Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РБ от 26.02.2013 N 59 "Об утверждении Порядка подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА С УЧАСТИЕМ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 28.10.2013 № 482, от 26.09.2014 № 446,
от 13.08.2015 № 304)

В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Башкортостан по инициированию, подготовке, реализации и сопровождению проектов государственно-частного партнерства Республики Башкортостан с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, инициаторами проектов государственно-частного партнерства, инвесторами и иными заинтересованными лицами Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 февраля 2013 г. № 59

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА С УЧАСТИЕМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 28.10.2013 № 482, от 26.09.2014 № 446,
от 13.08.2015 № 304)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти Республики Башкортостан с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, инвесторами и иными заинтересованными лицами, связанного с участием Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве (далее - ГЧП).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
консультанты проекта ГЧП (далее - консультанты) - физические, юридические лица, осуществляющие оказание консультационных услуг по финансовым, техническим, юридическим, организационным и иным вопросам, связанным с отбором и подготовкой проектов ГЧП в целях их реализации;
концепция проекта ГЧП (далее - концепция) - документ, подготавливаемый публичным инициатором проекта ГЧП и содержащий краткое описание проекта ГЧП, обоснование эффективности, основные характеристики и особенности его реализации и предполагаемые механизмы обеспечения возвратности привлекаемых инвестиций;
куратор проекта ГЧП (далее - куратор) - республиканский орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и реализацию проекта ГЧП, в том числе за разработку паспорта, технико-экономического обоснования и конкурсной документации проекта ГЧП;
мониторинг исполнения обязательств по проектам ГЧП - контроль за исполнением обязательств сторон соглашения ГЧП, осуществляемый Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) в соответствии с Положением о порядке осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 мая 2012 года № 129;
паспорт проекта ГЧП (далее - паспорт) - документ, утверждаемый распоряжением Правительства Республики Башкортостан, содержащий необходимую информацию о реализации проекта ГЧП, подготавливаемый куратором по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
проект ГЧП - проект, реализуемый в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в рамках программно-целевого метода управления (концепциями, целевыми программами, планами мероприятий) с привлечением к реализации частного партнера на срок более одного года;
публичный инициатор - республиканский орган исполнительной власти, принявший решение о разработке концепции в соответствии с настоящим Порядком;
реестр инициатив ГЧП (далее - реестр ГЧП) - перечень планируемых к реализации и реализуемых на территории Республики Башкортостан проектов ГЧП, формируемый в соответствии с настоящим Порядком;
технико-экономическое обоснование (далее - ТЭО) - документ (пакет документов), определяющий технические, технологические, финансовые, календарные и иные параметры проекта ГЧП в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями по подготовке и оценке документации к проекту ГЧП, утверждаемыми постановлением Правительства Республики Башкортостан;
участники проекта ГЧП - Республика Башкортостан в лице Правительства Республики Башкортостан, муниципальные образования Республики Башкортостан, инвестор, публичный инициатор, куратор, частный партнер, консультанты и иные заинтересованные и привлекаемые к организации проекта ГЧП лица.
Остальные термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Республики Башкортостан "Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве".
1.3. Участие Республики Башкортостан в концессионных соглашениях регулируется Федеральным законом "О концессионных соглашениях", а также постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми утверждены типовые концессионные соглашения в отношении отдельных объектов концессионных соглашений.

2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГЧП

2.1. Минэкономразвития РБ является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, ответственным за формирование и ведение реестра ГЧП и его актуализацию.
2.2. Реестр ГЧП формируется Минэкономразвития РБ в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.3. Реестр ГЧП включает проекты ГЧП регионального (межрегионального) или муниципального значения, планируемые к реализации и/или реализуемые на территории Республики Башкортостан.
2.4. Реестр ГЧП размещается на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет в течение пяти дней с даты утверждения настоящего Порядка.
2.5. Проект ГЧП исключается из реестра ГЧП на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан в случаях расторжения соглашения ГЧП или если на стадии выполнения проекта ГЧП принято решение о нецелесообразности его дальнейшей реализации.
2.6. Информация об изменении статуса проекта ГЧП включается в реестр ГЧП в течение десяти рабочих дней.

3. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ГЧП ЧАСТНЫМ ПАРТНЕРОМ

3.1. В случае инициирования проекта ГЧП частным партнером Минэкономразвития РБ проводит предварительную оценку заявки на предмет соответствия требованиям к форме и содержанию согласно настоящему Порядку в течение десяти дней с момента получения заявки.
3.2. При соответствии заявки требованиям к форме и содержанию согласно настоящему Порядку Минэкономразвития РБ включает заявку в реестр ГЧП в течение четырнадцати дней и направляет частному партнеру проекта ГЧП информацию о включении заявки в реестр ГЧП и направлении заявки в республиканский орган исполнительной власти, курирующий соответствующую сферу деятельности. При этом Минэкономразвития РБ информирует частного партнера проекта ГЧП о проведении необходимых конкурсных процедур для заключения соглашения ГЧП.
3.3. Минэкономразвития РБ для дальнейшей работы по подготовке проекта ГЧП в течение пяти рабочих дней со дня включения заявки в реестр ГЧП передает заявку республиканскому органу исполнительной власти, курирующему соответствующую сферу деятельности, для рассмотрения вопроса о разработке концепции на основании инициативы частного партнера проекта ГЧП.
3.4. В течение двадцати рабочих дней со дня получения заявки от Минэкономразвития РБ республиканский орган исполнительной власти направляет мотивированный ответ о подготовке концепции или об отказе в подготовке концепции частному партнеру проекта ГЧП и в Минэкономразвития РБ.
3.5. В случае несоответствия представленной заявки требованиям к форме и содержанию согласно настоящему Порядку рассмотрение заявки приостанавливается и Минэкономразвития РБ направляет в течение пяти дней частному партнеру проекта ГЧП соответствующий запрос для приведения представленной заявки в соответствие с требованиями к форме и содержанию согласно настоящему Порядку.
3.6. Заявка представляется частным партнером проекта ГЧП в Правительство Республики Башкортостан в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре в электронном виде с содержанием следующей информации:
а) наименование проекта;
б) краткое описание проекта;
в) сфера реализации проекта;
г) объем инвестиции, в том числе с разбивкой по источникам;
д) место реализации проекта;
е) форма государственного участия в реализации проекта;
ж) формы и график возвратности инвестиции;
з) структура имущественных прав на протяжении всего периода реализации проекта;
и) частный партнер проекта ГЧП;
к) участники проекта;
л) иные существенные условия реализации проекта.

4. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ

4.1. Решение о разработке концепции принимается публичным инициатором по собственной инициативе либо в соответствии с заявкой частного партнера, либо на основании решения Правительства Республики Башкортостан.
4.2. На основании принятого решения о разработке концепции публичный инициатор готовит концепцию проекта ГЧП. Подготовка концепции осуществляется публичным инициатором самостоятельно либо с привлечением иных лиц за счет собственных средств и (или) в пределах средств, предусмотренных публичному инициатору бюджетом Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Публичный инициатор представляет в Минэкономразвития РБ концепцию для проведения процедуры оценки оснований для реализации проекта путем участия Республики Башкортостан в ГЧП по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку с приложением заключений:
а) Министерства финансов Республики Башкортостан - с оценкой необходимости финансового участия Республики Башкортостан в проекте ГЧП, возможности участия средств бюджета Республики Башкортостан в реализации проекта ГЧП и анализом предварительной финансовой схемы проекта ГЧП;
б) Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - с оценкой возможности использования земельных и имущественных ресурсов Республики Башкортостан и определением прав собственности, обременений и ограничений на объект соглашения ГЧП.
4.4. Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан подготавливают заключения в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления обращения публичного инициатора с приложением концепций.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 28.10.2013 № 482)
4.5. Документы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка представляются публичным инициатором в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре в электронном виде.
4.6. Экспертиза концепций осуществляется Минэкономразвития РБ в течение пятнадцати рабочих дней после поступления соответствующего обращения. В случае направления Минэкономразвития РБ запроса в иные республиканские органы исполнительной власти для осуществления оценки концепций Минэкономразвития РБ вправе продлить срок экспертизы не более чем на двадцать рабочих дней, уведомив публичного инициатора о продлении срока экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
4.7. Заключение Минэкономразвития РБ должно содержать один из следующих выводов:
а) проект ГЧП рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП;
б) концепция подлежит возврату публичному инициатору с целью доработки концепции и дальнейшего повторного обращения за экспертизой;
в) проект ГЧП не рекомендован к реализации ввиду отсутствия целесообразности реализации на основе механизмов ГЧП.
4.8. Заключение Минэкономразвития РБ формируется в соответствии с порядком, утверждаемым Минэкономразвития РБ.
(п. 4.8 в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
4.9. Минэкономразвития РБ в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подготовки заключения, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, направляет заключение публичному инициатору, а также включает концепцию проекта ГЧП в реестр ГЧП в случае инициации проекта ГЧП публичным инициатором самостоятельно либо на основании решения Правительства Республики Башкортостан.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
4.10. Минэкономразвития РБ выносит на рассмотрение Правительственной комиссии концепцию, представленную публичным инициатором, и заключение Минэкономразвития РБ в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7 настоящего Порядка, основанное на заключениях республиканских органов исполнительной власти.
4.11. Правительственная комиссия рассматривает концепцию и заключение Минэкономразвития РБ и принимает одно из следующих решений:
а) о разработке паспорта, ТЭО и конкурсной документации проекта ГЧП, назначении куратора, а также при необходимости об условиях подготовки проекта ГЧП;
б) о направлении документов по проекту ГЧП на доработку с дальнейшим повторным рассмотрением проекта;
в) об отказе в подготовке проекта ГЧП.
4.12. Публичный инициатор по результатам принятого Правительственной комиссией решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.11 настоящего Порядка в течение семи рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о подготовке паспорта, ТЭО и конкурсной документации проекта ГЧП.
4.13. В случае принятия решения Правительственной комиссией в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.11 настоящего Порядка публичный инициатор проводит необходимую доработку и/или вносит изменения и повторно представляет документы в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка в Минэкономразвития РБ для проведения экспертизы.

5. ПОДГОТОВКА ПАСПОРТА, ТЭО И КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРОЕКТА ГЧП

5.1. Подготовка паспорта, ТЭО и конкурсной документации осуществляется куратором за счет и в пределах средств, предусмотренных ему бюджетом Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.2. Состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения ГЧП (далее - конкурсная комиссия) определяется куратором с учетом предложений Минэкономразвития РБ, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, заинтересованных в реализации данного проекта ГЧП.
5.3. В случае заключения соглашения ГЧП без проведения конкурса в соответствии с законодательством вместо конкурсной документации проекта ГЧП разрабатывается план-график проведения переговоров с потенциальным частным партнером.
5.4. В случае получения на этапах разработки ТЭО проекта ГЧП данных, свидетельствующих о невозможности или неэффективности реализации проекта ГЧП с участием Республики Башкортостан либо о возникновении причин, препятствующих реализации проекта ГЧП, куратор направляет в Минэкономразвития РБ соответствующее обращение о прекращении разработки проекта ГЧП и исключении его из реестра ГЧП с приложением материалов, свидетельствующих о невозможности или неэффективности реализации проекта ГЧП или о возникновении причин, препятствующих реализации проекта ГЧП.
5.5. Для обеспечения качественной подготовки документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, куратор может привлекать специалистов:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
а) федеральных и республиканских органов исполнительной власти;
б) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, на территории которых реализуется проект ГЧП;
в) консультантов и уполномоченных государственных организаций, оказывающих услуги в сфере инвестиционной деятельности.
5.6. Куратор представляет документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, в Минэкономразвития РБ для проведения экспертизы в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном экземпляре в электронном виде.
5.7. Минэкономразвития РБ в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет их в заинтересованные республиканские органы исполнительной власти и подведомственные организации для проведения экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
5.8. Экспертиза документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, проводится в целях исключения реализации проектов ГЧП, не обеспечивающих наиболее эффективного использования имущества Республики Башкортостан, муниципального образования Республики Башкортостан и/или эффективного расходования бюджетных средств. Экспертиза осуществляется с целью определения наличия основания для принятия решения о реализации проекта ГЧП путем участия Республики Башкортостан.
5.9. Экспертиза включает в себя:
а) проверку корректности осуществленных расчетов, полноты и достоверности данных;
б) оценку в пределах компетенции республиканских органов исполнительной власти:
Минэкономразвития РБ - в части расчетов экономической и социальной эффективности проектов ГЧП;
Министерства финансов Республики Башкортостан - в части расчетов бюджетной эффективности;
иных республиканских органов исполнительной власти - в части своей компетенции.
Срок проведения экспертизы в республиканских органах исполнительной власти не может превышать двадцати пяти рабочих дней со дня поступления документов.
5.10. Основаниями для возврата документов куратору являются:
наличие в представленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие представленных куратором документов требованиям настоящего Порядка.
Возврат документов куратору осуществляется в течение десяти рабочих дней с письменным разъяснением причины возврата.
Рассмотрение проекта ГЧП приостанавливается до момента представления полного комплекта документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка.
5.11. По результатам проведения экспертизы республиканские органы исполнительной власти направляют экспертные заключения о целесообразности реализации проекта ГЧП на территории Республики Башкортостан в Минэкономразвития РБ для подготовки сводного экспертного заключения.
5.12. Минэкономразвития РБ в течение десяти рабочих дней со дня получения всех экспертных заключений республиканских органов исполнительной власти готовит сводное экспертное заключение о целесообразности реализации проекта ГЧП на территории Республики Башкортостан и направляет копию сводного экспертного заключения куратору в течение пяти рабочих дней.
5.13. Сводное экспертное заключение о целесообразности реализации проекта ГЧП на территории Республики Башкортостан с приложением документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, вносится Минэкономразвития РБ на рассмотрение Правительственной комиссии.
5.14. Правительственная комиссия рассматривает сводное экспертное заключение и документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении паспорта, конкурсной документации и ТЭО с включением данного проекта ГЧП в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан и о проведении конкурсных процедур на право заключения соглашения ГЧП либо переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения ГЧП, а также о включении в реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан после заключения соглашения ГЧП;
б) о направлении паспорта, конкурсной документации и ТЭО на доработку куратору с указанием замечаний и установлением сроков повторного представления документов;
в) о прекращении подготовки проекта ГЧП.
5.15. Куратор после утверждения Правительственной комиссией проекта ГЧП подготавливает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о заключении соглашения ГЧП, которым утверждаются:
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
а) паспорт;
б) конкурсная документация и состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения ГЧП, который формируется из представителей Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, иных органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, либо план-график проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения ГЧП;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РБ от 13.08.2015 № 304)
в) условия заключаемого соглашения ГЧП;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РБ от 13.08.2015 № 304)
г) орган, уполномоченный на организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения ГЧП.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РБ от 13.08.2015 № 304)
5.16. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан о заключении концессионного соглашения утверждаются:
а) условия заключаемого концессионного соглашения в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
б) критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения и параметры критериев такого конкурса;
в) вид конкурса на право заключения концессионного соглашения (открытый конкурс или закрытый конкурс);
г) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, в случае проведения закрытого конкурса;
д) срок опубликования в официальном издании и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
е) орган, уполномоченный концедентом на:
утверждение конкурсной документации, предусматривающей детализацию технологических, технических и других условий реализации проекта, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
создание конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, утверждение персонального состава конкурсной комиссии с включением представителей Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
(п. 5.16 введен Постановлением Правительства РБ от 13.08.2015 № 304)
5.17. Минэкономразвития РБ по результатам принятого Правительственной комиссией решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.14 настоящего Порядка в течение десяти рабочих дней готовит проект приказа Минэкономразвития РБ о включении проекта ГЧП в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

6. КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ГЧП

6.1. Конкурс на право заключения соглашения ГЧП (далее - конкурс) проводится в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан о заключении соглашения ГЧП и Законом Республики Башкортостан "Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве".
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
6.2. Конкурсная документация должна содержать:
6.2.1. Условия конкурса.
6.2.2. Значения критериев конкурса для оценки конкурсных предложений.
6.2.3. Состав и описание объекта соглашения ГЧП и иного передаваемого частному партнеру по соглашению ГЧП имущества, в том числе его технико-экономические показатели.
6.2.4. Требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса.
6.2.5. Исчерпывающий перечень документов и материалов с определением формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:
соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;
соответствие заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией;
информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.
6.2.6. Срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении соглашения ГЧП одновременно с приглашением принять участие в конкурсе. Срок опубликования и размещения или направления сообщения о проведении конкурса устанавливается не менее двадцати рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
6.2.7. Порядок, место и срок представления заявок и конкурсных предложений, а также требования, предъявляемые к ним.
6.2.8. Порядок, место и срок представления конкурсной документации.
6.2.9. Порядок представления разъяснений положений конкурсной документации.
6.2.10. Указание на способы обеспечения частным партнером исполнения обязательств по соглашению ГЧП.
6.2.11. Размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения ГЧП, порядок и сроки его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
6.2.12. Размер концессионной или иной аналогичной платы, форму (формы), порядок и сроки ее внесения (при условии, что размер такой платы не является критерием конкурса).
6.2.13. Порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
6.2.14. Порядок и срок проведения предварительного отбора участников конкурса, дату подписания протокола о проведении предварительного отбора участников конкурса.
6.2.15. Порядок, место, дату или даты (в случае, если конкурсной документацией предусмотрено представление конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах) и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
6.2.16. Порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
6.2.17. Порядок определения победителя конкурса.
6.2.18. Срок подписания протокола о результатах проведения конкурса.
6.2.19. Срок подписания соглашения ГЧП.
6.2.20. Способы обеспечения исполнения частным партнером обязательств по соглашению ГЧП.
6.2.21. Требования к победителю конкурса о представлении документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств частного партнера по соглашению ГЧП, а также требования к таким документам.
6.2.22. Срок передачи частному партнеру объекта соглашения ГЧП и/или иного передаваемого частному партнеру по соглашению ГЧП имущества.
6.2.23. Долгосрочные параметры регулирования деятельности частного партнера, установленные решением республиканских органов исполнительной власти и/или органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, в случае, если при осуществлении частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением ГЧП, реализация частным партнером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и/или с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).
6.2.24. Иные критерии и параметры конкурса в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" в случае реализации проекта ГЧП на условиях концессии.
6.3. Критерии конкурса и значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений устанавливаются в конкурсной документации с учетом требований законодательства и настоящего Порядка. Значение критерия конкурса для оценки конкурсных предложений (далее - значение критерия) определяется в конкурсной документации, в том числе значение критерия может определяться следующими способами:
а) в виде коэффициента, учитывающего значение критерия, изменяющегося от нуля до единицы, при этом сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице;
б) в виде процентного коэффициента, учитывающего отношение значения определенного критерия к совокупному значению таких критериев, составляющему сто процентов.
6.4. Дополнительно или альтернативно к способам, указанным в пункте 6.3 настоящего Порядка, значение критерия может быть определено путем установления в конкурсной документации порядка поэтапной комплексной оценки конкурсных предложений. В этом случае каждый этап оценки конкурсных предложений предполагает оценку конкурсных предложений по одному или нескольким комплексным критериям конкурса. В случае соответствия конкурсных предложений комплексным критериям конкурса на предыдущем этапе оценки конкурсные предложения допускаются к дальнейшему рассмотрению на следующем этапе оценки.
6.5. В отношении каждого критерия конкурса в конкурсной документации могут быть установлены числовые параметры, определяющие начальное значение критерия в виде числа и указывающие на необходимость уменьшения или увеличения начального значения критерия (далее - числовые параметры критериев конкурса).
6.6. На этапе предварительного отбора в конкурсной документации устанавливаются обязательные требования к участнику конкурса:
а) соответствие требованиям к участникам конкурса в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве";
б) наличие статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством страны регистрации;
в) неучастие в решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением конкурса;
г) отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков;
д) наличие годового оборота, активов, эквивалентных величине, определенной конкурсной документацией, за каждый год последнего периода, длительность которого определяется конкурсной документацией;
е) наличие чистой прибыли (после налогообложения) от деятельности за каждый из последних двух лет.
6.7. Конкурсная документация может содержать следующие специальные требования к участнику конкурса, предъявляемые на этапе предварительного отбора:
а) наличие опыта строительства (реконструкции) и/или эксплуатации объектов (самостоятельно либо совместно с иными лицами в качестве участника), аналогичных объекту соглашения ГЧП;
б) финансирование без нарушений, в том числе за счет заемных средств, проектов ГЧП в размере, определяемом конкурсной документацией;
в) наличие опыта привлечения негосударственного финансирования для реализации проектов ГЧП;
г) отсутствие применения процедуры несостоятельности (банкротства) к участнику конкурса в течение последних пяти лет.
6.8. С учетом особенностей формы участия Республики Башкортостан в проекте ГЧП и объекта соглашения ГЧП в конкурсной документации могут быть установлены иные и/или дополнительные значения указанных выше специальных требований предварительного отбора, а также дополнительные финансовые, эксплуатационные, юридические и технические требования предварительного отбора.
6.9. В сообщении о проведении конкурса должны быть указаны:
а) правовые основания проведения конкурса;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, адрес официального сайта куратора, уполномоченного Правительством Республики Башкортостан на заключение и/или исполнение соглашения ГЧП от имени Республики Башкортостан, в случае, если это предусмотрено решением о заключении соглашения ГЧП, и иные реквизиты;
в) объект соглашения ГЧП;
г) срок действия соглашения ГЧП;
д) требования к участникам конкурса;
е) критерии конкурса и их параметры;
ж) порядок, место и срок представления конкурсной документации;
з) размер платы, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации, порядок и сроки ее внесения, если такая плата установлена;
и) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов конкурсной комиссии и иная информация о ней;
к) порядок, место и срок представления заявок и конкурсных предложений;
л) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
м) место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
н) порядок определения победителя конкурса;
о) срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса;
п) срок подписания соглашения ГЧП.
6.10. Срок подачи заявок, установленный в конкурсной документации, начинается с даты опубликования в установленном порядке сообщения о проведении конкурса и прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками, при этом он должен составлять не менее двадцати рабочих дней со дня опубликования сообщения о проведении конкурса.
6.11. Заявка должна быть оформлена письменно на русском языке в двух экземплярах, каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, либо в количестве экземпляров, указанном в конкурсной документации. Заявка представляется в конкурсную комиссию в отдельном запечатанном конверте.
6.12. К заявке в качестве документов, подтверждающих информацию о соответствии участника конкурса общим требованиям предварительного отбора, представляются следующие документы в количестве экземпляров, указанном в пункте 6.11 настоящего Порядка:
а) документы, подтверждающие правоспособность участника конкурса:
для индивидуальных предпринимателей - заверенные в установленном законом порядке копии документов, подтверждающих государственную регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не более чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию;
для российских юридических лиц - заверенные в установленном законом порядке копии учредительных документов юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию;
для иностранных юридических лиц - заверенные в установленном законом порядке копии учредительных документов юридического лица и документ о государственной регистрации юридического лица (выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны регистрации или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица), выданный не более чем за два месяца до представления заявки в конкурсную комиссию;
для объединений юридических лиц, действующих без образования юридического лица, - оригиналы либо заверенные в установленном законом порядке копии договора о простом товариществе в дополнение к документам, подтверждающим правоспособность участника конкурса, с указанием следующих сведений: функциональные обязанности каждого товарища в процессе реализации проекта ГЧП по соглашению ГЧП; программы сотрудничества, связанного с участием в реализации проекта ГЧП по соглашению ГЧП; размер вклада каждого товарища; права и обязанности каждого товарища; имущественная ответственность товарищей по их обязательствам в рамках договора о простом товариществе; условия прекращения действия договора о простом товариществе;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса. Если таким документом является доверенность, то должны быть представлены документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего такую доверенность;
в) справка из уполномоченного подразделения Федеральной налоговой службы Российской Федерации об отсутствии задолженности перед государственным бюджетом или о размере задолженности перед государственным бюджетом (в случае наличия оспариваемой задолженности по налоговым платежам также представляется копия заявления в арбитражный суд и определение арбитражного суда о принятии дела к производству либо судебное решение, если рассмотрение дела уже завершено);
г) список аффилированных лиц участника конкурса с описанием связи между лицами (возможно в виде схемы), представляемый в произвольной форме, заверенный подписью уполномоченного исполнительного органа участника конкурса и его печатью (в случае ее наличия);
д) заверенные в установленном законом порядке копии годовых отчетов участника конкурса за период, определенный конкурсной документацией, но не менее чем за последние два финансовых года, включающие бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств, изменении капитала, составленные в соответствии с международными (в том числе IFRS, IAS или GAAP) или российскими стандартами финансовой отчетности, пояснительные записки, а также аудиторские заключения за соответствующие периоды.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 26.09.2014 № 446)
6.13. К заявке в качестве подтверждения информации о соответствии участника конкурса специальным требованиям предварительного отбора, прилагаются документы:
а) содержащие подробную характеристику опыта участника конкурса в строительстве (реконструкции) и/или эксплуатации объектов, аналогичных объекту соглашения ГЧП;
б) подтверждающие способность участника конкурса обеспечить необходимый объем собственных и заемных средств и готовность инвестировать в целях реализации соглашения ГЧП и/или способность привлечь частное финансирование для указанных целей.
6.14. С учетом особенностей выбранной формы участия Республики Башкортостан в проекте ГЧП и объекта соглашения ГЧП в конкурсной документации могут быть установлены иные и/или дополнительные документы, представляемые участником конкурса вместе с заявкой и подтверждающие соответствие участника конкурса специальным требованиям предварительного отбора.
6.15. К заявке прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса.
На копии описи представленных участником конкурса документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера этой заявки.
6.16. Конверт с заявкой, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику конкурса вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки.
6.17. Каждый экземпляр заявки с прилагаемыми документами должен быть прошит и заверен подписью уполномоченного представителя участника конкурса с указанием общего количества прошитых листов.
6.18. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения ГЧП.
6.19. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ кого-либо из них к участию в конкурсе, указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
6.20. Число членов конкурсной комиссии устанавливается не менее семи человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами.
6.21. Членами конкурсной комиссии, независимыми экспертами не могут быть граждане, представившие заявки или состоящие в штате организаций, представивших заявки, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или иными аффилированными лицами участников конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии таких лиц необходимо заменить их иными лицами.
6.22. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
а) опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;
б) опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении соглашения ГЧП;
в) принимает заявки;
г) предоставляет конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации;
д) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок;
е) проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах;
ж) устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок и конкурсных предложений требованиям конкурсной документации и Закона Республики Башкортостан "Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве";
з) в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений;
и) принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление;
к) определяет участников конкурса;
л) направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса;
м) определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем конкурса;
н) подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса;
о) уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;
п) опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.
6.23. При проведении конкурса сообщение о проведении конкурса размещается на официальном сайте куратора в сети Интернет. Куратор должен предоставить информацию в течение трех рабочих дней об объявленном конкурсе в Минэкономразвития РБ для внесения изменений в реестр ГЧП.
6.24. Заявка, представленная в конкурсную комиссию, подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты).
6.25. Один участник конкурса вправе подать только одну заявку.
6.26. Предварительный отбор участников конкурса проводится конкурсной комиссией в целях определения участников конкурса, соответствующих общим и специальным требованиям предварительного отбора участников конкурса, которые получат право на подачу конкурсных предложений. Общие и специальные требования предварительного отбора участников конкурса устанавливаются в конкурсной документации в соответствии с настоящим Порядком с учетом формы участия Республики Башкортостан, муниципального образования Республики Башкортостан в проекте ГЧП и особенностей объекта соглашения ГЧП.
6.27. Предварительный отбор включает в себя:
а) определение соответствия заявки требованиям, установленным в конкурсной документации;
б) определение соответствия участников конкурса общим и специальным требованиям предварительного отбора (далее - требования), предъявляемым к участникам конкурса в соответствии с конкурсной документацией.
6.28. Предварительный отбор проводится в срок, указанный в конкурсной документации, но не более четырнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками. Для проведения предварительного отбора конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов и/или экспертные группы.
6.29. При рассмотрении заявок конкурсная комиссия проверяет достоверность сведений, указанных в заявке. В случае представления участником конкурса в составе заявки неполных или недостоверных сведений конкурсная комиссия имеет право принять решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям.
6.30. По итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает в отношении каждого участника конкурса, участвующего в предварительном отборе, одно из следующих решений:
а) о признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, и прошедшим предварительный отбор;
б) об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, и признании его не прошедшим предварительного отбора.
6.31. Решение об отказе в признании участника конкурса соответствующим требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, принимается конкурсной комиссией в случае, если:
а) участник конкурса, участвующий в предварительном отборе, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
б) заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам;
в) представленные участником конкурса, участвующим в предварительном отборе, документы и материалы неполны и/или недостоверны.
6.32. На основании результатов проведения предварительного отбора конкурсная комиссия оформляет протокол о результатах проведения предварительного отбора, включающий в себя наименования участников конкурса, прошедших предварительный отбор и получивших право на подачу конкурсных предложений, а также наименования участников конкурса, не прошедших предварительного отбора и не получивших права на подачу конкурсных предложений, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения по каждому участнику конкурса.
6.33. О результатах предварительного отбора и принятых конкурсной комиссией решениях участники конкурса уведомляются в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения предварительного отбора с направлением выписки из протокола о результатах проведения предварительного отбора с соответствующим решением.
6.34. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений осуществляются конкурсной комиссией в целях определения соответствия конкурсного предложения критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, и проведения сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий для определения победителя конкурса.
6.35. Каждое конкурсное предложение подлежит проверке на соответствие требованиям конкурсной документации в отношении оформления конкурсного предложения и полноты представления документов и информации.
6.36. В случае, если на конкурс представлено три и менее конкурсных предложений, осуществляется экспертная оценка конкурсных предложений.
6.37. В случае, если на конкурс представлено более трех конкурсных предложений, в зависимости от технической сложности объекта соглашения ГЧП осуществляется числовая или экспертная оценка конкурсных предложений. В случае, если объект соглашения ГЧП сложный технически, осуществляется экспертная оценка. В случае, если объект соглашения ГЧП не сложный технически, осуществляется числовая оценка.
6.38. Оценка конкурсных предложений, представленных в соответствии с конкурсной документацией, не устанавливающей числовые параметры критериев конкурса, осуществляется конкурсной комиссией путем ранжирования конкурсных предложений на основании результатов их комплексной оценки и сопоставления по степени выгодности содержащихся в них условий. Каждому из оцениваемых конкурсных предложений конкурсной комиссией будет присвоен свой рейтинг (место в порядке). Победителем конкурса признается участник конкурса, который по заключению конкурсной комиссии предложил наилучшие условия. В случае, если два и более конкурсных предложений содержат равные наилучшие условия (одинаковый рейтинг), победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
6.39. При рассмотрении и оценке конкурсных предложений конкурсная комиссия вправе принимать во внимание мнение независимых экспертов или экспертной группы, сформированной конкурсной комиссией.
6.40. Решение о рассмотрении и оценке конкурсных предложений конкурсной комиссии оформляется протоколом с результатами рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
6.41. Решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:
а) участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;
б) условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным числовым параметрам критериев конкурса;
в) представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.
6.42. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия. В случае, если два и более конкурсных предложений содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
6.43. Сообщение о результатах проведения конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия в установленном порядке решения об объявлении конкурса несостоявшимся.
6.44. В сообщении о результатах проведения конкурса указывается наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса или решение об объявлении конкурса несостоявшимся с обоснованием этого решения.

7. ПОДПИСАНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ГЧП И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ

7.1. Подписание соглашения ГЧП и вступление его в силу включает в себя следующие этапы:
а) окончательное согласование условий соглашения ГЧП;
б) подписание соглашения ГЧП между публичным и частным партнером;
в) включение проекта ГЧП в реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
г) выполнение отлагательных условий;
д) вступление в силу соглашения ГЧП.
7.2. Конкурсной документацией определяется порядок проведения переговоров с победителем конкурса с целью заключения соглашения ГЧП и согласования условий соглашения ГЧП в части, не урегулированной самой конкурсной документацией либо проектом соглашения ГЧП.
7.3. В случае заключения соглашения ГЧП без проведения конкурса в соответствии с законодательством переговоры с потенциальным частным партнером проводятся в соответствии с планом-графиком, указанным в пункте 5.3 настоящего Порядка и утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан.
7.4. Переговорный процесс и исполнение обязательств участниками проекта ГЧП по оформлению соглашения ГЧП организовываются куратором при поддержке Минэкономразвития РБ. Предложения о внесении существенных изменений в соглашение ГЧП куратор выносит на заседание Правительственной комиссии.
7.5. Выполнение отлагательных условий соглашения ГЧП, включая привлечение финансирования в проект ГЧП, передачу правоустанавливающих документов, не может превышать установленный в конкурсной документации срок для введения соглашения ГЧП в силу.
7.6. Куратор и Минэкономразвития РБ имеют право участвовать в переговорах и презентациях частного партнера с финансирующими организациями, разъяснять условия соглашения ГЧП, порядок деятельности республиканских органов исполнительной власти по выполнению своих обязательств, механизмы обеспечения обязательств республиканских органов исполнительной власти перед частным инвестором, принятых в рамках соглашения ГЧП. При необходимости финансирующим организациям предоставляется дополнительная информация по проекту ГЧП и деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
7.7. Куратор, Минэкономразвития РБ и Министерство финансов Республики Башкортостан рассматривают предложения финансирующих организаций по коррекции соглашения ГЧП в части, касающейся условий получения частным партнером финансирования и организации взаимодействия республиканских органов исполнительной власти с финансирующими организациями по реализации проекта ГЧП. Результаты работы докладываются куратором Правительственной комиссии.
7.8. По результатам рассмотрения предложений по коррекции соглашения ГЧП Правительственная комиссия принимает решение о коррекции отдельных условий соглашения ГЧП, а также о заключении дополнительных соглашений с финансирующими организациями и частным партнером по вопросам взаимодействия при реализации проекта ГЧП либо об отказе в коррекции соглашения ГЧП.
7.9. Куратор контролирует заключение частным партнером необходимых финансовых соглашений и выполнение иных отлагательных условий соглашения ГЧП.
7.10. Куратор предоставляет информацию о заключении соглашения ГЧП в Минэкономразвития РБ в течение десяти рабочих дней для подготовки проекта распоряжения Правительства Республики Башкортостан о включении проекта ГЧП в реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ГЧП

8.1. Организация мероприятий для исполнения обязательств публичного партнера в рамках этапа строительства (реконструкции) и эксплуатации объекта ГЧП осуществляется куратором. Куратор разрабатывает план-график по исполнению обязательств по строительству (реконструкции) и эксплуатации объекта ГЧП в соответствии с подписанным соглашением ГЧП и иными договорными либо нормативно установленными обязательствами.
8.2. Этапы строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов ГЧП, земельных участков и иных объектов движимого и недвижимого имущества осуществляются в соответствии с условиями соглашения ГЧП.
8.3. Организация мероприятий для целей исполнения обязательств публичного партнера в рамках этапа эксплуатации объекта ГЧП осуществляется куратором. Куратор разрабатывает план-график по исполнению обязательств по эксплуатации объекта ГЧП в соответствии с подписанным соглашением ГЧП и иными договорными либо нормативно установленными обязательствами.
8.4. При нарушении частным партнером условий соглашения ГЧП стороны принимают меры по сохранению контрактных обязательств, в том числе путем компромисса при соблюдении общественных интересов, в рамках законодательства и соглашения ГЧП.

9. МОНИТОРИНГ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРОЕКТАМ ГЧП

9.1. Регистрация, учет и хранение соглашений ГЧП осуществляется Минэкономразвития РБ.
9.2. Контроль и мониторинг исполнения обязательств по проектам ГЧП осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 мая 2012 года № 129.
9.3. Минэкономразвития РБ проводит корректировку реестра ГЧП по результатам мониторинга исполнения обязательств по проектам ГЧП.
9.4. В случае существенного нарушения частным партнером исполнения условий соглашения ГЧП куратор направляет необходимую информацию в Минэкономразвития РБ для рассмотрения на заседании Правительственной комиссии.
9.5. Правительственная комиссия, рассмотрев представленную информацию о нарушении исполнения обязательств частным партнером по проекту ГЧП, выносит решение о расторжении соглашения ГЧП либо о несущественности нарушения и корректировке соглашения ГЧП.





Приложение № 1
к Порядку подготовки и реализации проектов
государственно-частного партнерства
с участием Республики Башкортостан

РЕЕСТР
инициатив государственно-частного партнерства с участием
Республики Башкортостан

№ п/п
Наименование проекта
Место реализации
Сфера реализации
Краткое описание проекта
Программно-целевой документ, в рамках которого реализуется проект
Цели и задачи проекта
Сроки и этапы реализации
Объекты инвестирования
Объем инвестиции (с разделением по источникам)
Текущий статус проекта
Куратор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12





Приложение № 2
к Порядку подготовки и реализации проектов
государственно-частного партнерства
с участием Республики Башкортостан

КОНЦЕПЦИЯ
проекта государственно-частного партнерства

I. Общие сведения
Наименование проекта:

Место реализации проекта:

Сфера реализации проекта:

Публичный инициатор:

Краткое описание проекта:

Инвестиционная емкость проекта:

Обоснование инициации проекта: необходимость реализации; соответствие целевым ориентирам (концепциям, стратегиям развития); роль частного партнера

Цели и задачи проекта:

Ожидаемый социально-экономический эффект:

Описание рынка потребителей:

Опыт реализации аналогичных проектов в других регионах:

II. Организационный раздел
Текущая стадия проекта:

План реализации проекта:

Схемы реализации проекта:

Структура инвестиций с разделением по объектам и источникам финансирования:

Источники возвратности инвестиций:

Форма, способы и объем государственного (муниципального) участия и поддержки реализации проекта:

Необходимость экспертизы проекта:

Наличие презентационных материалов:

Перечень потенциальных участников проекта:

III. Условия реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-правовое обеспечение проекта:






Приложение № 3
к Порядку подготовки и реализации проектов
государственно-частного партнерства
с участием Республики Башкортостан

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

№ п/п
Наименование
Рекомендации по заполнению
1
2
3
1
Наименование проекта
указывается наименование проекта, которое должно быть уникальным
2
Место реализации проекта
указывается место реализации проекта (адрес либо описание местоположения)
3
Сфера реализации
указывается сфера реализации проекта - вид общественной инфраструктуры проекта ГЧП;
выделяются следующие виды общественной инфраструктуры:
транспортная инфраструктура;
коммунальная инфраструктура и жилищно-коммунальное хозяйство;
электроэнергетика;
связь;
культура;
образование;
социальное обслуживание;
физическая культура и спорт;
обеспечение безопасности и правопорядка;
туристическая инфраструктура;
инфраструктура инновационной системы;
экология и природопользование, создание гидротехнических сооружений;
производственная инфраструктура;
сельскохозяйственная инфраструктура;
инфраструктура государственного и муниципального управления;
информационная инфраструктура;
инфраструктура особых экономических зон;
иные виды общественной инфраструктуры
4
Сроки и этапы реализации
указываются сроки реализации проекта и этапы его реализации
5
Ответственный исполнитель
указываются исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан или иное лицо, уполномоченное на заключение и исполнение соглашения ГЧП
6
Участники проекта
перечисляются участники проекта, в т.ч. публичный инициатор, куратор, консультанты, исполнительные органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, уполномоченные лица
7
Цели и задачи проекта
указываются цели и задачи проекта
8
Объем инвестиции проекта (с разделением по источникам)
указывается объем инвестиции проекта с разделением по источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджет Республики Башкортостан, местный бюджет, внебюджетные источники), в рублях, с учетом НДС
9
Краткое описание проекта
указывается суть проекта, предполагаемый источник возвратности инвестиций
10
Объекты инвестирования и их основные характеристики
указываются объекты инвестирования, то есть объекты недвижимого имущества, которые планируется достроить, модернизировать, создать или использовать в рамках реализации проекта, а также их основные характеристики:
автомобильные дороги, железные дороги, велосипедные дорожки, каналы, элементы инфраструктуры путей сообщения;
объекты газо-, водо-, тепло- и энергоснабжения, водоотведения, учета, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов;
технопарки, производственные площадки, очистные сооружения, полигоны отходов I - III категории опасности;
административные здания, здания судов, таможен и др.;
здания милицейских участков, пожарной охраны тюрьмы, казармы и т.д.;
жилье для военнослужащих, военные городки, обучающие комплексы, испытательные полигоны и пр.;
здания и оборудование образовательных учреждений, больниц, поликлиник, миграционных центров, объектов ритуальных услуг, а также объектов, обеспечивающих пребывание лиц в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, общественных, физкультурно-спортивных, профессионально- деловых, культурных, религиозных, спортивных и др. целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников (в месте) временного пребывания;
ИТ-сети двойного, общего и особого назначения;
другое (проект имеет социальное значение: его реализация повлечет повышение качества обслуживания населения, удешевление или доступность общественно значимых услуг и т.д.)
11
Объем имущественных прав каждого из участников проекта в ходе реализации проекта и по окончании его реализации
указывается объем имущественных прав каждого из участников проекта в ходе реализации проекта и по окончании его реализации
12
Форма, способы и объем участия государственного партнера
указывается форма (финансовое участие, имущественное участие, участие нематериального характера), способы и объем участия государственного партнера в проекте с разделением по годам, по бюджетам различных уровней и по объектам финансирования (в случае финансового участия)
13
Форма, способы и объем участия частного партнера
указывается форма, способы и объем участия частного партнера с разделением по годам, по источникам (собственные и заемные средства) и по объектам финансирования
14
Перечень приложений
указываются приложения к паспорту: решения органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и/или федеральных органов исполнительной власти, технико-экономическое обоснование, проектно-сметная документация, необходимые согласования и разрешения


------------------------------------------------------------------