработки технико-экономического обоснования проекта, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве материалов с предельно допустимыми концентрациями вредных веществ, а использование легких современных материалов приведет к снижению энергозатрат на производство, транспортировку и монтаж материалов.

8. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ
МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

К рискам, которые могут оказать влияние на достижение целей Подпрограммы, относятся:
неполное финансирование Подпрограммы;
рост цен на строительные материалы и энергоносители;
повышение цен на жилье на первичном и вторичном рынках;
повышение процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам;
увеличение суммы первичного взноса;
ухудшение демографической ситуации в сельской местности.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
систематического мониторинга реализации Подпрограммы, осуществления оперативных мер по предупреждению рисков и снижению негативного воздействия на социальное положение села;
подготовки и представления в Правительство Республики Башкортостан доклада о ходе реализации Подпрограммы, в который в необходимых случаях будут включаться предложения о ее корректировке.
При возникновении рисков в первоочередном порядке будут финансироваться объекты жилищного строительства (приобретение жилья), инженерные сети и объекты здравоохранения.





Приложение
к подпрограмме "Устойчивое развитие
сельских территорий Республики
Башкортостан до 2020 года"

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДО 2020 ГОДА"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансиро- вания
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации мероприятия Подпрограммы
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-
ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - 260,4 тыс. кв. метров, в том числе 204,4 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов
бюджет Республики Башкортостан
1624355
228750
228750
228750
231037,5
233347,9
235681,4
238038,2
бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
2337902,4
317300
330700
333700
334007
337347
340720,6
344127,8
Итого
3962257,4
546050
559450
562450
565044,5
570694,9
576402
582166
2
Развитие газификации в сельской местности
федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-
ввод в действие газовых распределительных сетей протяженностью 700 км
бюджет Республики Башкортостан
364550,35
54750
54750
50000
50500
51005
51515,05
52030,3
бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
145820,14
21900
21900
20000
20200
20402
20606,02
20812,12
Итого
510370,49
76650
76650
70000
70700
71407
72121,07
72842,42
3
Развитие водоснабжения в сельской местности
федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-
ввод в действие локальных водопроводов протяженностью 700 км
бюджет Республики Башкортостан
1855575
311715
311714,5
241549,5
243965
246404,7
248868,8
251357,5
бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
309258,9
51952,5
51951,9
40257,7
40660,2
41066,8
41477,5
41892,3
Итого
2164833,9
363667,5
363666,4
281807,2
284625,2
287471,5
290346,3
293249,8
4
Развитие электрических сетей в сельской местности
федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-
ввод в действие уличных сетей электроснабжения протяженностью 210 км
бюджет Республики Башкортостан
213030,13
30000
30000
30000
30300
30603
30909,03
31218,1
бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
6588,4
927,835052
927,835052
927,835052
937,1
946,484536
955,949381
965,508247
Итого
219618,53
30927,8351
30927,8351
30927,8351
31237,1
31549,4845
31864,9794
32183,6082
5
Развитие сети фельдшерско- акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности
федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-
открытие 9 фельдшерско- акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики
бюджет Республики Башкортостан
17016
5085
5933
5998
0
0
0
0
бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
646,462887
157,268041
183,494845
305,7
0
0
0
0
Итого
17662,4629
5242,26804
6116,49485
6303,7
0
0
0
0
6
Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-
предоставление 8 грантов сельским поселениям
бюджет Республики Башкортостан
-
-
0,5
0,505
0,51
0,515
0,52
0,525
бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
-
-
0,666
0,672
0,678
0,684
0,69
0,696
Итого
-
-
-
-
-
-
-
-
7
Комплексное строительство сельских поселений Республики Башкортостан
федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-
комплексная компактная застройка и благоустройство 14 сельских поселений
бюджет Республики Башкортостан
1046323,9
90000
89153
170000
171700
173417
175151,2
176902,7
бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-
внебюджетные источники
174474,1
15000
14858,8333
28333,3333
28616,6
28902,8333
29278,6
29483,9
Итого
1220798
105000
104011,833
198333,333
200316,6
202319,833
204429,8
206386,6


Всего, в том числе:
8095549
1127537,6
1140823,73
1149823,25
1151924,59
1163443,92
1175165,36
1186829,65



федеральный бюджет <*>
-
-
-
-
-
-
-
-



бюджет Республики Башкортостан
5120853,4
720300
720301
726298,005
727503,01
734778,115
742126
749547,325

бюджет муниципальных районов <**>
-
-
-
-
-
-
-
-

внебюджетные источники
2974695,6
407237,603
420522,729
423525,24
424421,578
428665,802
433039,359
437282,324


--------------------------------
<*> Средства федерального бюджета будут определяться в соответствии с ежегодно заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан соглашением.
<**> Средства из местных бюджетов будут определяться в соответствии с ежегодно заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан соглашениями.".

2. Раздел 6 Целевых индикаторов государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан" (приложение № 2 к Программе) изложить в следующей редакции:

"№ п/п
Наименование показателя по отраслям (направлениям)
Единица измерения
Годы
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
6. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан до 2020 года"
6.1
Объем вводимого жилья в сельской местности
тыс. кв. м
43,1
36
36,4
36,8
37,2
37,6
38
38,4
6.1.1
Доля вводимого жилья в сельской местности от запланированного объема
%
100
100
100
100
100
100
100
100
6.2
Объем вводимого жилья для молодых семей и молодых специалистов от общего объема вводимого жилья в сельской местности
тыс. кв. м
32,5
28
28,4
28,8
29,2
29,6
30
30,4
6.2.1
Доля вводимого жилья для молодых семей и молодых специалистов от общего объема запланированного к вводу в сельской местности
%
75,4
77,77
78,02
78,26
78,49
78,72
78,94
79,16
6.3
Протяженность строящихся (реконструируемых) уличных газопроводов в сельской местности
км
99,1
100
100
100
100
100
100
100
6.3.1
Уровень газификации домов
%
68
68,5
69
69,5
70,5
73,5
75
76,9
6.4
Протяженность строящихся (реконструируемых) уличных водопроводов в сельской местности
км
89,9
100
100
100
100
100
100
100
6.4.1
Обеспеченность сельского населения питьевой водой
%
58
62
65
68
71
74
76,5
79,3
6.5
Количество строящихся фельдшерско-акушерских пунктов
ед.
5
3
3
3
0
0
0
0
6.5.1
Доля вводимых фельдшерско- акушерских пунктов от общего количества строящихся
%
100
100
100
100
0
0
0
0
6.6
Количество проектов комплексной компактной застройки сельских территорий
ед.
1
2
2
4
2
2
1
1
6.6.1
Доля запланированных проектов комплексной компактной застройки сельских территорий от общего количества запланированных проектов
%
100
100
100
100
100
100
100
100
6.7
Протяженность строящихся (реконструируемых) уличных сетей электроснабжения в сельской местности
км
90
30
30
30
30
30
30
30
6.7.1
Уровень электроснабженности домов
%
100
100
100
100
100
100
100
100 ".





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2013 г. № 477

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА
КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОБЪЕКТАМИ
СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Утратили силу. - Постановление Правительства РБ от 20.02.2015 № 49





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2013 г. № 477

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Утратили силу. - Постановление Правительства РБ от 20.02.2015 № 49





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 25 октября 2013 г. № 477

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ГРАНТОВУЮ
ПОДДЕРЖКУ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Утратили силу. - Постановление Правительства РБ от 20.02.2015 № 49


------------------------------------------------------------------