Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета городского округа г. Стерлитамак РБ от 24.12.2013 N 3-1/21з "О предварительных итогах социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2013 год и о прогнозе основных показателей на 2014 год и на плановый период до 2016 года"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. СТЕРЛИТАМАК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 3-1/21з

О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ЗА 2013 ГОД И О ПРОГНОЗЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Прогноз основных показателей социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период до 2016 года сформирован на основе ожидаемых результатов 2013 года, которые имеют тенденцию замедления экономического роста и условий развития экономики и социальной сферы города в последующие периоды. В прогнозе учтены предложения предприятий и организаций города, а также сценарные условия функционирования экономики Республики Башкортостан на 2014 год и плановый период до 2016 года.
По оценке 2013 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами промышленных предприятий составит 63,2 млрд. рублей против 61,7 млрд. рублей в 2012 году. Индекс промышленного производства ожидается на уровне 98,4%, что в рамках прогнозируемого (ИФО 2013 года по первому варианту - 92,9%, по второму варианту - 105,3%), но по своему значению ближе к первому консервативному варианту. Основное влияние на оценку ситуации оказывают предприятия химического производства, занимающие наибольший удельный вес в общем объеме, - 71%, где индекс промышленного производства составит 96%. Невыполнение физических объемов производства и отгрузки связано, главным образом, с высокой конкуренцией на рынке товаров и услуг, в связи со вступлением России в ВТО, проблемой сырья по отдельным позициям, недостаточным спросом на выпускаемую продукцию предприятий, высоким процентом коммерческого кредита, недостатком финансовых средств. Ожидаемые финансовые результаты по итогам 2013 года снизятся к прошлому году почти в 2 раза.
Индикатором позитивного развития экономики является повышение потребительской активности населения, обусловленное опережающим ростом денежных доходов к уровню инфляции. По оценке 2013 года, среднемесячная начисленная заработная плата по городу составит 22,9 тыс. рублей, что на 11,5% выше уровня 2012 года при сводном индексе потребительских цен 105,8% - 106,1%. Как результат, возрастет оборот розничной торговли - до 59,8 млрд. рублей, объем платных услуг населению - до 17,0 млрд. рублей с увеличением в сопоставимой оценке, соответственно, на 6% и 0,5%.
Остается стабильной ситуация в инвестиционной и строительной сферах. Инвестиции в основной капитал по оценке 2013 года составят 11,9 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке выше уровня прошлого года на 5%.
Результатом освоения инвестиций, направленных на развитие социальной сферы, явилась реконструкция детского сада по ул. Суворова, 5а, капитальный ремонт трех детских садов, завершение строительства детского сада на 210 мест в квартале "Три капитана", строительство детского сада на 220 мест в микрорайоне 4Б Западный и школы на 1000 учебных мест с бассейном в микрорайоне 7Б района Западный.
Предприятиями, организациями и населением ожидается построить 90,0 тыс. кв. метров общей жилой площади с увеличением к 2012 году на 19%. Средняя обеспеченность населения жильем составит 20,5 кв. метров общей жилплощади на 1 горожанина.
Рынок труда характеризуется снижением уровня безработицы, который по итогам 2013 года ожидается на уровне 0,98% против 1,07% в прошлом году.
В развитии демографических процессов в городе сохраняется положительная тенденция, сложившаяся в предыдущие годы, - рождаемость превышает смертность, наблюдается естественный прирост населения.
В рамках проведения административной реформы в 2013 году в Стерлитамаке открыт филиал РГАУ МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг, что должно способствовать обеспечению комфортных условий, повышению качества и доступности в процессе получения заявителями услуг.
Прогноз социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак на период до 2016 года разработан в трех вариантах - консервативный, умеренно-оптимистичный и форсированный. За основу, как в Российской Федерации и Республике Башкортостан, принят умеренно-оптимистичный вариант прогноза социально-экономического развития.
Умеренно-оптимистичный вариант прогноза базируется на улучшении инвестиционного климата, повышении конкурентоспособности предприятий, поддержке высокотехнологичных секторов и внедрении системных улучшений в образовании, здравоохранении и науке. Именно интенсивность обновления производств и динамики производительности труда, развитие институтов, определяющих предпринимательскую и инновационную активность, повышение качества человеческого капитала являются ключевыми факторами в дальнейшем развитии.
Исходя из обозначенных условий развития по базовому варианту, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами промышленных предприятий в 2014 году прогнозируется на уровне 66,4 млрд. рублей с увеличением к 2016 году до 71,7 млрд. рублей. Диапазон темпов роста промышленного производства в прогнозном периоде составит: в 2014 году - 2,8%, в 2015 г. - 1,9%, в 2016 г. - 1,9%. Базовый вариант развития промышленного сектора экономики предполагает благоприятную ситуацию на рынке товаров и услуг, бесперебойное обеспечение сырьем, увеличение спроса на основную продукцию предприятий, увеличение загрузки производственных мощностей.
К 2016 году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования прогнозируются на уровне 18,6 млрд. рублей, среднегодовой рост инвестиций 5,0% - 5,8%.
В прогнозном периоде предполагается вложение денежных средств на строительство 6 детских садов и 4 школ, развитие инженерной инфраструктуры Западного района и микрорайона "Прибрежный", строительство пожарного депо, объектов здравоохранения (поликлиника с женской консультацией в Западном районе и пристрой крытого бассейна с водолечебницей ГБУЗ РБ Детский санаторий "НУР") и коммунального хозяйства.
С учетом реализации комплекса мероприятий, направленных на активизацию процессов жилищного строительства, в 2016 году ввод жилых домов достигнет практически 112 тыс. кв. метров общей площади, средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов на 1 человека составит 21,3 кв. метров.
Потребительские расходы в среднесрочной перспективе будут определяться увеличением доходов населения и сдерживанием инфляционного увеличения потребительских цен. Ежегодное увеличение розничного товарооборота планируется на уровне 6,0% - 6,5% при снижении уровня инфляции к 2016 году до 105,0%. Увеличение среднемесячной заработной платы составит в среднем 10,6% - 11,4%. Ситуация на рынке труда в перспективе до 2016 года будет еще более стабильной, уровень безработицы достигнет 0,92% к численности экономически активного населения.
В целях реализации качественного перехода к формированию программного бюджета 2014 год будет определяющим. В прогнозной перспективе до 2016 года формирование бюджета будет определяться программным методом, с учетом стоящей на сегодняшний день задачи качественного переформатирования действующих на муниципальном уровне программных документов.
На основании вышеизложенного Совет городского округа решил:
1. Ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2013 год и прогноз основных показателей на 2014 год и на плановый период до 2016 года утвердить согласно приложению.
2. Определить основными приоритетами дальнейшего развития:
- обеспечение макроэкономической стабильности и достижение устойчивых темпов экономического роста;
- активизацию инвестиционной и инновационной деятельности;
- дальнейшую модернизацию экономики и усиление ее конкурентоспособности;
- формирование эффективной системы управления;
- совершенствование бизнес-среды;
- улучшение жизненного уровня населения, качество социальной среды.
3. Обеспечить выполнение целевых ориентиров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на 2014 - 2016 годы, путем оптимального использования потенциала городского округа город Стерлитамак, на основе согласованных действий Совета и администрации городского округа, хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
4. Рекомендовать средствам массовой информации обеспечить объективное и качественное освещение всех сторон социально-экономической и политической жизни городского округа город Стерлитамак.
5. Решение Совета городского округа город Стерлитамак от 18.12.2012 № 3-1/11з "О предварительных итогах социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан за 2012 год и о прогнозе основных показателей на 2013 год и на период до 2015 года" признать утратившим силу.
6. Исполнение данного решения возложить на заместителей главы администрации (по согласованию), председателя КУС МЗИО РБ по г. Стерлитамаку (по согласованию).

Глава
городского округа -
председатель
Совета городского округа
город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Ю.И.НИКИФОРОВ





Приложение
к решению Совета городского
округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2013 г. № 3-1/21з

ПРОГНОЗ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РБ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Показатели
Единица измерения
Отчет 2012 год
Оценка 2013 год
Прогноз
2014 год
2015 год
2016 год
вариант 1
вариант 2
вариант 3
вариант 1
вариант 2
вариант 3
вариант 1
вариант 2
вариант 3
Индекс потребительских цен
в % к декабрю предыдущего года
106,2
105,8 - 106,1
105,5
105,0
104,8
105,4
105,0
104,7
105,2
105,0
104,5

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности "обрабатывающие производства", "производство и распределение эл. энергии, газа и воды"
млн. руб. в ценах соответствующих лет
61 747,1
63 245,4
64 273,2
66 371,3
68 468,3
66 951,9
68 958,0
71 740,7
69 563,1
71 679,9
73 891,8
Индекс промышленного производства
в % к предыдущему году
105,1
98,4
100,9
102,8
106,3
99,8
101,9
102,5
101,4
101,9
102,1
в том числе:












Химическое производство
млн. руб. в ценах соответствующих лет
42 755,20
44 883,00
45 116,30
46 662,20
48 212,30
46 262,00
47 843,70
49 452,00
46 897,70
48 486,80
50 134,60
Индекс промышленного производства
в % к предыдущему году
103,7
96,0
101,2
102,6
106,3
97,9
100,4
100,6
100,2
100,4
100,6

Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении












Сода кальцинированная
тыс. т
1 601,2
1 420,4
1 260,0
1 400,0
1 570,0
1 260,0
1 400,0
1 570,0
1 260,0
1 400,0
1 570,0
Сода каустическая
тыс. т
162,8
183,4
182,9
183,3
185,0
182,9
183,3
185,0
182,9
183,3
185,0
Каучуки синтетические
тыс. т
326,1
369,3
371,2
371,9
372,7
374,2
375,3
376,6
377,5
378,6
380,3
Смола поливинилхлоридная и сополимеры винилхлорида
тыс. т
201,6
216,2
217,0
217,0
217,0
217,0
217,0
217,0
217,0
217,0
217,0
Цемент
тыс. т
1 208,7
1 378,9
1 419,3
1 428,9
1 435,0
1 466,2
1 487,6
1 500,0
1 518,9
1 550,1
1 570,0
Кирпич строительный
млн. усл. кирпичей
38,3
45,0
45,1
51,0
55,6
45,3
52,5
57,2
45,6
54,2
59,0
Сборные железобетонные конструкции и изделия
тыс. куб. м
130,0
136,0
143,0
144,0
145,0
151,0
153,0
155,0
160,0
163,0
165,0
Молоты сваебойные
шт.
256,0
289,0
303,0
315,0
327,0
320,0
332,0
344,0
332,0
344,0
356,0
Костюмы рабочие и специального назначения
тыс. шт.
8,3
9,6
9,0
9,2
9,8
9,8
10,1
10,8
10,9
11,2
13,2
Масло животное
т
336,0
409,0
413,0
430,0
446,0
420,0
453,0
488,0
430,0
483,0
540,0
Цельномолочная продукция
т
58 638,0
65 049,0
65 699,0
68 301,0
70 903,0
66 685,0
72 058,0
77 639,0
68 352,0
76 742,0
85 791,0
Водка и ликеро-водочные изделия
тыс. дкл
1 093,3
1 096,0
986,4
1 041,1
1 097,0
987,3
1 043,2
1 158,6
988,3
1 045,3
1 103,8
Спирт этиловый из пищевого сырья
тыс. дкл
271,4
1 552,0
1 396,8
1 474,4
1 553,6
1 398,2
1 477,3
1 558,2
1 399,6
1 480,3
1 562,9
Хлеб и хлебобулочные изделия
т
11 152,6
10 267,5
9 963,1
10 168,4
10 374,1
9 668,3
10 070,3
10 481,8
9 970,4
9 973,7
10 591,3
Кондитерские изделия
т
1 739,0
1 605,8
1 560,8
1 593,0
1 625,4
1 517,5
1 580,0
1 645,1
1 475,5
1 567,8
1 665,5
Мясо и субпродукты
т
80,0
98,1
103,5
103,9
104,2
105,4
107,8
109,3
112,9
116,1
112,9
Колбасные изделия
т
394,6
230,9
202,1
203,1
203,6
204,0
204,6
205,9
207,3
208,9
211,8
Пиво
тыс. дкл
16 764,7
17 754,6
17 932,2
18 020,9
19 530,0
17 968,0
18 453,2
18 877,6
18 147,7
18 637,7
19 066,4
Безалкогольные напитки
тыс. дкл
1 371,4
1 927,8
1 947,1
2 024,2
2 120,6
1 958,8
2 033,7
2 061,9
1 978,4
2 035,7
2 056,1

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования
млн. руб. в ценах соответствующих лет
10 315,3
11 903,3
13 481,2
13 723,3
13 904,5
15 311,7
15 939,7
16 378,5
17 313,3
18 634,9
19 381,40
в % к предыдущему году
170,5
105,0
104,0
105,0
106,0
104,2
105,4
106,6
104,6
105,8
106,8

Инвестиции, предусматриваемые на природоохранные мероприятия, за счет всех источников финансирования
млн. руб. в ценах соответствующих лет
697,2
900,2
515,3
647,2
770,0
1 335,7
2 525,2
3 167,0
735,1
1 442,6
1 787,7

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования
тыс. кв. м общей площади
75,6
90,0
92,3
94,7
97,6
98,6
101,7
105,5
108,4
111,9
123,0
в том числе за счет средств населения
тыс. кв. м общей площади
26,7
26,0
27,0
28,0
28,4
29,2
30,0
30,7
31,1
32,0
34,4

Оборот розничной торговли
млн. руб. в ценах соответствующих лет
53 163,9
59 847,7
65 982,1
66 483,6
66 854,6
72 814,4
73 924,0
74 749,9
80 583,3
82 429,3
83 811,5
в % к предыдущему году
107,6
106,0
105,0
106,0
107,0
105,2
106,2
107,2
105,5
106,5
107,5

Оборот общественного питания
млн. руб. в ценах соответствующих лет
2 661,0
2 950,4
3 203,4
3 226,0
3 245,5
3 442,8
3 494,8
3 536,9
3 711,1
3 797,1
3 865,7
в % к предыдущему году
102,4
102,0
101,0
102,0
103,0
101,2
102,2
103,2
101,5
102,5
103,5

Объем реализации платных услуг населению
млн. руб. в ценах соответствующих лет
15 793,8
17 047,4
18 257,7
18 314,7
18 337,0
19 574,8
19 715,5
19 763,2
20 971,1
21 207,0
21 283,3
в % к предыдущему году
100,6
100,5
100,0
100,5
101,0
100,2
100,7
101,2
100,5
101,0
101,5
в том числе бытовые
млн. руб. в ценах соответствующих лет
2 158,2
2 422,2
2 698,0
2 705,9
2 708,6
3 008,1
3 025,6
3 034,7
3 350,9
3 377,0
3 392,1
в % к предыдущему году
105,9
104,5
104,0
104,5
105,0
104,2
104,6
105,2
104,5
104,8
105,4
Муниципальные услуги
ед.
43
45
49
50
51
51
53
56
56
57
59

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств
млн. руб. в ценах соответствующих лет
177,1
235,2
253,2
260,6
267,5
286,8
293,9
301,4
322,5
329,5
338,0
в % к предыдущему году
100,0
129,9
102,6
106,3
109,6
106,2
106,4
106,7
106,3
106,6
107,0

Среднемесячная заработная плата (по крупным и средним предприятиям города)
руб.
20 524
22 885
24 938
25 303
25 496
27 230
28 056
28 456
29 819
31 257
31 848

Среднегодовая численность населения
тыс. человек
275,1
276,2
276,7
277,3
277,4
277,4
278,5
278,8
278,3
279,9
280,3

Численность занятых в экономике
тыс. человек
107,7
105,4
104,5
105,7
106,6
105,1
106,8
108,2
106,0
108,6
110,1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
ед.
10 077
9 311
9 304
9 391
9 454
9 404
9 464
9 516
9 482
9 557
9 630
в том числе индивидуальных предпринимателей
ед.
7 419
6 600
6 590
6 625
6 658
6 603
6 653
6 694
6 655
6 705
6 740

Уровень безработицы от численности экономически активного населения
%
1,07
0,98
0,98
0,95
0,92
0,96
0,94
0,91
0,94
0,92
0,90


------------------------------------------------------------------