Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минобразования РБ от 05.08.2013 N 1327 "Об утверждении порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 23 сентября 2013 г. № 3536
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 5 августа 2013 г. № 1327

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(РАБОТ) И РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 453 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.С.ГАЯЗОВ





Утвержден
Приказом Министерства образования
Республики Башкортостан
от 5 августа 2013 г. № 1327

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
(ВЫПОЛНЕНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И РАСЧЕТНО-
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения расчетно-нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Порядок), и регулирует порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями Республики Башкортостан (далее государственные учреждения) государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества.
2. Настоящий Порядок утверждается для учреждений, осуществляющих предоставление следующих государственных услуг в качестве основных видов деятельности:
предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) образования;
воспитание и обучение детей и подростков с девиантным поведением;
психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях выявления особенностей их развития и (или) отклонений в поведении и подготовки рекомендаций;
предоставление образования детям, нуждающимся в длительном лечении;
предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление начального профессионального образования;
предоставление среднего профессионального образования;
предоставление дополнительного профессионального образования;
предоставление дополнительного образования детей;
содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях начального, среднего профессионального образования.
3. Планирование бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения выполнения государственных заданий осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) на основе оценки потребности в оказании государственных услуг (выполняемых работ) с учетом расчетно-нормативных затрат и доведенных Министерством финансов Республики Башкортостан объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4. Министерство утверждает в составе государственных заданий значения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества, определенные настоящим Порядком, в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года.
5. Утвержденные нормативные затраты применяются при определении финансового обеспечения государственного задания на очередной финансовый год и плановый период, уточнения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также учитываются при определении платы за оказание государственных услуг гражданам и юридическим лицам.
6. При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
7. При утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены.
8. В случае, если показатели объема государственного задания в текущем финансовом году выполнены частично, это учитывается при определении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период и при планировании значений показателей объема государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.
9. Увеличение соответствующих расходов производится в размерах индексации, предусматриваемых законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
10. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества в настоящем Порядке используются следующие методы:
нормативный (нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат);
структурный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию).
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, расчет норматива затрат на оплату труда с начислениями проводится только нормативным методом;
экспертный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки).
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, выполнения работ и др.).
11. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание их имущества используются при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания по следующей формуле:



- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества государственного учреждения.
12. При определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, в его состав не включаются:
а) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) объемы бюджетных инвестиций;
в) финансовое обеспечение осуществления государственным учреждением полномочий органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ)

13. Расчетно-нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги производятся на основании перечня видов затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги.
Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются по формуле:



- норматив финансовых затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.
14. Норматив финансовых затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:



- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
14.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги, и персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании i-той государственной услуги, определяются в соответствии с нормативами.
В нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала включаются:
оплата труда по должностным окладам (ставкам заработной платы) и по почасовой оплате труда;
выплаты компенсационного характера, исчисляемые в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года № 374 "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан";
страховые взносы, исчисляемые в соответствии с действующим законодательством;
страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемые в соответствии с действующим законодательством.
Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги, осуществляется нормативным методом, как произведение часовой ставки оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги, на нормативы времени, необходимые для оказания (выполнения) единицы i-той государственной услуги (работы), с учетом начислений на выплаты по оплате труда:



- время, необходимое для оказания (выполнения) единицы i-той государственной услуги (работы);
- часовая ставка оплаты труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги;
- установленные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года № 374 "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан" выплаты компенсационного характера.
Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги, осуществляется нормативным методом, как произведение ставки оплаты труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги, на нормативы времени, необходимые для оказания (выполнения) единицы i-той государственной услуги (работы), с учетом начислений на выплаты по оплате труда:



- время, необходимое для оказания (выполнения) единицы i-той государственной услуги (работы);
- ставка оплаты труда персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании i-той государственной услуги;
- установленные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года № 374 "Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан" выплаты компенсационного характера.
14.2. "Норматив затрат на приобретение расходных материалов" включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
14.3. "Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества" определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества.
Указанный норматив может включает в себя:
норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
норматив затрат на горячее водоснабжение;
норматив затрат на отопление;
норматив затрат на электроснабжение;
норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с подпунктом 14.2 настоящего Порядка, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты).
Министерство определяет норматив потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги, в расчете на ее единицу, на основании базового объема потребления воды и энергоресурсов, с ежегодным снижением такого объема в сопоставимых условиях на три процента в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Базовый объем потребления определяется в соответствии с пунктом 3 Порядка определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 591.
14.4. "Норматив затрат на общехозяйственные нужды" включает в себя:
норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
15. Нормативный метод предусматривает определение расчетных затрат на оказание государственной услуги в части:
норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы времени персонала на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
норматива затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматива затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;
норматива затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
16. Структурный метод предусматривает определение расчетных затрат на оказание единицы государственной услуги в части распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в соответствующем финансовом году между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением в соответствующем финансовом году пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой государственной услуге.
17. По решению Министерства расчетные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются:
1) отдельно по каждому учреждению;
2) по группе учреждений;
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
17.1. При использовании средних значений по группе учреждений расчетные затраты на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год рассчитываются как отношение суммы расчетных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.
17.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение расчетных затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения расчетных затрат на оказание государственной услуги (по группе учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, место нахождения, тип муниципального образования, на территории которого расположено государственное учреждение, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.д.).
18. При определении расчетных затрат на оказание государственными учреждениями государственной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах используются коэффициенты на соответствующий год.
19. Расчетные затраты на выполнение работ определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

20. Расчетные затраты на содержание имущества государственного учреждения рассчитываются по следующей формуле:



- расчетные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у государственных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
- затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетные затраты на содержание особо ценного движимого имущества учитываются частично, недвижимого имущества - согласно нижеприведенным пропорциям. Остальная часть расчетных затрат на содержание особо ценного движимого и недвижимого имущества учитывается в составе расчетных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
21. В составе расчетных затрат на содержание недвижимого имущества государственных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетные затраты на:
холодное водоснабжение и водоотведение;
горячее водоснабжение;
потребление тепловой энергии;
потребление электрической энергии;
эксплуатацию систем охранной сигнализации;
обеспечение пожарной безопасности;
проведение текущего ремонта;
аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
21.1. Расчетные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и базовых объемов потребления холодной воды и водоотведения по следующей формуле:



- расчетные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- базовый объем потребления холодной воды (в ) с ежегодным снижением в сопоставимых условиях на три процента;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- базовый объем водоотведения с ежегодным снижением в сопоставимых условиях на три процента;
0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
21.2. Расчетные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и базовых объемов потребления горячей воды государственным учреждением по следующей формуле:



- расчетные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- базовый объем потребления горячей воды (в ) с ежегодным снижением в сопоставимых условиях на три процента;
0,3 - доля расходов на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
21.3. Расчетные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и базовых объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:



- расчетные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- базовый объем потребления тепловой энергии (в Гкал) с ежегодным снижением в сопоставимых условиях на три процента;
0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
21.4. Расчетные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и базовых объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:



- расчетные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- базовый объем потребления электрической энергии (кВт/час) с ежегодным снижением в сопоставимых условиях на три процента;
0,3 - доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества.
21.5. Расчетные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных систем охранной сигнализации.
Расчетные затраты на охранную сигнализацию устанавливаются равными расходам на оплату охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:



- расчетные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
- объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
21.6. Расчетные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:



- расчетные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
21.7. Расчетные затраты на проведение текущего ремонта устанавливаются исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 года № 312, и определяются по формуле:



- расчетные затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта площади зданий, сложившаяся в республике;
S - общая площадь зданий 
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
= 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
21.8. Расчетные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:



- расчетные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
22. Расчетные затраты на содержание недвижимого имущества определяются как сумма расчетных затрат, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------