Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Президента РБ от 18.01.2013 N УП-5 "Об информационной системе "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан"



18 января 2013 года N УП-5

-----------------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ ОРГАНОВ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РБ от 16.04.2015 № УГ-90)

В целях предоставления гражданам дополнительной возможности обращения в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан с помощью информационно-коммуникационных технологий и реализации принципа проекта "Открытая Республика" об организации единого окна по рассмотрению обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, постановляю:
1. Ввести с 1 февраля 2013 года в промышленную эксплуатацию информационный ресурс "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" (далее - "Электронная приемная").
2. Утвердить Положение об информационной системе "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" согласно приложению к настоящему Указу.
3. Установить, что государственным заказчиком промышленной эксплуатации "Электронной приемной" является Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика.
(в ред. Указа Главы РБ от 16.04.2015 № УГ-90)
4. Государственному комитету Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" в установленном порядке:
(в ред. Указа Главы РБ от 16.04.2015 № УГ-90)
определить оператора "Электронной приемной";
утвердить регламент модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.
5. Государственным органам Республики Башкортостан и находящимся в их ведении организациям использовать "Электронную приемную" при осуществлении мероприятий по приему и обработке обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан организовать работу с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, с использованием "Электронной приемной".
7. Исполнительным органам государственной власти Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Главы Республики Башкортостан.
(в ред. Указа Главы РБ от 16.04.2015 № УГ-90)
9. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Башкортостан
Р.ХАМИТОВ
Уфа, Дом Республики
18 января 2013 года
№ УП-5





Приложение
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 18 января 2013 г. № УП-5

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ
ОРГАНОВ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РБ от 16.04.2015 № УГ-90)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Информационный ресурс "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" (далее - "Электронная приемная") реализуется в рамках исполнения проекта "Открытая Республика" и является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан в сети Интернет.
1.2. "Электронная приемная" размещается на портале "Открытая Республика" по адресу: "http://letters.bashkortostan.ru" и имеет свободный доступ.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
"Электронная приемная" - информационный ресурс, предназначенный для организации единого входа для обращений граждан, поступающих в форме электронного документа в государственные органы Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан с применением информационно-коммуникационных технологий;
государственный заказчик промышленной эксплуатации - орган исполнительной власти Республики Башкортостан, обеспечивающий организационное и финансовое обеспечение функционирования "Электронной приемной";
оператор - государственное учреждение или государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан, определяемое в установленном порядке государственным заказчиком промышленной эксплуатации, осуществляющее функции взаимодействия с пользователями с использованием ресурса, взаимодействия ресурса с органами власти, а также техническое обеспечение функционирования "Электронной приемной";
модератор - специалист организации Оператора, ответственный за обработку обращений, поступающих в "Электронную приемную";
обращение в форме электронного документа - обращение заявителя (заявителей), поступившее в "Электронную приемную", в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин;
типовой общероссийский тематический классификатор обращений граждан - классификатор перечня тем и вопросов, которые ставятся в обращениях заявителей либо запрашиваемой информации с отнесением их к соответствующей теме, тематике и разделу на основании аннотаций обращений с присвоением соответствующих цифровых кодов по вопросам, темам, тематикам и разделам;
заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, организация, а также их законный представитель, составивший, оформивший и удостоверивший в установленном порядке обращение через "Электронную приемную".

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ "ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИЕМНОЙ"

2.1. Цели "Электронной приемной":
повышение эффективности процесса рассмотрения обращений граждан;
повышение информированности граждан, средств массовой информации при рассмотрении органами власти обращений граждан;
повышение правовой грамотности населения при рассмотрении обращений граждан;
снижение количества обращений граждан, содержащих вопросы, на которые многократно давались ответы по существу (повторных обращений);
вовлечение граждан в обсуждение процесса и качества рассмотрения обращений.
2.2. Задачи "Электронной приемной":
обеспечение заинтересованным пользователям оперативной, удобной и доступной возможности направления обращения в форме электронного документа в тот государственный орган Республики Башкортостан либо орган местного самоуправления Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит рассмотрение соответствующего вопроса;
обеспечение проверки корректности и соответствия обращений, поступивших в "Электронную приемную", требованиям законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
обеспечение регистрации обращений в форме электронного документа в государственном органе Республики Башкортостан, в которое направлено обращение;
информирование заявителей о ходе и результатах рассмотрения их обращений;
при желании и согласии заявителей - обеспечение возможности обсуждения соответствующего вопроса, хода и результатов рассмотрения обращений;
обеспечение пользователей нормативно-правовой информацией, обеспечение процесса консультирования пользователей специалистами государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений по поднимаемым темам.

3. ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Объектом управления Оператора является общее администрирование, актуализация и модернизация программного оборудования, обеспечение технического и сервисного обслуживания программных средств, а также процесс организации приема, проверки, модерирования обращений, поступивших в "Электронную приемную", информационная поддержка ресурса и реализация иных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Объектом управления Модератора является поток поступающих в "Электронную приемную" обращений.
3.3. Объектом управления Государственного заказчика промышленной эксплуатации в "Электронной приемной" является общее руководство проектом, а также организационное и финансовое обеспечение проекта.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ "ЭЛЕКТРОННОЙ ПРИЕМНОЙ"
И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ

4.1. Обращения, сформированные заявителем в "Электронной приемной", поступают модератору, который по результатам обработки отправляет их для регистрации и дальнейшего рассмотрения в соответствующие органы власти.
4.2. Модератор обеспечивает модерацию и ведение специализированного раздела на форуме "Электронной приемной", а также дает ответы на задаваемые на нем вопросы по вопросам компетенции органов власти в соответствии с регламентом модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа.
4.3. В процессе обработки и исполнения обращения заявителя информация о событиях по обращению отображается в личном кабинете заявителя в "Электронной приемной" и становится общедоступной в случае, если заявитель указал признак общедоступности обращения. В данном случае, Модератор осуществляет премодерацию публикуемой информации.
4.4. Модератор проверяет поступившие обращения на наличие необходимых сведений, предусмотренных законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, в целях возможности его обработки в "Электронной приемной".
4.5. Заявитель по сути обращения определяет непосредственно тот государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов. В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти или местного самоуправления, заявитель выбирает несколько государственных органов или местного самоуправления.
4.6. Модератор после обработки обращения отправляет его в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления.
4.7. Обращения, направленные в электронном виде через "Электронную приемную", поступают по системе межведомственного электронного документооборота в структурные подразделения органов государственной власти, ответственные за работу с обращениями граждан, где регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
4.8. Ответы на обращения граждан направляются государственными органами Республики Башкортостан и органами местного самоуправления Республики Башкортостан в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя, указанному в обращении заявителя, или по его желанию в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя. Копия ответа заявителю также направляется по адресу электронной почты "Электронной приемной" (answer@openrepublic.ru) либо по системе электронного документооборота адресату "Электронная приемная для ответов".
(п. 4.8 в ред. Указа Главы РБ от 16.04.2015 № УГ-90)
4.9. Модератор выделяет в соответствии с регламентом модерации обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, наиболее социально-значимые обращения и с согласия заявителя публикует их с указанием только фамилии и инициалов заявителя.
4.10. После получения заявителем ответа на социально-значимое обращение Модератор принимает решение о публикации данного ответа, при условии отсутствия в нем сведений, запрещенных для публикации нормативными правовыми актами Российской Федерации или Республики Башкортостан. В случае наличия запрета на публикацию сведений, содержащихся в ответе, ответ не публикуется.
4.11. Модератор принимает решение об опубликовании обращений и ответов при условии соответствия их нормам морали и этики.
4.12. Информация о персональных данных граждан, направивших запрос в электронном виде, обрабатывается и хранится с соблюдением Федерального закона "О персональных данных".


------------------------------------------------------------------