Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района Чишминский район РБ от 23.05.2013 N 41 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Устава муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан Совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Родник плюс".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан по социально-гуманитарным вопросам, молодежной политике, охране правопорядка (Яппаров К.С.).

Председатель
Совета муниципального
района Чишминский район
Х.БИКМЕЕВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Чишминский район
Республики Башкортостан
от 23 мая 2013 г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правотворческая инициатива граждан, обладающих избирательным правом (далее - правотворческая инициатива), является формой непосредственного участия жителей муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в осуществлении местного самоуправления.
1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве, не превышающем 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее 10 человек.
2.3. Выдвижение правотворческой инициативы инициативной группой граждан оформляется протоколом, в котором содержатся:
- решение о выдвижении правотворческой инициативы;
- решение об утверждении текста проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
- сведения обо всех членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства), а также о лицах, уполномоченных действовать от имени инициативной группы (включая телефоны и иные контактные данные), с указанием лица, которому следует адресовать уведомления, извещения и иную корреспонденцию;
- решение об избирании уполномоченного представителя, который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА
В ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:
а) главе муниципального района;
б) в Совет муниципального района;
в) должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным уставом муниципального района.
3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:
а) проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Положения;
б) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам проекта муниципального правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в местном бюджете на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта;
г) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
д) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы;
е) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя(ей) инициативной группы граждан.
3.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, глава муниципального района, Совет муниципального района или должностное лицо местного самоуправления, которому был внесен проект муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

4.1. Структура проекта муниципального правового акта:
а) наименование муниципального правового акта;
б) преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта, которая определяет цели и задачи муниципального правового акта (не является обязательной);
в) текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).
Глава, раздел проекта муниципального правового акта имеют свое наименование и состоят из пунктов.
Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.
Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.
Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык - точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи; состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА

5.1. Глава муниципального района, Совет муниципального района либо должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, предлагаемого инициативной группой, обязаны:
- принять к рассмотрению проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, оформленной в соответствии с настоящим Положением;
- обеспечить правовую экспертизу проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
- представить полную информацию представителям инициативной группы по результатам экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
- рассмотреть проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в срок не позднее трех месяцев и принять по нему решение.
5.2. В случае, если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, глава муниципального района, Совет муниципального района либо должностное лицо местного самоуправления обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.
5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.
5.4. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Совета муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан.
5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение, которое должно быть опубликовано и официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.


------------------------------------------------------------------