Приказ Минсельхоза РБ от 02.09.2013 N 268 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных и автономного учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан"
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 4 октября 2013 г. № 3559
-----------------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 2 сентября 2013 г. № 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных и автономного учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Нуриахметова Р.Р.
Министр
Н.А.КОВАЛЕНКО
Утвержден
Приказом Министерства
сельского хозяйства
Республики Башкортостан
от 2 сентября 2013 г. № 268
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных и автономного учреждений, подведомственных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего
государственную функцию
Государственную функцию исполняет Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, № 4, ст. 445, "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, № 4);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08.12.1994, № 238 - 239);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", 12.08.1998, № 153 - 154);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 06.08.1998, № 148 - 149);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256, "Парламентская газета", 05.01.2002, № 2 - 5, "Собрание законодательства РФ", 07.12.2002, № 1);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" ("Российская газета", 08.11.2006, № 250);
Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ("Российская газета", 12.05.2010, № 100);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, № 50, ст. 7344);
Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 года № 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" ("Российская газета", 05.03.1998, № 43, "Собрание законодательства РФ", 09.03.1998, № 10, ст. 1159);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Собрание законодательства РФ", 12.04.2010, № 15, ст. 1807, "Российская газета", 14.04.2010, № 78);
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", 04.03.2009, № 36);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, № 4 (22), ст. 146);
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 14.12.2006, № 241);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2007 года № 255 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 20.10.2007, № 20, ст. 1043);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года № 255 "О порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 03.10.2011, № 19 (361), ст. 1448);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года № 300 "Об утверждении перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2 февраля 2012 года, № 4 (370), ст. 196);
Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2013 года № 111 ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 22.04.2013, № 12 (414), ст. 505).
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Предметом государственного контроля является установление соответствия деятельности государственных бюджетных и автономного учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждения), целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству.
В соответствии с настоящим Административным регламентом (далее - Регламент) осуществляется контроль за:
деятельностью учреждений в соответствии с целями, предусмотренными их учредительными документами;
качеством предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
формированием цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
выполнением учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнением учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
жалобами потребителей и принятыми по результатам их рассмотрения мерами;
обеспечением законности, обоснованности, экономической эффективности использования средств бюджета Республики Башкортостан;
соблюдением порядка распоряжения недвижимым и особо ценным движимым государственным имуществом Республики Башкортостан, закрепленным за учреждениями на праве оперативного управления или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
совершением руководителями учреждений крупной сделки;
изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Республики Башкортостан;
достоверностью представляемой отчетности;
мониторингом результатов деятельности учреждений на основе представляемых ими в установленном порядке отчетов;
соблюдением установленных порядков создания и деятельности наблюдательного совета в автономном учреждении.
1.4.2. Основными целями осуществления контроля являются:
анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении, некачественном выполнении основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг, не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) стандартам качества их предоставления;
определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
формирование информационной базы об объемах и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
установление фактического наличия и состояния государственного имущества Республики Башкортостан, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Башкортостан, выявление нарушений законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Башкортостан.
1.4.3. К мероприятиям по контролю относится проведение ревизий (проверок) деятельности учреждений.
Ревизия (проверка) деятельности учреждений осуществляется в формах документарной проверки отчетности учреждений или их фактической (выездной) ревизии (проверки).
1.4.4. При проведении ревизий (поверок) при исполнении государственной функции осуществляются контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
достоверности расчетов, оказанных услуг, выполненных работ, объемов поставленных товаров, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждений;
фактического наличия, сохранности и правильности использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан;
принятых учреждениями мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки) при исполнении государственной функции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
1.5.1. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства, проводящие ревизию (проверку), имеют право:
требовать документы, относящиеся к предмету ревизии (проверки);
посещать территории и помещения учреждения;
получать объяснения должностных лиц учреждения;
проводить опросы потребителей государственных услуг в случаях включения их в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения ревизии (проверки).
1.5.2. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства, проводящие ревизию (проверку), обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы учреждения;
проводить ревизию (проверку) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений или приказа Министерства о проведении ревизии (проверки);
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении ревизии (проверки) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии (проверки);
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения, присутствующему при проведении ревизии (проверки), информации и документы, относящиеся к предмету ревизии (проверки);
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами ревизии (проверки);
соблюдать сроки проведения ревизии (проверки).
1.5.3. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства, проводящие ревизию (проверку), не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету ревизии (проверки);
распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки) и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
превышать установленные сроки проведения ревизии (проверки).
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственному контролю
1.6.1. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо проверяемого учреждения обязан:
создавать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия;
представлять необходимые документы, относящиеся к предмету государственного контроля;
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного контроля.
1.6.2. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо проверяемого учреждения имеет право:
знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Регламентом;
присутствовать при проведении ревизии (проверки) и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету ревизии (проверки);
получать от должностных лиц, проводящих ревизию (проверку), информацию и документы, относящиеся к предмету ревизии (проверки);
обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц при исполнении государственной функции в установленном законодательством порядке;
знакомиться с актом ревизии (проверки);
представлять возражения и замечания по акту ревизии (проверки) в письменной форме.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, выявление отклонений деятельности учреждения, анализ качества предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ) в целях повышения эффективности деятельности подведомственных Министерству учреждений, целевого и адресного расходования бюджетных средств и повышение контроля за соблюдением бюджетного законодательства путем:
составления акта (справки) ревизии (проверки);
направления представления в адрес проверенных учреждений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
направления предписания при отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемом учреждении;
составления отчета о результатах контрольной деятельности, направляемого в Министерство финансов Республики Башкортостан;
направления материалов ревизии (проверки) в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате ревизии (проверки) получена информация о нарушении законодательства, содержащая признаки противоправного деяния.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1.1. Министерство в целях информирования об исполнении государственной функции размещает на официальном сайте Министерства (www.mcxrb.ru) текст настоящего Регламента.
2.1.2. Место нахождения и почтовый адрес Министерства:
450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 106.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mcxrb.ru.
Адрес электронной почты Министерства: mcx@bashkortostan.ru.
Справочные телефоны: 8 (347) 273-46-45 (приемная), факс: 8 (347) 273-87-66.
2.1.3. График работы Министерства:
понедельник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00;
вторник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00;
среда 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00;
четверг 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00;
пятница 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: www.mcxrb.ru;
на информационном стенде Министерства.
На официальном сайте Министерства размещаются:
сведения о месте нахождения Министерства;
график работы Министерства;
график личного приема граждан в Министерстве;
справочные телефоны Министерства для получения информаций;
адрес электронной почты Министерства;
планы работ и отчеты по результатам работы Министерства;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
текст настоящего Регламента.
На информационном стенде Министерства размещаются:
справочные телефоны Министерства;
график работы Министерства;
график личного приема граждан в Министерстве;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
2.1.5. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
на прием граждан - в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве;
по телефонам Министерства: 8 (347) 273-09-72, 8 (347) 273-33-06, 8 (347) 272-46-45 (приемная министра);
в письменном виде (почтой) по адресу Министерства: 450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 106;
в электронной форме - на официальный сайт Министерства: www.mcxrb.ru, на адрес электронной почты Министерства: mcx@bashkortostan.ru;
в письменном виде (факсимильной связью) в канцелярию Министерства: 8 (347) 273-87-66.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется специалистами сектора ревизионной работы Министерства.
При информировании заинтересованного лица по телефону, на личном приеме специалисты и должностные лица Министерства в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
2.1.7. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения ревизии (проверки) устанавливается в приказе Министерства о проведении ревизии (проверки) и не может превышать 30 календарных дней.
2.2.2. Продление срока проведения ревизии (проверки) возможно по приказу министра сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - министр) до 45 календарных дней на основании мотивированного заключения руководителя ревизионной группы, осуществляющего ревизию (проверку).
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование контрольных мероприятий;
подготовка к проведению ревизии (проверки);
подготовка программ ревизий (проверок);
проведение ревизий (проверок);
оформление результатов ревизий (проверок);
реализация материалов ревизий (проверок);
оформление материалов ревизий (проверок).
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.1. Планирование контрольных мероприятий
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный Правительством Республики Башкортостан единый план финансового контроля главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан за целевым и эффективным расходованием средств бюджета Республики Башкортостан, выделенным государственным учреждениям, на соответствующий год (далее - Единый план).
3.1.2. В срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, в Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Башкортостан Министерством представляется информация о проведенных ревизиях (проверках) и предварительных планах контрольной работы.
На основании Единого плана сектором ревизионной работы Министерства до 31 декабря составляется и утверждается министром план ревизий (проверок) (далее - План) на предстоящий календарный год.
3.1.3. Ответственным должностным лицом за составление и утверждение Плана является заведующий сектором ревизионной работы Министерства.
3.1.4. План составляется ежегодно на предстоящий календарный год и формируется с соблюдением условия периодичности проведения ревизий не реже одного раза в три года.
В Плане указываются:
перечень ревизий (проверок) с указанием проверяемых учреждений;
периоды, проверенные последними ревизиями (проверками);
периоды, подлежащие ревизии (проверке);
срок проведения ревизий (проверок).
3.1.5. Запрещается проведение повторных плановых ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам.
3.1.6. Результатом административной процедуры является утверждение Плана.
3.2. Подготовка к проведению ревизии (проверки)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ежегодно утверждаемый Министерством План проведения ревизий (проверок).
Ответственным должностным лицом за подготовку к проведению ревизии (проверки) является заведующий сектором ревизионной работы Министерства.
3.2.2. Подготовка к проведению ревизии (проверки) включает:
издание приказа Министерства о проведении ревизии (проверки);
формирование ревизионных групп по проведению ревизии (проверки);
оформление удостоверения на право проведения ревизии (проверки).
3.2.3. Проверка проводится на основании приказа Министерства, проект которого готовится сектором ревизионной работы Министерства.
В приказе Министерства указываются:
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности членов ревизионной группы, уполномоченных на проведение ревизии (проверки);
наименование учреждения, в отношении которого проводится ревизия (проверка);
цели, задачи, предмет, сроки проведения ревизии (проверки);
правовые основания ревизии (проверки), включая настоящий Регламент;
период деятельности учреждения, подлежащий ревизии (проверке).
3.2.4. Ревизионные группы для проведения ревизий (проверок) формирует заведующий сектором ревизионной работы Министерства.
Состав ревизионной группы устанавливается исходя из утвержденной программы и темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения.
3.2.5. Удостоверение на право проведения ревизии (проверки) оформляется сектором ревизионной работы Минсельхоза, которое подписывается заместителем министра, курирующим ревизионную работу (далее - заместитель министра), и заверяется печатью Минсельхоза. Оформленное удостоверение на право проведения проверки (ревизии) регистрируется в Журнале учета удостоверения.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.7. Результатом административной процедуры являются издание приказа Министерства о проведении проверки (ревизии), формирование ревизионных групп по проведению проверки (ревизии).
3.3. Подготовка программы ревизии (проверки)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении ревизии (проверки).
3.3.2. Для проведения ревизии (проверки), за исключением встречной проверки, составляется программа ревизии (проверки).
Ответственным должностным лицом за подготовку программы ревизии (проверки) является руководитель ревизионной группы.
3.3.3. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, бухгалтерская (бюджетная) и статистическая отчетность и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения, подлежащего ревизии (проверке), материалы предыдущих ревизий (проверок) учреждения.
3.3.4. Программа ревизии (проверки) составляется в форме таблицы, которая должна содержать:
а) тематику ревизии (проверки):
при плановой ревизии (проверке) - в соответствии с планом ревизий;
при внеплановой ревизии (проверке) - в соответствии с полученными от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений, обращениями граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации;
б) наименование проверяемого учреждения;
в) период, подлежащий ревизии (проверке);
г) срок проведения ревизии (проверки);
д) фамилии, инициалы и должности членов ревизионной группы;
е) перечень вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия, включая проверку выполнения представления по результатам предыдущей ревизии (проверки).
3.3.5. Программа ревизии (проверки) подписывается заведующим сектора ревизионной работы и утверждается министром.
3.3.6. При необходимости программа ревизии (проверки) может быть дополнена или изменена. Изменения утверждаются министром.
3.3.7. Максимальный срок проведения административной процедуры составляет 1 день со дня издания приказа Министерства о проведении ревизии (проверки).
3.3.8. Результатом административной процедуры является утвержденная министром программа ревизии (проверки).
3.4. Проведение ревизии (проверки)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства о проведении ревизии (проверки) и наступление даты проведения проверки, предусмотренной Планом проведения ревизий (проверок).
3.4.2. Ответственным должностным лицом за проведение ревизии (проверки) является руководитель ревизионной группы.
Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю учреждения (уполномоченному должностному лицу) приказ Министерства о проведении ревизии (проверки) и ознакомить его с программой ревизии (проверки), представить членов ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.4.3. До начала ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы знакомит всех ее участников с содержанием программы ревизии (проверки) и распределяет вопросы между исполнителями.
3.4.4. При проведении ревизии (проверки) члены ревизионной группы должны иметь при себе служебные удостоверения.
3.4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата, указанная в приказе Министерства о проведении ревизии (проверки).
3.4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается дата подписания акта ревизии (проверки) руководителем (уполномоченным должностным лицом) проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения подписать или получить акт ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается дата направления в проверенное учреждение акта ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.7. В случае продления срока ревизии (проверки) в приказ Министерства о проведении ревизии (проверки) вносятся соответствующие изменения.
3.4.8. Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится руководителем ревизионной группы до сведения руководителя проверяемого учреждения.
3.4.9. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) проверяемого (ревизуемого) учреждения обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки): предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.д.
3.4.10. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных учреждением в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольного замера, контрольного обмера и применения иных установленных методов (приемов) фактического контроля.
3.4.11. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способами.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
3.4.12. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (членом ревизионной группы, ответственным за проведение контрольного действия), таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.4.13. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (член ревизионной группы, ответственный за проведение контрольного действия), исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета проверяемого учреждения, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
Если выборочной проверкой устанавливаются нарушения или злоупотребления, то ревизия (проверка) на данном участке проводится сплошным способом.
Контрольные действия в отношении операций с наличными денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.
3.4.14. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Проведение встречных проверок обязательно по всем фактам значительных перечислений средств, выплатам по договорам гражданско-правового характера, а также в случаях установления нарушений в формировании первичных кассовых документов (наличие неоговоренных исправлений, подчисток и т.п.).
3.4.15. Целью проведения встречных проверок является установление подлинности документов, представленных учреждением в ходе ревизии, и подтверждение факта приобретения конкретного товара (выполнения конкретных работ, оказания услуг).
3.4.16. В ходе встречной проверки проводится сличение документов, имеющихся в наличии в ревизуемом учреждении, и соответствующих документов, находящихся у контрагента (поставщика товаров, подрядчика, выполнявшего работы, оказавшего услуги).
3.4.17. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается руководителем ревизионной группы, подписывается руководителем проверяемого учреждения, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого учреждения.
В случае отказа указанных должностных лиц подписать справку в справке делается запись об отказе указанных лиц от ее подписания. Информация, изложенная в справке, учитывается при составлении акта ревизии (проверки) и прилагается к нему.
Информация, изложенная в справке, учитывается при составлении акта ревизии (проверки) и прилагается к нему.
3.4.18. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению либо привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными лицами и материально-ответственными лицами ревизуемого учреждения.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
3.4.19. Если руководитель и (или) работники проверяемого учреждения отказались допустить ревизионную группу (члена ревизионной группы, ответственного за проведение ревизии (проверки)) к месту проведения ревизии, руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки)) составляет в двух экземплярах акт по факту отказа в допуске к месту проведения ревизии с указанием даты, места, данных должностного лица, не допустившего к месту проведения ревизии: первый экземпляр направляется в Министерство, второй экземпляр - проверяемому учреждению.
3.4.20. При отсутствии или запущенности бухгалтерского (бюджетного) учета в ревизуемом учреждении руководителем ревизионной группы составляется промежуточный акт. Акт формируется, подписывается и направляется для реализации в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
В адрес ревизуемого учреждения Министерством направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после полного восстановления в организации бухгалтерского учета.
3.4.21. Сектором ревизионной работы Министерства могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
Внеплановая ревизия (проверка) проводится по приказу Министерства.
3.4.22. Основаниями для проведения внеплановых документарных и выездных проверок (ревизий) являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждений;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг, а также сведения из средств массовой информации.
3.4.23. Ответственным за проведение внеплановой ревизии (проверки) является заведующий сектором ревизионной работы Министерства.
3.4.24. Срок проведения плановой и внеплановой ревизии (проверки) не может превышать срока, установленного в пунктах 2.2.1 - 2.2.2 настоящего Регламента.
3.4.25. Результаты внеплановой ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
3.4.26. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать срока, установленного для проведения ревизии (проверки).
3.4.27. Результатом административной процедуры является составление проекта акта ревизии (проверки).
3.5. Оформление результатов ревизий (проверок)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание ревизии (проверки).
3.5.2. Ответственным должностным лицом за оформление результатов ревизии (проверки) является руководитель ревизионной группы.
3.5.3. Результаты ревизии (проверки) оформляются в виде акта ревизии (проверки).
Результаты встречной проверки оформляются в виде акта встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.5.4. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.5.5. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей.
3.5.6. Вводная часть акта ревизии (проверки) в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
наименование, тему ревизии (проверки);
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка), номер и дата приказа, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание;
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты учреждения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности учреждения;
имеющиеся у учреждения лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
приводятся все источники финансирования учреждения за ревизуемый период. При этом в отдельных разделах описательной части акта приводятся объемы полученного финансирования в разрезе каждого источника;
глава, раздел, подраздел, целевая статья и вид расходов, по которым в ревизуемом периоде осуществлялось финансирование;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в Министерстве финансов Республики Башкортостан, Управлении казначейства Министерства финансов Республики Башкортостан и его территориальных органах;
сведения о лице (лицах), имевшем (имевших) в ревизуемом периоде право первой подписи, и главном бухгалтере (должность, фамилия, имя, отчество, период работы, номер и дата издания приказа о назначении на должность (об увольнении с должности (в соответствующих случаях));
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей ревизии (проверки).
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
3.5.7. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
3.5.8. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.5.9. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными доказательствами:
документами (заверенными копиями документов);
результатами контрольных действий и встречных проверок;
объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного учреждения;
иными материалами, использованными в проведении ревизии (проверки).
3.5.10. Документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением ревизии (проверки), должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
3.5.11. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) и печатью проверенного учреждения.
3.5.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
классификация нарушения;
документально подтвержденная сумма нарушения и код бюджетной классификации по сумме нарушения;
должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение (при возможности установления).
3.5.13. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенного учреждения;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенного учреждения.
3.5.14. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения, второй экземпляр - для Министерства.
3.5.15. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером проверенного учреждения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемого учреждения может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный на ознакомление с актом ревизии (проверки) и его подписания.
3.5.16. При наличии у руководителя (уполномоченного должностного лица) проверенного учреждения возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
3.5.17. Руководитель ревизионной группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром и направляется проверенному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю (уполномоченному должностному лицу) проверенного учреждения под расписку.
3.5.18. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель (уполномоченное должностное лицо) проверенного учреждения делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись, фамилию, инициалы должностного лица, которое получило акт.
3.5.19. В случае отказа руководителя (уполномоченного должностного лица) проверенного учреждения от подписания или получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководителем ревизионной группы в акте делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному учреждению.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенного учреждения, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.5.20. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных и иных лиц).
3.5.21. По окончании ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы принимает от членов ревизионной группы материалы ревизии (проверки), оформленные актами (справками) проверки, в которых раскрыты вопросы, проверенные в ходе ревизии (проверки) в соответствии с программой ревизии.
Члены ревизионной группы, в том числе руководитель ревизионной группы, несут персональную ответственность за полноту и правильность оформления акта проверки (ревизии) и выводов, содержащихся в нем.
3.5.22. Руководитель ревизионной группы на последней странице принятых им актов (справок) от членов ревизионной группы ставит отметку "Акт (справка) ревизии (проверки) принят(а)", ставит дату и подпись.
3.5.23. При наличии недостатков в оформлении акта (справки) ревизии (проверки), неполном отражении всех вопросов, предусмотренных программой ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы не принимает материалы ревизии (проверки), письменно сообщает об этом начальнику отдела Министерства, откуда был привлечен для участия в ревизии (проверке) член ревизионной группы.
3.5.24. Акт ревизии (проверки) составляется к моменту окончания проведения ревизии (проверки).
3.5.25. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется заведующему сектором ревизионной работы Министерства.
На последней странице акта заведующим сектором ревизионной работы делается отметка о принятии материалов ревизии "Акт ревизии принят", ставится подпись, указывается расшифровка подписи лица, принявшего материалы, дата.
3.5.26. Результатом административной процедуры является подписанный акт ревизии (проверки).
3.6. Реализация материалов ревизий (проверок)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является акт ревизии (проверки), подписанный проверяющей и проверяемой сторонами в порядке, установленном Регламентом.
3.6.2. Ответственным лицом за исполнение административной процедуры является руководитель ревизионной группы.
3.6.3. В целях реализации материалов ревизии (проверки) в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания акта в адрес проверенного государственного учреждения, предприятия направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Срок устранения недостатков устанавливается от 1 до 2 месяцев в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера.
3.6.4. Представление оформляется руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим ревизию (проверку)) и подписывается министром.
3.6.5. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения бюджетного законодательства, нормативных правовых актов, руководителем ревизионной группы (специалистом, проводившим ревизию (проверку)) не позднее 5-ти рабочих дней со дня подписания акта ревизии (проверки) составляется проект приказа о результатах проведенной ревизии (проверки).
3.6.6. При выявлении факта совершения должностными лицами проверяемого государственного учреждения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, копии акта направляются в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы для принятия предусмотренных законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности (иным правоохранительным органам).
3.6.7. Сектор ревизионной работы Министерства обеспечивает контроль за реализацией материалов ревизии (проверки).
3.6.8. По результатам контрольных мероприятий в срок не позднее 30 рабочих дней после формирования и утверждения материалов ревизии (проверки) информация о выявленных нарушениях и принятых мерах направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
По результатам контрольных мероприятий сектором ревизионной работы Министерства ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца в Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Башкортостан представляется сводная отчетность по форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.6.9. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности учреждений установленным показателям и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
определении дальнейшей деятельности учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
сохранении, увеличении, уменьшении показателей задания и объемов субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
перепрофилировании деятельности учреждений;
реорганизации учреждений, изменении типа государственных учреждений или их ликвидации;
принудительном изъятии государственного имущества Республики Башкортостан при наличии оснований, установленных законодательством;
направлении представлений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Республики Башкортостан.
3.6.10. В случае обнаружения в ходе ревизии (проверки) нарушений, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 10.1, 10.2, 10.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, информация о проведенной ревизии (проверке) с приложением материалов, содержащих данные, указывающие на наличие соответствующего правонарушения, не позднее 3 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.6.11. Результатом административной процедуры в случае выявления нарушений в ходе ревизии (проверки) является представление Министерства по результатам ревизии (проверки), направляемое в адрес проверенного учреждения для устранения выявленных нарушений.
3.7. Оформление материалов ревизий (проверок)
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание ревизии (проверки), реализация материалов ревизий (проверок).
3.7.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель ревизионной группы.
3.7.3. Материалы контрольных мероприятий по их завершению подлежат оформлению в дело. Оформление дел производится специалистами Министерства, проводившими контрольное мероприятие.
3.7.4. Титульный лист оформляется следующим образом:
наименование Министерства указывается полностью в именительном падеже;
в заголовке указывается, в каком учреждении (полное наименование учреждения) проводилась ревизия (проверка) и проверяемый период;
внизу титульного листа указываются населенный пункт и год, в котором формировалось дело.
3.7.5. При формировании дел необходимо учитывать, что в дело помещаются исполненные, правильно оформленные документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, подписанные соответствующими должностными лицами):
материалы контрольного мероприятия должны быть скомплектованы в следующей последовательности:
опись материалов контрольного мероприятия;
приказ на право проведения контрольного мероприятия;
программа ревизии (проверки);
акт ревизии (проверки);
представленные возражения к акту ревизии (проверки);
заключение на возражения к акту ревизии (проверки);
приложения к акту ревизии (объяснительные должностных лиц, справки, сведения, таблицы и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные руководителем проверенного учреждения);
справки проверки отдельных вопросов, составленные членами ревизионной группы, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов;
другие приложения, непосредственно касающиеся данного контрольного мероприятия;
представление на имя руководителя проверенного учреждения для принятия мер по результатам контрольного мероприятия;
информация от проверенного учреждения о принятии мер по выявленным нарушениям.
В дальнейшем все копии документов по переписке, касающиеся конкретного контрольного мероприятия, информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное дело.
3.7.6. Содержание материалов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению. Разрешение на выдачу дела с материалами контрольного мероприятия дает министр.
Об утрате документов немедленно сообщается министру, который назначает служебное расследование и принимает меры по восстановлению утраченных документов.
Материалы контрольного мероприятия хранятся в течение трех лет и по истечении срока в установленном порядке сдаются в архив.
3.7.7. Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня по окончании предшествующих административных процедур.
3.7.8. Результатом административной процедуры является оформленное дело ревизии (проверки).
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Министр обеспечивает общий контроль за соблюдением и исполнением Министерством государственной функции.
4.2. Руководитель ревизионной группы, руководители структурных подразделений Министерства осуществляют текущий контроль за соблюдением порядка и сроков исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, в рамках своей компетенции, а также систематический контроль качества исполнения государственной функции.
4.3. Предметом контроля качества исполнения государственной функции является соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность учреждений, и настоящего Регламента.
4.4. Руководитель ревизионной группы (специалист, ответственный за проведение ревизии (проверки)) и участники ревизионной группы несут ответственность за качество проводимых ревизий (проверок), достоверность сведений, содержащихся в актах (справках), соответствие выводов фактическим обстоятельствам и законодательству, ответственность за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции специалистами структурных подразделений Министерства осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства и их заместителями по приказу министра. Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года. В необходимых случаях могут быть проведены внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся по приказу министра на основании поступивших жалоб на действия (бездействие), решения должностного лица (руководителя ревизионной группы (специалиста, проводившего ревизию (проверку))), а также в случаях выявления нарушения порядка исполнения государственной функции, предусмотренного настоящим Регламентом.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Министерства, проводившими проверку. Проверяемые лица со справкой знакомятся под роспись.
4.8. Граждане, их объединения и организации вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.
Должностные лица Министерства принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2 настоящего Регламента.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения:
министру, заместителю министра, курирующему контрольно-ревизионную работу;
в Правительство Республики Башкортостан на решения, действия министра и его заместителей.
5.7. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в письменной либо электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства (www.mcxrb.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего дня со дня поступления.
Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо праве продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы полностью или частично;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Министерства незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу, указанному в жалобе.
5.12. Руководители проверяемых учреждений, иные лица вправе обжаловать решения в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Приложение
к Административному регламенту Министерства
сельского хозяйства Республики Башкортостан
по исполнению государственной функции
"Осуществление контроля за деятельностью
государственных бюджетных и автономного
учреждений, подведомственных Министерству
сельского хозяйства Республики Башкортостан"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Планирование Принятие решения о проведении Внеплановая проверка
контрольной деятельности > ревизий (проверок) >
(Плановое)
\/
Подготовка к проведению ревизий (проверок)
\/
Проведение ревизий (проверок)
\/
Оформление результатов ревизий (проверок) <
\/
Принятие решения по результатам ревизий (проверок)
\/ \/
Выявление нарушений Отсутствие нарушений
\/ \/ \/
Направление в государственные Направление Направление информации государственным
бюджетные и автономное учреждения информации в бюджетным и автономному учреждениям о
представления об устранении выявленных правоохранительные результатах ревизий (проверок)
нарушений органы
\/ \/ \/
Контроль за исполнением Оценка качества результатов материалов проверок (ревизий)
представления об установлении
выявленных нарушений \/
Составление и предоставление в Министерство финансов Республики Башкортостан
отчетности о результатах проведенных контрольных мероприятий
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: