Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 26.07.2013 N 4077 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. № 4077

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

На основании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года № 19/6 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению № 1.
2. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерняя Уфа" в полном объеме.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
главы Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
В.И.ДМИТРЮК





Утвержден
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 26 июля 2013 г. № 4077

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 июня 2013 года № 19/6 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает:
1) порядок организации и проведения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный жилищный контроль);
2) формы осуществления муниципального жилищного контроля;
3) сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля;
4) механизм взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющими государственный жилищный надзор;
5) права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.3. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по организации и проведению на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4. Целями муниципального контроля являются:
1) обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда;
3) обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
4) предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
5) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
6) соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.5. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.6. Под проверкой в настоящем Административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального жилищного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан мероприятий по контролю для оценки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.7. Муниципальный жилищный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них.
1.8. Объектом муниципального жилищного контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан.
1.9. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в лице Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее по тексту - орган муниципального жилищного контроля).
Место нахождения органа: Республика Башкортостан, г. Уфа, проспект Октября, 120/1.
Почтовый адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа, проспект Октября, 120/1.
Телефон: (347) 279-06-05.
График работы органа муниципального жилищного контроля: с 9.00 до 18.00.
Перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходной: суббота, воскресенье.
1.10. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля должностными лицами (далее по тексту - муниципальные жилищные инспекторы).
1.11. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, определяется постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.12. На официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на информационном стенде размещается следующая информация:
1) должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
4) порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
5) порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ

3.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.
3.2. Заверенные печатью копии приказов руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

4.1. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
4.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Утвержденный главой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан информационно-коммуникационной сети Интернет.
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.5. Орган муниципального жилищного контроля при разработке ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган государственного жилищного надзора предложения о проведении ими плановых проверок с указанием целей, объема и сроков проведения предполагаемых совместных плановых проверок.
4.6. Орган муниципального жилищного контроля с учетом предложений органа государственного жилищного надзора о проведении ими плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает и направляет в прокуратуру г. Уфы проект ежегодного плана проведения плановых проверок органом муниципального жилищного контроля, исключающий в планируемом году проведение органом государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя плановых проверок одних и тех же обязательных требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан и муниципальных нормативных правовых актов.
4.7. Орган муниципального жилищного контроля по итогам рассмотрения предложений прокуратуры г. Уфы направляет последним, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.8. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора (контроля), органами муниципального жилищного контроля и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ
В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального жилищного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
5.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания о нарушении жилищного законодательства, по результатам внеплановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки и имеющиеся материалы проверок направляются в орган государственного жилищного надзора для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора.
5.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 6 и 7 настоящего Административного регламента.
5.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.2, органом муниципального жилищного контроля после согласования с прокуратурой г. Уфы.
5.7. В день подписания приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру г. Уфы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры г. Уфы о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных ч. 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в прокуратуру г. Уфы в течение двадцати четырех часов.
5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального жилищного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим регламентом.
5.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального жилищного контроля.
6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
6.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального жилищного контроля.
6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
6.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
6.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа жилищного муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.8 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.10. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установят признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
6.11. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

7. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления и деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля (установленного образца), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
7.6. Органы муниципального жилищного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

8. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

8.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
8.4. Срок проведения внеплановой проверки в отношении деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными домами составляет пять дней.

9. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт в 2-х экземплярах.
9.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом 13 проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
9.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
9.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой г. Уфы, копия акта проверки направляется в данную прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, производят запись в журнале учета проверок.
9.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
9.9. Муниципальные жилищные инспекторы по результатам проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подготавливают и представляют в орган государственного жилищного надзора документы и материалы для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора.
9.10. В случае, если по результатам внеплановой проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган муниципального жилищного контроля не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН

10.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований гражданами проводятся органом муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.
10.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами.
10.3. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся:
1) при поступлении в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Башкортостан, в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
2) для проверки исполнения предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального жилищного контроля.
10.4. Проверки граждан осуществляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля. Проверка может проводиться только теми должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, которые указаны в приказе о проведении проверки.
10.5. Копия приказа о проведении проверки предоставляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля гражданину для ознакомления одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
10.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной настоящим Административным регламентом.
10.7. При обнаружении нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального жилищного контроля направляют акты проверок в отношении проверяемых лиц и (или) имеющиеся материалы в орган государственного жилищного надзора.
10.8. Гражданин при проведении проверки имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

11. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НАРУШЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

11.1. В течение 30 дней с момента истечения срока устранения нарушений жилищного законодательства, установленного предписанием, производится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
11.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет инспектору, выдавшему предписание, ходатайство (в письменной форме) о продлении срока устранения нарушений жилищного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
11.3. Муниципальный жилищный инспектор, выдавший предписание, рассматривает поступившее ходатайство и выносит решение о продлении на 30 дней срока устранения нарушения жилищного законодательства или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения жилищного законодательства без изменения.
11.4. При устранении допущенного нарушения жилищного законодательства муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки соблюдения жилищного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений жилищного законодательства.
11.5. В случае неустранения нарушений жилищного законодательства акт в пятидневный срок направляется сопроводительным письмом в орган государственного жилищного надзора документы и материалы для рассмотрения в установленном порядке, привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора либо в правоохранительные органы.

12. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

12.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения обследования муниципального жилищного фонда в форме визуального и (или) инструментального обследования.
12.2. Перечень необходимых мероприятий при проведении обследования муниципального жилищного фонда устанавливается муниципальным жилищным инспектором.
12.3. Проведение обследования муниципального жилищного фонда начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором.
12.4. Проведение визуального обследования осуществляется путем оценки технического состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства территорий; элементов муниципального жилого помещения.
12.5. При проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю осуществление инструментального обследования с применением необходимых технических средств измерений является необходимым:
1) при проведении мероприятий по контролю эксплуатации муниципального жилищного фонда в зимний период;
2) при обследовании в весенний период состояния конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства территорий по результатам эксплуатации в зимний период; при обследовании готовности (по результатам осеннего осмотра) муниципального жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях;
3) при проведении мероприятий по контролю соблюдения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
4) при нарушениях конструктивных элементов, инженерного оборудования зданий и элементов внешнего благоустройства территорий муниципального жилищного фонда и его инженерных сетей.
12.6. Обследование муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии физического лица, являющегося нанимателем жилого помещения или его представителя, и двух понятых.
12.7. Максимальный срок проведения обследования муниципального жилищного составляет три рабочих дня.
12.8. В случае необходимости при проведении обследования муниципального жилищного фонда применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
12.9. Результатом проведения обследования муниципального жилищного фонда является установление факта наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
12.10. Фиксация результата обследования осуществляется в форме акта обследования по форме, установленной настоящим Административным регламентом.

13. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ В ОТНОШЕНИИ
ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) составлять протоколы об административных правонарушениях в установленном действующим законодательством порядке;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и уголовных дел.
13.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального жилищного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

14. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

14.1. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копий приказов руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
14.2. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказов руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
14.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

15.1. Орган муниципального жилищного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального жилищного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

16. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПРОВОДИТСЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ

16.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объекты: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подлежащие такому контролю.

17. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИНФОРМАЦИЯ
О КОТОРЫХ ПОЛУЧЕНА В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

17.1. Анализ исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, осуществляется постоянно в процессе исполнения муниципального жилищного контроля органом муниципального жилищного контроля.
17.2. Результаты анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, используются при планировании и проведении органом муниципального жилищного контроля плановых и внеплановых проверок.

18. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

18.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, допустившие нарушение настоящего Административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

19.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.3. Муниципальные правовые акты органов муниципального жилищного контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.4. Контроль за деятельностью органа муниципального жилищного контроля осуществляет Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
19.5. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики при осуществлении муниципального жилищного контроля:
по номерам телефонов, указанным в п. 1.9 Административного регламента;
на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
При этом обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
19.6. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
19.7. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) руководитель либо заместитель органа муниципального жилищного контроля вправе продлить срок рассмотрения данного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
19.8. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
19.9. Если в письменном обращении не указаны ФИО заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Уполномоченное лицо органа муниципального жилищного контроля при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или заместитель органа муниципального жилищного контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган муниципального жилищного контроля. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Управляющий
делами Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ





Приложение № 1
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Предписание № _______

_______________________________________________________________ "___" _________ 20__ г.
(место составления)
На основании приказа № ______ от "___" _______ 20__ г.
Адрес объекта инспектирования _________________________, город __________________
(почтовый индекс)
район ___________, ул. ______________________, ________, ________
(№ дома) (№ корпуса)
Собственник дома: _____________________________________________________________________________________
(общедолевая или наименование организации или ТСЖ, адрес)
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование, адрес)
Управляющая организация _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование, адрес)

Обслуживающая организация ___________________________________________________________
(основной подрядчик по техническому обслуживанию и ремонту здания)
_____________________________________________________________________________________
(наименование, адрес)

Выдано _______________________________________________________________________
(официальное наименование нарушителя, адрес)

Категории нарушителя:

ИНН _____________ субъект малого и среднего Собственник здания или его части
предпринимательства (да/нет)
Арендатор

Подрядчик

Поставщик коммун. услуг

Физическое лицо

Управляющая организация

Обслуживающая организация

Прочие

Инспектирование произведено по: Причина инспектирования:

жилому дому в целом плановое

секциям специальное

квартирам, комнатам по обращению органов власти или органов местного самоуправл. № __ от __

нежилым помещениям, в жилых домах по обращению физ. лиц № ___ от ____

дворовой территории по обращению юр. лиц № ____ от ______

элементам жилого дома по указанию ____________

технической документации по заявлению или информации СМИ

объектам коммунального назначения

газовое оборудование


Год постройки ______________, год последней инвентаризации ___________________, % физического износа ___________________.
Площадь (кв. м): общая ___________, материал: стен ___________________, кровли ________________.
Этажность _______________, число секций ______________, число квартир ______________.

Наличие приборов учета: общедомовых ЦО ______, ХВС ______, ГВС ______, ГАЗ _______, наличие паспорта готовности жилого
дома к эксплуатации в зимний период 20_____/20___________, наличие договоров на обслуживание ВДГО, находящихся в
общедолевой собственности № ______ от ______________________, наличие договоров на обслуживание дымоходов,
вентиляционных каналов № ___ от ___________________

Учетный код
Конкретное описание (существо) выявленного нарушения, наименование нормативного документа и номер его пункта, требования которого нарушены (не соблюдены), мероприятия, находящиеся на контроле и подлежащие обязательному исполнению
Предписываемые меры по устранению выявленного нарушения
Срок устранения нарушения









Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих
устранение нарушений, представить не позднее трех суток по истечении указанного в предписании срока.
За невыполнение в установленный срок данного предписания в соответствии с действующим законодательством граждане,
должностные, юридические лица несут административную ответственность.
Составлено в _____ экземплярах.
Муниципальный жилищный инспектор: _________________________________ __________________________________
(подпись) (ФИО)

М.П.

Другие участники (при их наличии)
_______________________________________ _________________________________ __________________________________
(подпись) (ФИО)
_______________________________________ _________________________________ __________________________________
(подпись) (ФИО)

Копия настоящего предписания вручена (получена) "___" ________ 20___ г.
_____________________________________________________________________________
(подпись, ФИО, должность)
_____________________________________________________________________________
(номер, дата уведомления о вручении почтового отправления)

Приложение к предписанию ____________ от ______________

Учетный код
Конкретное описание (существо) выявленного нарушения, наименование нормативного документа и номер его пункта, требования которого нарушены (не соблюдены), мероприятия, находящиеся на контроле и подлежащие обязательному исполнению
Предписываемые меры по устранению выявленного нарушения
Срок устранения нарушения









Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение
нарушений, представить не позднее трех суток по истечении указанного в предписании срока.
За невыполнение в установленный срок данного предписания в соответствии с действующим законодательством
граждане,
должностные, юридические лица несут административную ответственность.
Составлено в _____ экземплярах.
Муниципальный жилищный инспектор: _________________________________ __________________________________
(подпись) (ФИО)

М.П.

Другие участники (при их наличии)
_______________________________________ _________________________________ __________________________________
(подпись) (ФИО)
_______________________________________ _________________________________ __________________________________
(подпись) (ФИО)

Копия настоящего предписания вручена (получена) "___" ________ 20___ г.

_____________________________________________________________________________
(подпись, ФИО, должность)
_____________________________________________________________________________
(номер, дата уведомления о вручении почтового отправления)





Приложение № 2
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Уведомление о проведении инспекционной проверки

___________________________________________________________________________
(Наименование органа муниципального жилищного контроля)

№ _____ "___" ____________ 20__ г.
Кому: Руководителю
Организация: ______________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________________
факс: _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Наименование органа муниципального жилищного контроля)
уведомляет Вас о том, что "___" _______ 20__ года в _______ часов состоится
внеплановая (плановая) проверка:
Для проведения проверки прошу:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Место встречи:
Муниципальный жилищный инспектор
________________________ ______________________________
(подпись) (дата)





Приложение № 3
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

Руководителю
_____________________________
_____________________________

В связи с _____________________________________________________________
1. (проведением инспекционной проверки соблюдения нормативных
требований при эксплуатации и содержании жилищного фонда);
2. (рассмотрения обращения от ______ № ____, поступившего от (_______),
содержащего информацию ________________), и на основании Положения о
(наименование органа муниципального жилищного контроля) прошу Вас
предоставить в (Наименование органа муниципального жилищного контроля)
следующие материалы:
1 _______________ (копию договора на управление жилым домом);
2. (иную документацию) _____________________________________;
3 __________________________________________________________;
4 __________________________________________________________;
Срок _________________.

Муниципальный жилищный инспектор ______________ _______________________
телефон: __________
Получил "__" ______ 20____ года. _____________ (фамилия, инициалы)





Приложение № 4
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

ПРИКАЗ
о проведении проверки физического лица
______________________________________
(наименование органа муниципального
жилищного контроля)

№ ____ "__" __________ 20__ г.

На основании письменного обращения __________________ и, руководствуясь
Административным регламентом по осуществлению муниципального жилищного
контроля, в целях проверки выполнения обязательных требований,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Республики Башкортостан, муниципальному жилищному инспектору произвести
мероприятие по контролю в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(собственника (нанимателя) жилого помещения)
на предмет соблюдения требований: _________________________________________
(перечень нормативных правовых актов)
Начало мероприятия по контролю:
"__" __________ 20__ года





Приложение № 5
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

АКТ
обследования муниципального жилищного фонда
______________________________________
(наименование органа муниципального
жилищного контроля)

№ ____ "__" __________ 20__ г.
(место составления акта) (дата и время составления акта)

___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)
Муниципальный жилищный инспектор ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
при участии приглашенных экспертов ____________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, занимаемая должность и место работы)
Произвел(и) обследование муниципального жилого фонда и составили
настоящий акт обследования помещения
___________________________________________________________________________
(адрес, кадастровый номер, год ввода в эксплуатацию)
При проведении обследования присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя,
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при
проведении мероприятий по проверке)
В ходе обследования установлено следующее:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается состояние помещения, санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем)
Подписи лиц, проводивших обследование:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом обследования ознакомлен(а), копию акта получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного/представителя,
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя)

"__" ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом обследования:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя,
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя)





Приложение № 6
к Административному регламенту
по осуществлению муниципального
жилищного контроля на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан

АКТ
проверки органом муниципального жилищного контроля
жилых помещений граждан № ______

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)

________________________ "__" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата и время составления акта)
По адресу/адресам:
___________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(внеплановая, документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата и время проведения проверки: ____________________
Общая продолжительность проверки: ____________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа муниципального жилищного контроля)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при
проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального жилищного
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя)

"__" ________ 20__ г.
_____________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись гражданина или его уполномоченного представителя)


------------------------------------------------------------------