Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РБ от 22.08.2013 N 379 "Об утверждении плана мероприятий по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013 - 2015 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 г. № 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ И МОЛОДЫХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013 - 2015 годы (далее - план).
2. Исполнителям плана представлять информацию о его выполнении в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежегодно по итогам полугодий (до 5 июля и 10 января, следующих за отчетными периодами).
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
обеспечить реализацию плана;
осуществлять мониторинг реализации плана;
представлять сводный отчет о ходе выполнения плана в Правительство Республики Башкортостан.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 августа 2013 г. № 379

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И МОЛОДЫХ
ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В плане мероприятий ("дорожной карте") по развитию системы профессиональной ориентации обучающихся и молодых граждан в Республике Башкортостан на 2013 - 2015 годы (далее - план) определены цели, задачи и основные мероприятия по созданию республиканской системы профессиональной ориентации, направленной на содействие профессиональному самоопределению учащихся, успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан, качественное развитие трудового потенциала и использование его в интересах инновационного развития республики.
План является основой для разработки на республиканском и муниципальном уровнях нормативных правовых актов, других организационных и методических документов в сфере сопровождения профессионального самоопределения граждан.
Целевая категория участников мероприятий плана - обучающиеся общеобразовательных учреждений и их родители (законные представители), выпускники учреждений профессионального образования.

2. ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И МОЛОДЫХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Реализация инвестиционных проектов как федерального, так и регионального уровней требует увеличения количества квалифицированных работников на рынке труда. В связи с этим актуально решение следующих вопросов:
формирования современной структуры занятости с учетом развития рынка труда, появления новых специальностей и профессий, изменения содержания и условий труда традиционных профессий;
исследования перспективных потребностей рынка труда;
обеспечения эффективной политики молодежной занятости;
развития профессиональной и территориальной мобильности населения, готовности к профессиональному обучению, переобучению и повышению квалификации;
повышения престижа рабочих профессий;
укрепления взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг.
Изучение ситуации, сложившейся на рынке труда республики, состояния подготовки кадров в учреждениях профессионального образования выявило:
наличие территориального и структурного дисбалансов спроса и предложения рабочей силы, формирующее кадровый дефицит;
необходимость рационального распределения трудовых ресурсов;
потребность в специалистах, обладающих профессиональными компетенциями и квалификациями, отсутствие их у многих молодых граждан;
непривлекательность рабочих мест из-за низкой оплаты и неблагоприятных условий труда, отсутствия социального пакета;
отсутствие представлений у большинства молодых граждан о реальном спросе на кадры и ориентация этих граждан на получение "престижных" специальностей в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
На ситуацию с обеспечением кадровыми ресурсами реального сектора экономики и бюджетной сферы республики оказывают влияние не только экономические, демографические и образовательные факторы, но и профессиональное самоопределение граждан. В настоящее время перед населением ставятся задачи по поддержанию собственной конкурентоспособности и профессионально-трудовой мобильности. Для реализации профессиональных планов гражданам необходимо обладать знаниями, умениями, навыками, которые в случаях изменения ситуации на рынке труда или потери работы помогут им профессионально адаптироваться.
По данным исследований <*>, более 21% выпускников общеобразовательных учреждений республики не определились с выбором профессий, не зная, какие из них востребованы на современном рынке труда. Среди респондентов 85% выбирают образовательные учреждения высшего профессионального образования в качестве места учебы. При этом основными критериями их выбора являются "современность и перспективность профессии", "высокая заработная плата", "соответствие профессии личным способностям". Результаты опроса свидетельствуют о том, что сохраняется необязательный характер психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных учреждений. Необходимо строить образовательный маршрут выпускников школ с привязкой к будущей профессионально-трудовой деятельности. В действующем формате профориентации зачастую у школьников не происходит знакомства с имеющимися возможностями профессионального самоопределения в соответствии с ситуацией на рынке труда и спросом на рабочую силу. Отсутствует обучение умениям и навыкам, необходимым для принятия конструктивных решений по построению профессионально-образовательной траектории и планированию карьеры.
--------------------------------
<*> Социологические исследования Уфимского научного центра Российской академии наук, март 2012; Портал SuperJob, август 2012.

Современная система профориентации должна не просто помогать молодым гражданам в выборе профессии, востребованной на рынке труда, но и научить формировать собственный образовательно-профессиональный уровень на основе имеющихся ресурсов, самостоятельно управлять своим карьерным ростом, принимать ответственные решения в течение всей трудовой жизни. С экономической точки зрения система сопровождения профессионального самоопределения должна оказывать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, успешную профессионально-трудовую адаптацию молодых граждан.
Актуальной является проблема социально-профессиональной адаптации выпускников учреждений профессионального образования всех уровней к рынку труда.
Вышеизложенное подтверждает факт актуализации потребностей населения в профориентационных услугах, поскольку сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между существующими потребностями общества в общественно полезном труде и сложившимися устремлениями человека.
Отсутствие звена, связывающего в единое целое субъекты профориентационной работы, свидетельствует о значимости обозначенных проблем, а именно: несовершенства межведомственного взаимодействия участников системы профессиональной ориентации (учреждений образования, службы занятости населения, органов молодежной и социальной политики, средств массовой информации, работодателей), отсутствия системного подхода к профориентационному сопровождению выбора будущей профессии (деятельности) обучающейся молодежи.
Важность координации на республиканском уровне деятельности по сопровождению профессионального самоопределения граждан обусловлена участием в ней различных структур и социальных институтов, решающих зачастую достаточно узкие, внутриведомственные задачи. Существует необходимость создания комплексной (с участием всех ее субъектов) рыночно ориентированной системы профориентационной работы для формирования спроса населения на услуги учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЛАНА

Профессиональная ориентация должна стать эффективно действующей межведомственной системой, способствующей развитию психолого-профориентационных услуг, эффективной занятости молодых граждан. Такая система призвана содействовать реализации личностного и профессионального потенциалов молодых людей, обеспечению их профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности, являясь при этом частью двух сопряженных систем: непрерывного образования и эффективной занятости.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
нормативное правовое, методическое, организационное обеспечение и информационное сопровождение профориентационной деятельности;
осуществление регулярных мониторингов и форсайт-исследований профориентационной направленности;
проведение профессиональной ориентации с учетом тенденций развития рынка труда и мониторинга кадровой потребности экономики республики, повышение престижности востребованных экономикой профессий и специальностей;
усиление связи общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования республики с работодателями;
формирование в общественном сознании значимости профессиональной ориентации, в том числе с использованием возможностей добровольческого профориентационного движения и других социальных практик;
внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы, в том числе использование профессиональных проб, информационно-телекоммуникационных технологий и др.;
совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров;
вовлечение специалистов различных ведомств, а также родителей обучающихся и молодежи в процесс их профессиональной ориентации;
обеспечение согласованности действий различных республиканских органов исполнительной власти и организаций по вопросам профориентации обучающихся и молодых граждан.

4. СРОК И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

Реализация плана предполагает два этапа.
На первом этапе (2013 - 2014 годы) будут решаться следующие задачи:
разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации плана;
создание инфраструктуры психолого-профориентационной помощи обучающимся и молодым гражданам;
разработка единого методического обеспечения профориентации;
формирование модели межведомственной системы профессиональной ориентации на базе экспериментальных площадок государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Уфы - молодежная биржа труда, государственного бюджетного образовательного учреждения Республиканский учебно-научный методический центр Министерства образования Республики Башкортостан, государственного автономного учреждения Республиканский центр содействия трудовой занятости молодежи.
На втором этапе (2015 год) будут решаться следующие задачи:
внедрение эффективных методов и программ профориентационного сопровождения обучающихся и молодых граждан;
совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия в указанной сфере.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

В развитии системы профессиональной ориентации, имеющей многофакторный характер, особое значение должно уделяться скоординированным действиям ее основных субъектов: общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, республиканских и муниципальных органов управления образованием, службы занятости населения, органов молодежной и социальной политики, средств массовой информации, общественных объединений, организаций, института семьи и других социальных институтов, ответственных за воспитание, образование, профессиональную ориентацию и трудоустройство молодежи.
Для решения задач координации деятельности всех субъектов профориентационной работы необходимо использовать в полной мере возможности межведомственного взаимодействия основных заказчиков и участников профориентационного процесса.
Реализация основных направлений плана обеспечивается использованием следующих механизмов:
правовых - разработка нормативного правового обеспечения деятельности системы профориентации обучающихся и молодых граждан;
организационно-аналитических - мониторинг состояния профессиональной ориентации населения, разработка системы взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, государственных и негосударственных структур, занимающихся профориентационной деятельностью, в том числе с использованием механизмов государственного заказа, грантовой поддержки, проектно-программного подхода;
финансовых - финансирование мероприятий по реализации плана за счет средств, выделяемых исполнителям этих мероприятий из бюджета Республики Башкортостан, и собственных средств работодателей;
информационных - информационное взаимодействие всех субъектов профориентационной работы, развитие горизонтальных механизмов обмена инновационным опытом (конференции, семинары, специализированные интернет-порталы и др.), формирование позитивного общественного мнения о востребованных рабочих и инженерно-технических профессиях, создание единого информационного пространства профориентационной направленности;
кадрово-методических - методическое и кадровое обеспечение мониторинга профессионального самоопределения населения, проведение соответствующих научно-социологических исследований.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА

Реализация плана позволит консолидировать усилия, направленные на формирование современной структуры рабочей силы, соответствующей потребностям рынка труда республики и укреплению его взаимосвязи с рынком образовательных услуг.
Ожидаемыми результатами реализации плана должны стать:
нормативное правовое, методическое, организационное и информационное сопровождение профориентационной деятельности;
обеспечение доступности и качества базовых профориентационных услуг для жителей республики, особенно для молодых, впервые стоящих перед выбором профессии;
обеспечение непрерывности профориентационной работы, повышение престижа рабочих профессий в общественном сознании и уровня профориентационной культуры населения, в том числе за счет расширения масштабов и направлений добровольческого движения профориентационной направленности;
внедрение современных технологий профессиональной ориентации и выявление приоритетных направлений подготовки кадров, совершенствование системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих профориентационную деятельность.
При этом доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, охваченных профориентационными мероприятиями, в общей численности школьников должны составить: в 2013 году - 70%, в 2014 году - 80%, в 2015 году - 90%. Доли молодых граждан, обучающихся в учреждениях профессионального образования и охваченных профориентационными мероприятиями, в общей численности таких обучающихся должны составить: в 2013 году - 30%, в 2014 году - 35%, в 2015 году - 40%.

7. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА

Общий контроль за выполнением мероприятий плана осуществляет департамент социально-гуманитарного развития Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

8. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА


№ Наименование мероприятия Исполнитель Срок
п/п исполнения

1 2 3 4

1. Нормативное правовое обеспечение профориентационной работы

1.1 Подготовка проекта и заключение Минтруд РБ; август
межведомственного соглашения о Минобразования РБ; 2013 года
сотрудничестве в сферах ММПС РБ;
профессиональной ориентации и по согласованию:
социально-трудовой адаптации Союз работодателей
обучающихся и молодых граждан на рынке РБ;
труда на 2013 - 2015 годы ТПП РБ

1.2 Разработка проекта положения об Минтруд РБ; август -
организации профориентационной работы Минобразования РБ сентябрь
с несовершеннолетними гражданами, 2013 года
относящимися к следующим категориям:
одаренные дети, дети-сироты, дети-
инвалиды, дети из приемных или
малообеспеченных семей, дети,
находящиеся в трудной жизненной
ситуации, состоящие на учете в
комиссии по делам несовершеннолетних

1.3 Подготовка инструктивно-методических Минобразования РБ; август
писем, обеспечивающих организационное Минтруд РБ 2013 года
и информационно-методическое
сопровождение массовых
профориентационных мероприятий

2. Организационно-методическое обеспечение профориентационной работы

2.1 Организация взаимодействия управлений ГКУ ЦЗН; постоянно
(отделов) образования администраций по согласованию:
муниципальных образований Республики администрации МР и
Башкортостан, государственных казенных ГО РБ;
учреждений центры занятости населения, АНО АРПК РБ;
образовательных учреждений и образовательные
работодателей по проведению совместной учреждения;
профориентационной работы (соглашения, работодатели
договоры)

2.2 Разработка положения по социально- Минтруд РБ; октябрь
профессиональной адаптации в Минобразования РБ; 2013 года
учреждениях профессионального ГАОУ ДПО ИРО РБ
образования

2.3 Разработка рекомендаций по созданию Минобразования РБ; сентябрь
кабинетов (уголков) профессиональной Минтруд РБ; 2013 года
ориентации в общеобразовательных ГБОУ РУНМЦ МО РБ;
учреждениях ГАОУ ДПО ИРО РБ

2.4 Создание клубов по интересам "Моя Минобразования РБ; постоянно
будущая профессия" для учащихся образовательные
общеобразовательных учреждений (в учреждения (по
рамках проекта "Академический лицей", согласованию)
разработанного Центром довузовского
образования федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования Уфимский
государственный нефтяной технический
университет)

2.5 Создание ресурсных кабинетов Минобразования РБ; сентябрь
профориентации в образовательных Минтруд РБ; 2013 года
учреждениях ГБОУ РУНМЦ МО РБ;
образовательные
учреждения (по
согласованию)

2.6 Организация консультационного пункта Минобразования РБ; ноябрь
по профориентационной работе с Минтруд РБ; 2013 года
учащимися общеобразовательных ГБОУ РУНМЦ МО РБ;
учреждений и их родителями (законными ГКУ ЦЗН г. Уфы -
представителями) на базе МБТ
государственного бюджетного
образовательного учреждения
Республиканский учебно-научный
методический центр Министерства
образования Республики Башкортостан и
государственного казенного учреждения
Центр занятости населения города Уфы -
молодежная биржа труда

2.7 Проведение встреч учащихся Минобразования РБ; постоянно
общеобразовательных учреждений с Минтруд РБ; (по
представителями образовательных ГБОУ РУНМЦ МО РБ; отдельному
учреждений начального и среднего образовательные плану)
профессионального образования учреждения (по
согласованию)

2.8 Подготовка информационных материалов Минобразования РБ; сентябрь -
(буклетов, памяток, листовок и т.д.) ГАОУ ДПО ИРО РБ; октябрь
для учащихся общеобразовательных образовательные 2013 года
учреждений и их родителей (законных учреждения (по
представителей): согласованию)
информирующих по вопросам воспитания,
социализации и профессиональной
ориентации молодых граждан;
рекламирующих образовательные
учреждения, специальности, формы
довузовской подготовки и перспективы
трудоустройства выпускников
образовательных учреждений
профессионального образования

2.9. Подготовка республиканского каталога Минтруд РБ; октябрь
профориентационных методик, программ, Минобразования РБ; 2013 года
профессиографических материалов ГБУК НБ им.
А.-З.Валиди РБ

2.10 Содействие в разработке Минтруд РБ; постоянно
профессиональных стандартов в по согласованию:
республике с использованием АНО АРПК РБ;
краудсорсинговых технологий работодатели

3. Организация и проведение мероприятий по профессиональной ориентации
обучающихся и молодых граждан

3.1 Организация и проведение массовых Минтруд РБ; постоянно
профориентационных мероприятий (дней ГКУ ЦЗН;
открытых дверей, месячников, по согласованию:
декадников профориентации, дней администрации МР и
профессии/специальности, ГО РБ;
соответствующих web-конференций и работодатели;
др.): АНО АРПК РБ;
ярмарок вакансий и учебных рабочих образовательные
мест для выпускников учреждений общего учреждения
и профессионального образования,
включая экспресс-тестирование
профессиональных склонностей и
интересов;
выездных профориентационных
консультаций в учреждениях
образования, в том числе с
использованием мобильных офисов
центров занятости населения

3.2 Проведение ярмарок вакансий рабочих Минобразования РБ; ежегодно,
мест, консультирования по вопросам Минтруд РБ; март -
содействия занятости и осуществление ГКУ ЦЗН г. Уфы - апрель
профессиональной диагностики МБТ;
(тестирования) граждан в рамках ГКУ ЦЗН;
специализированной выставки по согласованию:
"Образование. Наука. Карьера", а также образовательные
республиканской молодежной акции учреждения;
"Работа - молодым!" работодатели

3.3 Организация и проведение: Минобразования РБ; ежегодно
акций "Вместе на рынке труда", Минтруд РБ;
"Декадник профориентации"; Агентство печати
РБ;
тематических классных часов с ГКУ ЦЗН; постоянно
учащимися общеобразовательных по согласованию:
учреждений и их родителями (законными администрации МР и
представителями) "Будущее в твоих ГО РБ;
руках", "Ступени к твоей профессии" с образовательные
приглашением специалистов- учреждения;
профессионалов; работодатели

телефонных консультаций "Горячая ежегодно,
линия: абитуриент года"; II - III
кварталы

тренингов "Я выбираю профессию", "Все постоянно
в твоих руках" и других для
старшеклассников общеобразовательных
учреждений;

конкурсов в номинациях: "Лучшая ежегодно,
профориентация в школе", "Лучший март,
специалист по профориентации", "Лучшее ноябрь
профориентационное мероприятие района/
города"

3.4 Проведение акции "День работодателя" Минтруд РБ; постоянно
по направлениям: Минобразования РБ;
тематические встречи с Агентство печати
представителями организаций с учетом РБ;
их отраслевой специфики "Диалог с ГКУ ЦЗН;
профессионалами"; по согласованию:
администрации МР и
экскурсии "Визит на предприятие" или ГО РБ; ежегодно,
"Профессии моего города"; конкурс образовательные ноябрь -
"Лучший работодатель - социальный учреждения; декабрь
партнер" Союз работодателей
РБ

3.5 Организация и проведение: Минтруд РБ; ежегодно,
профориентационных мероприятий для Минобразования РБ; март -
выпускников общеобразовательных ГКУ ЦЗН; апрель
учреждений, детей-сирот и детей, по согласованию:
оставшихся без попечения родителей, администрации МР и
детей-инвалидов; и ГО РБ;
дней профориентации в образовательных образовательные
учреждениях профессионального учреждения;
образования для выпускников работодатели
общеобразовательных учреждений и
молодых граждан

3.6 Проведение опроса по определению Минобразования РБ; ежегодно,
потребностей в услугах по Минтруд РБ; октябрь
профессиональному информированию, ГКУ ЦЗН;
профориентации, социально- по согласованию:
профессиональной адаптации учащихся АНО АРПК РБ;
образовательных учреждений образовательные
учреждения

4. Кадровое обеспечение образовательных учреждений

4.1 Проведение курсов повышения Минобразования РБ; по
квалификации, семинаров для ГАОУ ДПО ИРО РБ; отдельному
руководящих и педагогических ГБОУ РУНМЦ МО РБ графику
работников образовательных
учреждений в целях изучения
современных форм организации
профориентационной работы в
учреждениях общего и
профессионального образования

4.2 Организация семинаров, "круглых Минобразования РБ; постоянно
столов" для педагогических работников Минтруд РБ;
по проблемам профориентации и ММПС РБ
социально-профессиональной адаптации
обучающихся и молодых граждан

5. Информационно-методическое обеспечение профориентационной работы

5.1 Внедрение на классных часах и Минобразования РБ; сентябрь
факультативных занятиях в Минтруд РБ 2013 года
образовательных учреждениях общего и
профессионального образования
адаптационных курсов (программ):
"Профессиональный компас",
"Профессиональное самоопределение -
выбор профессионального пути" (для
учащихся 5 - 8 классов
общеобразовательных учреждений);
"Основы выбора профессии и
эффективного поведения на рынке труда"
(для учащихся 9 - 11 классов
общеобразовательных учреждений);
"Основы эффективного поведения на
рынке труда" (для обучающихся
образовательных учреждений
профессионального образования)

5.2 Оказание информационной поддержки Агентство печати постоянно
профориентационных мероприятий, РБ;
размещение информации о ходе их Минтруд РБ;
реализации с использованием интернет- Минобразования РБ
ресурсов, средств массовой информации

5.3 Издание журнала по профессиональному Минобразования РБ; 2014 год
самоопределению для обучающихся и ГАОУ ДПО ИРО РБ
молодежи

5.4 Создание на радио и телевидении Агентство печати постоянно
республики цикла программ по РБ;
популяризации рабочих профессий ГУП ТРК
(социальная реклама): "Башкортостан" РБ;
"Рабочий - это звучит гордо" - о Минобразования РБ;
рабочих профессиях, трудовых Минтруд РБ;
династиях, передовиках производства, ММПС РБ;
победителях конкурсов республиканские
профессионального мастерства; органы
"Мой город - мои предприятия" - о исполнительной
ведущих предприятиях муниципальных власти;
образований Республики Башкортостан ГКУ ЦЗН;
по согласованию:
администрации МР и
ГО РБ;
работодатели


Список использованных сокращений

Агентство печати РБ - Агентство по печати и средствам массовой
информации Республики Башкортостан

администрации МР и ГО - администрации муниципальных районов и городских
РБ округов Республики Башкортостан

АНО АРПК РБ - автономная некоммерческая организация Агентство
развития профессиональных квалификаций Республики
Башкортостан

ГАОУ ДПО ИРО РБ - государственное автономное образовательное
учреждение дополнительного профессионального
образования Институт развития образования
Республики Башкортостан

ГБОУ РУНМЦ МО РБ - государственное бюджетное образовательное
учреждение Республиканский учебно-научный
методический центр Министерства образования
Республики Башкортостан

ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры
занятости населения

ГКУ ЦЗН г. Уфы - МБТ - государственное казенное учреждение Центр
занятости населения города Уфы - молодежная биржа
труда

ГУП ТРК "Башкортостан" - государственное унитарное предприятие
РБ Телерадиовещательная компания "Башкортостан"
Республики Башкортостан

ГБУК НБ им. А.-З.Валиди - государственное бюджетное учреждение культуры
РБ Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди
Республики Башкортостан

Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан

Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан

ММПС РБ - Министерство молодежной политики и спорта
Республики Башкортостан

Союз работодателей РБ - Союз работодателей Республики Башкортостан

ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики
Башкортостан


------------------------------------------------------------------