Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района Чишминский район РБ от 23.05.2013 N 37 "Об исполнении бюджета муниципального района Чишминский район за 2012 год"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 37

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2012 ГОД

Согласно статьям 264.1 - 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан решил:
Утвердить отчет об исполнении бюджета муниципального района Чишминский район за 2012 год по доходам в сумме 800535,4 тыс. руб. и по расходам в сумме 826573,3 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 26037,9 тыс. руб. со следующими показателями:
- по доходам бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджета за 2012 год согласно приложению № 1 к настоящему решению;
- по доходам бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета за 2012 год согласно приложению № 2 к настоящему решению;
- по распределению расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации за 2012 год согласно приложению № 3 к настоящему решению;
- по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района за 2012 год согласно приложению № 4 к настоящему решению;
- по распределению финансовой помощи в бюджеты муниципальных образований сельских, поселкового Советов из бюджета муниципального района за 2012 год согласно приложению № 5 к настоящему решению;
- дефицит бюджета муниципального района в 2012 году не планировался.

Председатель
Совета муниципального
района Чишминский район
Х.БИКМЕЕВ





ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2012 ГОД

1. ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

План поступления доходов (собственные + безвозмездные) консолидированного бюджета за 2012 год выполнен на 102%, при плане 962385 тыс. руб. фактически поступило 984121 тыс. руб., недопоступило безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней в сумме 5216 тыс. руб.
План поступления налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета выполнен на 107%, при плане 380620 тыс. руб. поступило 407572 тыс. руб., сверх уточненного плана мобилизовано доходов в сумме 26952 тыс. руб., в том числе:
- в бюджет муниципального района сверх плана мобилизовано доходов в сумме 16209 тыс. руб.;
- в бюджеты поселений - в сумме 10743 тыс. руб.
По сравнению с 2011 годом налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет поступило больше на 66966 тыс. руб., или на 20%.
План безвозмездных поступлений по консолидированному бюджету выполнен на 99%, при плане 581765 тыс. руб. фактически поступило 576549 тыс. руб., недопоступило межбюджетных трансфертов в сумме 5216 тыс. руб.
По сравнению с 2011 годом безвозмездные поступления увеличились на 12125 тыс. руб., или на 2%, т.е. рост уровня финансовой помощи из республики не превышает темпа роста собственных доходов района (20%).
В доходы бюджета муниципального района от бюджетов поселений поступили:
- межбюджетные трансферты от поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения (пенсии) в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 102 тыс. руб.;
- прочие межбюджетные поступления в бюджеты муниципальных районов от бюджетов поселений (превышение доходов над расходами) в сумме 5053,2 тыс. руб.
Из бюджета муниципального района в бюджеты поселений поступило 95419 тыс. руб., в том числе за счет федерального бюджета - 1244 тыс. руб., Республики Башкортостан - 56913 тыс. руб., за счет бюджета муниципального района - 37262 тыс. руб.
В форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поступило в бюджеты поселений 1472 тыс. руб., на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - в сумме 2770 тыс. руб.
В структуре доходов консолидированного бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов увеличился по сравнению с прошлым годом на 3,8% и соответственно уменьшился удельный вес безвозмездных поступлений.
Основная часть налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета сформирована за счет налога на доходы физических лиц (72% к общей сумме налоговых и неналоговых доходов), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (4,8%), земельного налога (4,6%), арендной платы за земли (4,5%), доходов от реализации имущества и земли (3,6%).
По сравнению с 2011 годом объем собственных доходов увеличился на сумму 66966 тыс. руб., или на 20%, который обеспечен в основном за счет налога на доходы физических лиц (51057 тыс. руб., или 76,2% от суммы прироста), земельного налога (11417 тыс. руб., или 17% от суммы прироста), налогов по упрощенной системе налогообложения (7759 тыс. руб., или 11,6%).
В то же время поступления госпошлины уменьшились на 10684 тыс. руб., или в 5 раз, штрафов - на 1099 тыс. руб. (на 25%) (в связи с переводом финансирования органов внутренних дел на федеральный уровень).
На поступление доходов продолжает оказывать отрицательное влияние наличие недоимки по налогам и сборам, которая увеличилась за 2012 год на 2144,7 тыс. руб. (на 81,8% по сравнению с началом года) и составила по состоянию на 1 января 2013 года 4767,8 тыс. руб. Рост недоимки допущен в основном за счет налога на имущество физических лиц на сумму 936,6 тыс. руб. (в 3 раза) и земельному налогу - 992,2 тыс. руб. (в 2,3 раза).
В общей сумме недоимки наибольший удельный вес составляет недоимка по земельному налогу - 1777,0 тыс. руб. (37,3%), по налогу на имущество физических лиц - 1374,6 тыс. руб. (28,8%), НДФЛ - 842,2 тыс. руб. (17,7% к общей недоимке), недоимка по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 448,7 тыс. руб. (9,4%), по упрощенной системе налогообложения - 323,1 тыс. руб. (6,8%).
По состоянию на 01.01.2013 задолженность по аренде земель уменьшилась по сравнению с началом года на 2839,6 тыс. руб. и составила 5695,15 тыс. руб., из них списано в связи с ликвидацией предприятий 1975,3 тыс. руб.
Наиболее крупные суммы задолженности допущено:
ООО "Чишмы-вода" - 1052 тыс. руб.;
МТС "Центральная" - 91 тыс. руб.;
ООО "Оксид" - 206 тыс. руб.;
ООО "Возрождение" - 246 тыс. руб.;
ООО "СтройкапиталИнвест" - 102 тыс. руб.;
ПКФ "Урал" - 81 тыс. руб.
Кроме этого, числится задолженность, невозможная к взысканию в связи с нахождением в стадии банкротства, в сумме более 3403,4 тыс. руб.
По аренде имущества поселений задолженность на 1 января 2013 года составила 63 тыс. руб., района - 24,4 тыс. руб., в том числе:
ООО "Агропромэлектро" (Чишмыэнерго) - 24,4 тыс. руб.;
ООО "Кооператор" - 30 тыс. руб.;
ООО "Торговый центр" - 33 тыс. руб.
План поступления налога на доходы физических лиц за 2012 год выполнен на 106%, при плане 277065 тыс. руб. фактически мобилизовано 292626 тыс. руб. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления указанного налога увеличились на 51057 тыс. руб., или на 21% (по РБ - 4,5%).
В результате анализа поступления налога на доходы физических лиц установлено, что 42,8% от всего поступления составляют налоги, удержанные и перечисленные из зарплаты работников бюджетных учреждений, финансируемых из всех уровней бюджета (увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,6%).
76 наиболее крупных плательщиков (с суммой поступлений более 1 млн. руб.) обеспечили 74% поступлений налога на доходы физических лиц за 2012 год, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличение поступлений налога по ним составило 33,9 млн. руб.
План по налогам, взимаемым по упрощенной системе налогообложения, выполнен на 106%, при плане 8889 тыс. руб. поступило 9405 тыс. руб. В доходы бюджета района зачисляется 50% от поступлений указанных налогов.
Уточненный план поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности выполнен на 101%, при плане 19300 тыс. руб. фактически мобилизовано 19589 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 1605 тыс. руб., или 9%. Увеличение поступлений обеспечено за счет ввода новых торговых площадей (ООО "Тан", ТЦ "Куба" и т.д.) и роста коэффициента К1 по сравнению с прошлым годом от 1,295 до 1,372, или на 5,9%. Коэффициент К2 с 2009 года не пересматривался. Количество плательщиков в течение года не менялось.
План поступления земельного налога выполнен на 110%, при плане 17158 тыс. руб. фактически поступило 18885 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом поступление земельного налога увеличилось на 11417 тыс. руб., или 253% к факту 2011 года, что связано с переносом сроков уплаты земельного налога на 1 ноября 2012 года (в 2011 году начисление прошло по одному сроку уплаты - 1 февраля 2011 года).
План поступления налога на имущество выполнен на 107%, при плане 4866 тыс. руб. поступило 5183 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом рост составил 4006 тыс. руб., или 4,4 раза, что связано с переносом сроков уплаты налога на 2012 год.
План поступления прочих неналоговых доходов за 2012 год по поселениям выполнен на 127%, при плане 7407 тыс. руб. фактически поступило 9371 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом уровень неналоговых доходов увеличился на 18%, или 1402 тыс. руб., в то же время 10 сельских поселений: Аровский (92%), Арслановский (88%), Енгалышевский (89%), Еремеевский (86%), Ибрагимовский (95%), Кара-Якуповский (25%), Новотроицкий (84%), Сафаровский (97%), Чишминский (98%) и Шингак-Кульский сельсоветы допустили снижение по сравнению с прошлым годом. Основной причиной снижения по указанным поселениям является недобор с населения платы за потребляемую воду, сборов самообложения и за ТБО.
Годовой план поступления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в консолидированный бюджет района выполнен на 100%, фактически поступило 1470 тыс. руб.
План мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района выполнен всеми администраторами доходов. По сравнению с 2011 годом большинством администраторов доходов обеспечено увеличение поступлений в бюджет.

2. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

За 2012 год расходы консолидированного бюджета Чишминского района исполнены на сумму 1007924 тыс. руб., или 99% к годовому уточненному плану, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 12,6% (895037 тыс. руб.),
в том числе:
- бюджет муниципального района исполнен на 98,8%, при плане 836772 тыс. руб. освоено 826574 тыс. руб.;
- бюджеты поселений по расходам исполнены на 99,8%, при плане 181652 тыс. руб. освоено 181350 тыс. руб. (приложение № 1 к информации об исполнении бюджета за 2012 год).
Расходы консолидированного бюджета исполнены с ростом к уровню прошлого года на 112887 тыс. руб.
За 2012 год утвержденный годовой план консолидированного бюджета был увеличен на 409782 тыс. руб., или на 67%, в том числе за счет дополнительно выделенных средств:
- из бюджета муниципального района - 101584 тыс. руб., или 25%, из них:
а) за счет остатков бюджетных средств на 1 января 2012 года - 47530 тыс. руб. (47%);
б) за счет дополнительно поступивших доходов - 54054 тыс. руб. (53%);
- из бюджета Республики Башкортостан дополнительно выделено (в т.ч. и средства федерального бюджета) 259325 тыс. рублей, или 63% (из них 59991 т. р. передано нижестоящим бюджетам), в том числе на содержание и ремонт дорог местного значения - 25608 тыс. руб., на строительство блочной котельной - 22232 тыс. руб., на классное руководство пед. работникам (ФБ) - 4493 тыс. руб., на водоснабжение и электроснабжение - 16497 тыс. руб., на газификацию - 3380 тыс. руб., на благоустройство и дорожную деятельность поселений - 6000 тыс. руб., на модернизацию общего образования - 12561 тыс. руб., на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим в сельской местности, - 4700 тыс. руб., на оплату коммунальных услуг - 7100 тыс. руб., на софинансирование комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры - 20400 тыс. руб., на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 17380 тыс. руб., на кап. ремонт 4-х школ - 6381 тыс. руб., на кап. ремонт многоквартирных домов - 15831 тыс. руб., на подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период - 15334 тыс. руб., на оплату труда общеобразовательных учреждений - 16001 тыс. руб., на повышение зарплаты работникам дошкольных учреждений - 1085 тыс. руб. и др. (весь перечень расходов и их освоение можно увидеть в приложении 14 к информации об исполнении бюджета за 2012 год);
- объем бюджетов поселений по расходам возрос на 108867 тыс. рублей, или на 26%, из них:
а) за счет свободных остатков бюджетных средств - 8509 тыс. рублей (8%);
б) увеличены планы доходов на сумму 10124 тыс. руб. (9%);
в) получены межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района - 30243 тыс. руб. (28%);
г) получены межбюджетные трансферты из бюджета Республики Башкортостан 59991 тыс. руб. (55%).
В структуре расходов консолидированного бюджета, как и в предыдущие годы, наибольший удельный вес занимает социальная составляющая бюджета - 60%, в том числе расходы на образование - 52%, культуру - 5%, социальную политику - 3%. На жилищно-коммунальное хозяйство - 22,6%, общегосударственные вопросы - 7%, на национальную экономику - 5%, межбюджетные трансферты - 4,7%, остальные расходы - 0,7% (национальная оборона - 0,2%, физкультура и спорт - 0,1%, СМИ - 0,2% и др.) всех расходов консолидированного бюджета района.
В структуре расходов консолидированного бюджета расходы бюджета муниципального района составляют 82% (826574 тыс. руб.), бюджеты поселений составили 18% (181350 тыс. руб.). В 2012 году по сравнению с 2011 годом в структуре расходов консолидированного бюджета доля бюджета муниципального района снизилась с 85% до 82%.
Расходы бюджета муниципального района за 2012 год исполнены в сумме 826574 тыс. рублей, что составило 98,8% к годовому плану и на 8,5% выше уровня 2011 года.
Расходы бюджетов поселений за 2012 год исполнены в сумме 181350 тыс. рублей, или 99,8% к годовому плану и на 36,2% выше уровня 2011 года.
Основную долю расходов поселений составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 71%, в том числе на жилищное хозяйство - 24% от общего объема расходов на ЖКХ, коммунальное хозяйство - 50%, благоустройство - 26%. Доля расходов на общегосударственные вопросы составляет 17,6%, национальную экономику - 6,3%, культуру - 1,4%.
Информация об использовании средств на благоустройство по сравнению с 2011 годом приведена в приложении № 10 к информации об исполнении бюджета за 2012 год.
Средства, поступившие из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учета в сумме 1244,7 тыс. руб., освоены в полном объеме.

АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДАМ АНАЛИТИКИ

В экономической структуре расходов консолидированного бюджета района оплата труда и начисления на нее составили 44% (включая бюджетные и автономные учреждения) всех расходов бюджета, увеличились по сравнению с 2011 годом на 11%, расходы на оплату работ и услуг (КОСГУ 225 и КА 1225) составили 14,3%, или больше уровня 2011 года на 1,6%, безвозмездные перечисления бюджетам поселений - 10%, больше уровня 2011 года на 2,6%, капитальное строительство и приобретение оборудования (КОСГУ 310 и КА 1310) 7% от общего объема расходов, что на 4% меньше уровня 2011 года, оплата коммунальных услуг (КОСГУ 223 и КА 1223) в структуре составила 4,1%, ниже уровня 2011 года на 0,6%, остальные расходы составили 20,6%.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений района по НСОТ в 2012 году составила 13580 руб., или возросла против 2011 года на 1977 руб., или 17%.
Как уже отмечалось выше, значительную часть расходов консолидированного бюджета (52%) составляют расходы на образование - 526683 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Республики Башкортостан (переданные полномочия) - 300472 тыс. руб., или 57% к общему объему расходов на образование (2011 г. - 56%);
средства местного бюджета - 209015 тыс. руб., или 40% (2011 г. - 42%);
средства федерального бюджета - 17196 тыс. руб., или 3% (2011 г. - 2%).
В структуре расходов на образование наибольший удельный вес составляют расходы на общее образование (содержание школ и внешкольных учреждений дополнительного образования) - 382121 тыс. руб., или 73%;
- на дошкольное образование - 85830 тыс. руб. (16%);
- другие вопросы в области образования - 49468 тыс. руб. (9%);
- на молодежную политику и оздоровление детей - 8666 тыс. руб. (2%) и повышение квалификации - 598 тыс. руб. (0,1%).
Среднемесячная заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений за 2012 г. на 1 работника составила 10449 рублей. Рост средней заработной платы по сравнению с 2011 г. составил 24%,
- зарплата пед. работников ДОУ - 11758 руб. (рост 27%).
На повышение зарплаты работникам дошкольных образовательных учреждений по НСОТ на 14% с 1 июля 2012 года выделено всего 3532 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата работников образования за 2012 год составила 14275 руб. (по сравнению с 2011 г. рост на 26%), в т.ч.:
- зарплата учителей - 20124 руб. (рост на 36%).
Структура начисленного фонда оплаты труда по новым системам показывает, что доля стимулирующих выплат составила 39%, или на 8,4% выше уровня 2011 года (было 30,6%).
Среднемесячная заработная плата работников образования, финансируемых из бюджета муниципального района (дошкольные, внешкольные учреждения и прочие (методкабинет, РЦПИ, ХЭК), за 2012 год составила 10755,86 руб. и возросла против 2011 года на 19% (было 9075 руб.). При этом доля стимулирующих выплат составила 32%.
Вторым по объему расходов в консолидированном бюджете муниципального района является показатель - расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. За 2012 год они составили 227801 тыс. рублей, что выше уровня 2011 года на 70885 тыс. руб., или на 45%. Удельный вес в общем объеме расходов составил 22,6%.
По информациям, представленным управляющими организациями ООО "Жилсервис", "ЖКХ с. Алкино-2" за 2012 год, установлено, что уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения по району составляет 99,2%, в том числе:
ООО "Жилсервис" - 99,0%;
ООО "ЖКХ с. Алкино-2" - 100,6%.
Бюджетные инвестиции в объекты жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году составили в объеме 72497 тыс. руб., или 29% общего объема расходов на ЖКХ, из них за счет средств РБ - 58629 тыс. руб. (79%), в том числе: строительство блочной котельной в с. Алкино-2 - 22076 тыс. рублей, водоснабжение и электроснабжение микрорайона индивидуальной застройки с. Арово, сети водоснабжения микрорайона индивидуальной застройки "Северный" р.п. Чишмы - 8459 тыс. рублей, софинансирование комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры (МУП "Чишмыэнергосервис" на увеличение уставного фонда) - 20400 тыс. рублей, развитие водоснабжения д. Чишмы, п. Алкино, д. Дурасово - 3852 тыс. рублей и газификацию с. Аминево - 1544,0 тыс. рублей, приобретение коммунальной техники (остатки 2011 года) - 2298 тыс. рублей, средства ФБ - 5541 тыс. руб. (8%), в том числе газификация д. Аминево - 1690,0 тыс. рублей и водоснабжение д. Чишмы, п. Алкино, д. Дурасово - 3851 тыс. рублей и МБ - 8327 тыс. руб. (12%).
- ООО "Жилсервис" на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году освоено 23806,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 15831,4 тыс. руб., средств местного бюджета - 6784,9 тыс. рублей и за счет средств собственников жилья - 1190,3 тыс. рублей, ООО "ЖКХ с. Алкино-2" за 2012 год общая сумма капитального ремонта составила 3448,6 тыс. рублей, из них средства собственников жилья - 225,0 тыс. рублей.
Исполнение расходов консолидированного бюджета района по разделу "Культура, кинематография" составило 48138 тыс. руб., или 5% объема расходов консолидированного бюджета, по сравнению с 2011 годом расходы увеличились на 3986 тыс. руб., или на 9%.
Среднемесячная зарплата работников культуры за 2012 год составила 8547 руб., по сравнению с прошлым годом возросла на 14,0%. На повышение заработной платы работникам учреждений культуры с 1 июля 2012 года на 14% из бюджета муниципального района выделены средства в сумме 1273 тыс. руб.
Структура начисленного фонда оплаты труда по новым системам показывает, что доля стимулирующих выплат составила 33%, компенсационных выплат - 27%.
Расходы на "Общегосударственные вопросы" в общем объеме расходов консолидированного бюджета за 2012 год составили 7%, или 74054 тыс. руб. Количество муниципальных служащих (штатных единиц) органов местного самоуправления на 31 декабря 2012 года составило 166 единиц и расходы на их содержание составили 72313 тыс. руб.
По разделу "Национальная экономика" расходы консолидированного бюджета составили 48559 тыс. руб., или 5% от общего объема расходов, в т.ч. по подразделу "Сельское хозяйство" - 4350 тыс. руб. (9%), "Дорожное хозяйство" - 36525 тыс. руб. (75,2%), "Водное хозяйство" - 50 тыс. руб. (0,1%) и по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" - 7634 тыс. руб. (15,7%).

АНАЛИЗ РАСХОДОВ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

Анализ потребления энергоресурсов за 2012 год показал, что по сравнению с 2011 годом по бюджетным учреждениям экономия бюджетных средств составила 1750,3 тыс. рублей, в том числе:
по тепловой энергии - 693,4 Гкал на сумму 750,3 тыс. рублей;
по газу - 226,2 тыс. куб. м на сумму 1000,0 тыс. рублей.
Потребление электрической энергии по сравнению с 2011 годом увеличилось на 454,7 тыс. кВт/часов, что составляет 108,0%.
В разрезе сельских поселений по потреблению электроэнергии экономия составила 87,3 тыс. кВт/часов на общую сумму 285,5 тыс. рублей.
Потребление газа по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 226,2 тыс. куб. м на сумму 1000,0 тыс. руб. в основном за счет учреждений образования - 225,8 тыс. куб. м.

АНАЛИЗ ОСВОЕНИЯ СРЕДСТВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Решениями Совета муниципального района за счет остатков средств на 1 января 2012 года в сумме 48537 тыс. руб. приняты дополнительные расходы в 2012 году на сумму 47530 тыс. руб., которые освоены на 98%, или в сумме 46592 тыс. руб.,
в том числе по направлениям: на капитальный ремонт и приобретение оборудования СОШ с. Кляшево - 22768,0 тыс. руб., приобретение коммунальной техники - 2298 тыс. руб., приобретение жилья молодым семьям - 1949 тыс. руб., проведение кадастровых работ по межеванию земель - 674,0 тыс. руб., приобретение сельхозтехники - 494 тыс. руб., подготовку коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период - 3833 тыс. руб. (условия софинансирования), повышение оплаты труда работников бюджетной сферы - 2203 тыс. руб., субсидия на закладку многолетних ягодных и плодовых насаждений МУСХП "Плодопитомнический совхоз" - 1000 тыс. руб., увеличение уставного фонда и кап. ремонт здания МУП "ЧКБО" - 1000,0 тыс. руб., содержание общеобразовательных учреждений - 5894 тыс. руб. и др. (приложение № 11 к информации об исполнении бюджета за 2012 год).
Кроме того, за счет дополнительно поступивших доходов в бюджет муниципального района приняты расходы на сумму 54054 тыс. руб., которые освоены на 99,9%, или в сумме 53979 тыс. руб. (на 78,6% больше, чем в 2011 году), в том числе по направлениям: на софинансирование комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры - 8743 тыс. руб., расходов по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов - 450 тыс. руб., строительства блочной котельной с. Алкино-2 - 581 тыс. руб., на благоустройство населенных пунктов - 2410 тыс. руб., повышение зарплаты работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления - 2774 тыс. руб., подготовку площадки под строительство социальных многоквартирных домов в квартале "Западный" - 1754 тыс. руб., на строительство тротуаров, проектирование эл. сети к местам индивид. застройки - 1500 тыс. руб., содержание учреждений культуры - 1934 тыс. руб. (капитальный и текущий ремонт СДК и клубов, приобретение компьютерной техники и другие расходы), содержание учреждений образования - 16910 тыс. руб. (капитальный и текущий ремонт зданий учреждений образования, котельных школ, для благоустройства территории и МТО ДОУ, на приобретение оборудования, мебели и другие расходы) и т.д. (приложение № 12 к информации об исполнении бюджета за 2012 год).

АНАЛИЗ ОСВОЕНИЯ СРЕДСТВ В РАЗРЕЗЕ ПРИНЯТЫХ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В 2012 году из бюджета муниципального района финансировались 14 районных целевых программ на общую сумму 5958 тыс. рублей, выделенные средства освоены полностью.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА РАЙОНА

В бюджете муниципального района резервный фонд утвержден в сумме 500 тыс. руб., в бюджетах поселений на 2012 год предусмотрены резервные фонды в сумме 350 тыс. руб. За 2012 год резервный фонд района использован в сумме 219 тыс. руб. - на ликвидацию аварийной ситуации по водоснабжению населения СП Чувалкиповский сельсовет в сумме 89 тыс. руб. и на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим от пожара - 130 тыс. руб. По сельским поселениям резервные фонды использованы в общей сумме 47 тыс. руб.

КАПИТАЛЬНЫЙ, ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

В 2012 году на капитальный ремонт, капитальные вложения, приобретение оборудования выделено и освоено средств более 124 млн. руб. Большое внимание уделено техническому состоянию школьных газовых котельных, систем отопления, водоснабжения и поверку узлов учета образовательных учреждений. На эти цели из местного бюджета выделено 5371 тыс. руб.
Кроме того, значительные средства в 2012 году были направлены на капитальный ремонт зданий и приобретение оборудования. Так, за счет средств республиканского бюджета произведен капитальный ремонт детсада "Сказка" на сумму 1595,2 тыс. руб., МБОУ СОШ с. Алкино-2 - 3950,8 тыс. руб., МБОУ СОШ № 2 - 1604,5 тыс. руб., МКОУ СОШ им. Мусы Гали с. Старомусино - 1927,8 тыс. руб., МКУ ООШ с. В. Термы - 1315,5 тыс. руб. А также за счет дополнительного выделения средств из местного бюджета произведен капитальный ремонт мягкой кровли, ремонт помещения для открытия доп. группы МАДОУ д/с "Петушок" - 2016,7 тыс. рублей, произведены капитальный ремонт системы водоснабжения и замена окон МАДОУ д/с "Родничок" на сумму 1500,0 тыс. рублей. Произведен капитальный ремонт помещений пищеблока в СОШ с. Чувалкипово на сумму 718,5 тыс. рублей, в МАДОУ д/с "Ладушки" произведен капитальный ремонт основного и приспособленного здания (ремонт кровли, внешнее благоустройство) на сумму 3774,6 тыс. руб. На материально-техническое оснащение МАДОУ д/с "Ладушки" было выделено 631,8 тыс. рублей, приобретено оборудование на открытие дополнительной группы в МАДОУ д/с "Петушок" на сумму 200,1 тыс. руб. и т.д.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Финансовым управлением произведен анализ состояния имущества, находящегося на территории поселений.
Так, из 166 зданий и 159 сооружений, находящихся на балансе учреждений, на 01.01.2013 государственную регистрацию имеют соответственно 136 зданий (81,9%) и 83 сооружения (52,2%). Все сооружения зарегистрированы в Арслановском сельсовете, Еремеевском сельсовете и поссовете. Большая работа по регистрации прав на недвижимое имущество проведена такими поселениями, как: Алкинский, Кара-Якуповский, Новотроицкий, Чишминский, Шингак-Кульский, Ибрагимовский, Енгалышевский и Лесной.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Задолженность сельхозтоваропроизводителей муниципального района перед ГУПами по полученным на возвратной основе средствам бюджета Республики Башкортостан на посевные и уборочные работы по состоянию на 1 января 2013 года составляет 773,2 тыс. руб., а по лизинговым платежам за племенной скот перед ФГУП "Башкирское" по племенной работе - 2640,0 тыс. руб. Общая сумма долга на 01.01.2013 составила 3413,2 тыс. рублей, которая по сравнению с началом года не изменилась.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 8 МАЯ 2010 ГОДА № 83-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ"

1 июля 2012 года закончился переходный период и в полном объеме вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Выполнены все мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений. По состоянию на 31 декабря 2012 года в районе функционируют 24 казенных, 31 бюджетное, 15 автономных учреждений и 22 органа местного самоуправления. По всем бюджетным и автономным учреждениям разработаны и утверждены в установленном порядке муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и планы финансово-хозяйственной деятельности. Постановлением главы администрации района от 28 декабря 2012 г. № 1955-п утвержден Перечень гарантированных бесплатных для потребителей муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями муниципального района, которые финансируются за счет средств местного бюджета. Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86-н утвержден Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта. В 2012 году все муниципальные учреждения обеспечили открытость и доступность информации об организации на официальном сайте сети Интернет.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАЗНАЧЕЙСКОГО
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

Общее количество получателей средств бюджета муниципального района в 2012 году составляло 92, из них 74 - получатели средств бюджета муниципального района, 18 - получатели средств бюджета сельских (городского) поселений.
За 2012 год финансовым органом проведено с соблюдением установленных процедур санкционирования 37143 платежных документа бюджетополучателей всех уровней бюджетной системы муниципального района.
Предъявлено в качестве исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района согласно ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ с начала 2012 года, два исполнительных листа на сумму 83,50 тыс. руб. Исполнен в 2012 году один исполнительный лист на сумму 80,40 тыс. рублей.

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ РАБОТА

Финансовым управлением за 2012 год проведено 12 контрольных мероприятий, в том числе: проверок по плану - 11, тематических проверок - 1. Сумма выявленных финансовых нарушений составила 289,5 тысячи рублей, в том числе:
- 27,4 тысячи рублей - неэффективные расходы;
- 261,1 тысячи рублей - неправомерные расходы.
По результатам проверок сокращены бюджетные ассигнования на сумму 74,7 тысячи рублей. Восстановлено в добровольном порядке 187,4 тысячи рублей в регистрах бухгалтерского учета учреждений.


------------------------------------------------------------------