Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РБ от 12.03.2013 N 82 "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 82

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 16.04.2014 № 173, от 25.08.2014 № 395)

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 марта 2013 г. № 82

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 16.04.2014 № 173, от 25.08.2014 № 395)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан (далее - Управление) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также иные полномочия, возложенные на Управление нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Сокращенное наименование - Управление ЗАГС РБ.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями, помещениями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Управлением принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Управлением, находится в его оперативном управлении.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печати со своим наименованием на государственных языках Республики Башкортостан, изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Башкортостан, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати и штампы, бланки установленного образца.
Территориальные структурные подразделения Управления, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, - отделы записи актов гражданского состояния (далее - отделы ЗАГС) имеют печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Отделы ЗАГС не являются юридическими лицами.
1.5. Финансирование деятельности Управления по реализации переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, по реализации иных полномочий, возложенных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, - в пределах средств бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
1.6. Местонахождение Управления: Республика Башкортостан, г. Уфа.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами Управления являются:
2.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан в соответствии с законодательством.
2.2. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния Республики Башкортостан.
2.3. Реализация государственной политики в области семейного права на территории Республики Башкортостан.

3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Предоставляет в рамках переданных полномочий Российской Федерации государственную услугу по государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке и сроки, которые утверждены Министерством юстиции Российской Федерации.
3.2. Предоставляет государственные услуги через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в порядке и сроки, которые установлены законодательством.
3.4. Вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, аннулирует записи актов гражданского состояния в случаях и порядке, которые установлены законодательством.
3.5. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и в порядке, которые установлены законодательством.
3.6. Производит легализацию документов, выданных отделами ЗАГС, предназначенных для использования вне пределов территории Российской Федерации.
3.7. Оказывает международную правовую помощь в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Рассматривает обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.9. Взаимодействует с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в порядке и случаях, которые установлены законодательством.
3.10. Ведет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния, а также метрических книг, составленных до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
Организует передачу собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых и метрических книг в государственные архивы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.11. В установленном порядке создает и ведет в электронном виде информационный ресурс записей актов гражданского состояния.
3.12. Организует мероприятия по чествованию юбиляров супружеской жизни.
3.13. Осуществляет ведомственный контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.14. Обеспечивает в части, относящейся к сфере деятельности Управления, проведение организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите имеющейся конфиденциальной информации, а также сведений, составляющих государственную тайну.
3.15. Организует подбор кадров, в том числе на конкурсной основе, формирование резерва, подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Управления.
3.16. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления.
3.17. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.18. В соответствии с законодательством размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Управления.
3.19. Представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан в установленном порядке отчет о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, для направления в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.
3.20. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия, по снижению административных барьеров, сокращению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
3.21. Формирует и развивает информационно-коммуникационные ресурсы, разрабатывает и внедряет информационно-коммуникационные технологии в установленной сфере деятельности.
3.22. Разрабатывает и реализует долгосрочные, республиканские и ведомственные программы в установленной сфере деятельности.
3.23. Разрабатывает и реализует меры по укреплению материально-технической базы, внедрению современных систем безопасности, техническому переоснащению, модернизации и капитальному ремонту занимаемых помещений.
3.24. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.25. Создает и поддерживает в актуальном состоянии официальный сайт Управления в сети Интернет.
3.26. Организует семинары, смотры-конкурсы и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.27. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(п. 3.27 введен Постановлением Правительства РБ от 16.04.2014 № 173)
3.28. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(п. 3.28 введен Постановлением Правительства РБ от 25.08.2014 № 395)
3.29. Осуществляет ведомственный контроль в сфере государственных закупок.
(п. 3.29 введен Постановлением Правительства РБ от 25.08.2014 № 395)
3.30. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленной сфере деятельности.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

Управление имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.2. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций установленной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.3. Привлекать при необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления, организации независимо от формы собственности, а также специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе.
4.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.5. Осуществлять иные полномочия, отнесенные к компетенции Управления, в соответствии с законодательством.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством.
5.2. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
5.3. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности среди своих заместителей, несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Управление;
организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Башкортостан;
представляет Управление во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Управления;
утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда, а также служебный распорядок и положения о структурных подразделениях Управления, инструкции, должностные регламенты и положение о материальном стимулировании работников;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками Управления, контролирует их исполнение;
проводит мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
поощряет в установленном порядке работников Управления и налагает на них взыскания;
осуществляет другие действия, предусмотренные законодательством.
5.4. Начальники отделов ЗАГС имеют право подписывать записи актов гражданского состояния, бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и скреплять их печатью.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности Управления образуется коллегия, которая действует на основании положения, утверждаемого приказом начальника Управления.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан.
Решения коллегии реализуются приказами начальника Управления.
В случае разногласий между начальником Управления и коллегией начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.6. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в соответствии с законодательством.


------------------------------------------------------------------