Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РБ от 12.03.2013 N 83 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Башкортостан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 83

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 26.09.2013 № 437

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры Республики Башкортостан.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 марта 2013 г. № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РБ
от 26.09.2013 № 437

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим на территории республики государственную культурную политику и управление в области культуры, искусства, кинематографии, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - сфера культуры).
Сокращенное наименование - Минкультуры РБ.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными, национально-культурными и иными объединениями, творческими союзами и иными организациями.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством в установленном законом порядке, находится в его оперативном управлении.
1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а в части осуществления полномочий, переданных Российской Федерацией, - за счет субвенций из федерального бюджета.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере культуры.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан в сфере культуры.
2.3. Разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения.
2.4. Сохранение, развитие и совершенствование профессионального искусства, сценического, пластического, музыкального искусства, народного творчества, кинематографии, киновидеообслуживания населения, музейного дела, библиотечного дела, досуговой деятельности, художественных народных промыслов и ремесел.
2.5. Государственная охрана объектов культурного наследия, обеспечение сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, в пределах установленных полномочий, государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.
2.6. Участие в обеспечении функционирования системы начального профессионального, среднего профессионального образования, в том числе интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств, и высшего профессионального образования в сфере культуры.
2.7. Осуществление функций государственного заказчика и исполнителя по разработке комплексных программ в области национально-культурного развития, сохранения и развития культуры и искусства народов Республики Башкортостан, организация их выполнения.
2.8. Участие в реализации федеральных и республиканских программ сохранения и развития культуры, искусства, межнациональных, межрегиональных и международных культурных связей.
2.9. Реализация единой государственной политики Республики Башкортостан в области национально-культурного развития народов Республики Башкортостан, в том числе по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Башкортостан.
2.10. Государственная поддержка деятелей культуры и искусства, в том числе выдающихся деятелей литературы, молодых талантливых авторов и исполнителей.
2.11. Участие совместно с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан в разработке механизмов разграничения предметов ведения и взаимного делегирования полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан.
2.12. Участие в реализации и контроль за выполнением мероприятий в сфере культуры, являющихся неотъемлемой частью межправительственных и межрегиональных договоров о взаимном сотрудничестве.
2.13. Создание условий для сохранения и развития культуры народов Республики Башкортостан, содействие в реализации их прав и свобод.
2.14. Установление межнационального культурного сотрудничества и обмена для решения проблем сохранения и развития культуры башкир, проживающих за пределами Республики Башкортостан, а также культуры других народов республики.

3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет государственное управление и регулирование в установленной сфере деятельности.
3.2. Реализует государственную культурную политику.
3.3. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам сферы культуры, а также предложения по участию республики в федеральных программах в установленной сфере деятельности; после утверждения программ участвует в их реализации.
3.4. Обеспечивает и регулирует процессы развития театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, кинематографии, народного творчества, культуры.
3.5. Принимает участие в аттестации концертных исполнителей и художественных коллективов, руководящего, артистического, творческого, преподавательского и художественного персонала организаций культуры и искусства.
3.6. Ведет Государственный каталог Музейного фонда Республики Башкортостан, осуществляет ведомственный контроль за сохранностью и использованием музейных предметов и музейных коллекций.
3.7. Осуществляет государственные заказы на создание произведений искусства, кинематографии и иных культурных ценностей, заключает договоры и соглашения для нужд Министерства.
3.8. Содействует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Республике Башкортостан и за ее пределами, установлению и развитию на международном, межрегиональном и всероссийском уровнях контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных учреждений в сфере культуры.
3.9. Организует работы и выступает в качестве государственного заказчика работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий подведомственных организаций, жилья для работников культуры, ремонту, консервации и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, их приспособлению для современного использования, а также осуществляет контроль за соблюдением сметной стоимости строительства.
3.10. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям межнационального культурного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
3.11. Формирует краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы развития сферы культуры и их сопровождение.
3.12. Осуществляет государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Башкортостан, а также иные полномочия в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
3.13. Участвует в формировании совместно с органами государственной власти Российской Федерации единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.14. Вносит предложения о придании тем или иным территориям статуса земель историко-культурного назначения, создании историко-археологических, историко-культурных музеев-заповедников, историко-культурных центров, музеев под открытым небом, объявлении населенных пунктов историческими поселениями Республики Башкортостан.
3.15. Осуществляет за счет субвенций из федерального бюджета полномочия Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) по:
сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
государственной охране объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 9.1, статьей 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.16. Участвует в формировании сети учебных заведений и направлений подготовки кадров в сфере культуры, координирует деятельность учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
3.17. Разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
3.18. Способствует сохранению и развитию башкирской культуры и искусства за пределами Республики Башкортостан.
3.19. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем развития культуры и искусства, а также других вопросов, связанных с деятельностью Министерства.
3.20. Сотрудничает с международными организациями, в установленном порядке заключает договоры о сотрудничестве с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.21. Создает временные исследовательские и экспертные группы, разрабатывает аналитические и информационно-справочные материалы, выпускает информационно-аналитические издания в сфере культуры и искусства.
3.22. Взаимодействует с республиканскими общественными организациями по вопросам сохранения и развития культуры и искусства народов, проживающих в Республике Башкортостан.
3.23. Оказывает методическую помощь республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.24. Осуществляет текущий мониторинг рынка услуг в сфере культуры.
3.25. Участвует в разработке и реализации концепции долгосрочного развития киноотрасли Республики Башкортостан, осуществлении инвестиционной политики в области кинематографии, способствует сохранению и развитию национального кинопроизводства и республиканского киновидеопроката.
3.26. Участвует в разработке и реализации инвестиционной политики в области развития организаций кинематографии, киновидеопредприятий, способствует строительству кино- и видеозалов.
3.27. Участвует в организации работ по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, обеспечению сохранности государственного имущества и соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях.
3.28. Обеспечивает выполнение Министерством и подведомственными организациями мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
3.29. Рассматривает обращения граждан и организаций, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и принимает соответствующие решения в установленные сроки.
3.30. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.31. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.32. Утверждает перспективные и текущие планы развития сети подведомственных организаций, планы приема учащихся в подведомственные учебные заведения, подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений и организаций культуры.
3.33. Вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций.
3.34. Осуществляет в установленном порядке ведомственный контроль за использованием имущества, переданного подведомственным организациям, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.35. Организует планово-финансовую работу в подведомственных организациях, определяет потребность в бюджетных средствах на содержание и развитие сферы культуры, составляет проекты сводных планов финансирования, утверждает сметы и осуществляет ведомственный контроль за их выполнением подведомственными организациями, организует постановку бюджетного учета в аппарате Министерства, ведение статистической отчетности, осуществляет мероприятия по дальнейшему совершенствованию первичного учета и финансовый контроль в соответствии с законодательством.
3.36. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением установленных условий оплаты труда работников, проведением мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, расходованием средств фондов заработной платы, соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
(п. 3.36 в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2013 № 437)
3.37. Организует в установленном порядке бюджетное финансирование деятельности подведомственных организаций и их материально-техническое снабжение.
3.38. Выполняет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.

4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

Для выполнения возложенных на него задач Министерство вправе:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, а также предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.3. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.4. Проводить смотры-конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, семинары, встречи; организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры, создавать в случае необходимости комиссии, организационные комитеты, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.5. Приобретать произведения изобразительного, прикладного, музыкального и киноискусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства в целях пополнения фондов республиканских музеев, галерей, библиотек, киновидеофондов, репертуара театров и музыкальных коллективов.
4.6. Приобретать за счет централизованных бюджетных средств для организаций культуры литературу, кино-, видео- и аудиопродукцию, музыкальные инструменты, сценическо-постановочные средства, театральные и национальные костюмы, кинооборудование для подведомственных организаций кинематографии.
4.7. В установленном порядке вносить предложения об изменении формы собственности недвижимых объектов культурного наследия, о порядке их отчуждения и приватизации.
4.8. В установленном порядке вносить предложения о приостановлении действий и решений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в случаях выявления их несоответствия требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия или нарушения этого законодательства.
4.9. Взаимодействовать с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам деятельности в сфере культуры.
4.10. Участвовать в соответствии с законодательством в финансировании мероприятий общественных объединений в сфере культуры.
4.11. В установленном порядке представлять деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям, присвоению почетных званий Республики Башкортостан и Российской Федерации, вносить предложения о присвоении званий "академический" театрам и художественным коллективам, имен выдающихся деятелей культуры, искусства и общественных деятелей подведомственным организациям.
4.12. Присваивать коллективам художественной самодеятельности звания "народный" и "образцовый".
4.13. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан.
4.14. Наделяться иными правами в пределах предоставленных полномочий.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством.
5.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
При отсутствии министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства, а также координирует деятельность подведомственных организаций и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями;
без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты, уставы подведомственных организаций и иные документы;
решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением в Министерстве государственной гражданской службы Республики Башкортостан;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, применяет меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с законодательством;
в соответствии с законодательством организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных организаций, назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, организует проведение их аттестаций;
в установленном порядке согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, а также заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
утверждает составы создаваемых в Министерстве художественных, научно-методических, экспертных и иных советов, комиссий и комитетов и положения о них;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственными организациями;
отменяет противоречащие законодательству приказы, распоряжения и другие акты, издаваемые руководителями подведомственных организаций;
в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций;
решает иные вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.
5.4. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников Министерства, руководителей подведомственных организаций. В состав коллегии могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций, ученые и специалисты. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях могут участвовать руководители других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.


------------------------------------------------------------------