Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района Бирский район РБ от 29.08.2013 N 229 "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ
И НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии со ст. 84 и 98 Лесного кодекса РФ, п.п. 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства муниципальных лесов на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Совет муниципального района Бирский район Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Победа" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Бирский район Республики Башкортостан по аграрным вопросам, использованию земель и природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям.

Заместитель председателя
Совета
Р.Г.АХУНОВА





Приложение
к решению Совета муниципального
района Бирский район
Республики Башкортостан
от 29 августа 2013 г. № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ЦЕЛИ И ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора за использованием лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).
1.2. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.
1.3. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются все лесные участки, находящиеся в границах муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляются должностными лицами и специалистами отдела муниципального земельного контроля Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан (далее по тексту - инспекторы по муниципальному контролю, должностные лица, специалисты отдела муниципального земельного контроля, начальник отдела муниципального земельного контроля) во взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственного лесного контроля и надзора и иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, а также гражданами и общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, актами органов местного самоуправления муниципального района Бирский район Республики Башкортостан и иными правовыми актами.

2. ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный лесной контроль и надзор выполняет следующие задачи:
2.1.1. Выявляет и предупреждает нарушения лесного законодательства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Башкортостан "Об административных правонарушениях", а также другими нормативными правовыми актами.
2.1.2. Контролирует исполнение решений Совета муниципального района, постановлений и распоряжений главы Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, а также иных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков.
2.1.3. Контроль за соблюдением физическими лицами лесного законодательства, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
2.1.4. Контролирует соблюдение порядка переуступки права пользования лесными участками.
2.1.5. Контролирует своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.
2.1.6. Контролирует своевременность освобождения гражданами и юридическими лицами лесных участков по окончании срока их аренды, выполнение ими обязанности по сохранению полезных функций муниципальных лесов.
2.1.7. Обеспечивает сохранность лесоустроительных и геодезических знаков.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

3.1. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами лесного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, а также плановых и внеплановых проверок соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
3.1.1. Плановые проверки физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов. Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию в органах прокуратуры с соблюдением процедуры, установленной Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.
3.1.2. Утвержденный начальником отдела муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.1.3. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при этом внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", после согласования с Бирской межрайонной прокуратурой.
3.1.4. Плановая проверка проводится не чаще чем раз в три года. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предпринимателя и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником отдела муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.1.5. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения начальника отдела муниципального земельного контроля по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника отдела муниципального земельного контроля.
В распоряжении начальника отдела муниципального земельного контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения начальника отдела муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица отдела муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об этих лицах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица отдела муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Положением.
3.1.6. По результатам проверки должностными лицами отдела муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения начальника отдела муниципального земельного контроля;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки при необходимости прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела муниципального земельного контроля.
3.1.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта внеплановой проверки направляется в Бирскую межрайонную прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностными лицами отдела муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел муниципального земельного контроля.
3.2. Плановые проверки в отношении каждого участка, используемого физическими лицами, проводятся не чаще одного раза в два года. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный главой Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, и распоряжение начальника отдела муниципального земельного контроля.
3.2.1. Продолжительность мероприятия по контролю за использованием земельных участков физическими лицами не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, начальником отдела срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
3.2.2. Внеплановые проверки за использованием земельных участков физическими лицами проводятся с целью:
- контроля исполнения требований, предписаний об устранении ранее выявленных нарушений использования лесных участков;
- выявления нарушений лесного законодательства при получении от органов государственной власти, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о фактах нарушений лесного законодательства;
- проверки соблюдения арендаторами условий договора аренды лесных участков, а также проверки использования лесных участков лицами, не имеющими правоустанавливающих документов на лесные участки;
- при обращениях граждан, юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением лесного законодательства;
- при невнесении арендной платы за лесной участок более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
- при обращении арендаторов лесных участков по поводу изменения разрешенного использования лесного участка.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СПЕЦИАЛИСТОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ

4.1. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный лесной контроль и надзор на территории муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, имеют право:
4.1.1. Вручать физическим лицам уведомление о необходимости явки представителя проверяемого либо гражданина в отдел с правоустанавливающими документами на лесной участок.
4.1.2. Беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения) обследовать лесные участки, находящиеся в аренде физических лиц, на предмет соблюдения лесного законодательства с составлением акта обследования лесного участка в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину или его законному представителю под роспись. В случае отказа от подписания акта указанными лицами он направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.1.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие нарушения лесного законодательства, к акту проверки соблюдения лесного законодательства прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, определение ущерба, причиненного лесным участкам пожарами, определение ущерба, причиненного лесным участкам незаконными рубками и иными нарушениями, и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.1.4. В случае обнаружения в действиях (бездействии) гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица или должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, вышеуказанный акт с сопроводительным письмом направляется органам государственного лесного контроля для принятия соответствующих мер.
4.1.5. При выявлении нарушения использования лесного участка, не предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушителю направляется требование об устранении выявленного нарушения (далее - требование), в котором указывается срок устранения нарушения. Требование составляется в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину или его законным представителям под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Нарушение должно быть устранено в срок, не превышающий один месяц со дня получения требования. По истечении установленного для устранения нарушения срока проводится повторная проверка исполнения требования об устранении нарушения.
4.1.6. При невыполнении требований об устранении нарушения использования лесного участка в установленный срок отдел направляет для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в правоохранительные и контролирующие органы.
4.1.7. Отдел ведет учет проверок соблюдения лесного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения лесного законодательства.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В ОТНОШЕНИИ НИХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся лесными участками, либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору имеют право:
5.1.1. Присутствовать при проведении проверок, давать объяснения.
5.1.2. Знакомиться с результатами мероприятий, выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц.
5.1.3. Получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5.1.4. Обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) отдела и должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор.
5.2. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие лесные участки, либо их законные представители по требованию отдела обязаны:
5.2.1. Присутствовать при проверках.
5.2.2. Представлять документы о правах на лесные участки, проектно-технические и другие материалы.
5.2.3. Оказывать содействие муниципальному лесному контролю и надзору.

Секретарь
Совета
В.И.НИКИТИН


------------------------------------------------------------------