Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета муниципального района Чишминский район РБ от 31.10.2013 N 73 "Об исполнении бюджета муниципального района Чишминский район за 9 месяцев 2013 года"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 73

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ
РАЙОН ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2013 ГОДА

Рассмотрев информацию, представленную Администрацией муниципального района Чишминский район по исполнению бюджета за 9 месяцев 2013 года, Совет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан решил:
1. Принять к сведению информацию о ходе исполнения бюджета муниципального района Чишминский район за 9 месяцев 2013 года по доходам в сумме 590582 тыс. рублей и по расходам в сумме 561811 тыс. рублей, консолидированного бюджета муниципального района по доходам в сумме 717399 тыс. рублей и по расходам 676123 тыс. рублей согласно приложению.
2. Администрации муниципального района Чишминский район:
- обеспечить безусловное выполнение мероприятий Комплексного плана, направленных на поддержку и стабилизацию финансовой системы района;
- обеспечить оперативный мониторинг происходящих, а также ожидаемых изменений показателей социально-экономического развития района;
- принимать меры к увеличению собственной доходной базы, проводить мероприятия по сокращению недоимки по налогам и сборам, считать первоочередной задачей в 2013 году выполнение плана поступлений собственных доходов бюджета района;
- усилить контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности получателями бюджетных средств;
- принять конкретные меры по финансовому оздоровлению предприятий района, по сокращению предприятий, допускающих снижение уровня заработной платы работников и соответственно перечисление налога на доходы физических лиц;
- обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений;
- обеспечить реализацию мероприятий по повышению заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики";
- организовать работу по снижению неэффективных расходов.

2. Главам поселений:
- активизировать работу комиссий по обеспечению выполнения плана поступлений собственных доходов;
- взять под особый контроль работу по муниципальному земельному контролю;
- усилить работу по сокращению недоимки по прочим неналоговым доходам.
3. Руководителям бюджетных учреждений:
- принять конкретные меры по выполнению плана поступления доходов от приносящей доход деятельности;
- принять меры по сокращению неэффективных расходов бюджетных средств;
- обеспечить режим экономии, целевое и эффективное использование бюджетных средств.

Председатель
Совета муниципального района
Х.БИКМЕЕВ





Приложение
к решению Совета муниципального
района Чишминский район
Республики Башкортостан
от 31 октября 2013 г. № 73

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ
РАЙОН ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2013 ГОДА

I. ИСПОЛНЕНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА

Годовой план поступления доходов (собственные + безвозмездные) консолидированного бюджета по состоянию на 1 октября 2013 года выполнен на 78% (при норме 75%), при плане 918440 тыс. руб. фактически поступило 717399 тыс. руб. (приложение № 1 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года).
На 01.10.2013 годовой уточненный план поступления собственных доходов консолидированного бюджета выполнен на 78% (по РБ - 71,6%), 9-месячный план выполнен на 112%, при плане 285343 тыс. руб. поступило 319808 тыс. руб., сверх уточненного плана мобилизовано доходов в сумме 34465 тыс. руб., в том числе:
по райбюджету: годовой план поступления налоговых и неналоговых доходов выполнен на 79%, план 9 месяцев выполнен на 111%, при плане 232123 тыс. руб. фактически мобилизовано 257726 тыс. руб., сверх плана мобилизовано доходов в сумме 25604 тыс. руб.;
по поселениям: годовой план поступления налоговых и неналоговых доходов выполнен на 76%, план 9 месяцев выполнен на 117%, при плане 53220 тыс. руб. фактически мобилизовано 62082 тыс. руб., сверх плана поступило доходов в сумме 8862 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет поступило больше на 47921 тыс. руб., или 18% (по РБ - 103,2% к прошлому году).
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года безвозмездные поступления уменьшились на 40250 тыс. руб., или на 9%.
В объеме доходов поселений удельный вес налоговых и неналоговых доходов составляет 49%. Наибольший удельный вес собственных доходов за 9 месяцев 2013 года среди поселений составляет: в сельских поселениях Лесной сельсовет - 94%, Алкинский сельсовет - 81%, Шингак-Кульский сельсовет - 81%, Арслановский - 80%, Чувалкиповский сельсовет - 73%.
Меньше всех обеспечены собственными доходами СП Чишминский (30,7%) и Ибрагимовский сельсоветы (40%).
На поступление доходов продолжает оказывать отрицательное влияние наличие недоимки по налогам и сборам, которая уменьшилась по сравнению с началом года на 672 тыс. руб., или на 14 процентов (по РБ - на 12,9%), и составила по состоянию на 1 октября 2013 года 4095 тыс. руб.
По состоянию на 1 октября задолженность по аренде земель составляет 5062,8 тыс. руб., которая уменьшилась по сравнению с началом года на 11%, или на 632,4 тыс. руб., из них списано в связи с ликвидацией предприятий 156,8 тыс. руб., взыскана задолженность прошлых лет в сумме 475,6 тыс. руб.
Числится задолженность, невозможная к взысканию в связи с нахождением в стадии банкротства, в сумме более 3832,7 тыс. руб.
Работа по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по местным налогам.
В целях увеличения доходной базы бюджета района и сокращения задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам финансовым управлением Администрации муниципального района Чишминский район проводится определенная работа.
В рамках предусмотренных мероприятий Комплексного плана по повышению уровня собираемости доходов бюджета еженедельно проводится анализ поступления доходов во все уровни бюджета, ежемесячно проводится мониторинг состояния недоимки по платежам в консолидированный бюджет и бюджеты поселений. Результаты анализа еженедельно размещаются на сайте Администрации района, направляются администрациям поселений, доводятся до главы Администрации района.
Ежеквартально итоги исполнения бюджета муниципального района вносятся на рассмотрение Совета муниципального района.
Ежеквартально анализировали поступление налога на доходы физических лиц в разрезе предприятий по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Список недоимщиков по местным налогам ежемесячно направляется администрациям поселений для проведения заседаний комиссий по недоимке.
Проведено 2 совещания с участием инвесторов по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц и земельного налога за паевые земли за 2012 год, составлен график погашения задолженности по указанным налогам.
Проведен анализ ставок налога на имущество физических лиц, в результате установлено, что удельный вес плательщиков стоимостью имущества до 500 тыс. руб. составляет 94,4%, начислено по ним налога 47,8% от всей суммы налога на имущество налога физлиц.
Проведен анализ имущественных налогов.
Проведено рабочее совещание по оформлению земель членами гаражного кооператива "Северный" в общедолевую собственность.
Проведено 2 рабочих совещания с главами администраций поселений по выполнению планов доходов, по повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых платежей в бюджет.
Проведено 2 совещания по вопросу налогообложения земель под многоквартирными домами и по обучению специалистов поселений по Программе ЗУМО (земельные участки муниципальных образований) вводу информации о долях квартир в многоквартирных домах.
Проведено 3 совещания администраторов, на которых обсуждались вопросы выполнения плана поступления доходов в разрезе каждого администратора, своевременности представления отчета о мобилизации доходов, помесячного распределения поступающих доходов. По итогам совещания принимается решение, до каждого администратора доводится конкретное задание по увеличению доходной базы бюджета и улучшению собираемости доходов.
За 9 месяцев 2013 года проведено 5 заседаний постоянной комиссии по недоимке с приглашением руководителей предприятий, имеющих задолженность по земельному налогу за паевые земли, налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход и аренде земель, на которые явились руководители 71 предприятия. В результате выявлены причины возникновения задолженности, установлены задания по внесению платежей в местный бюджет.
В итоге за 9 месяцев 2013 года дополнительно поступило доходов в бюджет Чишминского района на сумму 6534 тыс. рублей, в том числе НДФЛ - 4500 тыс. рублей, ЕНВД - 64 тыс. рублей, земельного налога - 770 тыс. рублей, аренды земель - 1200 тыс. рублей.
В целях сокращения недоимки по платежам в бюджет муниципального района администрациям поселений рекомендовано проводить работу по взысканию местных налогов, налогов по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход путем проведения заседаний комиссий с приглашением недоимщиков по указанным налогам.
Утвержден график проведения выездных заседаний комиссий с участием закрепленных за поселениями руководителей Администрации района и специалистов Финуправления.
В результате анализа представленных протоколов в разрезе поселений установлено, что за 9 месяцев приглашены на заседания комиссии 1722 человека, из них явились 1223, что составляет 71% к количеству приглашенных граждан. Полностью погасили задолженность в день проведения комиссии 478 человек, или 39% явившихся. Установлены сроки погашения 745 гражданам. В результате проведенных комиссий взыскано налогов в сумме более 400 тыс. руб.
Работниками таких сельских поселений, как Дмитриевский, Енгалышевский, Дурасовский, Чишминский сельсоветы не принимаются меры взыскания налогов путем проведения комиссий по недоимке: ими не представлены протоколы за 3 месяца, Ибрагимовский, Еремеевский, Кара-Якуповский и Сафаровский сельсоветы - за 2 месяца.
Ежемесячно составляется график проведения рейдовых мероприятий на территориях поселений с участием районной Службы судебных приставов. На рейдовых мероприятиях участвуют работники администраций сельских поселений.
По анализу материалов проведенных рейдов установлено, что всего за 8 месяцев посетили 474 граждан, из них полностью оплатили при совершении рейда 89 человек, или 19%.
За последний квартал ухудшилась работа по проведению совместных рейдов с судебными приставами, ни одной информации о результатах проведенных рейдов за сентябрь месяц от сельских поселений не получено.
В каждом поселении утверждены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Мониторинг проведенной работы поселениями, составленных протоколов, начисленных и взысканных штрафов показывает, что во многих поселениях проверки не проводились, административные протоколы не составлялись, в тех поселениях, где и проведена какая-то работа, то и она безрезультативная.
Всего проведено 115 проверок, выявлено нарушений - 97, выдано предписаний на устранение нарушений - 97, предъявлено штрафов на сумму 6,7 тыс. руб.
В соответствии с п. 4 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы штрафов, установленных законами субъектов РФ за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие правовые акты по нормативу 100%. В связи с этим администрациям района и поселений рекомендовано принять нормативно-правовые акты по вопросам местного значения. На сегодняшний день администрациями поселений приняты только по 2 нормативных акта из 22 предложенных по примерному перечню: по благоустройству и муниципальному земельному контролю, и администрацией района - 7 нормативных актов.

II. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Консолидированный бюджет муниципального района Чишминский район за 9 месяцев 2013 года по расходам исполнен на 71% годового плана (при норме 75%), при уточненном годовом плане 956610 тыс. руб. освоено - 676123 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет муниципального района исполнен на 71% годового плана, при плане 795610 тыс. руб. освоено 561811 тыс. руб.;
- бюджеты поселений по расходам исполнены на 71% годового плана, при плане 161000 тыс. руб. освоено 114312 тыс. руб. (приложение № 1 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года).
За истекший период текущего года утвержденный годовой план консолидированного бюджета увеличен на 268372 тыс. руб., или на 39%, в том числе за счет дополнительно выделенных средств:
- из бюджета муниципального района:
а) за счет остатков бюджетных средств на 1 января 2013 года - 20602 тыс. руб.;
б) за счет уточнения плана поступления доходов в бюджет муниципального района - 15483 тыс. руб.;
в) из бюджета Республики Башкортостан - 152962 тыс. руб. (35371 тыс. руб. передано нижестоящим бюджетам), в том числе на:
- ремонт дорог местного значения - 12675 тыс. руб.;
- классное руководство пед. работникам (ФБ) - 4509 тыс. руб.;
- социальную поддержку учащихся МОУ из многодетных семей по обеспечению школьной формой - 305 тыс. руб.;
- софинансирование комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры - 8709 тыс. руб. и подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период - 10728 тыс. руб.;
- водоснабжение микрорайонов индивидуальной застройки Северный и Заречный р.п. Чишмы - 8460 тыс. руб.;
- модернизацию общего образования - 7535 тыс. руб.;
- оплату льгот по оплате коммунальных услуг специалистам - 14900 тыс. руб.;
- обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов - 11480 тыс. руб.;
- доведение в 2013 году средней зарплаты пед. работников дошкольных образовательных учреждений до средней зарплаты в сфере общего образования РБ - 6300 тыс. руб. и пед. работников образовательных учреждений общего образования - 26255 тыс. руб.;
- на кап. ремонт многоквартирных домов - 7800 тыс. руб.;
- на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений - 7000 тыс. руб.;
- на модернизацию региональной системы дошкольного образования (ФБ) - 7200 тыс. руб.;
- на проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков с целью предоставления гражданам, имеющим 3-х и более детей, а также ребенка-инвалида, - 514 тыс. руб.;
- на обеспечение жильем детей-сирот (ФБ) - 736 тыс. руб.;
- на обеспечение устойчивого функционирования коммунальных организаций - 6881 тыс. руб.;
- на компенсацию коммунальных услуг гражданам - 1053 тыс. руб. Полный перечень расходов и их освоение можно увидеть в приложении № 14 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года;
г) за счет кредита от ОАО Банк "Северный морской путь" - 7833 тыс. руб.;
д) уменьшены бюджетные ассигнования - 19 тыс. руб. (согласно акту ревизии).
Объем бюджетов поселений увеличился на 71511 тыс. руб.:
а) за счет свободных остатков бюджетных средств - 9755 тыс. рублей;
б) за счет уточнения плана доходов на сумму перевыполнения плана по доходам - 4875 тыс. руб.;
в) получены межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района - 21510 тыс. руб. и республиканского бюджета всего 35371 тыс. руб., в том числе:
- на софинансирование комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры - 8709 тыс. руб.;
- премирование победителей конкурса на лучший многоквартирный дом - 200 тыс. руб.;
- на подготовку объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период - 10728 тыс. руб.;
- на обеспечение устойчивого функционирования коммунальных организаций - 6881 тыс. руб.;
- республиканскую адресную программу по проведению кап. ремонта МКД на 2013 год - 7800 тыс. руб.;
- на компенсацию коммунальных услуг гражданам - 1053 тыс. руб.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы консолидированного бюджета уменьшились на 20012 тыс. руб., или на 3 процента, в том числе:
- расходы бюджета муниципального района уменьшились на 18720 тыс. руб., или на 3%;
- расходы бюджетов поселений уменьшились на 1292 тыс. руб., или на 1%.
В структуре расходов консолидированного бюджета резких изменений нет. Как и прежде, основную долю в общем объеме расходов составляют расходы на образование, они достигли 57% от общего объема расходов бюджета или увеличились от уровня прошлого года на 2%. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составила 18%, т.е. уменьшилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 4%. Данные изменения произошли в связи с уменьшением объема финансирования из республиканского бюджета на софинансирование расходов на подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период и на комплексные программы развития систем коммунальной инфраструктуры. Доля расходов на общегосударственные вопросы (содержание органов местного самоуправления) и национальную экономику по сравнению с тем же периодом 2012 года увеличилась на 1% каждый. Доля расходов по остальным расходам бюджета осталась на прежнем уровне.
В структуре расходов бюджетов поселений основная доля приходится на жилищно-коммунальное хозяйство - 64%, в том числе: на коммунальное хозяйство - 53%, благоустройство - 26% и жилищное хозяйство - 21%. Доля расходов на общегосударственные вопросы составляет 21%, или больше против прошлого года на 4%, на национальную экономику составила 9%, или больше уровня прошлого года на 3%.
Неосвоенными остались средства, предусмотренные на:
- "жилищно-коммунальное хозяйство" - 10465 тыс. руб., в том числе средства, предусмотренные на капитальный ремонт жилого фонда - 1946 тыс. руб., на поддержку коммунального хозяйства - 6121 тыс. руб. (в том числе на мероприятия в области коммунального хозяйства - 2471 тыс. руб., на подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период - 3347 тыс. руб. и компенсацию платежей граждан за коммунальные услуги в связи с необходимостью соблюдения установленных ограничений роста совокупной платы за коммунальные услуги - 303 тыс. руб.), на благоустройство - 2398 тыс. руб. (из них средства республиканского бюджета - 819 тыс. руб., из местного бюджета - 1579 тыс. руб.). Средства на благоустройство освоены в целом на 89% уточненного плана 9 месяцев и на 74% уточненного годового плана. При этом значительное отставание допустили Сафаровский сельсовет (24%), Дмитриевский сельсовет (47%) и Новотроицкий сельсовет (49%) (приложение № 12 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года);
- "национальную экономику" - 4044 тыс. руб., в том числе на дорожное хозяйство - 4026 тыс. руб. (из них средства республиканского бюджета - 1157 тыс. руб., местного бюджета - 2869 тыс. руб.), на осуществление полномочий в области земельных отношений, на мероприятия в области строительства и архитектуры - 18 тыс. руб. Сельские поселения Дмитриевский, Ибрагимовский, Лесной сельсоветы к освоению средств, выделенных из республиканского бюджета на содержание дорог, не приступили.
Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений составляет 1854 человека, и фактические затраты на их денежное содержание за 9 месяцев 2013 г. составили 314965 тыс. руб.
Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений, работающих по новым системам оплаты труда, за 9 месяцев 2013 года составила 14699 руб., или больше по сравнению с началом года на 10,2% (13336 руб.) и на 21,7% (12079 руб.) по сравнению с 9 месяцами 2012 года.
Доля стимулирующих выплат в общем фонде заработной платы на 1 октября текущего года составила 83195,5 тыс. руб., или 35,3% ФОТ (в 1 полугодии составляла 36,6%).
Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено доведение в 2013 году средней заработной платы работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в соответствующем регионе.
На реализацию данного Указа пед. работникам образовательных учреждений общего образования выделено дополнительно на 2013 год из республиканского бюджета 26254,5 тыс. руб., пед. работникам дошкольных образовательных учреждений - 9345,2 тыс. руб., в том числе из республиканского бюджета - 6300 тыс. руб. и местного бюджета - 3045,2 тыс. руб., пед. работникам учреждений дополнительного образования детей из местного бюджета - около 799,8 тыс. руб.
За 9 месяцев 2013 г. среднемесячная заработная плата пед. работников образовательных учреждений общего образования составила 21792 руб. и пед. работников дошкольных образовательных учреждений - 18024 руб.
Средняя заработная плата в Республике Башкортостан в 2013 году планируется на уровне 22954 рубля. В соответствии с Указом Президента средняя заработная плата пед. работников системы дополнительного образования должна достичь уровня 75% от средней заработной платы по республике, или составить 17215,5 рубля, а по учреждениям культуры - 56,1%, или 12877,2 рубля. За 9 месяцев 2013 года среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и работников учреждений культуры не достигла установленного уровня.
Анализ расходов энергоресурсов показал, что за 9 месяцев 2013 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года по бюджетным учреждениям достигнуто снижение:
по газу 25,5 тыс. куб. м на сумму 120 тыс. руб., что составляет 98% к уровню 9 месяцев 2012 г., по сравнению с базисным периодом 2009 года (1 полугодие) потребление газа снизилось на 376 тыс. куб., или на 28%. Экономия газа достигнута в основном за счет учреждений образования - 43 тыс. куб. м на сумму 203 тыс. руб. Перерасход газа допущен учреждениями культуры в количестве 17 тыс. куб. м на сумму 79 тыс. руб. и по сельским поселениям в количестве 1 тыс. куб. м на сумму 3,3 тыс. рублей;
по тепловой энергии - 688 Гкал на сумму 744 тыс. руб., или 89% к уровню 9 месяцев 2012 г. А по сравнению с соответствующим периодом (базисным) 2009 года потребление тепловой энергии снизилось на 2769 Гкал, или на 34%. Фактическое потребление тепловой энергии за 9 месяцев 2013 года составило 5357 Гкал. Перерасход потребления тепловой энергии по сравнению с соответствующим периодом прошлого года допустили: управление с/х на 1,4 Гкал, дворец бракосочетания - 1,7 Гкал;
по электрической энергии перерасход составил 260 тыс. кВт часов на сумму 953 тыс. рублей, или 106% к уровню 9 месяцев 2012 г., а по сравнению с базисным периодом 2009 года потребление снизилось на 642 тыс. кВт часов, или на 13%.
Подробный анализ можно увидеть в приложении 10 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 г.
2.5. Анализ освоения средств, дополнительно выделенных из местного бюджета.
В текущем году решениями Совета муниципального района приняты дополнительные расходы за счет остатков бюджетных средств на 1 января 2013 года на сумму 20602 тыс. рублей, которые освоены на 91%, или в сумме 18690 тыс. руб. Из них средства республиканского бюджета, оставшиеся с прошлого года с правом освоения в текущем году, - 2972 тыс. руб. (на обеспечение жильем молодых семей). Указанные средства за 9 месяцев 2013 года освоены в сумме 2702 тыс. руб. (91%), неиспользованный остаток 270 тыс. руб. возвращен в доход бюджета Республики Башкортостан (приложение № 11 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года).
Кроме того, за счет перевыполнения плана доходов по бюджету муниципального района за истекший период приняты дополнительные расходы в сумме 15483 тыс. руб., которые освоены по состоянию на 01.10.2013 в сумме 13275 тыс. руб., или на 86% (приложения № 15, № 18 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года).
2.6. Анализ освоения средств в разрезе принятых районных целевых программ.
Из выделенных на реализацию 15 районных целевых программ на текущий год средств в сумме 6546 тыс. руб. открыты предельные объемы финансирования на 9 месяцев в сумме 5995 тыс. руб. (92%), освоено в сумме 5466 тыс. руб., или на 91% и 83% от годового плана. При этом следует отметить, что за 9 месяцев текущего года по трем программам выделенные средства освоены не в полном объеме, это:
- программа развития физической культуры, спорта и самодеятельного туризма в муниципальном районе Чишминский район на 2011 - 2015 гг. - 46 тыс. руб.;
- программа "Развитие воспитательной системы в образовательных учреждениях района на 2010 - 2014 гг." - 11 тыс. руб.;
- программа "Одаренные дети муниципального района Чишминский район на 2011 - 2014 гг." - 35 тыс. руб.;
- по двум программам не приступили к освоению выделенных средств:
- программа "Доступная среда на 2011 - 2015 гг." - 11 тыс. руб.;
- программа "Профилактика терроризма и экстремизма в муниципальном районе на 2013 - 2015 гг." - 403 тыс. руб.
2.7. Использование средств резервного фонда района.
За 9 месяцев из резервного фонда района (5488 тыс. руб.) выделены средства на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим от пожара - 180 тыс. руб. и на денежное вознаграждение охотникам за отстрел плотоядных животных - 79 тыс. руб. (приложение № 13 к информации об исполнении бюджета за 9 месяцев 2013 года). По сельским поселениям за 9 месяцев 2013 года из резервного фонда выделены средства в сумме 20,0 тыс. руб., в том числе:
- Шингак-Кульский сельсовет - 5,0 тыс. руб.;
- Чувалкиповский сельсовет - 5,0 тыс. руб. на проведение дезинфекционных работ;
- Дурасовский сельсовет - 10,0 тыс. руб. на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим от пожара.

2.10. Муниципальный долг.
Муниципальный долг района по состоянию на 1 октября 2013 года составляет 3413 тыс. рублей.
Задолженность сельхозпроизводителей муниципального района перед ГУПами по полученным на возвратной основе средствам бюджета Республики Башкортостан на посевные и уборочные работы по состоянию на 1 июля 2013 года составляет 773 тыс. руб., а по лизинговым платежам за племенной скот - 2640 тыс. руб., из них долг СПК "Уныш" составляет 2640 тыс. рублей.
За отчетный период на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального района, по соглашению № 8 от 10.06.2013 из Министерства финансов Республики Башкортостан получен бюджетный кредит в сумме 7000 тыс. руб.; также открыта возобновляемая кредитная линия для финансирования покрытия дефицита бюджета муниципального района сроком на 1 год в сумме 7940 тыс. руб. путем заключения муниципального контракта между Администрацией муниципального района и ОАО Банк "Северный морской путь".
2.11. Анализ состояния имущества муниципального района.
По данным анализа состояния имущества, находящегося на территории поселений, на 1 октября 2013 года из 194 зданий и 172 сооружений, находящихся на балансе учреждений, государственную регистрацию имеют соответственно 161 здание (83%) и 110 сооружений (64%).
Полную регистрацию имущества имеют Арслановский, Еремеевский сельские поселения и Поссовет. Определенная работа по регистрации имущества проведена такими сельскими поселениями, как Чишминский и Новотроицкий.
Основными причинами несвоевременной регистрации прав собственности на объекты соцкультбыта является то, что объекты до сих пор числятся как бесхозные, передача конкурсными управляющими объектов идет без технических документаций или несвоевременно представляются решения Арбитражного суда (приложение № 19 к информации об исполнении бюджета района за 9 месяцев 2013 года).

III. КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

За 9 месяцев 2013 года финансовым органом проведено с соблюдением установленных процедур санкционирования 24795 платежных документов бюджетополучателей всех уровней бюджетной системы муниципального района. В ходе осуществления процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств, в целях недопущения нецелевого и неэффективного использования средств муниципального района, отклонено за 9 месяцев текущего года 1307 платежных документов на сумму 54152,0 тыс. рублей.
По бюджетам сельских поселений поступило всего 8661 платежное поручение на сумму 135629 тыс. руб., из них проведено 7641 платежное поручение на сумму 116120,0 тыс. руб., отклонено 1020 платежных поручений на сумму 19509,0 тыс. руб.
Предъявлено исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района согласно ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ за 9 месяцев 2013 года четыре исполнительных листа на сумму 310 тыс. рублей, из них возвращены взыскателю без исполнения на основании проведенной юридическим отделом Администрации района правовой экспертизы три исполнительных листа на сумму 259,0 тыс. руб., один исполнительный лист на сумму 51 тыс. руб. предусмотрен на исполнение в четвертом квартале 2013 года.

IV. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ РАБОТА

Финансовое управление Администрации муниципального района Чишминский район представляет Сведения о проведенных контрольных мероприятиях за третий квартал 2013 года.
В третьем квартале 2013 года проведено семь проверок в учреждениях муниципального района.
Произведенными проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 387 тыс. руб., в том числе:
- 309800 рублей - неправомерные расходы;
- 77710 рублей - неэффективные расходы.
Остаток невозмещенных средств бюджета муниципального района Чишминский район составляет на 1 октября 2013 года 7800 рублей.


------------------------------------------------------------------