Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минфина РБ от 12.08.2013 N 75 "О порядке осуществления оперативного и годового мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 13 сентября 2013 г. № 3509
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 12 августа 2013 г. № 75

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО (ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО)
И ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

В целях формирования стимулов к повышению бюджетной дисциплины и качества управления финансами в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан и в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1123-р, долгосрочной целевой программой "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315, а также пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года № 488, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оперативного (ежеквартального) и годового мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Отделу межбюджетных отношений с местными бюджетами:
а) осуществлять оперативный (ежеквартальный) мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Башкортостан на основании отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан по состоянию на 1 апреля, на 1 июля, на 1 октября текущего финансового года, на 1 января очередного финансового года;
б) осуществлять ежегодный мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Башкортостан после предоставления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
в) составлять рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления муниципальными финансами за отчетный финансовый год;
г) представлять министру финансов Республики Башкортостан отчет о результатах мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
3. Отделам государственного долга и кредита, прогнозирования финансовых ресурсов и налогов, финансирования государственной службы и оплаты труда, главной бухгалтерии ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 25 мая текущего финансового года производить оценку значений индикаторов, соответствующих направлениям деятельности отделов, и обеспечить представление в отдел межбюджетных отношений с местными бюджетами результатов значений индикаторов в разрезе муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
4. Отделу внедрения автоматизированных систем финансовых расчетов обеспечить опубликование на официальном сайте Министерства финансов Республики Башкортостан в сети Интернет:
а) ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом текущего финансового года, результатов оперативной (ежеквартальной) оценки качества управления муниципальными финансами;
б) ежегодно до 5 июня текущего финансового года рейтинга муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами.
5. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 марта 2009 года № 8 "О мониторинге соблюдения муниципальными районами и городскими округами Республики Башкортостан требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами".
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Первый заместитель министра
Р.Т.СУБХАНКУЛОВА





Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 12 августа 2013 г. № 75

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАТИВНОГО (ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО)
И ЕЖЕГОДНОГО МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан (далее - Оценка качества).
2. В основе настоящего Порядка лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы Оценки качества.
Перечень индикаторов приведен в приложениях № 1, № 2 к настоящему Порядку.
В качестве исходных данных для проведения Оценки качества используются показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального района (городского округа), официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных районов и городских округов, информация и правовые акты органов местного самоуправления.
3. Для проведения годовой Оценки качества финансовые органы администраций муниципальных районов и городских округов ежегодно в срок не позднее 1 мая текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) материалы и сведения, указанные в приложении № 3 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами (далее - направления) муниципальных образований:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) соблюдение требований бюджетного законодательства.
5. Каждое направление включает в себя:
перечень индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами;
формулу расчета значений индикаторов;
информационную базу для расчета значений индикаторов;
удельный вес, определяющий приоритетность индикатора в общей оценке всего направления;
целевое значение индикаторов;
ответственного исполнителя, соисполнителя за расчет значения индикатора;
периодичность оценки значения индикатора.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

6. Оценка качества проводится в следующем порядке:
сбор и анализ информации для проведения Оценки качества;
проведение Оценки качества по каждому из направлений;
расчет комплексной Оценки качества управления муниципальными финансами каждого муниципального образования.
7. Для расчета значения индикаторов используются формулы, приведенные в приложениях № 1, № 2 к настоящему Порядку.
8. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (указаны в пунктах 1.1, 4.1 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами муниципальных образований (указаны в пунктах 1.3, 2.5, 2.6 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указаны в пунктах 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1 - 3.4, 4.2 - 4.6, 5.1 - 5.4 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле:



- оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
= 1 в случае если достигнутое значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае если достигнутое значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых достигнутое значение индикатора более чем в 3 раза отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 3.
9. Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельных весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качество управления муниципальными финансами.
Комплексная Оценка качества определяется в баллах как сумма произведений оценок значения каждого индикатора на соответствующий им удельный вес по следующей формуле:



- комплексная Оценка качества i-го муниципального образования;
- оценка значения n-ного индикатора в i-м муниципальном образовании;
- удельный вес каждого n-ного индикатора;
№ - количество индикаторов.
10. В случае выявления несоответствия достигнутых значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях нормативным значениям (приложение № 2 к настоящему Порядку) комплексная Оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

11. На основании ежегодной комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):


Интервалы оценок Степень качества
управления муниципальными
финансами

- I
[О + 2/3 "сигма"; 100]

- - II
[О - 2/3 "сигма"; О + 2/3 "сигма"]

- III
[О; О - 2/3 "сигма"]


где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
"сигма" - среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия достигнутых значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества.
12. Результаты оперативной (ежеквартальной) Оценки качества ежеквартально публикуются на официальном сайте Министерства в сети Интернет. По результатам ежегодной Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
13. Муниципальным образованиям, комплексная Оценка качества которых соответствует I Степени качества, Министерством направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами.
Муниципальным образованиям, комплексная Оценка качества которых соответствует II Степени качества, Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальным образованиям, комплексная Оценка качества которых соответствует III Степени качества, Министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами и принятия программы повышения качества управления муниципальными финансами.
Информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, направленная в муниципальные образования, должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.





Приложение № 1
к Порядку осуществления оперативного
(ежеквартального) и ежегодного
мониторинга и оценки качества управления
муниципальными финансами

ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


№ Наименование Формула расчета значения База для расчета Удельный Целевое Ответственный Периодичность
п/п индикатора индикатора вес значение исполнитель, оценки
индикатора соисполнитель значения
индикатора

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

1.1 Удельный вес U = A / B , Годовой отчет об 2,0 - ОМБОсМБ Ежегодно
расходов бюджета 1.1i i i исполнении
муниципального где: бюджета
образования, A - утвержденный годовой объем муниципального
формируемых в рамках i образования,
программ, в общем расходов бюджета i-го муниципального информация,
объеме расходов образования, формируемых в рамках предоставляемая
бюджета реализации ведомственных и муниципальными
долгосрочных целевых программ; образованиями
B - утвержденный годовой объем
i
расходов бюджета i-го муниципального
образования

1.2 Утверждение бюджета U = A Муниципальный 1,5 Утвержден ОМБОсМБ Ежегодно
мунципального 1.2i i правовой акт
образования на представительного
очередной финансовый органа
год и плановый муниципального
период образования

1.3 Отклонение U = A - B / B , Годовой отчет об 2,0 - ОПФРиН Ежегодно
уточненного плана от 1.3i i i i исполнении
первоначально где: бюджета
утвержденного плана A - уточненный план по налоговым и муниципального
по налоговым и i образования
неналоговым доходам неналоговым доходам i-го
муниципального образования в отчетном
финансовом году;
B - первоначально утвержденный план
i
по налоговым и неналоговым доходам в
отчетном финансовом году

1.4 Рост поступлений U = A / B , Отчет об 2,0 > 1,0 ОПФРиН Ежеквартально
налоговых и 1.4i i i исполнении
неналоговых доходов где: бюджета
(за исключением A - объем налоговых и неналоговых муниципального
поступлений НДФЛ по i образования
дополнительным доходов бюджета (за исключением
нормативам) поступлений НДФЛ по дополнительным
нормативам отчислений) i-го
муниципального образования в отчетном
периоде;
B - объем налоговых и неналоговых
i
доходов бюджета (за исключением
поступлений НДФЛ по дополнительным
нормативам отчислений) i-го
муниципального образования в
предыдущем отчетном периоде

1.5 Наличие U = A , Муниципальный 1,0 Имеется ОФГСиОТ Ежегодно
муниципального 1.5i i правовой акт
правового акта, органа местного
устанавливающего самоуправления
стандарты расходов
аппаратов органов
местного
самоуправления
Республики
Башкортостан

2. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

2.1 Удельный вес U = A / B , Годовой отчет об 1,0 <= 0,03 ОМБОсМБ Ежегодно
резервного фонда 2.1i i i исполнении
муниципального где: бюджета
образования в общем A - объем резервного фонда i-го муниципального
объеме расходов i образования
бюджета муниципального образования на 1
муниципального января текущего финансового года;
образования B - объем фактических расходов
i
бюджета i-го муниципального
образования в отчетном финансовом
году

2.2 Отношение объема U = A / B , Годовой отчет об 2,0 = 0 ГлБух Ежегодно
просроченной 2.2i i i исполнении
кредиторской где: бюджета
задолженности A - объем просроченной кредиторской муниципального
муниципального i образования
образования к объему задолженности i-го муниципального
расходов бюджета образования на 1 января текущего
муниципального финансового года;
образования B - объем расходов бюджета i-го
i
муниципального образования в отчетном
финансовом году

2.3 Объем просроченной U = A , Годовой отчет об 2,0 = 0 ГлБух Ежегодно
кредиторской 2.3i i исполнении
задолженности по где: бюджета
оплате труда с A - объем просроченной кредиторской муниципального
начислениями за счет i образования
средств бюджета задолженности i-го муниципального
муниципального образования по оплате труда с
образования начислениями на 1 января текущего
финансового года

2.4 Объем просроченной U = A , Годовой отчет об 2,0 = 0 ГлБух Ежегодно
кредиторской 2.4i i исполнении
задолженности по где: бюджета
оплате коммунальных A - объем просроченной кредиторской муниципального
услуг за счет i образования
средств бюджета задолженности i-го муниципального
муниципального образования по оплате коммунальных
образования услуг на 1 января текущего
финансового года

2.5 Рост недоимки в U = (A _ B ) / B , Информационный 2,0 - ОПФРиН Ежеквартально
местные бюджеты 2.5i i i i ресурс,
где: формируемый в
A - сумма недоимки в местные бюджеты соответствии с
i Постановлением
i-го муниципального образования за Правительства РФ
отчетный период; № 410 от
B - сумма недоимки в местные бюджеты 12.08.2004
i
i-го муниципального образования на 1
января предыдущего финансового года

2.6 Отклонение объема U = A4 / (A3 + A2 + A1 ) / 3, Годовой отчет об 1,0 - ОМБОсМБ Ежегодно
расходов бюджета 2.6i i i i i исполнении
муниципального где: бюджета
образования в IV A4 , A3 , A2 , A1 - объем расходов муниципального
квартале отчетного i i i i образования;
финансового года от бюджета i-го муниципального информация,
среднего объема образования в I, II, III, IV предоставляемая
расходов за I - III кварталах отчетного финансового года муниципальными
кварталы отчетного соответственно (без учета субсидий, образованиями
финансового года субвенций и иных межбюджетных
(без учета субсидий, трансфертов, имеющих целевое
субвенций и иных назначение, поступивших из бюджета
межбюджетных Республики Башкортостан)
трансфертов, имеющих
целевое назначение,
поступивших из
бюджета Республики
Башкортостан)

3. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом

3.1 Приемлемость уровня U = A / B , Годовой отчет об 1,0 <= 0,3 ОГДиК, Ежегодно
риска исполнения 3.1i i i исполнении ОМБОсМБ
расходных где: бюджета
обязательств в связи A - объем погашения долговых муниципального
с погашением i образования;
муниципального долга обязательств i-го муниципального информация,
муниципального образования в отчетном финансовом находящаяся в
образования году; распоряжении
B - доходы бюджета i-го Министерства
i финансов
муниципального образования в отчетном Республики
финансовом году (за исключением Башкортостан
субвенций из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации)

3.2 Просроченная U = A , Информация, 2,0 = 0 ОГДиК Ежеквартально
задолженность по 3.2i i находящаяся в
долговым где: распоряжении
обязательствам A - просроченная задолженность на Министерства
муниципального i финансов
образования конец отчетного периода i-го Республики
муниципального образования по Башкортостан
долговым обязательствам

3.3 Исполнение U = A , Отчет об 1,5 = 0 ОГДиК Ежеквартально
муниципальных 3.3i i исполнении
гарантий в отчетном где: бюджета
периоде A - объем выплат по муниципальным муниципального
i образования
гарантиям i-го муниципального
образования в отчетном периоде

3.4 Отношение U = A / B , Информация, 2,0 <= 1,0 ОГДиК Ежегодно
фактического объема 3.4i i i находящаяся в
муниципального долга Uг = Aг / Bг , распоряжении
(в том числе по 3.4i i i Министерства
муниципальным A - объем муниципального долга i-го финансов
гарантиям) на 1 i Республики
января года, муниципального образования на 1 Башкортостан,
следующего за января года, следующего за отчетным; муниципальный
отчетным, к верхнему B - верхний предел муниципального правовой акт
пределу i представительного
муниципального долга долга, установленный на 1 января органа
(в том числе по года, следующего за отчетным, муниципального
муниципальным решением о бюджете на отчетный год; образования
гарантиям), Aг - объем муниципального долга i-го
установленному на 1 i
января года, муниципального образования по
следующего за муниципальным гарантиям на 1 января
отчетным, решением о года, следующего за отчетным;
бюджете на отчетный Bг - верхний предел муниципального
год i
долга по муниципальным гарантиям,
установленный на 1 января года,
следующего за отчетным, решением о
бюджете на отчетный год

4. Индикаторы, характеризующие качество оказания муниципальных услуг

4.1 Доля расходов U = A / B , Отчет об 0,75 - ОМБОсМБ, Ежеквартально
бюджета 4.1i i i исполнении отраслевые
муниципального где: бюджета отделы
образования на A - объем расходов бюджета i-го муниципального
финансирование услуг i образования;
социальной сферы, муниципального образования на информация,
оказываемых финансирование услуг социальной находящаяся в
муниципальными сферы, оказываемых муниципальными распоряжении
бюджетными и бюджетными и автономными Министерства
автономными учреждениями, в отчетном периоде; финансов
учреждениями, в B - расходы бюджета i-го Республики
общем объеме i Башкортостан;
расходов бюджета муниципального образования на информация,
муниципального финансирование отраслей социальной предоставляемая
образования на сферы в отчетном периоде муниципальными
финансирование образованиями
отраслей социальной
сферы

4.2 Формирование U = A Информация, 0,5 Осуществляется ОМБОсМБ Ежегодно
главными 4.2i i предоставляемая
распорядителями муниципальными
бюджетных средств образованиями
муниципальных
заданий на
предоставление
муниципальных услуг,
оказываемых
юридическим и
физическим лицам на
основании
муниципального
правового акта, в
отношении всех
муниципальных услуг,
утвержденных в
реестре
муниципальных услуг,
оказываемых
юридическим и
физическим лицам в
муниципальном
образовании

4.3 Утверждение перечня U = A Информация, 1,0 Имеется ОМБОсМБ Ежегодно
(реестра) 4.3i i предоставляемая
муниципальных услуг муниципальными
юридическим и образованиями
физическим лицам в
соответствии с
муниципальным
правовым актом и
осуществление
мониторинга
потребности в
муниципальных
услугах в сферах
образования,
социального
обеспечения,
здравоохранения,
культуры, физической
культуры и спорта

4.4 Наличие U = A Информация, 1,25 Имеется ОМБОсМБ Ежегодно
муниципального 4.4i i предоставляемая
правового акта, муниципальными
устанавливающего образованиями
стандарты
(требования по
качеству)
предоставления
муниципальных услуг
юридическим и
физическим лицам по
перечню
муниципальных услуг
в сферах
образования,
социального
обеспечения,
здравоохранения,
культуры, физической
культуры и спорта

4.5 Наличие U = A Информация, 1,5 Имеется ОМБОсМБ Ежегодно
муниципальных 4.5i i предоставляемая
правовых актов муниципальными
муниципального образованиями
образования,
устанавливающих
нормативы финансовых
затрат на
предоставление
муниципальных услуг
в сферах
образования,
социального
обеспечения,
здравоохранения,
культуры, физической
культуры и спорта, и
расчета нормативов
финансовых затрат

4.6 Наличие U = A Информация, 1,5 Имеется ОМБОсМБ Ежегодно
муниципального 4.6i i предоставляемая
правового акта муниципальными
муниципального образованиями
образования,
утверждающего
Перечень услуг,
которые являются
необходимыми и
обязательными для
предоставления
органами местного
самоуправления
муниципальных услуг
и предоставляются
организациями,
участвующими в
предоставлении
муниципальных услуг

5. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

5.1 Размещение на U = A Информация, 1,75 Осуществляется ОМБОсМБ Ежегодно
официальных сайтах 5.1i i предоставляемая
органов местного муниципальными
самоуправления образованиями
муниципальных
образований решения
о бюджете за
отчетный финансовый
год

5.2 Ежемесячное U = A Информация, 1,5 Осуществляется ОМБОсМБ Ежегодно
размещение на 5.2i i предоставляемая
официальном сайте муниципальными
органов местного образованиями
самоуправления
муниципального
образования отчетов
об исполнении
бюджета
муниципального
образования

5.3 Проведение публичных U = A Информация, 1,25 Выполняется ОМБОсМБ Ежегодно
слушаний по проекту 5.4i i предоставляемая
бюджета муниципальными
муниципального образованиями
образования и
проекту отчета об
исполнении бюджета
муниципального
образования в
соответствии с
установленным
порядком

5.4 Своевременное U = A , Информация, 1,0 = 0 ГлБух, Ежеквартально
представление в 5.5i i находящаяся в ОГДиК
Министерство где: распоряжении
финансов Республики A - количество месяцев в отчетном Министерства
Башкортостан i финансов
месячной бюджетной финансовом году, за которые отчет об Республики
отчетности в объеме исполнении бюджета муниципального Башкортостан
форм, установленных образования, информация о долговых
Министерством обязательствах муниципального
финансов Российской образования представлены позже
Федерации и установленного срока
Министерством
финансов Республики
Башкортостан


Расчет значений пунктов 1.1, 1.3, 1.4, 2.1 - 2.6, 4.1 производится по показателям, характеризующим консолидированные бюджеты муниципальных районов.

Перечень условных сокращений:
ГлБух - главная бухгалтерия;
ОГДиК - отдел государственного долга и кредита;
ОМБОсМБ - отдел межбюджетных отношений с местными бюджетами;
ОПФРиН - отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов;
ОФГСиОТ - отдел финансирования государственной службы и оплаты труда.





Приложение № 2
к Порядку осуществления оперативного
(ежеквартального) и ежегодного
мониторинга и оценки качества управления
муниципальными финансами

ИНДИКАТОРЫ
СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА


№ Наименование индикатора Формула расчета значения База для расчета Нормативное Нормативное Ответственный
п/п индикатора значение значение <1> исполнитель,
периодичность оценки
значения индикатора

1 Отношение объема P = A / (B + C ), Годовой отчет об <= 1,0 <= 1,0 ОГДиК,
заимствований i i i i исполнении ежегодно
муниципального где: бюджета
образования в отчетном A - объем заимствований i-го муниципального
финансовом году к сумме, i образования
направленной в отчетном муниципального образования в
финансовом году на отчетном финансовом году;
финансирование бюджета и B - сумма, направленная в
(или) погашение долговых i
обязательств бюджета отчетном финансовом году на
муниципального финансирование дефицита i-го
образования муниципального образования;
C - сумма, направленная в
i
отчетном финансовом году на
погашение долговых обязательств
бюджета i-го муниципального
образования

2 Отношение объема P = A / (B - C ), Закон Республики <= 1,0 <= 0,5 ОГДиК,
муниципального долга i i i i Башкортостан о ОМБОсМБ,
муниципального где: бюджете ежегодно
образования к общему A - объем муниципального долга Республики
годовому объему доходов i Башкортостан на
бюджета муниципального i-го муниципального образования; отчетный год и
образования без учета B - общий годовой объем доходов плановый период;
объема безвозмездных i годовой отчет об
поступлений в отчетном бюджета i-го муниципального исполнении
финансовом году и образования; бюджета
поступлений НДФЛ по C - объем безвозмездных муниципального
дополнительным нормативам i образования
отчислений <2> поступлений и поступлений НДФЛ
по дополнительным нормативам
отчислений i-го муниципального
образования

3 Отношение объема расходов P = A / (B - C ), Годовой отчет об <= 0,15 <= 0,15 ОГДиК,
на обслуживание i i i i исполнении ОМБОсМБ,
муниципального долга где: бюджета ежегодно
муниципального A - объем расходов бюджета i-го муниципального
образования к объему i образования
расходов бюджета муниципального образования на
муниципального обслуживание муниципального
образования, за долга i-го муниципального
исключением объема образования;
расходов, которые B - общий объем расходов
осуществляются за счет i
субвенций, бюджета i-го муниципального
предоставляемых из образования;
бюджетов бюджетной C - объем расходов, которые
системы Российской i
Федерации осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации

4 Отношение дефицита P = (A - B ) / (C - D ), Годовой отчет об <= 0,1 <= 0,05 ОМБОсМБ,
бюджета муниципального i i i i i исполнении ОГДиК,
образования к общему где: бюджета ежегодно
годовому объему доходов A - размер дефицита бюджета муниципального
бюджета муниципального i образования
образования без учета i-го муниципального образования;
объема безвозмездных B - объем поступлений от
поступлений в отчетном i
финансовом году и продажи акций и иных форм
поступлений НДФЛ по участия в капитале, находящихся
дополнительным нормативам в собственности i-го
отчислений <3> муниципального образования, и
снижения остатков средств на
счетах по счету средств бюджета
i-го муниципального образования;
C - объем доходов бюджета i-го
i
муниципального образования;
D - объем безвозмездных
i
поступлений и поступлений НДФЛ
по дополнительным нормативам
отчислений i-го муниципального
образования

5 Отношение объема расходов P = A / B , Информация, <= 1,0 <= 1,0 ОФГСиОТ,
на содержание органов i i i предоставляемая ежеквартально
местного самоуправления к где: муниципальными
установленному нормативу A - объемы расходов бюджета образованиями;
формирования данных i информация,
расходов в отчетном муниципального образования на находящаяся в
периоде <4> содержание органов местного распоряжении
самоуправления; Министерства
B - нормативные объемы расходов финансов
i Республики
бюджета i-го муниципального Башкортостан
образования на содержание
органов местного самоуправления,
утвержденные постановлением
Правительства Республики
Башкортостан

6 Выполнение условий - - все условия ОМБОсМБ,
соглашения о мерах по соблюдены ежеквартально
повышению эффективности
использования бюджетных
средств и увеличению
поступлений налоговых и
неналоговых доходов,
подписанного
администрацией
муниципального
образования с
Министерством финансов
Республики Башкортостан


--------------------------------
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 года с учетом положений части 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<3> До 1 января 2017 года с учетом положений части 8 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Перечень условных сокращений:
ГлБух - главная бухгалтерия;
ОГДиК - отдел государственного долга и кредита;
ОМБОсМБ - отдел межбюджетных отношений с местными бюджетами;
ОПФРиН - отдел прогнозирования финансовых ресурсов и налогов;
ОФГСиОТ - отдел финансирования государственной службы и оплаты труда.





Приложение № 3
к Порядку осуществления оперативного
(ежеквартального) и ежегодного
мониторинга и оценки качества управления
муниципальными финансами

Информация
муниципального района _______________________ район
(городского округа) для осуществления мониторинга
и оценки качества управления муниципальными финансами
за _______ год


№ Наименование показателя Значение показателя
п/п

1 Первоначально утвержденный объем налоговых и неналоговых
доходов (тыс. рублей)

2 Объем расходов бюджета муниципального образования на
финансирование услуг социальной сферы, оказываемых бюджетными и
автономными учреждениями в отчетном финансовом году (тыс.
рублей)

3 Утвержденный годовой объем расходов бюджета муниципального
образования, формируемых в рамках реализации ведомственных и
долгосрочных целевых программ (тыс. рублей)

4 Расходы бюджета муниципального образования на финансирование
отраслей социальной сферы в отчетном финансовом году (тыс.
рублей)

5 Наличие муниципального правового акта, устанавливающего
стандарты расходов аппаратов органов местного самоуправления
Республики Башкортостан (имеется; не имеется)

6 Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и
физическим лицам в соответствии с правовыми актами
муниципального образования и осуществление мониторинга
потребности в муниципальных услугах в сферах образования,
социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта (выполняется; не выполняется)

7 Формирование главными распорядителями бюджетных средств
муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг
юридическим и физическим лицам на основании правовых актов
органов местного самоуправления в отношении всех муниципальных
услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых
юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании
(осуществляется; не осуществляется)

8 Наличие правовых актов муниципального образования,
устанавливающих стандарты (требования к качеству)
предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим
лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования,
социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта (имеется; не имеется)

9 Верхний предел муниципального долга, установленного на 1 января
года, следующего за отчетным, решением о бюджете на отчетный
год (тыс. рублей)<*>, в том числе:

верхний предел муниципального долга по муниципальным
гарантиям, установленного на 1 января года, следующего за
отчетным, решением о бюджете на отчетный год (тыс. рублей)

10 Наличие правовых актов муниципального образования,
устанавливающих нормативы финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг в сферах образования, социального
обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и
спорта (имеется; не имеется)

11 Наличие муниципального правового акта муниципального
образования, утверждающего Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления органами
местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются
организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
(имеется; не имеется)

12 Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления
муниципальных образований решения о бюджете за отчетный
финансовый год (осуществляется; не осуществляется)

13 Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного
самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении
бюджета муниципального образования (осуществляется; не
осуществляется)

14 Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального
образования и проекту отчета об исполнении бюджета
муниципального образования в соответствии с установленным
порядком (осуществляется; не осуществляется)

15 Объем расходов бюджета муниципального образования в I, II, III и
IV кварталах отчетного финансового года за счет субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое
значение (тыс. рублей):

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

16 Объем расходов бюджета муниципального образования за счет
субвенций из бюджетов других уровней (в том числе за счет
остатков прошлых лет) в отчетном финансовом году (тыс. рублей)

-------------------------------
<*> с приложением выписки из решения о бюджете (отсканированный вариант).
Значения пунктов 1 - 4, 15, 16 производятся по показателям, характеризующим консолидированные бюджеты муниципальных районов.


Должность руководителя финансового
органа администрации муниципального образования __________________ (Ф.И.О.)
(подпись)

Ф.И.О., должность, тел. исполнителя


------------------------------------------------------------------