Постановление главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2013 N 6742 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сформированного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена для целей индивидуального жилищного строительства"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 6742
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СФОРМИРОВАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации
городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2014 № 5869)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 ноября 2012 года № 11/4 "О структуре Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 года № 2490 "Об организации предоставления муниципальных услуг", Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 9 июня 2011 года № 3198 "О создании муниципальной информационной системы "Реестр муниципальных услуг городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 30 июня 2011 года № 3594 "О Перечне муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сформированного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена для целей индивидуального жилищного строительства".
2. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан направить в течение 3 рабочих дней с момента подписания настоящее Постановление в газету "Вечерняя Уфа" для опубликования в полном объеме.
3. Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить данное Постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в полном объеме в течение 3 рабочих дней.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Филиппова А.А.
Глава
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.И.ЯЛАЛОВ
Утвержден
Постановлением главы Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2013 г. № 6742
Управление по земельным ресурсам Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СФОРМИРОВАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления главы Администрации
городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2014 № 5869)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление сформированного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена для целей индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент).
Административный регламент разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления муниципальных услуг и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с заявителями и органами (организациями) на всех этапах прохождения документов в процессе принятия решения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент разработан Управлением по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на основе требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г., Земельного кодекса Российской Федерации от 21 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федерального закона от 21 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 28.02.2008 № 33/11 "О Положении об индивидуальном жилищном строительстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан", решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.12.2005 № 3/6 "Об Уставе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан", решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.12.2007 № 30/7 "Об арендной плате за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.08.2008 № 7/4 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан", решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.12.2010 № 32/15 "О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд", Постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 г. № 2490 "Об организации предоставления муниципальных услуг", Постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7193 от 02.12.2008 "О порядке согласования проектов постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
1.3. Заявители - физические лица либо их уполномоченные представители (доверенные лица), действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение всей необходимой информации, связанной с предоставлением ему муниципальной услуги.
При оказании муниципальной услуги для заявителя предоставляется следующая информация:
1.4.1. Местонахождение Управления.
Режим (график) работы, включая режим приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги Управлением. Наименование должностей, фамилии, имена, отчества (при наличии) руководителя и иных должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу.
Информация о местонахождении Управления, режиме его работы, контактах может быть получена:
- по телефону: (347) 279-04-54;
- на интернет-сайтах Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (www.ufacity.info) и Управления (www.uzr02.ru);
- на информационных стендах, расположенных в Управлении по адресу: 450054, г. Уфа, проспект Октября, 56/3;
- на Едином Портале государственных (муниципальных) услуг.
1.4.2. Справочный телефон Управления: (347) 279-04-54.
1.4.3. Адрес официального сайта Управления: www.uzr02.ru.
На сайте размещается информация о предоставлении муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, перечне муниципальных услуг, предоставляемых Управлением, сроках предоставления, перечень документов (образцы их заполнения), необходимых для представления заявителями в Управление, отдельно для каждой услуги и формы ее предоставления; перечень иных мест предоставления муниципальных услуг в городе Уфе с указанием адреса фактического местонахождения, телефонов, наименования должностей и фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, адреса электронной почты.
Адрес электронной почты Управления: uzr@ufacity.info.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информация о предоставлении муниципальной услуги может быть получена посредством личного обращения, по телефону, по письменным обращениям, направленным по почте, по электронной почте, на официальном сайте Управления.
1.4.5. Информация, указанная в пунктах 1.4.1 - 1.4.4 настоящего Административного регламента, доводится до сведения заявителей посредством размещения информации на информационном стенде в Управлении, в сети Интернет на официальном сайте Управления, на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, публикаций в средствах массовой информации, иных справочно-информационных материалов (листовок, брошюр, буклетов) и т.д.
1.5. В настоящем Административном регламенте применяются следующие термины, обозначения и сокращения:
Росреестр РБ - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан;
Филиал ФГБУ - Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Башкортостан";
РГАУ МФЦ г. Уфы - Республиканское государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
Администрация - Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
УЗР г. Уфы, Управление - Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
Комиссия - Комиссия по вопросам индивидуального жилищного строительства;
Землеустроительное дело - пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, сформированный из документов, которые являются обязательными для предоставления муниципальной услуги;
ЕГРП - Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
АИС "Имущество" - автоматизированная информационная система, содержащая в закрытом доступе информацию о документообороте Управления, о землепользователях и землевладельцах;
DIRECTUM - система электронного документооборота и управления взаимодействием, нацеленная на повышение эффективности работы всех сотрудников организации в разных областях их совместной деятельности;
ЕПГУ - Единый Портал государственных (муниципальных) услуг.
1.6. В настоящий Административный регламент могут быть внесены изменения.
Основаниями для внесения изменений в Административный регламент являются:
внесение изменений в правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан, правовые акты городского округа город Уфа Республики Башкортостан, регламентирующие предоставление муниципальной услуги; изменение структуры органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Подготовку проекта о внесении изменений осуществляет Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа РБ, предоставляющее муниципальную услугу и являющееся разработчиком настоящего Административного регламента, в том же порядке, что и при разработке и утверждении соответствующих административных регламентов городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.7. Настоящий Административный регламент обязателен для применения в Управлении.
1.8. Заявители в случае неудовлетворения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке, указанном в разделе 5 настоящего Административного регламента, имеют право обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Заявление может быть подано заявителем в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
№ п/п
Наименование муниципальной услуги
"Предоставление сформированного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан или государственная собственность на который не разграничена для целей индивидуального жилищного строительства"
2.1.
Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - УЗР г. Уфы РБ
2.2.
Наименование структурных подразделений, органов исполнительной власти РФ и РБ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - Россреестр по РБ; Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Башкортостан - филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по РБ
2.3.
Место приема и выдачи документов
Место приема документов: 1) 450054, г. Уфа, проспект Октября, д. 56/3.
Место выдачи результата предоставления услуги:
450054, г. Уфа, проспект Октября, д. 56/3.
Приемные дни: предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон Управления: (347) 279-04-54;
2) 450098, г. Уфа, проспект Октября, д. 120.
Сектор писем и приема граждан Администрации
Приемные дни: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон Администрации: (347) 279-05-61
2.4.
Заявитель услуги
Физические лица либо их уполномоченные представители (доверенные лица), действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством
2.5.
Результат предоставления услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды земельного участка;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством или настоящим регламентом
2.6.
Срок предоставления услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - до 96 дней с момента приема заявления.
Сроки прохождения административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента. Срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня их подготовки
2.7.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.;
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 21 октября 2001 г. № 136-ФЗ;
3) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) Федеральным законом от 21 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
6) Законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 г. № 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан";
7) решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 28.02.2008 № 33/11 "О Положении об индивидуальном жилищном строительстве на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан";
8) решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 03.12.2007 № 30/7 "Об арендной плате за землю в городском округе город Уфа Республики Башкортостан";
9) решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 23.12.2010 № 32/15 "О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд";
10) решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 22.08.2008 № 7/4 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
2.8.
Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальных услуг
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление (приложение № 1), в котором должны быть указаны:
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право;
- площадь, местоположение и кадастровый номер земельного участка (если имеется);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес;
- подпись и дата;
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, действующего на основании доверенности, оформленной (удостоверенной) в порядке, установленном законодательством, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей)
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2014 № 5869)
2.8.1
Документы, которые заявитель в праве предоставить
Заявитель вправе предоставить следующие документы:
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- выписку из протокола заседания Комиссии по вопросам индивидуального жилищного строительства.
В случае непредставления документов, которые заявитель вправе предоставить, Управление направляет межведомственные запросы самостоятельно
2.8.2
Защита персональных данных при предоставлении документов
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в структурное подразделение. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими
2.8.3
Управление не вправе требовать от заявителя
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в структурное подразделение по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.9.
Сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют
2.10.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Отсутствует
2.11.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) от заявителя поступило заявление об отзыве или прекращении рассмотрения обращения;
2) представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Земельным законодательством Российской Федерации;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений;
4) непредставление (в том числе предоставление не в полном объеме) необходимых документов. В этом случае заявителю (представителю заявителя) направляется ответ с указанием документов, подлежащих предоставлению;
5) обращение неуполномоченного лица в случае подачи документов (за исключением поступления документов посредством почтовой или факсимильной связи, а также в электронном виде);
6) текст заявления не поддается прочтению;
7) содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу;
8) отсутствие в заявлении фамилии или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
9) заявление направлено в ненадлежащий адрес;
10) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи. В этом случаи заявителю письменно сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
11) несоответствия испрашиваемых целей требованиям градостроительной документации;
12) в случае принятия Комиссией решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды предоставление муниципальной услуги заявителю прекращается в связи с реализацией такого земельного участка с аукциона. Аукцион проводится в соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления и выдается заявителю с указанием причин отказа
(в ред. Постановления главы Администрации городского округа г. Уфа РБ от 30.12.2014 № 5869)
2.12.
Сведения о возмездности (безвозмездности) услуги
Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно
2.13.
Максимальный срок ожидания в очереди
При подаче заявления - до 15 минут;
При получении результатов - до 15 минут;
Срок приема и регистрация заявления - до 3 дней
2.14.
Требования к помещениям, где предоставляются муниципальные услуги
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором расположено Управление, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральный вход в здание Управления должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Управления, а также о телефонных номерах справочной службы. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Управления для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Управления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в помещение (здание) должен быть оборудован средствами обеспечения доступа в эти помещения лиц с ограниченными возможностями. Помещение должно соответствовать нормам пожарной и санитарной безопасности
2.15.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Управления: не более 2 раз.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц;
- рассмотрение заявления в установленные сроки.
Входы в помещение должны быть оборудованы средствами обеспечения доступа в эти помещения лиц с ограниченными возможностями и соответствовать нормам пожарной и санитарной безопасности
2.16.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется
2.17.
Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления
Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по телефону;
- консультирование письменное;
- консультирование посредством электронной почты.
Все консультации являются безвозмездными
2.18.
Особенности предоставления муниципальной услуги с использованием многофункционального центра
Заявитель может получить муниципальную услугу через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через РГАУ МФЦ заявителем предоставляется исчерпывающий перечень документов, указанный в п. 8 раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Административного регламента оказания данной муниципальной услуги. Ответственный специалист РГАУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги направляет принятый комплект документов вместе с заявлением в УЗР г. Уфы. Срок оказания услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в УЗР г. Уфы.
РГАУ МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги:
1) обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдает режим обработки и использования персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и защите информации;
2) соблюдает данный Административный регламент предоставления муниципальной услуги в части, касающейся полномочий РГАУ МФЦ;
3) соблюдает стандарт комфортности, требования к организации взаимодействия с заявителями, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
4) информирует заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запросов о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления муниципальных услуг включает информацию:
а) о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в центре, а также об органах местного самоуправления и (или) организациях, участвующих в предоставлении таких услуг:
б) о сроках предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты;
д) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
е) о порядке обжалования действий (бездействий), а также принимаемых решений сотрудников центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Центральный офис РГАУ МФЦ расположен по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, улица Новомостовая, 8 (остановка транспорта "Училище искусств"). О филиалах РГАУ МФЦ, расположенных на территории г. Уфы и Республики Башкортостан, а также обо всей информации, касающейся порядка получения муниципальной услуги, можно узнать по телефонам:
246-55-38,
246-39-91,
246-39-92.
Вся интересующая информация размещена на официальном сайте http://mfcrb.ru/. Здание РГАУ МФЦ располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта, путь от остановок общественного транспорта до РГАУ МФЦ оборудуется соответствующими информационными указателями.
Помещения для приема заявителей оборудованы отдельным входом.
Центральный вход в здание РГАУ МФЦ оборудован вывеской, содержащей следующую информацию на русском и башкирском языках: наименование, место нахождения, режим работы. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к РГАУ МФЦ, оборудованы места парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения РГАУ МФЦ оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения. Предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования. Размещен платежный терминал, представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей при оказании платных государственных и муниципальных услуг.
Помещение РГАУ МФЦ для работы с заявителями оборудовано электронной системой управления очередью (далее - электронная очередь).
Электронная очередь функционирует в течение всего времени приема заявителей. Возможность получения услуги вне электронной очереди исключена.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
Прием заявителей осуществляется в порядке электронной очереди посредством "окон". Терминалы электронной очереди располагаются в секторе ожидания в залах предоставления услуг РГАУ МФЦ. Очередность определяется при обращении заявителя к терминалу электронной очереди. Заявитель выбирает требуемую услугу, регистрируется, получает талон, в котором указаны:
логотип РГАУ МФЦ;
дата и время выдачи талона;
номер очереди.
В секторе приема и выдачи документов расположены информационные экраны. При появлении на информационном экране номера, соответствующего номеру, указанному в талоне, и номера "окна" заявитель направляется к соответствующему "окну" в операционном зале РГАУ МФЦ. Данные, отображенные на информационных экранах, как правило, дублируются голосовыми сообщениями (произносится номер талона и номер окна).
Если заявитель не подходит к специалисту (после 2 вызовов с периодичностью не менее 30 секунд), повторный вызов заявителя происходит через 4 минуты. Если после повторного вызова заявитель не воспользовался представленной возможностью, система электронной очереди удаляет заявителя из списка лиц, ожидающих очередь. Выдача талонов автоматически прекращается во время, рассчитываемое из количества заявителей, ожидающих в очереди с учетом графика работы РГАУ МФЦ и с учетом продолжительности приема у специалистов. Форма, способ и место получения результата муниципальной услуги указывается заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
№ п/п
Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги
Ответственный за действие
Как и где регистрируется
Срок исполнения по каждому этапу с нарастающим итогом (рабочих дней, кроме п. 6)
1.
Прием и регистрация заявления
Ответственный сотрудник Администрации городского округа город Уфа РБ или Управления
Система учета входящей корреспонденции Администрации городского округа город Уфа РБ или Управления
До 3 дней
2.
Рассмотрение заявления
Сотрудник, ответственный за производство по заявлению
АИС "Имущество"
До 4 дней
3.
Формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг
Сотрудник, ответственный за направление запроса и обработку поступивших ответов
АИС "Имущество", СМЭВ, портал Росреестра
До 10 дней
4.
Подготовка и передача материалов на Комиссию
Сотрудник, ответственный за производство
До 14 дней
5.
Рассмотрение заявления и документов на Комиссии по вопросам индивидуального жилищного строительства
Комиссия
До 16 дней
6.
Публикация сообщения о приеме заявлений о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка
Сотрудник, ответственный за производство
До 48 дней
7.
Подведение итогов публикации информационного сообщения на заседании Комиссии
Комиссия
До 50 дней
8.
Подготовка, согласование, утверждение постановления Администрации городского округа город Уфа
Сотрудник, ответственный за подготовку постановления
АИС "Имущество", DIRECTUM
До 80 дней
9.
Подготовка договора
Сотрудник, ответственный за подготовку договора
АИС "Имущество"
До 94 дней
10.
Выдача документов
Сотрудник, ответственный за выдачу документов
АИС "Имущество"
До 96 дней
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к регламенту.
3.1. Прием и регистрации заявления
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Администрацию либо в Управление.
Заявление с приложением документов на имя главы Администрации предоставляется в Администрацию для регистрации, и после получения резолюции главы Администрации (либо уполномоченного заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) копии заявления и приложенных документов направляются для рассмотрения в Управление.
В случае поступления заявления с приложением документов в Управление Управление передает заявление с приложенными документами в Администрацию для регистрации, и после наложения резолюции главы Администрации (либо уполномоченного заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан) заявление и приложенные документы направляются для рассмотрения в Управление.
Срок исполнения административной процедуры - до 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных документов в Управление.
Заявление и приложенные документы регистрируются в отделе документооборота Управления и направляются начальнику Управления для получения резолюции.
Сотрудник отдела документооборота Управления передает заявление с резолюцией начальнику соответствующего отдела Управления.
Начальник отдела делает запись в деле принятых документов с указанием фамилии и инициалов сотрудника, ответственного за производство по заявлению, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
Сотрудник, ответственный за производство по заявлению:
проводит проверку заявления и документов на соответствие требованиям настоящего Регламента;
проводит проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги на основании представленных документов;
вносит сведения в АИС "Имущество". Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
В случае, если заявителем не предоставлены документы, которые могут быть получены путем направления межведомственных запросов, сотрудник, ответственный за производство по заявлению, передает исполнителю, ответственному за направление запроса и обработку поступивших ответов, копию заявления с указанием на документы, которые необходимо получить путем направления межведомственных запросов.
Состав документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые необходимы структурному подразделению для предоставления муниципальной услуги, в случае непредставления документов, которые заявитель вправе предоставить:
- информация из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки, в том числе о правах на земельный участок;
- кадастровый паспорт или кадастровая выписка на земельный участок.
Сотрудник, ответственный за направление запроса и обработку поступивших ответов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет соответствующие межведомственные запросы в структурные подразделения, органы исполнительной власти РФ и РБ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, указанные в разделе 2.2 настоящего Административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Информацию и документы Управление получает из вышеуказанных органов и организаций на основании межведомственного взаимодействия, осуществляемого посредством направления электронного или письменного запросов.
Ответ на запросы ожидаются в той форме, в которой данные запросы были отправлены посредством межведомственного взаимодействия.
Срок административной процедуры не может превышать 6 рабочих дней.
3.4. Подготовка и передача материалов на Комиссию.
После получения всех документов сотрудник Управления, ответственный за производство, рассматривает полученные в рамках межведомственного взаимодействия документы, готовит аналитическую информацию и передает заявление с пакетом необходимых документов на рассмотрение Комиссии по вопросам индивидуального жилищного строительства (далее - Комиссия) под председательством начальника Управления по земельным ресурсам.
Состав Комиссии и порядок ее работы утверждается постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Срок исполнения административной процедуры - до 4 рабочих дней.
3.5. Рассмотрение заявления и документов на Комиссии по вопросам индивидуального жилищного строительства.
По результатам рассмотрения обращения в двухнедельный срок с момента поступления обращения Комиссия в соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации на основании соответствия испрашиваемых целей требованиям градостроительной документации действующими на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан нормам предоставления земельного участка для строительства объекта индивидуального жилищного строительства и соответствие требованиям, указанным в п. 2.11 настоящего регламента, принимает одно из следующих решений:
- о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка;
- об отказе в предоставлении земельного участка - в случае невозможности предоставления земельного участка для целей ИЖС ввиду несоответствия испрашиваемых целей требованиям градостроительной документации и несоответствие требованиям, указанным в п. 2.11 настоящего регламента.
О принятом решении заявитель уведомляется письменно органом местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке.
В случае принятия Комиссией решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды предоставление муниципальной услуги Заявителю прекращается в связи с реализацией такого земельного участка с аукциона. Аукцион проводится в соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка в АИС "Имущество".
Срок исполнения административной процедуры - до 2 рабочих дней.
3.6. Публикация сообщения о приеме заявлений о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка.
Основанием для начала данной процедуры является принятие Комиссией решения о публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в средствах массовой информации.
Сотрудником, ответственным за производство, осуществляется подготовка информационного сообщения с указанием следующей информации о земельном участке: цель использования; сведения о праве, на котором предполагается представление земельного участка; местоположение; площадь; срок договора аренды; дополнительные сведения и направления для опубликования в средствах массовой информации.
Прием заявлений осуществляется в течение месяца со дня публикации.
Срок исполнения административной процедуры - до 32 дней.
3.7. Подведение итогов публикации информационного сообщения на заседании Комиссии.
По результатам публикации информационного сообщения Комиссией принимается одно из следующих решений:
- о ходатайстве перед главой Администрацией в оформлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду как единственному заявившемуся лицу;
- в случае наличия 2 и более заявлений осуществляется переход к процедуре предоставления земельного участка путем проведения аукциона в соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.8. Подготовка, согласование, утверждение постановления Администрации городского округа город Уфа.
По результатам публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка, в соответствии с решением Комиссии и выпиской из протокола заседания Комиссии о ходатайстве перед главой Администрации в оформлении земельного участка в аренду как единственному заявившемуся лицу, сотрудник, ответственный за производство, осуществляет передачу пакета документов ответственному за подготовку постановления.
По результатам рассмотрения представленной документации начальник Управления подписывает проект постановления либо оформляет письменное указание на соответствующую корректировку проекта сотруднику, ответственному за производство по заявлению.
Согласованный начальником Управления проект постановления Администрации направляется сотрудником, ответственным за корреспонденцию, в органы и организации для дальнейшего согласования проекта постановления в порядке, предусмотренном п. 47 Постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7193 от 02.12.2008 "О порядке согласования проектов постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 3090 от 06.07.2012 "О внесении изменений в Постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 7193 от 02.12.2008 "О порядке согласования проектов постановлений главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка в DIRECTUM.
Проект постановления должен быть согласован со всеми организациями и должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте постановления.
Срок согласования должностным лицом не должен превышать 3 дней.
В случае несогласия с проектом постановления оформляется отдельное заключение со ссылкой на нормы действующего законодательства и направляется в Управление.
Конечной инстанцией согласования проекта постановления является Администрация.
Принятое в установленном порядке постановление Администрации передается сотрудником, ответственным за корреспонденцию, сотруднику, ответственному за подготовку проекта договора. Срок административной процедуры - до 30 рабочих дней.
3.9. Подготовка договора.
Сотрудник, ответственный за подготовку договора, на основании постановления Администрации готовит и обеспечивает согласование договора аренды земельного участка.
Согласованный проект договора ответственный исполнитель передает для подписания начальнику Управления.
Сотрудник, ответственный за подготовку договора, в день получения подписанного проекта договора регистрирует указанный проект.
Сотрудник, ответственный за подготовку договора, в день подписания и регистрации проекта договора передает его для направления заявителю сотруднику, ответственному за выдачу документов.
Результатом административной процедуры являются проект договора аренды земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: отметка в АИС "Имущество".
Срок исполнения административной процедуры - до 14 дней.
3.10. Выдача документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником, ответственным за подготовку договора, сотруднику, ответственному за выдачу документов.
Сотрудник, ответственный за выдачу документов, выдает или направляет заявителю (уполномоченному им лицу на получение документов) 3 экземпляра для подписания.
Один экземпляр подписанного договора с приложением копий документов, представленных заявителем, остается в деле принятых документов и передается сотрудником, ответственным за подготовку проекта, в архив Управления для хранения.
Время выдачи заявителю ответа не должно превышать 10 минут.
Результатом административной процедуры является подписанный сторонами договор.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подпись заявителя в журнале выдачи договоров.
Срок исполнения административной процедуры - до 2 рабочих дней.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В УПРАВЛЕНИИ
4.1. Общий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется курирующим заместителем начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Текущий контроль за выполнением муниципальной функции, принятием должностными лицами решений и исполнением настоящего регламента осуществляется начальником соответствующего отдела.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной функции.
Начальник отдела и ответственные исполнители Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе выполнения муниципальной функции.
Полномочия должностных лиц на осуществление контроля за выполнением муниципальной функции определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля: плановые проверки и внеплановые проверки.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления и др.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Формами контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
- рассмотрение справок о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работ, внеплановые - в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, требований регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
1) Контроль над рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Управлении информации.
2) Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг.
3) Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
В течение 15 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ), СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) Управлением в ходе предоставления муниципальной услуги, а также действий (бездействий) должностных, уполномоченных лиц Управления, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги в соответствии с их должностными обязанностями, в досудебном (внесудебном, судебном) порядке.
5.2. Досудебное обжалование.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, допущенных Управлением в связи с их обращением за получением муниципальной услуги, противоправных решениях, действиях (бездействии) Управления (должностных, уполномоченных лиц Управления), нарушениях положений настоящего Административного регламента следующими способами:
5.2.1. Путем направления письменной жалобы по почте на почтовый адрес Управления, посредством факсимильной связи либо по электронной почте на электронный адрес Управления.
5.2.2. Путем сдачи письменной жалобы в "окно", расположенное на первом этаже административного здания Управления в зоне приема граждан.
5.2.3. Путем направления письменной жалобы по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.2.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.5. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, может подаваться в вышестоящий орган - Администрацию.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению муниципальной услуги и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почте, если иной способ не указан в обращении, в течение 1 рабочего дня после принятия решения.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование Управления, должностного, уполномоченного лица Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного, уполномоченного лица Управления.
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного, уполномоченного лица Управления.
Дополнительно в обращении могут указываться:
5.3.5. Требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия).
5.3.6. Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, в том числе документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, заверенные в установленном порядке.
Обращение подписывается подавшим его руководителем (должностным лицом) юридического лица или физическим лицом.
В ходе проведения внеплановой проверки анализируется обоснованность каждого из приведенных мотивов, проверяется, соответствовали ли обжалуемые решения (действия, бездействия) должностных, уполномоченных лиц Управления положениям и предписаниям законодательных и иных актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
При проверке опрашиваются лица, обладающие информацией, имеющей значение для рассмотрения жалобы, запрашиваются дополнительные документы и материалы у заявителя или иных физических и юридических лиц.
В случае подтверждения по результатам проверки фактов, событий и (или) обстоятельств, содержащихся в жалобе, которые указывают на неправомерность действий (бездействий), решений должностных, уполномоченных лиц Управления, поданная жалоба считается обоснованной.
На основании принятого решения принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности. Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы решения.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, фиксируются в журнале учета жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных действий и (или) примененных административных мерах ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие), и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение муниципальной услуги и (или) применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.5. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с соблюдением досудебного обжалования в соответствии с подведомственностью дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Управляющий
делами Администрации
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
И.Э.СИРАЕВ
Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление сформированного
земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан или
государственная собственность
на который не разграничена для
целей индивидуального жилищного
строительства"
Главе Администрации
городского округа город Уфа РБ
от ___________________________
адрес регистрации:
______________________________
тел. _________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для целей
индивидуального жилищного строительства
От
_______________________________________________________________________
(полное наименование)
Адрес заявителя(ей): __________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место
регистрации физического лица)
в лице
действующего на основании _________________________________________________
(доверенности, Устава, паспорта)
Прошу предоставить земельный участок, расположенный по адресу:
_______________ общей площадью ______ кв. м кадастровый номер _____________
в аренду для целей индивидуального жилищного строительства
Основание: выписка из протокола заседания Комиссии по вопросам
индивидуального жилищного строительства № _______ от ____________
Я уведомлен(а) об имеющихся препятствиях для предоставления
муниципальной услуги в связи с несоответствием представленных документов
установленным требованиям:
(Заполняет специалист, ответственный за прием заявления)
Я уведомлен(а) о номере телефона, по которому можно узнать о
результатах предоставления муниципальной услуги по истечении срока выдачи
конечного результата предоставления муниципальной услуги:
____________________________
____________________________ ____________________________________
Дата, подпись заявителя ФИО, подпись специалиста, ответственного
за прием заявления
Конечный срок предоставления муниципальной услуги:
"____" _________ 20______ г.
__________________________________________________________________
ФИО, подпись специалиста, ответственного за регистрацию заявления
_________________________________
Дата, номер регистрации заявления
Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление сформированного
земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан или
государственная собственность
на который не разграничена для
целей индивидуального жилищного
строительства"
БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявления
\/
Рассмотрение заявления
\/
Формирование и направление межведомственных запросов в организации,
участвующие в предоставлении муниципальных услуг
\/
Подготовка и передача материалов на Комиссию
\/
Заседание Комиссии с принятием одного
из следующих решений:
об отказе в о публикации о проведении Реализация
предоставлении сообщения о аукциона по продаже земельного участка
земельного приеме заявлений земельного участка с аукциона.
участка о предоставлении или права на > Подготовка и
в аренду заключение договора передача
земельного аренды такого материалов на
участка Комиссию
/\
1 заявитель 2 и более заявителей
\/
Подготовка, согласование,
утверждение постановления > Подготовка договора > Выдача документов
Администрации городского
округа город Уфа РБ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: