Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минэкологии РБ от 21.01.2013 N 11п "Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 21 августа 2013 г. № 3446
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 21 января 2013 г. № 11п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 453 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Порядок).
2. Начальнику отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности Д.Д.Гариповой обеспечить определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Руководителям государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан, при оказании государственных услуг (выполнении работ) руководствоваться прилагаемым Порядком.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан Е.В.Щекину.

Министр
И.Р.ХАДЫЕВ





Приложение
к Приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 21 января 2013 г. № 11п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ФИЗИЧЕСКИМ И
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА
СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан положений пунктов 18, 19 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 453, и регулирует порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - государственные учреждения), государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества.
2. Нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждаются в составе государственных заданий.
3. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ) осуществляется отдельно по каждой государственной услуге.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственному учреждению определяется как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание государственным учреждением государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание его имущества по формуле:

где

- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ)

5. В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги необходимо привести перечень видов затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги.
Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются индивидуально для каждого государственного учреждения по формуле:

где

- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- затраты на оказание единицы i-той государственной услуги учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.
6. Норматив финансовых затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

где

- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
6.1. При расчете норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и иной персонал не учитывается).
6.2. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
6.3. Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества, определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества.
Указанный норматив включает в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, тепловой энергии, воды, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан).
Норматив затрат на коммунальные услуги (норматив потребления коммунальных услуг) на оказание соответствующей государственной услуги, в расчете на ее единицу, определяется на основании данных об объеме фактически потребленных в отчетном году воды и энергоресурсов, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергообеспечения с ежегодным снижением такого объема в сопоставимых условиях на три процента.
6.4. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включает в себя затраты на:
- приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую и междугороднюю связь);
- приобретение транспортных услуг;
- оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала;
- прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
7. Для определения расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги используется нормативный метод, при котором определение расчетных затрат на оказание государственной услуги проводится следующим образом:
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
Результаты расчетов необходимо представить в виде таблицы согласно приложению к настоящему Порядку.
8. Расчетные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются отдельно по каждому государственному учреждению.
9. При определении расчетных затрат на оказание государственными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах используются коэффициенты на соответствующий год.
10. Расчетные затраты на выполнение работ определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
При этом в состав расчетных затрат на выполнение работ включаются затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка), либо они полностью включаются в состав условно-постоянных затрат.
В таком случае предусмотрено следующее:
- при оказании государственным учреждением государственных услуг и отсутствием выполняемых работ - затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, распределяются в рамках определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества (по соответствующим долям в соответствии с настоящим разделом и разделом III настоящего Порядка);
- при выполнении учреждением только работ и сохранении порядка определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества согласно разделу III настоящего Порядка оставшуюся долю затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, включаются в расчетно-нормативные затраты на выполнение работ;
- при оказании учреждением государственных услуг и выполнении работ либо изменяется порядок распределения затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, и они распределяются между расчетно-нормативными затратами на услуги, работы и содержание имущества, либо затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, не будут входить в расчетно-нормативные затраты на выполнение работ.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

11. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения необходимо:
- привести перечень видов затрат, учитываемых при расчете затрат на содержание имущества государственных учреждений;
- привести формулу для расчета затрат на содержание имущества государственных учреждений;
- привести формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
12. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения рассчитываются по формуле:

где

- расчетные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества учреждений);
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетные затраты на содержание особо ценного движимого имущества учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно нижеприведенным пропорциям. Остальная часть расчетных затрат на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества учреждения должна быть учтена в составе расчетных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
13. В составе расчетных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
13.1. Расчетные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения государственным учреждением по следующей формуле:

где

- расчетные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления учреждением холодной воды (в ) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
13.2. Расчетные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды государственным учреждением по следующей формуле:

где

- расчетные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления государственным учреждением горячей воды (в ) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля расходов на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
13.3. Расчетные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления государственным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

где

- расчетные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления государственным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
13.4. Расчетные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления государственным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

где

- расчетные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления государственным учреждением электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
13.5. Расчетные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетные затраты на охранную сигнализацию устанавливаются равными расходам учреждения на оплату охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

где

- расчетные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
- объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в государственном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
13.6. Расчетные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

где

- расчетные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
13.7. Расчетные затраты на проведение текущего ремонта устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 года № 312, и определяются по формуле:

где

- расчетные затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 площади зданий, сложившаяся в республике;
S - общая площадь зданий ();
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
13.8. Расчетные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:

где

- расчетные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
14. Расчетные затраты на содержание недвижимого имущества определяются как сумма расчетных затрат, указанных в пункте 13 Порядка.





Приложение
к Порядку определения расчетно-
нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение
работ) физическим и юридическим
лицам, а также расчетно-нормативных
затрат на содержание имущества
государственных учреждений
Республики Башкортостан, подведомственных
Министерству природопользования и
экологии Республики Башкортостан


№ Виды Единица Объемы I II III Норма-
п/п затрат по в нату- гос. тив
видам ральном услуг в Затраты на оказание государственной услуги (выполнение работ), Затраты на содержание имущества, тыс. руб. Всего финан-
государ- выраже- нату- тыс. руб. за- совых
ственных нии ральном трат, затрат
услуг, выра- Всего зар- начис- приоб- комму- Общехозяйственные нужды Затраты на содержание недвижимого имущества, тыс. руб. за- налог Всего тыс. на
работ жении стоимость плата ления ретение нальные траты на иму- зат- руб. оказа-
гос. расход- услуги затраты затраты затраты прочие Итого холод- горя- потреб- потреб- эксплу- обеспе- прове- аренда за- прочие на щество раты (гр. 5 ние
услуги ных на на на затра- затра- ное чее ление ление атация чение дение недви- траты затраты содер- и на + гр. гос.
(работы) матери- приоб- приоб- оплату ты ты на водо- водо- тепло- элект- систем пожарной теку- жимого на жание земель- содер- 27) услуги
(сумма алов ретение ретение труда и содер- снаб- снаб- вой рической охран- безо- щего иму- содер- особо ный жание (выпол-
гр. 6 - услуг транс- начисле- жание жение жение энергии энергии ной пасности ремонта щества жание цен- налог иму- нение
гр. 13) связи портных ния на недви- и сигна- приле- ного щества работ),
услуг выплаты жимого водо- лизации гающей движи- (гр. содер-
для иму- отве- терри- мого 14 + жание
вспомо- щества дение тории иму- гр. 25 иму-
гатель- (сумма щества + гр. щества
ного гр. 15 26 (руб.)
персо- - гр. (гр. 28
нала, 24) / гр.
адми- 4)
нистра-
тивно-
управ-
ленчес-
кого
персо-
нала и
прочего
персо-
нала

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Государ-
ственная
услуга 1

Государ-
ственная
услуга 2

...

Итого по
государ-
ственным
услугам

Работа 1

Работа 2

...

Итого по
работам

Содержание
имущества

Всего
стоимость
госзадания



------------------------------------------------------------------