Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Госкомжилнадзора РБ от 28.11.2013 N 431 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору с органами муниципального жилищного контроля"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 8 апреля 2014 г. № 4659
-----------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2013 г. № 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 года № 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору с органами муниципального жилищного контроля.
2. Направить данный Приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. председателя
А.Н.КРЫЛОВ





Утвержден
Приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по жилищному надзору
от 28 ноября 2013 г. № 431

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЖИЛИЩНОМУ НАДЗОРУ
С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее - Комитет) с органами муниципального жилищного контроля в Республике Башкортостан при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия Комитета с органами муниципального жилищного контроля в Республики Башкортостан (далее - органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и Комитета, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.
1.2. Осуществление взаимодействия регулируется:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2005 года № 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан";
Законом Республики Башкортостан от 3 июля 2012 года № 551-з "Об обеспечении защиты прав на предоставление жилищных и коммунальных услуг в Республике Башкортостан";
Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года № 196 "Об утверждении Положения о Государственного комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

II. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

2.1. Участники взаимодействия при организации проверок и координации деятельности руководствуются следующими принципами:
приоритет прав и свобод человека и гражданина;
законность;
гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) входящих в компетенцию участников взаимодействия;
комплексность проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю.

III. НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

3.1. Участники взаимодействия при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
определение целей, объема, сроков проведения проверок;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.
3.2. В целях эффективного взаимодействия Комитет ведет реестр органов муниципального жилищного контроля, действующих на территории Республики Башкортостан (далее - реестр), в электронной форме. Реестр содержит информацию о наименовании органа муниципального жилищного контроля, должностных лицах (фамилия, имя, отчество, замещаемая должность), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес). Органы муниципального жилищного контроля направляют соответствующую информацию в электронной форме на адрес электронной почты Комитета gkzhn@bashkortostan.ru. Информация об изменении данных, содержащихся в реестре, должна быть направлена органом муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней.

IV. ИНФОРМИРОВАНИЕ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
И МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Органы муниципального жилищного контроля разрабатывают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан с учетом требований настоящего Административного регламента.
4.2. Органы муниципального жилищного контроля направляют в Комитет информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов. Комитет в десятидневный срок с даты получения указанных регламентов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет.
4.3. Комитет информирует о принятых нормативных правовых актах и методических документах Республики Башкортостан по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Башкортостан посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ОБЪЕМОВ, СРОКОВ И ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК, В ТОМ ЧИСЛЕ СОВМЕСТНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ
И ЗАКОНАМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В СФЕРЕ ЖИЛИЩНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, А ТАКЖЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

5.1. Комитет и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5.2. В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в Комитет проект плана проверок.
5.3. Комитет в срок до 1 августа текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, предоставленных в Комитет, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.
5.4. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора и в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы государственного жилищного надзора с учетом предложений органов муниципального жилищного контроля о проведении ими плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывают и направляют в Прокуратуру Республики Башкортостан.
5.5. При поступлении в Комитет обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) Комитетом самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) Комитет:
в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;
в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля, либо орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.
С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований при совместном рассмотрении обращения, осуществление проверки возлагается на орган муниципального жилищного контроля.
5.6. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных Комитетом обращений (заявлений), орган муниципального жилищного контроля в течение 5 дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в Комитет информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.
5.7. Внеплановые проверки граждан проводятся органами муниципального жилищного контроля в формах, по основаниям и в сроки, установленных в отношении организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовые формы приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля, акта проверки органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок в отношении граждан разрабатываются органом муниципального жилищного контроля самостоятельно и утверждаются муниципальным правовым актом.
5.8. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, влекущих за собой применение мер административной ответственности, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, принимают решение о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и направляют в орган государственного жилищного надзора документы и материалы для рассмотрения в установленном порядке и привлечения к административной ответственности в соответствии с компетенцией органа государственного жилищного надзора.

VI. ИНФОРМИРОВАНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРОК,
СОСТОЯНИИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального жилищного контроля ежемесячно, в срок не позднее 22 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет:
информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращениях о нарушении обязательных требований;
информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований.

VII. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Органы муниципального жилищного контроля и Комитет осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
7.2. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля Комитет по инициативе органов муниципального жилищного контроля проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО ВОПРОСАМ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ

8.1. Комитет в целях оказания содействия в повышении квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
оказывает органам муниципального жилищного контроля информационно-методическую и консультативную поддержку на безвозмездной основе;
проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Республики Башкортостан.


------------------------------------------------------------------