Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минэкономразвития РБ от 19.07.2013 N 132 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 22 августа 2013 г. № 3449
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 19 июля 2013 г. № 132

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ИНЫХ РЕШЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с абзацем 7 пункта 87 Регламента Правительства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан (далее - Порядок).
2. Отделу оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан обеспечить:
доведение настоящего Приказа до разработчиков проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан;
осуществление методической поддержки разработчиков проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан при применении положений настоящего Приказа;
направление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан Казиханова Р.В.

Министр
А.В.МАРЬИН





Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 19 июля 2013 г. № 132

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН И ИНЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан (далее - проекты актов), разработчиками которых являются органы и лица, указанные в абзаце первом пункта 80 Регламента Правительства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (далее - разработчики), а также механизм взаимодействия разработчиков с Минэкономразвития РБ и в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
2. ОРВ подлежат проекты актов, регулирующие отношения в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), предпринимательской и инвестиционной деятельности, регионального налогового законодательства.
Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. ОРВ проектов актов осуществляется по мере их поступления в Минэкономразвития РБ после предварительного рассмотрения проектов актов структурными подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан, указанными в абзацах пятом - шестом пункта 87 Регламента Правительства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года № 50 (далее - Регламент), до согласования с органами и должностными лицами, указанными в абзацах первом, третьем пункта 87 Регламента.
4. Срок проведения Минэкономразвития РБ ОРВ проектов актов составляет 20 дней.
5. При проведении ОРВ проектов актов проводятся:
а) предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка) - в срок не более 5 дней с даты поступления проекта акта в Минэкономразвития РБ;
б) углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) - в срок не более 15 дней после проведения предварительной оценки.
6. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления в проекте акта положений, которые:
а) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Башкортостан.
7. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) проекты актов с высокой степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами положения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
б) проекты актов со средней степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами положения, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
в) проекты актов с низкой степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
8. По результатам проведения ОРВ проектов актов Минэкономразвития РБ готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на проект акта (далее - заключение об ОРВ).
Проект заключения об ОРВ подписывается министром экономического развития Республики Башкортостан либо уполномоченным на то лицом.
9. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом.
10. При направлении проектов актов для проведения ОРВ в Минэкономразвития РБ к проекту акта прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ обоснования, расчеты и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
В случае, если к проекту акта, поступившему в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ, не прилагается пояснительная записка по указанной форме, Минэкономразвития РБ направляет разработчику уведомление-отказ в проведении ОРВ по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Предварительная оценка проводится в целях выяснения:
а) относятся ли отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), предпринимательской и инвестиционной деятельности, регионального налогового законодательства;
б) предусматривает ли проект акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а также к возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению необоснованных расходов бюджета Республики Башкортостан.
12. По результатам предварительной оценки:
а) разработчик уведомляется о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта акта не требуется, если сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка. Одновременно с уведомлением разработчику могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития РБ по проекту акта, если законодательством Республики Башкортостан предусмотрено согласование проекта акта с Минэкономразвития РБ;
б) составляется заключение об ОРВ, если сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
в) принимается решение о проведении углубленной оценки в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка.
13. Углубленная оценка проекта акта проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также наличия положений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
14. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиком, анализируются положения проекта акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе углубленной оценки изучаются следующие вопросы:
1) наличие в проекте акта избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной (муниципальной) услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в проекте акта требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к необоснованным расходам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Республики Башкортостан установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
15. Углубленная оценка проекта акта проводится во взаимодействии с разработчиками, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.
16. Минэкономразвития РБ:
1) направляет проект акта представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету проекта акта, предлагая в нем срок для их предоставления;
2) размещает на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет текст проекта акта с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту акта (далее - публичные консультации).
17. В целях проведения публичных консультаций Минэкономразвития РБ в течение дня после проведения предварительной оценки размещает на своем официальном сайте в сети Интернет проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительную записку к нему, а также в случае необходимости перечень вопросов по проекту акта, предлагаемых для обсуждения в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах при Минэкономразвития РБ в соответствии с положением об этих органах.
Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки к заключению об ОРВ.
18. До направления проекта акта в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ разработчик вправе самостоятельно провести публичные консультации по проекту акта путем размещения текста проекта акта на своем официальном сайте в сети Интернет для обеспечения возможности учета мнений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту акта.
19. В случае принятия разработчиком решения о самостоятельном проведении публичных консультаций разработчику рекомендуется размещать на своем официальном сайте в сети Интернет уведомление о разработке проекта акта (далее - уведомление), проект акта и пояснительную записку к проекту акта.
20. К содержанию уведомления рекомендуется предъявлять следующие требования:
а) вид, наименование проекта акта;
б) срок, в течение которого разработчиком принимаются ответы (предложения, замечания) к проекту акта, и наиболее удобный способ их представления;
в) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
21. О размещении уведомления, проекта акта и пояснительной записки к проекту акта разработчику рекомендуется известить с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные республиканские органы исполнительной власти;
б) представителей предпринимательской и инвестиционной деятельности и иные лица и организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
22. Срок проведения публичных консультаций проектов актов разработчику рекомендуется устанавливать с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка:
а) не менее 14 дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не менее 10 дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не менее 5 дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
При принятии разработчиком решения о продлении срока проведения публичных консультаций разработчику рекомендуется разместить информацию об основаниях и сроке такого продления на своем официальном сайте в сети Интернет.
23. Разработчику рекомендуется рассматривать все ответы (предложения, замечания), поступившие в установленный срок в связи с размещением проекта акта на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с пунктами 19 - 22 настоящего Порядка.
24. По результатам публичных консультаций разработчику рекомендуется доработать проект акта и пояснительную записку к проекту акта. При этом в пояснительную записку к проекту акта рекомендуется включать сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, представивших ответы (предложения, замечания), и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика.
25. В случае, если в результате доработки проекта акта разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта рекомендуется повторно разместить на официальном сайте в сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 19 - 24 настоящего Порядка.
26. В случае принятия разработчиком решения об отказе в подготовке проекта акта по результатам рассмотрения ответов (предложений, замечаний), поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчику рекомендуется размещать на своем официальном сайте в сети Интернет соответствующее сообщение и извещать об этом органы и организации, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении.
27. Минэкономразвития РБ вправе запросить у разработчика необходимые в целях проведения ОРВ информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае, если разработчиком на запрос Минэкономразвития РБ в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения ОРВ материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об ОРВ.
28. В заключении об ОРВ указываются сведения об учете ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам проведения публичных консультаций, проводимых Минэкономразвития РБ и (или) разработчиком проекта акта самостоятельно, до направления проекта акта в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ.
29. При проведении углубленной оценки проекта акта устанавливаются:
а) цели, предусмотренные проектом акта, и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;
посланиям Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;
концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан;
основным направлениям деятельности Правительства Республики Башкортостан;
республиканским целевым программам, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Президентом Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
поручениям Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан республиканским органам исполнительной власти;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Башкортостан в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы бюджета Республики Башкортостан, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
30. По результатам углубленной ОРВ проекта акта делается вывод о наличии или отсутствии в проекте акта положений, указанных в 6 настоящего Порядка, и составляется заключение об ОРВ.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в заключении об ОРВ могут содержаться предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств.
31. Заключение об ОРВ направляется разработчику, а также подлежит размещению на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет.





Приложение № 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
постановлений, распоряжений Правительства
Республики Башкортостан и иных решений
Правительства Республики Башкортостан

Пояснительная записка
к проекту ___________ Правительства Республики Башкортостан
(вид акта)
"______________________________"
(наименование проекта акта)



1. Общая информация к проекту акта


1.1. Степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте
акта, в соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов постановлений, распоряжений
Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства
Республики Башкортостан и обоснование отнесения проекта акта к
выбранной степени регулирующего воздействия

высокая/средняя/низкая (нужное подчеркнуть)
_______________________________
место для текстового описания


1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое регулирование:
_______________________________
место для текстового описания


1.3. Краткое описание цели предлагаемого регулирования:
_______________________________
место для текстового описания


1.4. Краткое описание предлагаемого метода регулирования:
_______________________________
место для текстового описания


1.5. Отношения, регулируемые проектом акта, относятся к отношениям в
области:
1) организации и осуществления регионального государственного
контроля (надзора);
2) предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) регионального налогового законодательства;
_____________________
(нужное подчеркнуть)


1.6. Укажите основные группы участников, на которые предполагается
воздействие регулирования:
1) государственные и (или) муниципальные органы;
2) субъекты предпринимательской деятельности;
3) субъекты инвестиционной деятельности;
4) некоммерческие организации;
5) граждане;
6) иные лица;
__________________
(нужное подчеркнуть)


1.7. Предусматривает ли проект акта положения, которыми да/нет
изменяется содержание прав и обязанностей субъектов __________
предпринимательской и инвестиционной деятельности (нужное
подчеркнуть)

1.8. Изменяется ли содержание или порядок реализации да/нет
полномочий органов государственной власти и (или) __________
органов местного самоуправления в отношениях с (нужное
субъектами предпринимательской и инвестиционной подчеркнуть)
деятельности


1.9. Приведет ли предусмотренное проектом акта новое правовое
регулирование к невозможности исполнения указанными субъектами
возложенных на них обязанностей, в т.ч.:
1) вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;
2) отсутствия необходимых организационных или технических условий
у органов государственной власти и (или) органов местного
самоуправления;
3) возникновению у указанных субъектов необоснованных расходов при
осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) возникновению необоснованных расходов бюджета Республики
Башкортостан
________________________
(нужное подчеркнуть)


1.10. Место размещения данного документа на официальном сайте (полный
электронный адрес, в случае самостоятельного размещения проекта
акта разработчиком):

_____________________________
место для текстового описания


1.11. Контактная информация об исполнителе:

ФИО: __________________________________________________________

Должность: ____________________________________________________

Тел.: _________________________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________

1.12. Иная информация о разработке проекта акта:

_______________________________
место для текстового описания
(заполняется по желанию разработчика проекта акта)



2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи
с наличием рассматриваемой проблемы


2.1. Информация о принятых ранее мерах, направленных на решение
выявленной проблемы, а также затраченных ресурсах и достигнутых
результатах по преодолению указанной проблемы:
_______________________________
место для текстового описания


3. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования, установленным законодательством Российской
Федерации и Республики Башкортостан


3.1. Информация о документах, содержащих принципы правового
регулирования, с указанием положений, которым соответствуют цели
предлагаемого регулирования:
_______________________________
место для текстового описания


3.2. Иная информация о цели:
_______________________________
место для текстового описания
(заполняется по желанию разработчика проекта акта)


4. Оценка расходов основных групп участников, на которых предполагается
воздействие предлагаемого проектом акта регулирования


Группа участников, Описание обязанностей Описание и оценка видов
на которых или ограничений для расходов (возможных
предполагается соответствующей группы поступлений), оценка
воздействие участников, на которых изменений трудозатрат и
регулирования предполагается (или) потребностей в иных
(указываются данные воздействие ресурсах групп участников,
из пункта 1.6) регулирования на которых предполагается
(указываются положения воздействие регулирования
проекта акта, (указываются
устанавливающие единовременные,
обязанности и периодические виды
ограничения) расходов/поступлений)





4.1. Источники данных, используемых для описания групп участников, на
которых предполагается воздействие регулирования:

________________________
место для текстового описания



5. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий, описание методов контроля эффективности
избранного способа достижения цели регулирования


5.1. Риски решения проблемы предложенным способом

Возможные риски решения Оценки вероятности Методы контроля
проблемы предложенным наступления рисков: эффективности способа
способом 1) весьма вероятен достижения цели
(необходимо выбрать один 2) мало вероятен регулирования
или несколько из 3) отсутствует предложенным способом
предложенных вариантов) (необходимо выбрать
один из предложенных
вариантов)

несоответствия
предлагаемого правового
регулирования заявленным
целям

недостаточности
предлагаемых механизмов
регулирования для
достижения заявленных
целей

невозможности обеспечения
достаточного контроля
соблюдения предлагаемых
требований

отсутствия необходимых
ресурсов, кадров

несоответствия
предлагаемого
регулирования уровню
развития или
распространения
необходимых технологий

неясности условий и
порядка практического
применения положений
проекта акта для
участников отношений
предлагаемого
регулирования


иные риски (указать)


5.2. Негативное воздействие принятия проекта акта

Виды негативного Оценки вероятности Методы контроля
воздействия наступления рисков эффективности способа
(необходимо выбрать один 1) весьма вероятен достижения цели
или несколько из 2) мало вероятен регулирования
предложенных вариантов) 3) отсутствует предложенным способом
(необходимо выбрать
один из предложенных
вариантов)

на развитие
предпринимательства

на инвестиционный климат

на конкуренцию

на безопасность и
качество продукции

на окружающую среду

на модернизацию
производства и
конкурентоспособность
продукции предприятий

иные виды воздействия, в
том числе
макроэкономические,
производственные,
социальные и прочие

иное (указать)

5.3. Источники данных, используемых для описания рисков решения
проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных
последствий принятия проекта акта

________________________
место для текстового описания


6. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные
и иные мероприятия


Наименование Наименование Описание Объем Источники
цели мероприятия ожидаемого финанси- финанси-
результата рования рования

Цель 1 организационно-
технические
мероприятия

методологические
мероприятия

информационные
мероприятия

иные мероприятия

Цель 2




7. Целевые показатели, программы мониторинга и иные способы (методы)
оценки достижения заявленных целей регулирования


Наименование Наименование Единица Способ Источники
цели показателя измерения расчета информации
(индикатора) показателя показателя для расчета
достижения цели (индикатора) (индикатора) индикаторов,
показателей

Цель 1 Индикатор 1.1

Индикатор 1.2

Индикатор 1.3

Цель 2


8. Сведения о результатах публичных обсуждений


Наименование Позиция по проекту Результаты Форма учета/
участника акта, суть замечания рассмотрения причина
консультаций или предложения позиции отсутствия
возможности
учета

Учтена/нет
возможности
учесть





Руководитель структурного подразделения
разработчика проекта акта
_______________________ ___________ ________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись





Приложение № 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
постановлений, распоряжений Правительства
Республики Башкортостан и иных решений
Правительства Республики Башкортостан

_____________________________________
_____________________________________
(наименование разработчика проекта акта)

Уведомление-отказ
в проведении оценки регулирующего воздействия
проекта акта

Министерство экономического развития Республики Башкортостан, на
основании пункта 10 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия
проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан
и иных решений Правительства Республики Башкортостан, утвержденного
Приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 19
июля 2013 года № 132 (далее - Порядок), отказывает в проведении оценки
регулирующего воздействия.
До представления пояснительной записки по форме, утвержденной
приложением № 1 к Порядку, проведение оценки регулирующего воздействия
проекта ___________________ Правительства Республики Башкортостан
(вид акта)
"__________________________________" не представляется возможным.
(наименование проекта акта)



Заместитель министра ______________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Исполнитель (Ф.И.О., № рабочего телефона)


------------------------------------------------------------------