"Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан"
Утверждено
решением Совета
муниципального района
Бирский район
Республики Башкортостан
от 14 марта 2013 г. № 118
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ БИРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - бюджет района), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, составления и рассмотрения проекта бюджета района, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном районе Бирский район Республики Башкортостан (далее - Бирский район).
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Бюджетные правоотношения в Бирском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, Законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Законом Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", Законами Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан", настоящим Положением, решениями Совета муниципального района Бирский район "О бюджете муниципального района Бирский район Республики Башкортостан" (далее - Решение о бюджете района), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами Бирского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Бирского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Республики Башкортостан, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта Бирского района в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Органы местного самоуправления Бирского района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 3. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.
Статья 4. Правовая форма бюджета
1. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме Решения Совета Бирского района Республики Башкортостан.
2. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным Решением.
3. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО БИРСКОГО РАЙОНА
Статья 5. Бюджет района
1. Бирский район имеет собственный бюджет.
Бюджет района предназначен для исполнения расходных обязательств Бирского района.
2. Использование органами местного самоуправления Бирского района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Бирского района не допускается.
3. В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Бирского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Бирского района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Бирского района, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.
4. Бюджет района и свод бюджетов городских и сельских поселений (далее - поселений), входящих в состав муниципального района Бирский район (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет района.
Статья 6. Бюджетные полномочия Бирского района
К бюджетным полномочиям Бирского района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
3) определение порядка представления в органы местного самоуправления Бирского района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Башкортостан;
4) установление и исполнение расходных обязательств Бирского района;
5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств городских (сельских) поселений, подлежащих исполнению за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, переданных в соответствии с заключенными соглашениями;
6) установление единых нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах и законами Республики Башкортостан в бюджет района;
7) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
8) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
9) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
10) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий Бирского района, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами Бирского района;
11) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
12) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и нормативными актами Бирского района, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов Бирского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
13) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Бирского района.
Статья 7. Бюджетная классификация
1. При составлении и исполнении бюджета района, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Бирского района, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании Решения о бюджете района и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом Бирского района.
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением о бюджете района.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа Бирского района без внесения изменений в Решение о бюджете района.
Финансовый орган Бирского района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается Решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района утверждаются в составе ведомственной структуры расходов Решением о бюджете района либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета района.
Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом Бирского района.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается Решением о бюджете Бирского района.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа Бирского района без внесения изменений в Решение о бюджете района.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается Решением о бюджете района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета района.
Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Статья 8. Доходы бюджета района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. При составлении проекта бюджета района доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Бирского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Совет Бирского района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия Бирского района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты городских (сельских) поселений
Муниципальным правовым актом Совета Бирского района (за исключением Решения о бюджете района или иного Решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений Бирского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законом Республики Башкортостан в бюджет района.
Статья 10. Полномочия Бирского района по формированию доходов бюджета района
1. Решением Совета Бирского района вводится и устанавливается система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в пределах полномочий, закрепленных за представительными органами муниципальных районов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Совета Бирского района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах, муниципальные правовые акты Совета Бирского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района и бюджетов поселений, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет Бирского района проекта решения о бюджете района, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета Бирского района.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета Бирского района о налогах, предполагающих вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в Решение Совета Бирского района о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 11. Формирование расходов бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Бирского района.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Администрацией Бирского района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном Администрацией Бирского района.
Статья 12. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Администрации Бирского района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Реестры закупок
1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.
Статья 14. Предоставление средств из бюджета района при выполнении условий
1. В Решении о бюджете района могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета района, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Администрацией Бирского района.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей средств бюджета района устанавливается финансовым органом Бирского района.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей или получателей средств бюджета района не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета района.
Статья 15. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета района предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных Решением о бюджете района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации Бирского района.
3. Муниципальные правовые акты Бирского района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Статья 16. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. В бюджете района могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Из бюджета района могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается Администрацией Бирского района.
2. В Решении о бюджете района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается Администрацией Бирского района.
Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Бирского района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бирского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Бирского района.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бирского района принимаются Администрацией Бирского района.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Бирского района отражаются в Решении о бюджете района и (или) в сводной бюджетной росписи бюджета района устанавливается муниципальным правовым актом Бирского района.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Бирского района и объекты капитального строительства муниципальной собственности поселений, входящих в состав Бирского района, в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно Решением о бюджете района, решением представительного органа поселения о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Бирского района, не допускается.
7. Решением о бюджете района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов поселений.
Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Бирского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Бирского района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Бирскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются Решением о бюджете района путем включения в Решение о бюджете района текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Договор между Администрацией Бирского района или уполномоченным им исполнительным органом муниципальной власти Бирского района и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Бирского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу Решения о бюджете района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.
Статья 19. Муниципальная адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Бирского района.
Статья 20. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются Администрацией Бирского района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Бирского района в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации Бирского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается Решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Бирского района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Бирского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Бирского района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Бирского района.
По результатам указанной оценки Администрацией Бирского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете района в Совет Бирского района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного Решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 21. Ведомственные целевые программы
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Бирского района.
Статья 22. Расходные обязательства Бирского района
1. Расходные обязательства Бирского района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов Бирского района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Бирским районом (от имени Бирского района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени Бирского района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства Бирского района, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Бирского района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Расходные обязательства Бирского района, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бирского района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Башкортостан, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.
В случае, если в Бирском районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Бирского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Расходные обязательства Бирского района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Бирского района части полномочий органов местного самоуправления поселений Бирского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Бирского района и поселений Бирского района соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бирского района в соответствии с указанными соглашениями и исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Бирского района, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.5 Бюджетного кодекса.
В случае, если в Бирском районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Бирского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 23. Реестры расходных обязательств
1. Органы местного самоуправления Бирского района обязаны вести реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Бирского района ведется в порядке, установленном Администрацией Бирского района.
3. Реестр расходных обязательств Бирского района представляется финансовым органом Бирского района в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
Статья 24. Резервный фонд Администрации Бирского района
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации Бирского района.
2. Размер резервного фонда Администрации Бирского района устанавливается Решением о бюджете района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным Решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации Бирского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Бирского района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению Администрации Бирского района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Бирского района, предусмотренных в составе бюджета Бирского района, устанавливается Администрацией Бирского района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Бирского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 25. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом района
1. Если принимается муниципальный правовой акт Бирского района, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение о бюджете района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение о бюджете района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ БИРСКОГО РАЙОНА
Статья 26. Управление муниципальным долгом Бирского района
1. Управление муниципальным долгом Бирского района - совокупность действий по планированию и осуществлению муниципальных заимствований Бирского района, планированию и предоставлению муниципальных гарантий Бирского района, обслуживанию и погашению долговых обязательств Бирского района.
2. Управление муниципальным долгом Бирского района осуществляется Администрацией района в соответствии с Уставом Бирского района.
3. Долговые обязательства Бирского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Бирского района имуществом, составляющим казну Бирского района, и исполняются за счет средств бюджета района.
Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований Бирского района
От имени Бирского района право осуществления муниципальных заимствований Бирского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и Уставом Бирского района принадлежит Администрации Бирского района.
Статья 28. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Бирского района
1. От имени Бирского района муниципальные гарантии Бирского района предоставляются Администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Бирского района.
2. Предоставление муниципальных гарантий Бирского района осуществляется Администрацией района на основании Решения о бюджете Бирского района, решений Администрации района, а также договоров о предоставлении муниципальной гарантии Бирского района при выполнении условий:
проведения финансовым органом Бирского района анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке;
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Бирским районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным от имени Бирского района.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
3. Оценка ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу осуществляется финансовым органом Бирского района в порядке, установленном финансовым органом Бирского района.
Оценка имущества, предоставляемого Бирскому району в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, осуществляется органом по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном Администрацией Бирского района.
4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию Бирского района документов согласно перечню, устанавливаемому Администрацией Бирского района.
5. Администрация Бирского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Бирского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6. Муниципальные гарантии Бирского района предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается Решением о бюджете района.
Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В БИРСКОМ РАЙОНЕ
Статья 29. Участники бюджетного процесса в Бирском районе
Участниками бюджетного процесса в Бирском районе являются:
1) Совет Бирского района;
2) Администрация Бирского района;
3) финансовый орган Бирского района;
4) Ревизионная комиссия Совета Бирского района;
5) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
8) органы местного самоуправления поселений Бирского района.
Статья 30. Бюджетные полномочия Совета Бирского района
Совет Бирского района рассматривает и утверждает бюджет района, отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус Ревизионной комиссии Совета Бирского района, осуществляющей контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 31. Бюджетные полномочия Администрации Бирского района
1) Администрация Бирского района обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана Бирского района), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом Бирского района;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения или порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, предоставляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Советом Бирского района;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 32. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Совета Бирского района
Ревизионная комиссия Совета Бирского района осуществляет контроль за исполнением бюджета района, готовит заключение на годовые отчеты об исполнении бюджета района, проводит экспертизу проекта бюджета района, долгосрочных целевых программ и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Бирского района.
Статья 33. Бюджетные полномочия финансового органа Бирского района
Финансовый орган Бирского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) Бирского района;
2) представляет проект бюджета района главе Администрации района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Бирского района;
3) организует исполнение бюджета района, а в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, бюджетов поселений Бирского района;
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета района и бюджетов поселений;
5) разрабатывает и представляет в Администрацию Бирского района основные направления бюджетной и налоговой политики Бирского района;
6) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района;
7) получает от органов местного самоуправления Бирского района и поселений Бирского района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана Бирского района), отчета об исполнении бюджета района, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Бирского района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
10) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, имеющих целевое назначение;
11) разрабатывает программу муниципальных заимствований Бирского района, программу муниципальных гарантий Бирского района;
12) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
13) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) ведет муниципальную долговую книгу Бирского района, учет и регистрацию долговых обязательств Бирского района;
15) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Бирского района, отраженной в муниципальной долговой книге Бирского района, а также информации о долговых обязательствах поселений района в Министерство финансов Республики Башкортостан и несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Бирского района, переданных в Министерство финансов Республики Башкортостан;
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете района;
17) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Бирского района;
18) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
19) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Бирским районом, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными Решением о бюджете района;
20) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
21) ведет реестр расходных обязательств Бирского района;
22) обеспечивает представление реестра расходных обязательств Бирского района и свода реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Бирского района, в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
23) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
24) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
25) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана Бирского района, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Бирского района;
26) осуществляет составление и ведение кассового плана Бирского района;
27) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
28) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
29) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
30) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
31) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
32) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
33) доводит до главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета района;
34) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
35) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
36) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
38) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
40) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района при кассовом обслуживании исполнения бюджета района, а также осуществляет управление средствами на едином счете бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения на основании заключенного договора (соглашения);
41) устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района в финансовом органе Бирского района в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами Бирского района;
42) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района в финансовом органе Бирского района в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами Бирского района в порядке, установленном финансовым органом Бирского района;
43) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также правовыми актами Бирского района;
44) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
45) устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом;
46) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом;
47) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в бюджет района, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
48) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
49) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
50) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам бюджетных учреждений Бирского района, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
51) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными актами Бирского района.
Статья 34. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 35. Составление проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется на основе проекта прогноза социально-экономического развития Бирского района (далее - прогноз социально-экономического развития Бирского района) в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета района осуществляется в порядке и сроки, установленные Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Бирского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Бирского района.
2. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации Бирского района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый орган Бирского района.
Статья 36. Среднесрочный финансовый план Бирского района
1. Среднесрочный финансовый план Бирского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией Бирского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
2. Проект среднесрочного финансового плана Бирского района утверждается главой Администрации Бирского района и представляется в Совет района одновременно с проектом бюджета района.
3. Значения показателей среднесрочного финансового плана Бирского района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
Статья 37. Решение о бюджете района
1. В Решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В Решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3. Решением о бюджете района устанавливаются:
1) доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета Бирского района.
4. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 38. Документы и материалы, представляемые в Совет Бирского района одновременно с проектом решения о бюджете района
Глава Администрации вносит на рассмотрение Совета Бирского района проект решения о бюджете района не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Бирского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Бирского района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития Бирского района;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Бирского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) пояснительная записка к проекту бюджета района;
7) проект программы муниципальных заимствований Бирского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проект программы муниципальных гарантий Бирского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга Бирского района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
11) иные документы и материалы.
Статья 39. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение в Совет Бирского района
1. Глава Администрации Бирского района в срок не позднее 15 ноября текущего года представляет на рассмотрение Совета Бирского района разработанный Администрацией Бирского района проект решения о бюджете района.
В случаях, предусмотренных ст. 136 Бюджетного кодекса, одновременно проект решения о бюджете района направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан для дачи заключения "О соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета района".
2. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он представлен в Совет Бирского района до 24 часов 15 ноября текущего года.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета района.
4. Проект решения о бюджете района с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации и передаче Председателю Совета Бирского района.
5. Проект решения о бюджете района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех суток направляется Председателем Совета Бирского района депутатам Совета Бирского района для внесения замечаний и предложений, Комиссию Совета Бирского района по бюджету, налогам, финансам и вопросам собственности (далее - Комиссия по бюджету) для подготовки правового заключения и Ревизионную комиссию на заключение, а также иным органам в соответствии с Регламентом Совета Бирского района.
6. Комиссия по бюджету в течение двух суток готовит правовое заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 38 настоящего Положения и направляет его Председателю Совета Бирского района.
Председатель Совета Бирского района на основании заключения Комиссии по бюджету в трехдневный срок принимает решение о принятии Решения о бюджете района к рассмотрению или возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если представленные документы и материалы к нему не соответствуют требованиям статьи 38 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет Бирского района в пятидневный срок.
Статья 40. Публичные слушания по проекту решения о бюджете района, документов и материалов к нему
1. По проекту бюджета района проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентируется Положением о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов района, утвержденным Советом Бирского района.
Статья 41. Распределение функций и определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете района, документов и материалов к нему в Совете Бирского района
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете района, прогноза социально-экономического развития Бирского района и других документов и материалов, перечисленных в статье 38 настоящего Положения, является Комиссия по бюджету.
Порядок их рассмотрения и принятия определяется настоящим Положением и муниципальным правовым актом Совета Бирского района.
Статья 42. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете района
1. В течение семи дней со дня внесения в Совет Бирского района проекта решения о бюджете района Ревизионная комиссия, постоянные комиссии Совета Бирского района и другие субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в Комиссию по бюджету соответствующие заключения к указанному проекту решения и предложения о его принятии или отклонении.
2. На основании заключения Ревизионной комиссии, постоянных комиссий Совета Бирского района и других субъектов права законодательной инициативы Комиссия по бюджету в течение семи дней готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также предложения о его принятии или отклонении.
3. В случае отклонения указанного проекта Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленных вышеназванными органами заключений и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете и направляет ее в Администрацию района, которая представляет заключение по ним в пятидневный срок.
4. В течение трех дней после получения заключения Администрации Комиссия по бюджету с участием авторов поправок и представителей Администрации района рассматривает поправки к проекту решения о бюджете района, готовит сводную таблицу поправок с предложениями об их принятии или отклонении и направляет в Совет Бирского района на рассмотрение.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет Бирского района заслушивает доклад Администрации района, содоклад Комиссии по бюджету, рассматривает заключение Ревизионной комиссии Совета Бирского района и сводную таблицу поправок к указанному решению.
6. По результатам рассмотрения Совет Бирского района принимает решение:
1) об утверждении бюджета района;
2) об отклонении проекта решения о бюджете района.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Совет Бирского района:
передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета Бирского района и представителей Администрации района;
возвращает указанный проект решения Администрации Бирского района на доработку.
В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете района и представляет в Совет Бирского района для повторного рассмотрения.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета Бирского района, Администрации Бирского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета Бирского района. Окончательное решение принимает Совет Бирского района.
Рабочую группу возглавляет Председатель Совета Бирского района, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета Бирского района.
В случае возвращения проекта решения о бюджете района на доработку, проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета Бирского района и вносится Администрацией Бирского района в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета Бирского района.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет Бирского района рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.
8. Проект решения о бюджете района голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и поступлений в бюджет района из соответствующих бюджетов на расходы по переданным полномочиям.
Статья 43. Внесение изменений в Решение о бюджете района
Администрация Бирского района вносит на рассмотрение Совета Бирского района проекты решений Совета Бирского района о внесении изменений в Решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Решения о бюджете района.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о бюджете Бирского района.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в Решение о бюджете района
1. Проект решения Совета Бирского района о внесении изменений в Решение о бюджете района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета Бирского района в Ревизионную комиссию на заключение и соответствующую комиссию для подготовки заключения о соблюдении требований настоящего Положения, которые подлежат передаче в Комиссию по бюджету в течение двух дней.
2. Совет Бирского района рассматривает проект решения о внесении изменений в Решение о бюджете района во внеочередном порядке в течение двадцати пяти дней со дня его представления.
Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 45. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией Бирского района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган Бирского района.
2. Исполнение бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Бирского района, с соблюдением требований законодательства.
Статья 46. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о бюджете, законом о бюджете Республики Башкортостан и иными законами Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и Решением о бюджете района, со счета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, предназначенного для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 47. Сводная бюджетная роспись бюджета района
1. Сводная бюджетная роспись бюджета района - документ, который составляется и ведется финансовым органом Бирского района в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района устанавливается финансовым органом Бирского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Бирского района.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в Решение о бюджете района руководитель финансового органа Бирского района утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района с учетом внесенных в нее изменений.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа Бирского района без внесения изменений в Решение о бюджете района в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Бирского района.
Статья 48. Кассовый план Бирского района
1. Под кассовым планом Бирского района понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган Бирского района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана Бирского района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Бирского района.
Составление и ведение кассового плана Бирского района осуществляется финансовым органом Бирского района.
Статья 49. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района
Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов устанавливается финансовым органом Бирского района.
Статья 50. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом Бирского района, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 51. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Бирского района сверх утвержденных Решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных Решением о бюджете района общего объема доходов, направляются финансовым органом Бирского района без внесения изменений в Решение о бюджете района на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Бирского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных Решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 52. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Бирского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Финансовый орган Бирского района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 53. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Бирского района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Бирского района составляется финансовым органом Бирского района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
3. Бюджетная отчетность Бирского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
4. Бюджетная отчетность Бирского района представляется финансовым органом Бирского района в Администрацию Бирского района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Бирского района и направляется в Совет и Ревизионную комиссию Бирского района.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета района.
Статья 54. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете района подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией Бирского района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Администрация Бирского района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Ревизионная комиссия Бирского района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Ревизионной комиссией Бирского района в Совет Бирского района с одновременным направлением в Администрацию Бирского района.
Статья 55. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в Совет Бирского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет Бирского района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом Бирского района, о состоянии муниципального долга Бирского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к Решению о бюджете Бирского района за отчетный финансовый год;
4) отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
5) заключение Ревизионной комиссии Бирского района на проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Статья 56. Состав показателей решения об исполнении бюджета района
1. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 57. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год
1. Совет Бирского района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в целом в течение двадцати пяти дней со дня его представления в Совет Бирского района.
В течение 15 дней соответствующие комиссии Совета Бирского района готовят и направляют в Комиссию по бюджету заключения к проекту решения об исполнении бюджета района и предложения о его принятии или отклонении.
2. На основании заключений Ревизионной комиссии Бирского района, соответствующих комиссий Комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту решения, а также предложение о принятии или отклонении проекта данного решения.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района Совет Бирского района заслушивает доклад Администрации Бирского района об исполнении бюджета района.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет Бирского района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета района.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 58. Ответственность за достоверность фактов, содержащихся в отчете об исполнении бюджета района
Должностные лица, ответственные за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Совет района для принятия решения по отчету об исполнении бюджета района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами Бирского района.
Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 59. Формы финансового контроля в Бирском районе
Формы финансового контроля в Бирском районе регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Бирского района.
Статья 60. Органы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль в Бирском районе осуществляют:
1) Совет Бирского района;
2) Ревизионная комиссия Бирского района;
3) уполномоченный Администрацией Бирского района орган;
3) главные распорядители, распорядители средств бюджета района.
2. Полномочия Совета Бирского района, Ревизионной комиссии Бирского района, уполномоченного Администрацией района органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств по осуществлению муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Бирского района.
Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным Администрацией Бирского района органом
1. Уполномоченный Администрацией Бирского района орган осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета района;
4) наличием у получателя средств бюджета района документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
5) операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Уполномоченный Администрацией Бирского района орган вправе проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.
Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами средств бюджета района
1. Главные администраторы средств бюджета района осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами Бирского района.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: