Приказ Управления РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 11.04.2013 N 77 "Об утверждении Порядка осуществления систематического анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, и доведения результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти"
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 26 апреля 2013 г. № 3190
-----------------------------------------------------------------------------
УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2013 г. № 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО
АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ,
ПО КОТОРЫМ СУДЕБНЫЕ АКТЫ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ОБРАЩЕНИЕ
ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
И ДОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЯ ДО РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления РБ по организации
деятельности мировых судей и ведению регистров
правовых актов от 21.08.2013 № 180)
На основании пункта 3.19 Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 47, и в соответствии с пунктом 2.5 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и подведомственных им государственных учреждений по вопросам правового обеспечения интересов Республики Башкортостан при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления систематического анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, и доведения результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти.
2. Признать утратившим силу Приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 18 апреля 2012 года № 94 "Об утверждении Административного регламента Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции "Осуществление систематического анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, и доведение результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. начальника
Управления
С.М.ИДРИСОВ
Утвержден
Приказом Управления
Республики Башкортостан
по организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов
от 11 апреля 2013 г. № 77
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ
ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ, ПО КОТОРЫМ СУДЕБНЫЕ
АКТЫ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, И ДОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБОБЩЕНИЯ ДО РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Управления РБ по организации
деятельности мировых судей и ведению регистров
правовых актов от 21.08.2013 № 180)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок включает в себя прием и регистрацию отчетов по судебным делам, поступивших от республиканских органов исполнительной власти, составление сводного отчета по судебным делам и формирование наряда по судебным делам, анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, анализ и обобщение судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, направление письма, содержащего результаты анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан и республиканские органы исполнительной власти (далее - Письмо).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Конституцией Республики Башкортостан;
Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан";
Указом Президента Республики Башкортостан от 24 октября 2012 года № УП-407 "О мерах по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2013 года № 47 "Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов";
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280 "О Порядке осуществления государственными органами Республики Башкортостан функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан".
1.3. Осуществление систематического анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, и доведение результатов обобщения до республиканских органов исполнительной власти (далее - Функция) осуществляется специалистами отдела законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел законодательства) и отдела организационного обеспечения деятельности мировых судей (далее - отдел ООДМС) Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление).
1.4. Функция осуществляется ответственными отделами в течение месяца после окончания приема отчетов республиканских органов исполнительной власти по судебным делам по форме согласно приложению № 1 к Регламенту взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан и подведомственных им государственных учреждений по вопросам правового обеспечения интересов Республики Башкортостан при обращении взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2008 года № 280 (далее - Регламент взаимодействия), до 10 февраля и 10 августа соответственно.
1.5. Срок исполнения Функции продлевается до одного месяца в следующих случаях:
1) непредставления республиканскими органами исполнительной власти отчетов по судебным делам в срок, установленный Регламентом взаимодействия;
2) необходимости уточнения данных, отраженных в отчетах по судебным делам.
1.6. Для продления срока исполнения Функции начальником отдела законодательства готовится служебная записка о необходимости продления срока. Решение о продлении срока проверки принимает начальник Управления.
II. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ОТЧЕТОВ ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ
2.1. Поступающие в Управление отчеты по судебным делам принимаются специалистами сектора по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством.
Отчеты по судебным делам, направленные в почтовых конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с отчетами по судебным делам приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения начальником Управления.
При приеме отчетов по судебным делам проверяется правильность адресности корреспонденции; вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются); поступившие с отчетом по судебным делам документы (копии решений по судебным делам) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
2.2. По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах, в которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя специалистами сектора по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством.
При этом один экземпляр акта посылается республиканскому органу исполнительной власти, направившему отчет по судебным делам, второй экземпляр акта приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение ответственному специалисту по работе с обращениями граждан.
2.3. Отчеты по судебным делам, направленные в форме электронных документов, поступают ответственному специалисту сектора по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством в системе межведомственного электронного документооборота (СМЭД).
Отчеты по судебным делам, направленные в форме электронных документов, распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется в порядке, установленном для рассмотрения отчетов по судебным делам, поступивших по почте.
2.4. Регистрация отчетов по судебным делам, в том числе поступивших в форме электронного документа, производится специалистом сектора по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством в СМЭД в срок до 3 дней с даты их поступления в Управление.
При этом на каждый поступивший отчет по судебным делам заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК), в которой указываются регистрационный номер (состоит из порядкового номера, наименование республиканского органа исполнительной власти, его почтового адреса; краткого содержания; дата поступления в Управление).
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают отчеты по судебным делам, сохраняются вместе с обращениями.
Если одновременно поступило несколько отчетов по судебным делам одного и того же содержания от одного и того же республиканского органа исполнительной власти, то осуществляется регистрация только одного из отчетов по судебным делам, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных отчетов по судебным делам.
На зарегистрированном отчете по судебным делам или сопроводительном письме к отчету по судебным делам (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп установленного образца с указанием даты регистрации и регистрационного номера поступившего отчета по судебным делам.
Заведующий сектором по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством в день регистрации передает отчет по судебным делам в отдел законодательства.
Ответственным за прием и регистрацию поступивших отчетов по судебным делам является специалист сектора по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством в соответствии с должностным регламентом.
III. СОСТАВЛЕНИЕ СВОДНОГО ОТЧЕТА ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ
И ФОРМИРОВАНИЕ НАРЯДА ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ
3.1. Поступившие отчеты по судебным делам оцениваются, данные, указанные в них, вносятся в сводный отчет в течение 3 рабочих дней с даты поступления отчета в Управление.
Сводный отчет по судебным делам представляет собой таблицу с указанием в ней количества гражданских дел, сумм заявленных исковых требований и сумм, присужденных к взысканию по удовлетворенным исковым требованиям в разрезе республиканских органов исполнительной власти. Сводный отчет составляется на основе данных отчетов по судебным делам по форме, утвержденной в приложении № 1 к настоящему Порядку.
Сводный отчет подписывается ответственным за его составление должностным лицом с указанием даты составления.
3.2. Для организации учета документов, представленных с отчетами по судебным делам, формируется наряд 04-09 "Отчеты республиканских органов исполнительной власти по судебным делам" (далее - наряд) по мере поступления документов.
Не допускается накопление и хранение неподшитых документов.
3.3. При формировании наряда соблюдаются следующие основные правила:
документы внутри наряда располагаются в порядке структуры исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 24 октября 2012 года № УП-407;
в наряд включаются по одному экземпляру каждого документа;
в наряд группируются документы одного календарного года;
в наряд не помещаются документы, подлежащие возврату, дублетные экземпляры, черновики;
наряд должен содержать не более 250 листов и иметь толщину не более 4 см (при большем количестве листов наряд разделяется на тома, а единый индекс и заголовок наряда проставляется на каждом томе с добавлением: "том 1", "том 2").
В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных в наряд, все листы документов нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу листа простым карандашом. Использование чернил и цветных карандашей для нумерации листов запрещается.
Сформированные наряды после направления Письма передаются в сектор по работе с обращениями граждан и контролю за делопроизводством для последующего хранения.
Срок хранения нарядов составляет 5 лет.
Ответственным за составление сводного отчета по судебным делам и формирование наряда по судебным делам является специалист отдела законодательства в соответствии с должностным регламентом.
IV. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ОТЧЕТАХ
ПО СУДЕБНЫМ ДЕЛАМ
4.1. Анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, проводится в течение 5 рабочих дней со дня составления сводного отчета по судебным делам с участием республиканских органов исполнительной власти.
4.2. Выполнение указанной процедуры заключается в подытоживании представленной информации, а именно, установлении республиканских органов исполнительной власти, не представивших отчеты по судебным делам или представивших их в ненадлежащей форме, а также представивших отчеты, содержащие неполную или противоречивую информацию. При этом проверяются соблюдение сроков предоставления отчетов по судебным делам, определяются общее количество судебных решений, суммы заявленных исковых требований и суммы, присужденные к взысканию по удовлетворенным исковым требованиям, а также наличие или отсутствие в отношении республиканских органов исполнительной власти гражданских дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан.
Ответственным за осуществление анализа и обобщения информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, является специалист отдела законодательства в соответствии с должностным регламентом.
4.3. По итогам проведения анализа и обобщения информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, составляется аналитическая справка по статистическим данным.
V. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
5.1. Анализ и обобщение судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, проводится в течение 30 дней со дня поступления сводного отчета по судебным делам республиканских органов исполнительной власти в отдел ООДМС.
(в ред. Приказа Управления РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 21.08.2013 № 180)
5.2. Анализ и обобщение судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, включает в себя: выявление типичных ошибок республиканских органов исполнительной власти при защите своих прав в ходе рассмотрения судами гражданских дел данной категории, в том числе применение неэффективных способов защиты, повлекших удовлетворение судами исков либо не обеспечивших минимизацию ущерба бюджету Республики Башкортостан, эффективность мер по обжалованию неблагоприятных судебных решений, выявление пробелов в организации в республиканских органах исполнительной власти работы по правовому обеспечению защиты интересов бюджета Республики Башкортостан в судах, выявление факторов, повлекших предъявление исков, выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности республиканских органов исполнительной власти по осуществлению защиты интересов в судах.
Ответственным за осуществление анализа и обобщения судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, является специалист отдела ООДМС в соответствии с должностным регламентом.
5.3. По итогам проведения анализа и обобщения судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, составляется аналитическая справка, в которую также включается анализ статистических данных.
VI. НАПРАВЛЕНИЕ ПИСЬМА, СОДЕРЖАЩЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
И ОБОБЩЕНИЯ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ В СУДАХ ДЕЛ
6.1. Подготовка полного проекта Письма, содержащего аналитическую справку и сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти, проводится в течение 2 рабочих дней с момента предоставления аналитической справки.
Подготовленный проект Письма согласовывается с начальником отдела законодательства и визируется начальником Управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
6.2. Ответственным за подготовку полного проекта Письма, содержащего аналитическую справку и сводный отчет по судебным делам республиканских органов исполнительной власти, является специалист отдела законодательства в соответствии с должностным регламентом.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Контроль за соблюдением положений настоящего Порядка осуществляется начальником отдела законодательства, заместителем начальника Управления, курирующим данное направление деятельности Управления, и начальником Управления.
Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за прием и регистрацию отчетов по судебным делам, поступивших от республиканских органов исполнительной власти, составление сводного отчета по судебным делам и формирование наряда по судебным делам, анализ и обобщение информации, содержащейся в отчетах по судебным делам, анализ и обобщение судебных решений, представленных республиканскими органами исполнительной власти, направление письма, содержащего результаты анализа и обобщения практики рассмотрения в судах дел, по которым судебные акты предусматривают обращение взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан и республиканские органы исполнительной власти.
По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка в ходе проведения проверок.
7.2. Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа, сообщается о результатах рассмотрения обращения (жалобы) и принятых мерах.
7.3. В случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку осуществления
систематического анализа и обобщения
практики рассмотрения в судах дел,
по которым судебные акты предусматривают
обращение взыскания на средства бюджета
Республики Башкортостан, и доведения
результатов обобщения до республиканских
органов исполнительной власти
Сводный отчет по судебным делам республиканских органов
исполнительной власти за ________________________
(указывается период)
№ Республиканские органы Количество Сумма исковых Сумма
п/п исполнительной власти дел требований удовлетворенных
(тыс. руб.) исковых
требований
(тыс. руб.)
1 Министерство жилищно-
коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
2 Министерство здравоохранения
Республики Башкортостан
3 Министерство земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
4 Министерство культуры
Республики Башкортостан
5 Министерство лесного
хозяйства Республики
Башкортостан
6 Министерство молодежной
политики и спорта
Республики Башкортостан
7 Министерство образования
Республики Башкортостан
8 Министерство
природопользования и
экологии Республики
Башкортостан
9 Министерство промышленности
и инновационной политики
Республики Башкортостан
10 Министерство сельского
хозяйства Республики
Башкортостан
11 Министерство труда и
социальной защиты населения
Республики Башкортостан
12 Министерство финансов
Республики Башкортостан
13 Министерство экономического
развития Республики
Башкортостан
14 Государственный комитет
Республики Башкортостан по
размещению государственных
заказов
15 Государственный комитет
Республики Башкортостан по
строительству и архитектуре
16 Государственный комитет
Республики Башкортостан по
тарифам
17 Государственный комитет
Республики Башкортостан по
торговле и защите прав
потребителей
18 Государственный комитет
Республики Башкортостан по
транспорту и дорожному
хозяйству
19 Агентство по печати и
средствам массовой
информации Республики
Башкортостан
20 Агентство по
территориальному развитию
Республики Башкортостан
21 Агентство по туризму
Республики Башкортостан
22 Агентство по информационным
технологиям Республики
Башкортостан
23 Управление ветеринарии
Республики Башкортостан
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
23 Управление по делам архивов
Республики Башкортостан
25 Управление записи актов
гражданского состояния
Республики Башкортостан
26 Управление по контролю и
надзору в сфере образования
Республики Башкортостан
27 Управление Республики
Башкортостан по организации
деятельности мировых судей и
ведению регистров правовых
актов
28 Государственная жилищная
инспекция Республики
Башкортостан
29 Государственная инспекция по
надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Республики Башкортостан
30 Инспекция государственного
строительного надзора
Республики Башкортостан
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: