Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минэкологии РБ от 28.11.2013 N 404п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 5 декабря 2013 г. № 3909
-----------------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 28 ноября 2013 г. № 404п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ, ПО ОБЪЕКТАМ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года № 200, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
2. Отменить Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 4 апреля 2013 года № 120п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору".
3. Отделу государственной службы, кадров и юридического обеспечения направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.

Министр
И.Р.ХАДЫЕВ





Приложение
к Приказу Министерства
природопользования и экологии
Республики Башкортостан
от 28 ноября 2013 г. № 404п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ,
ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ПО ОБЪЕКТАМ,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ) по предоставлению государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее - Регламент) определяет порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

1.2. Заявителями являются юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, или их уполномоченные представители (далее - Заявители).

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.3. Государственная услуга по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору (далее - Порядок), предоставляется в территориальных подразделениях Минэкологии РБ.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86.
Адрес электронной почты: ecology@bashkortostan.ru.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Официальный сайт Минэкологии РБ в сети Интернет: ecology.bashkortostan.ru.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
График работы Минэкологии РБ:
понедельник - пятница: 9.00 - 18.00;
предпраздничные дни: 9.00 - 17.00;
суббота и воскресенье: выходные дни;
перерыв: 12.30 - 13.30.
Справочные телефоны Минэкологии РБ:
телефон приемной Минэкологии РБ: (347) 218-04-01, факс: (347) 272-74-21;
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
телефон отдела экологической безопасности Минэкологии РБ: (347) 218-04-20, 218-03-90, 218-04-50, 218-04-21, 218-03-89, 218-03-91.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Минэкологии РБ, порядке предоставления государственной услуги размещается в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru), на официальном сайте Минэкологии РБ (www.mprrb.ru).
Информация о местонахождении, почтовых адресах и телефонах территориальных подразделений Минэкологии РБ приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Минэкологии РБ в сети Интернет по электронному адресу: www.mprrb.ru.
График приема посетителей территориальных подразделений Минэкологии РБ размещается на информационных стендах указанных подразделений.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
в письменной форме;
по телефону;
по электронной почте;
на личном приеме.
Консультации предоставляются бесплатно.
При предоставлении консультаций по телефону должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление Заявителя в системе делопроизводства;
информацию о принятии решения по конкретному заявлению;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам согласования Порядка (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для согласования Порядка;
место размещения на официальном сайте Минэкологии РБ справочных материалов по вопросам согласования Порядка.
Помещения территориальных подразделений Минэкологии РБ оснащаются информационными стендами. На информационных стендах размещается следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
перечень документов, необходимых для согласования Порядка (согласно пункту 2.6 настоящего Регламента);
адрес Минэкологии РБ, адрес официального сайта Минэкологии РБ в сети Интернет, адрес его электронной почты;
информация о местоположении, почтовом адресе территориального подразделения Минэкологии РБ и телефонах сотрудников соответствующего территориального подразделения Минэкологии РБ;
график работы территориального подразделения Минэкологии РБ, график приема посетителей;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с Заявителями.
Государственная услуга также предоставляется через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Сведения о многофункциональном центре:
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г. Уфа,
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
ул. Новомостовая, д. 8;
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
телефон: (347) 246-39-91;
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
официальный сайт многофункционального центра: www.mfcrb.ru.
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется также в многофункциональном центре.
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

2.1. Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.

Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется территориальными подразделениями Минэкологии РБ, указанными в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
Территориальным подразделениям Минэкологии РБ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением, в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является согласование Порядка руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ либо мотивированный отказ его согласования, оформленные на бланке соответствующего территориального подразделения Минэкологии РБ.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Срок предоставления государственной услуги по согласованию Порядка не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления Заявителя.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", 30.06.1998, № 121, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.06.1998, № 26, ст. 3009);
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", 12.01.2002, № 6, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, № 2, ст. 133);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, № 266, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.02.2009, № 5, ст. 625);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.04.2009, № 14, ст. 1668);
Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 года № 195-з "Об отходах производства и потребления" ("Известия Башкортостана", 29.12.1998, № 252 (1876), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 1999, № 6 (90), ст. 361);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, № 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года № 200 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 03.06.2013, № 16 (418), ст. 717).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

2.6. Для согласования Порядка Заявитель представляет заявление на согласование Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - заявление) согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту с приложением:
Порядка, разработанного Заявителем в соответствии с приложением № 3 к настоящему Регламенту;
документов в соответствии с приложением № 4 к настоящему Регламенту.

Исчерпывающий перечень документов,
которые запрещается требовать от Заявителя

2.7. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.8. В приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, отказывается, если:
документы поданы лицом, не имеющим полномочий действовать от имени юридического лица;
прочтение заявления и документов, представленных Заявителем, невозможно.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги

2.9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги по согласованию Порядка является несоответствие комплектности документов, представленных Заявителем, перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги

2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие в составе представленных Заявителем документов искаженных сведений, недостоверной информации.
Отказ с указанием обоснованных причин направляется Заявителю по почте либо через многофункциональный центр или вручается ему лично под роспись.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

2.11. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины за предоставление государственной услуги

2.12. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета
размера такой платы

2.13. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взымается ввиду отсутствия иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.14. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги

2.15. Регистрацию заявления осуществляет должностное лицо, на которое возложены обязанности по ведению делопроизводства, соответствующего территориального подразделения Минэкологии РБ (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство).
Заявление, поступившее в письменном виде или по электронной почте либо через многофункциональный центр, регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления, и направляется руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Руководитель территориального подразделения Минэкологии РБ в течение 1 рабочего дня накладывает резолюцию и направляет заявление с прилагающимися документами Заявителя ответственному специалисту для рассмотрения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

2.16. В помещении территориальных подразделений Минэкологии РБ отводятся места для ожидания приема. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
Заявителям при обращении в территориальные подразделения Минэкологии РБ по вопросам, касающимся процедур государственной услуги по согласованию Порядков осуществления производственного контроля, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий Заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.17. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность Заявителя качеством оказанной государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
соблюдение прав и интересов получателей государственной услуги, установленных законодательством;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителя по результатам предоставления государственной услуги на действия (бездействие) должностных лиц Минэкологии РБ или его территориальных подразделений;
отсутствие нарушенных прав и законных интересов Заявителя;
отсутствие нарушений настоящего Регламента.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр, а также в устной, письменной и электронной форме.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Минэкологии РБ.
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)

Предоставление государственной услуги в электронной форме

2.18. Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для согласования Порядка, могут быть поданы Заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются Заявителю в электронной форме. В иных случаях согласованный Порядок предоставляется Заявителю на бумажном носителе.
Для согласования Порядка в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Минэкологии РБ в сети Интернет в разделе "Государственные услуги" (далее - заявление в электронной форме), либо направлением заявления в электронной форме с использованием региональной государственной информационной системы "Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.pgu.bashkortostan.ru) либо через многофункциональный центр.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных в виде бумажных документов от Заявителей.
В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения согласованного Порядка:
а) в виде бумажного документа;
б) в виде электронного образа документа.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
проверка комплектности и рассмотрение материалов, представленных Заявителем;
направление Заявителю письма о согласовании порядка либо мотивированного письма об отказе в его согласовании.
Блок-схема предоставления государственной услуги по согласованию Порядка осуществления производственного контроля приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация заявления

3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в территориальное подразделение Минэкологии РБ либо в многофункциональный центр.
Передача заявления из многофункционального центра в территориальное подразделение Минэкологии РБ осуществляется не позднее следующего рабочего дня (в случае доставки в пределах г. Уфы), 3 (трех) рабочих дней (в случае доставки в пределах Республики Башкортостан) с момента получения заявления от Заявителя.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением или в электронной форме либо в день его представления лично Заявителем (уполномоченным представителем) либо через многофункциональный центр, регистрирует данное заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование территориального подразделения Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение 1 рабочего дня направляет зарегистрированное заявление руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ для назначения ответственного исполнителя по их рассмотрению (далее - ответственный исполнитель). Зарегистрированное заявление с визой руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ и документы Заявителя передаются ответственному исполнителю.
Критерии принятия решения: наличие заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: проставление на заявлении оттиска штампа территориального подразделения Минэкологии РБ с указанием даты входящего номера.
Результат административной процедуры: принятые, зарегистрированные и направленные для рассмотрения ответственному исполнителю с визой руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ документы Заявителя.
Контроль за выполнением административной процедуры осуществляется руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ при визировании соответствующего заявления.
(п. 3.2 в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)

Проверка комплектности и рассмотрение
материалов, представленных Заявителем

3.3. Основанием для начала административной процедуры является принятие ответственным исполнителем представленных документов в целях проверки комплектности с резолюцией руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ.
Ответственный исполнитель в течение 4 дней с момента поступления заявления с резолюцией руководителя территориального подразделения Минэкологии РБ проверяет состав представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Регламента, что является критерием принятия решения о последующих действиях.
В случае, если комплектность документов не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней с даты поступления заявления подготавливает проект письма о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности и направляет на подпись руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
В случае, если комплектность представленных документов соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение не более 17 календарных дней со дня регистрации заявления осуществляет всестороннее рассмотрение поступившей документации на соответствие ее требованиям законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами и подготавливает проект письма о согласовании Порядка и направляет на подпись руководителю территориального подразделения Минэкологии РБ.
Результат административной процедуры: письмо о некомплектности документов либо письмо о согласовании Проекта руководителем территориального подразделения, либо мотивированный отказ в его согласовании.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание письма о некомплектности представленных документов либо письма о согласовании Проекта руководителем территориального подразделения, либо мотивированный отказ в его согласовании.

Направление Заявителю письма о согласовании Порядка
либо мотивированного письма об отказе в его согласовании


3.5. Основанием для начала административной процедуры является передача руководителем территориального подразделения Минэкологии РБ подписанных документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня с момента получения заключения регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и в этот же день направляет его Заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении либо через многофункциональный центр.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
В случае мотивированного отказа в согласовании Порядка должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня с момента получения письма, содержащего мотивированный отказ, регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и направляет его в течение 1 рабочего дня с момента регистрации Заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении либо через многофункциональный центр.
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
После подписания, регистрации и направления Заявителю согласованного Порядка либо мотивированного письма об отказе в его согласовании информация вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в формате Microsoft Word в виде текстового файла с расширением DOC. Ответственный исполнитель один экземпляр на бумажном носителе согласованного Порядка подшивает в папку, которая хранится в территориальном подразделении Минэкологии РБ.
Результат процедуры: направление должностным лицом, ответственным за делопроизводство, Заявителю, представившему Порядок, письма о согласовании Порядка либо об отказе в его согласовании.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация письма о согласовании Порядка либо о мотивированном отказе с проставлением даты и исходящего номера.
Срок исполнения административной процедуры - 1 день с момента получения готовых документов.

Межведомственное взаимодействие при предоставлении
государственной услуги

3.6. При предоставлении государственной услуги межведомственные запросы не требуются.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством Минэкологии РБ.
Персональная ответственность должностного лица территориального подразделения Минэкологии РБ закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом территориального подразделения Минэкологии РБ положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром природопользования и экологии Республики Башкортостан.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществляться в виде плановых и внеплановых проверок на основании приказа Минэкологии РБ.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ или его территориальных подразделений, внеплановые проверки проводятся:
по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
При плановой проверке контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных Заявителем документов, принятых должностными лицами территориальных подразделений Минэкологии РБ, на предмет соответствия предоставленной государственной услуги порядку и срокам, установленным настоящим Регламентом.
Проверке подлежит информация, изложенная в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных подразделений Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги по согласованию Порядка.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги министром природопользования и экологии Республики Башкортостан формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие центрального аппарата Минэкологии РБ, его территориальных подразделений.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого территориального подразделения Минэкологии РБ, ответственного за согласование Порядка.

Ответственность должностных лиц органа исполнительной
власти за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента виновные должностные лица территориальных подразделений Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Минэкологии РБ, его территориальных подразделений закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги определяются правовыми актами Минэкологии РБ.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок в порядке, определенном пунктом 4.2 настоящего Регламента.
Руководство Минэкологии РБ должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
Отдел экологической безопасности Минэкологии РБ осуществляет координацию деятельности территориальных подразделений Минэкологии РБ и методическое обеспечение их деятельности по вопросам согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, не подлежащим федеральному государственному экологическому надзору, а также контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем запроса ими соответствующей информации (при условии, что она не является конфиденциальной), получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу Минэкологии РБ жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги иными не запрещенными законом способами.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы Заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минэкологии РБ (ecology.bashkortostan.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru) либо через многофункциональный центр;
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги;
4) личным общением со специалистами Минэкологии РБ, предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкологии РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ecology.bashkortostan.ru);
(в ред. Приказа Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), (далее - "Единый портал"), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" (www.pgu.bashkortostan.ru), далее - региональный портал).
Прием жалоб также осуществляется многофункциональным центром.
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальное подразделение Минэкологии РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкологии РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Минэкологии РБ в соответствии с настоящим Регламентом.
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минэкологии РБ.
(абзац введен Приказом Минэкологии РБ от 04.08.2014 № 331п)
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Минэкологии РБ.
5.6. В случае, если обжалуются решения министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана Заявителем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.9. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на "Едином портале" и региональном портале;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.18. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами,
определяемого юридическими лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами, по объектам,
подлежащим региональному государственному
экологическому надзору

СПИСОК
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

№ п/п
Наименование территориального подразделения Минэкологии РБ
Адрес
Факс,телефон
1.
Уфимское территориальное управление
г. Уфа, ул. Ленина, 86
(347) 262-40-79
2.
Приуфимское территориальное управление
г. Уфа, ул. Ленина, 86
(347) 273-98-45
3.
Нефтекамское территориальное управление
г. Нефтекамск, ул.Социалистическая, 8
(34783) 2-32-89
4.
Стерлитамакское территориальное управление
г. Стерлитамак, ул.Элеваторная, 49
(3473) 43-28-59
5.
Бирский территориальный комитет
г. Бирск, ул. Гагарина,92
(34784) 3-30-87
6.
Туймазинское территориальное управление
г. Туймазы, ул. 70 лет Октября, 11В
(34782) 7-17-52
7.
Мелеузовский территориальный комитет
г. Мелеуз, ул. Ленина,33
(34764) 3-51-24
8.
Сибайский территориальный комитет
г. Сибай, ул. Ленина, 38
(34775) 3-70-44
9.
Месягутовский территориальный комитет
с. Месягутово, ул. Мира,41
(34798) 3-11-93
10.
Белорецкий территориальный комитет
г. Белорецк, ул. Ленина,69
(34792) 3-42-59
11.
Салаватский комитет
г. Салават, ул. Ленина,1
(34763) 5-26-30





Приложение № 2
к Административному регламенту
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами,
определяемого юридическими лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами, по объектам,
подлежащим региональному государственному
экологическому надзору

Фирменный бланк Заявителя

Исх. от ___________ № _______ Руководителю
Вх. от ____________ № _______ территориального подразделения
Минэкологии РБ

Заявление
на согласование Порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами

Наименование Заявителя ____________________________________________________
(наименование юридического лица)
Юридический адрес: ________________________________________________________
Почтовый адрес: ___________________________________________________________
Телефон/Факс: _____________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Ф.И.О. руководителя организации ___________________________________________

Направляем в Ваш адрес документы для согласования Порядка
производственного контроля в области обращения с отходами:
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
(опись представляемых документов)


Руководитель организации ______________________ Ф.И.О.
подпись руководителя
М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами,
определяемого юридическими лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами, по объектам,
подлежащим региональному государственному
экологическому надзору

ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОДЕРЖАНИЮ ПОРЯДКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами
Целями производственного контроля в области обращения с отходами являются обеспечение:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;
соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический надзор, и органы государственного статистического наблюдения;
получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:
проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленных соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
предупреждение вреда, наносимого окружающей среде, в результате деятельности предприятия;
контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды.
Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля
Организационной структурой, обеспечивающей проведение производственного контроля, является экологическая служба заинтересованного лица. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное уполномоченное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяются заинтересованным лицом в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.
Объекты производственного контроля в области обращения с отходами
При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов;
систем удаления отходов;
объектов временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;
объектов захоронения отходов (полигоны), находящихся в ведении природопользователя;
систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении природопользователя.
Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления
Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:
состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;
форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников) контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;
особенности оформления актов проверки;
требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;
особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;
перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;
порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.
Контроль за соблюдением ограничений воздействия (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления
Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:
установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;
первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
контроль правильности расположения точек отбора проб;
проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями методик выполнения измерений;
в случае отбора проб - их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, - фиксация результата измерений;
в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов - фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.
Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления
Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;
контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;
отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.
Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю
Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с утвержденным Порядком о производственном контроле. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии.





Приложение № 4
к Административному регламенту
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами,
определяемого юридическими лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами, по объектам,
подлежащим региональному государственному
экологическому надзору

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Документы, регламентирующие систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем
Положение об экологической службе Заявителя.
Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.
Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
Сведения, обосновывающие порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.
Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.
Описание систем удаления отходов.
Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящихся в ведении Заявителя.
Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.
Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами.
Копии свидетельств о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельств об аккредитации лабораторий, привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
Описание методов и средств экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамках производственного контроля.
Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля.
В случае подтверждения соответствия обязательным требованиям организации и реализации производственного контроля в области обращения с отходами Заявителя органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации и аккредитованными в соответствии с правилами аккредитации органов по сертификации, Заинтересованное лицо может, по своему усмотрению, вместо сведений, обосновывающих порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, приложить к документам, указанным в настоящем приложении, копию сертификата.





Приложение № 5
к Административному регламенту
Министерства природопользования и экологии
Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги по согласованию
порядка осуществления производственного
контроля в области обращения с отходами,
определяемого юридическими лицами,
осуществляющими деятельность в области
обращения с отходами, по объектам,
подлежащим региональному государственному
экологическому надзору


Заявитель

\/

Подача заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной

\/

Прием и регистрация Заявления (в течение 1 дня)

\/

Проверка комплектности и рассмотрение документов (в течение 4 дней)

\/ \/

Приостановление Оформление ответственным исполнителем
предоставления решения о согласовании или об отказе
государственной услуги ввиду в согласовании Порядка производственного
представления неполного контроля (в течение 17 дней со дня
комплекта документов регистрации заявления)
(в течение 10 дней со дня
регистрации заявления) \/

\/ Направление на подпись письма руководителю
территориального подразделения
Направление Заявителю
отказа в согласовании
(в течение 1 дня)
\/
\/
Отказ в согласовании по
Согласование Порядка результатам рассмотрения
производственного контроля документов

\/ \/

Направление согласованного Направление Заявителю
Порядка производственного отказа в согласовании
контроля Заявителю (в течение 1 дня)
(в течение 1 дня)



------------------------------------------------------------------