Постановление главы Администрации городского округа г. Салават РБ от 11.11.2013 N 2173-п "Об утверждении муниципальной программы "Развитие торговли в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2173-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан о долгосрочной целевой программе "Развитие торговли в Республике Башкортостан" на 2013 - 2018 годы, в целях повышения социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие торговли в городском округе город Салават Республики Башкортостан" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан О.М.Фенина.
Первый заместитель главы
Администрации
О.М.ФЕНИН
Приложение № 1
к Постановлению главы Администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 11 ноября 2013 г. № 2173-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие торговли в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Основание для разработки Программы
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", Закон Республики Башкортостан "О регулировании торговой деятельности в Республике Башкортостан", Постановление Правительства Республики Башкортостан "О долгосрочной целевой программе "Развитие торговли в Республике Башкортостан на 2013 - 2018 годы"
Заказчик Программы
Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан
Основной разработчик Программы
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан
Цели Программы
- повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания, в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения этих товаров и услуг;
- увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
- равномерное и эффективное развитие всех объектов торговой отрасли на территории городского округа;
- обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития сферы бытового обслуживания населения республики;
- межотраслевая координация и функциональное регулирование в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
Задачи Программы
- определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения;
- обеспечение приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства должного качества;
- повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания;
- обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия шаговой доступности и т.д.);
- повышение качества торгового обслуживания;
- увеличение общедоступной сети организаций общественного питания с учетом территориальной и ценовой доступности;
- внедрение передовых технологий и современных форм бытового обслуживания населения;
- предоставление дополнительных видов бытовых услуг;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения;
- повышение эффективности и результативности соответствующих бюджетных расходов
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
- оборот розничной торговли;
- темп роста розничной торговли в сопоставимых ценах;
- оборот общественного питания;
- темп роста общественного питания в сопоставимых ценах;
- общий объем инвестиций в сферу торговли и общественного питания;
- ввод торговых площадей;
- количество вновь созданных рабочих мест;
- обеспеченность населения торговыми площадями;
- доля оборота организованного рынка в обороте розничной торговли;
- объем бытовых услуг, предоставленных населению городского округа;
- темп роста объема бытовых услуг, предоставленных населению, в сопоставимых ценах;
- объем бытовых услуг в расчете на душу населения городского округа;
- объем платных услуг, предоставленных населению городского округа
Срок реализации Программы
2014 - 2018 годы без деления на этапы
Подпрограммы
1. Развитие розничной торговли в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
2. Развитие общественного питания в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
3. Развитие бытового обслуживания населения в городском округе город Салават Республики Башкортостан.
4. Развитие системы социальной поддержки многодетных семей в городском округе город Салават Республики Башкортостан
Объемы средств и источники финансирования Программы
- собственные средства предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- собственные средства индивидуальных предпринимателей;
- за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан;
- сумма привлеченных финансовых средств определяется в ходе выполнения Программы.
Объем финансирования составляет 7300,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1460,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1460,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1460,0 тыс. руб.;
2017 г. - 1460,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1460,0 тыс. руб.,
из них за счет средств:
а) бюджета городского округа - 6800,0 тыс. руб., в том числе по годам
2014 г. - 1360,0 тыс. руб.;
2015 г. - 1360,0 тыс. руб.;
2016 г. - 1360,0 тыс. руб.;
2017 г. - 1360,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1360,0 тыс. руб.
б) внебюджетных источников - 500,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 100,0 тыс. руб.;
2015 г. - 100,0 тыс. руб.;
2016 г. - 100,0 тыс. руб.;
2017 г. - 100,0 тыс. руб.;
2018 г. - 100,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
- ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах начиная с 2014 года - не менее 2%;
- оборот розничной торговли в городском округе к концу 2018 года составит - 19,5 млрд. руб.;
- индекс физических объемов оборота розничной торговли - не ниже 101% в год;
- индекс физических объемов оборота общественного питания - не ниже 102% в год;
- сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения;
- повышение качества торгового обслуживания населения;
- увеличение доли современных предприятий торговли и общественного питания в общем количестве предприятий, действующих на потребительском рынке городского округа;
- рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2018 году на 105%;
- создание на предприятиях потребительского рынка около 660 новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий потребительского рынка;
- увеличение количества объектов бытового обслуживания населения, в том числе комплексных приемных пунктов;
- рост объема бытовых услуг к концу 2018 г. до 500,0 млн. руб. с приростом 3,0% в сопоставимой оценке к уровню 2013 г. и объема бытовых услуг в расчете на душу населения городского округа до 3,0 тыс. руб.;
- обеспечение доступности бытовых услуг для всех категорий населения;
- расширение спектра бытовых услуг, предоставляемых в городском округе;
- сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения в сферах торгового и бытового обслуживания
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Потребительский рынок является одной из динамично развивающихся отраслей экономики городского округа, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют на уровень жизни населения. В настоящее время доля торговли в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет составляет около 10%. Торговая отрасль - лидер среди отраслей экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере торговли городского округа превышает 5,0 тыс. человек.
В современных условиях в развитии торговой отрасли имеется ряд проблем. Высокий уровень инфляции на фоне ограниченной покупательской способности, недостаточная степень развития инфраструктуры, наличие административных барьеров в отрасли вызывают необходимость принятия комплекса мер по поддержанию уровня благосостояния населения, повышению его удовлетворенности приобретаемыми товарами и эффективности функционирования организаций торговли.
Муниципальная программа развития торговли в городском округе город Салават Республики Башкортостан (далее - Программа) разработана в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие торговли в Республике Башкортостан" на 2013 - 2018 годы.
Программно-целевой подход к достижению долгосрочных целей позволит создать условия для повышения эффективности деятельности отдела по предпринимательству и торговле Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - отдел по предпринимательству и торговле Администрации) по выполнению должностных функций и задач, а также для обеспечения эффективного и результативного использования бюджетных расходов.
Программа включает краткую характеристику торговой отрасли, общественного питания, бытового обслуживания населения, определяет задачи по их развитию, формирует систему и устанавливает целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий.
2. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДСКОМ
ОКРУГЕ ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
Торговая отрасль городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - городской округ) приобретает все большее экономическое и социальное значение. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, более качественных и конкурентоспособных товаров. Важная роль принадлежит торговле и в пополнении бюджета городского округа. Доля торговли составляет 6,7% (140,5 млн. руб.) поступлений в консолидированный бюджет города. Данную отрасль сегодня представляют 755 предприятий розничной торговли и общественного питания. В сфере торгового обслуживания занято более 5 тыс. человек или 8% экономически активного населения городского округа.
Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в городском округе. Сегодня 42% субъектов малого предпринимательства заняты в сфере торговли или общественного питания. Малый бизнес обеспечивает 40% объема розничного товарооборота.
Торговля - одна из динамично развивающихся отраслей экономики. Начиная с 2009 года, оборот розничной торговли характеризуется устойчивыми темпами роста.
Таблица 1
Года
2009
2010
2011
2012
2013 ожидаемый
Розничный товарооборот
(млн. руб.)
13003,5
14062,5
15201,7
16639,1
16964,5
Темп роста %
106,6
101,4
100,1
104,9
105,5
Розничный товарооборот на душу населения
(тыс. руб.)
83,4
90,5
97,7
107,4
109,5
Оборот общественного питания (млн. руб.)
399,5
420,0
503,1
535,5
562,4
Динамика оборота оптовой торговли
%
100
101
101
101
Темп роста %
107,1
104,4
103,2
104,9
102,6
Оборот общественного питания на душу населения (тыс. руб.)
2,56
2,70
3,2
3,45
3,63
Ввод торговых площадей, кв. м
1375,7
5665,5
4815,1
6700,0
6750,0
Количество вновь созданных рабочих мест
36
194
214
210
220
Обеспеченность населения торговыми площадями кв. м на 1000 жителей
512
517
572
585
590
Общий объем инвестиций в сферу торговли и общественного питания, млн. руб.
3,0
94,8
60,7
62,0
65,0
В 2012 и 2013 годах в результате постепенного восстановления покупательского спроса, увеличения потребительского кредитования и улучшения внутренней конъюнктуры отмечалась относительная стабилизация ситуации на потребительском рынке.
Качественные преобразования в сфере торговли связаны с дальнейшим сокращением неорганизованной формы торговли и открытием торговых организаций различных форматов: гипермаркетов, крупных торговых центров и комплексов, со стремительным и масштабным развитием розничных сетей. При этом развитие сетевого ретейлера осуществляется в основном за счет аренды и приобретения торговых площадей без капитальных вложений в новое строительство.
За последние три года доля неорганизованной торговли (розничные рынки, ярмарки) в общем объеме розничного товарооборота сократилась с 21 до 18,0%.
Ежегодно появляются новые предприятия, оказывающие услуги питания, развивается их материально-техническая база, внедряются современные технологии и оборудование, осваиваются передовые системы управления бизнес-процессами. Развивается сеть магазинов и предприятий общественного питания.
За 2009 - 2013 годы введено в эксплуатацию более 20 торговых объектов общей площадью 17000 кв. м. На строительство и реконструкцию объектов привлечено более 460 млн. рублей.
В настоящее время на территории городского округа функционируют более сотни организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания, в том числе свыше десятки торговых сетей.
Крупнейшими по числу магазинов являются отечественные сети "Магнит", "Полушка", "Башспирт", "Монетка", "Байрам" и другие.
На начало 2013 года обеспеченность населения городского округа площадью торговых объектов в соответствии с Правилами установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов составила 572,0 кв. м на 1000 человек при нормативе 511 кв. м.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, настоятельно требующих своего решения.
Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу. При достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями на территории городского округа город Салават РБ неравномерна. Так, на территории Спутник-Юлдашево и 116 квартала городского округа отсутствуют продуктовые магазины. В решении этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов торговли активное развитие сети малых предприятий.
Определенные структурные изменения наблюдаются в секторе неорганизованной торговли: происходит упорядочение работы рынков и объектов мелкорозничной торговли.
На территории городского округа функционируют 2 розничных рынка, в том числе: 1 - универсальный и 1 - сельскохозяйственный рынок.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией. Наиболее актуальны они для сферы неорганизованной торговли: на рынках и в мелкорозничной сети реализуется основная масса фальсифицированной и некачественной продукции.
Вопрос ценообразования один из самых болезненных. Отделом торговли проводится еженедельный мониторинг цен на продукты питания. Чтобы сохранить стабильность на потребительском рынке, сдержать необоснованный рост цен на молоко и молочную продукцию, с руководителями предприятий проводятся совещания по вопросу о недопущении завышения уровня торговой надбавки. С целью обеспечить жителей города сельскохозяйственной продукцией по доступным ценам было проведено 5 ярмарок, где реализовано 400 т продукции.
В 2013 году сохраняется положительная динамика роста оптовой продажи товаров в сравнении с предыдущим годом. Оборот оптовой торговли за 2012 год составит 1100 млн. рублей, или 102% к показателю 2012 года.
На территории городского округа насчитывается 15 предприятий оптовой торговли. Складские площади составляют 20,1 тыс. кв. м, в том числе по реализации продовольственных товаров - 18,7 тыс. кв. м (93,1%), непродовольственных товаров - 1,4 тыс. кв. м (6,9%). Емкость холодильников в указанной сфере - 56,1 тыс. куб. м.
Потребность розничной торговли действующими оптовыми организациями и распределительными центрами отстает от современных требований.
Объем оптового товарооборота ниже розничного, что свидетельствует о потенциале развития инфраструктуры оптовой торговли, необходимости капиталовложений в целях создания складских баз и зональных торговых центров.
В настоящее время в городском округе нет логистических комплексов, оказывающих промышленным и торговым организациям услуги по ответственному хранению грузов, погрузочно-разгрузочным работам, комплектации заказов, предпродажной подготовке, страхованию, инвентаризации, доставке грузов и другие услуги. Для решения данной проблемы требуются развитие логистического оптового бизнеса, создание распределительных оптовых центров, оказание поддержки субъектам предпринимательства, занимающимся оптовой и оптово-розничной деятельностью, в выделении земельных участков для строительства объектов оптовой торговли, привлечении инвестиций и кредитных ресурсов.
Подпрограмма "Развитие общественного питания в городском
округе город Салават Республики Башкортостан"
Одним из важнейших сегментов потребительского рынка городского округа остается рынок услуг общественного питания.
По итогам 2012 года оборот общественного питания составил 535,5 млн. рублей, или 104,9% к 2011 году. Оборот на душу населения в 2012 году составил 3,45 тыс. рублей (в 2011 году - 3,2 тыс. рублей).
На начало 2013 года на рынке услуг общественного питания действовало 83 предприятия на 3280 посадочных мест, в том числе 83 организации общедоступной сети на 3280 мест, 49 организаций социальной сферы на 8236 посадочных мест. В 2013 году не отмечается существенного прироста сети.
При общем охвате питанием более 90% учащихся общеобразовательных учреждений городского округа требуется дальнейшее качественное преобразование действующей системы питания школьников. Существенными недостатками в организации питания учащихся являются нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека в части организации безопасного, полноценного и сбалансированного питания школьников с учетом их физиологических потребностей в питательных веществах и энергии.
Слабо развит сегмент по оказанию услуг общественного питания населению с невысокими доходами, отмечается недостаток предприятий, предлагающих продукцию средней ценовой категории, специализированных организаций диетического питания, детских и молодежных кафе и т.д.
В целях дальнейшего совершенствования рынка услуг общественного питания городского округа необходимо развитие предприятий общественного питания демократичных форматов, организация производства качественных полуфабрикатов и готовых блюд низкой ценовой категории, улучшение организации школьного питания.
По оценке экспертов, наиболее эффективными способами ведения бизнеса в индустрии общественного питания являются развитие франчайзинга и внедрение сетевых форм организации предприятий общественного питания, особенно для населения со средним уровнем доходов.
Подпрограмма "Развитие бытового обслуживания населения
в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Бытовое обслуживание населения является многофункциональной сферой, которая способствует увеличению свободного времени работающего населения, освобождая его от многих трудоемких работ по ведению домашнего хозяйства, рациональному использованию денежных доходов семьи, созданию предпосылок для роста трудовых ресурсов городского округа. Обеспечивая ремонт различных предметов длительного пользования, бытовые услуги оказывают положительное воздействие на рост уровня жизни населения. Деятельность в сфере бытового обслуживания создает дополнительные возможности для повышения профессиональной квалификации человека, развития его интеллектуальных и физических способностей, а также для роста социальной активности населения.
Совершенствование сферы бытовых услуг, которые занимают 11,3% в структуре платного сервиса, является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа.
Наблюдается тенденция устойчивого роста объема бытовых услуг, получаемых населением городского округа. За последние пять лет объем бытовых услуг, предоставленных населению, увеличился более чем в 2 раза.
Основную часть объема бытовых услуг традиционно составляют следующие виды:
ремонт и строительство жилья - 59,4%;
ремонт и пошив одежды - 7,8%;
техническое обслуживание и ремонт транспортных средств - 7,1%;
ремонт бытовой техники - 6,0%;
парикмахерские услуги - 5,8%.
Основные показатели предоставления бытовых услуг населению отражены в таблице 2.
Таблица 2
ПОКАЗАТЕЛИ
предоставления бытовых услуг населению на территории
городского округа город Салават Республики Башкортостан
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Динамика количественных значений показателя по годам
2009
2010
2011
2012
2013 прогноз
1
Объем бытовых услуг, предоставленных населению, млн. рублей
342,0
363,1
410,4
464,3
490,0
2
Темп роста объема бытовых услуг, предоставленных населению в сопоставимых ценах, %
107,2
107,9
103,4
104,3
107,6
3
Объем бытовых услуг в расчете на душу населения, руб.
2099,4
2337,3
2639,2
2986,5
3163,6
Система бытового обслуживания населения представлена совокупностью хозяйствующих субъектов различных форм собственности. По состоянию на 1 января 2013 года на территории городского округа действуют 330 предприятий (объектов) бытового обслуживания населения, в том числе:
субъекты малого и среднего предпринимательства - 327 единиц;
муниципальные предприятия - 2 организации.
От общего числа предприятий 99,1% приходится на долю субъектов малого и среднего предпринимательства.
В сфере бытового обслуживания занято более 2500 человек, что составляет 2,0% от среднегодовой численности занятого населения.
В городском округе наименее развиты следующие виды бытовых услуг: услуги прачечных, химчисток, обрядовые услуги и услуги предприятий по прокату.
В последние годы развитие происходит в основном среди таких видов бытовых услуг, предоставляемых населению, как услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, ремонту и строительству жилья и других построек, составляющие более 60% объема бытовых услуг. Этому способствуют увеличение объемов продаж легковых автомобилей населению, а также выделение земельных участков под жилищное строительство.
Расширяют свою нишу на потребительском рынке предприятия по ремонту и пошиву одежды. Деятельность салонов, создающих собственные дизайнерские разработки, предлагающих современные конструкторские решения, креативный дизайн и качественное исполнение заказов, выгодно отличает их от конкурентов.
Парикмахерские и косметические салоны, являющиеся одними из самых рентабельных и постоянно развивающихся организаций, используют новейшее оборудование, осваивают различные релаксирующие программы, комплексы SPA-процедур, пилинги и т.п.
Услуги, предлагаемые современными фотолабораториями с оборудованием по цифровой обработке и печати фотографий, пользуются у населения повышенным спросом.
Система бытового обслуживания населения по-прежнему испытывает нехватку высокопрофессиональных кадров, поэтому организациям и предпринимателям необходимо постоянно поддерживать контакты с базовыми образовательными учреждениями.
Наиболее значимыми остаются проблемы сохранения и эффективного использования зданий и помещений, занимаемых хозяйствующими субъектами сферы бытовых услуг. Актуален и вопрос обеспечения площадями предприятий сферы бытовых услуг.
Программное решение указанных проблем будет способствовать устойчивому функционированию и стабильному развитию сферы бытового обслуживания населения, увеличению объема бытовых услуг, обеспечению их доступности для всех категорий граждан, повышению качества предоставляемых услуг и культуры обслуживания.
Подпрограмма
"Развитие системы социальной поддержки многодетных семей
в городском округе город Салават Республики Башкортостан"
Статус многодетной семьи, а также правовые, организационные и экономические основы ее социальной поддержки определяются Федеральным законом "О государственной поддержке многодетных семей". Этот Закон гласит, что многодетной семьей является семья, имеющая в своем составе трех и более детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихся дневных отделений средних специальных или высших учебных заведений - до окончания ими обучения. Учитываются также дети, проходящие срочную военную службу по призыву, - но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет. Субъекты Российской Федерации, в зависимости от национальных и культурных традиций, особенностей социально-экономического и демографического развития, имеют право устанавливать дополнительные льготы для граждан, проживающих на территории определенного региона.
В условиях нынешнего демографического кризиса в России особую актуальность приобретают как теоретические проблемы, связанные с многодетной семьей, так и практические вопросы социальной работы с этими семьями. Из статистики известно, что в многодетных семьях воспитывается около 20% всех детей в стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, создание нормальных условий жизни в ней родителей и детей помогут решению демографической проблемы в нашей стране.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 14.07.2000 № 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан", в целях создания условий для полноценного воспитания, развития и образования детей в многодетных семьях и улучшения демографической ситуации в городском округе город Салават Республики Башкортостан Советом городского округа город Салават Республики Башкортостан принято решение от 20.12.2012 № 3-12/159 о предоставлении ряда мер социальной поддержки многодетных семей.
В бюджете городского округа предусмотрены денежные средства на меры социальной поддержки многодетных семей, установленные настоящим решением.
Одним из пунктов решения предусмотрено льготное предоставление социально значимых видов бытовых услуг общими отделениями бань муниципальных предприятий городского округа город Салават Республики Башкортостан.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы направлена на обеспечение динамичного развития одного из крупных секторов экономики городского округа в интересах ее жителей.
Цели Программы в разрезе ее подпрограмм:
Развитие розничной торговли, общественного питания, бытовых услуг населения, меры социальной поддержки многодетных семей в городском округе на 2014 - 2018 годы:
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары широкого ассортимента, в первую очередь, отечественного производства, по доступным ценам;
создание современной торговой инфраструктуры в городском округе;
создание благоприятной конкурентной среды на потребительском рынке.
Развитие бытового обслуживания населения на 2014 - 2018 годы:
обеспечение устойчивого функционирования и стабильного развития сферы бытового обслуживания населения республики;
удовлетворение потребностей населения в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности;
внедрение новых форм бытового обслуживания населения и видов бытовых услуг;
насыщение рынка социально значимыми видами бытовых услуг;
повышение качества оказываемых бытовых услуг и культуры бытового обслуживания населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач (в разрезе подпрограмм):
1) Развитие сферы торговли и услуг общественного питания на 2014 - 2018 годы:
- увеличение розничного товарооборота и оборота общественного питания;
- определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, качества и культуры торгового обслуживания населения;
- обеспечение приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров отечественного производства должного качества;
- обеспечение качества и безопасности потребительских товаров, поступающих в розничную продажу;
- увеличение общедоступной сети организаций общественного питания с учетом территориальной и ценовой доступности;
- стимулирование инвестиционной и инновационной активности в сфере торговли;
- совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли.
2) Развитие бытового обслуживания населения на 2014 - 2018 годы:
- внедрение передовых технологий и современных форм бытового обслуживания населения, предоставление дополнительных видов бытовых услуг;
- создание условий, способствующих развитию комплексных приемных пунктов в системе бытового обслуживания населения;
- восстановление инвестиционной привлекательности сферы бытового обслуживания населения;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Обеспечение реализации программы развития торговли в городском округе носит программно-целевой принцип организации деятельности;
повышение эффективности соответствующих бюджетных расходов;
улучшение качества предоставления государственных услуг в сфере торговли и бытового обслуживания населения.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования составляет 7300,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1460,0 тыс. руб.
2015 г. - 1460,0 тыс. руб.
2016 г. - 1460,0 тыс. руб.
2017 г. - 1460,0 тыс. руб.
2018 г. - 1460,0 тыс. руб.,
из них за счет средств:
а) бюджета городского округа - 6800,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 г. - 1360,0 тыс. руб.
2015 г. - 1360,0 тыс. руб.
2016 г. - 1360,0 тыс. руб.
2017 г. - 1360,0 тыс. руб.
2018 г. - 13660,0 тыс. руб.
б) внебюджетных источников - 500,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 г. - 100,0 тыс. руб.
2015 г. - 100,0 тыс. руб.
2016 г. - 100,0 тыс. руб.
2017 г. - 100,0 тыс. руб.
2018 г. - 100,0 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет всех источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов бюджета городского округа, бюджета Республики Башкортостан и планов предприятий на очередной финансовый год. Реализация проектов осуществляется на условиях софинансирования из Республиканского бюджета, предусматривает взаимодействие с министерствами и ведомствами по вопросу предоставления субвенций из бюджета Республики Башкортостан.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению ее мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан, отраслевых общественных объединений и организаций.
Общий контроль за выполнением Программы в установленном порядке осуществляет заместитель главы Администрации, курирующий вопросы торговли и общественного питания на территории городского округа город Салават РБ. Исполнители Программы ежеквартально формируют отчеты о ходе ее выполнения.
6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Регулирование в сфере торговли и потребительского рынка будет направлено на формирование достаточной конкурентной среды, защиту внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров.
В целях обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории городского округа, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных и налоговых органов.
В связи с отменой обязательной сертификации услуг, постоянным сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, особое значение приобретает система добровольной сертификации. В условиях вступления России в ВТО предусматривается ориентация систем добровольной сертификации на использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000.
В рамках реализации Программы предполагается повышение роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли конкурентоспособными товарами широкого потребления, формировании производственного ассортимента, обеспечении сбыта продукции республиканских и местных товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами.
Основными направлениями развития оптовой торговли являются:
- создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
- достижение необходимого разнообразия предприятий, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры (логистические), оптовые рынки, магазины-склады для обслуживания мелкооптовых клиентов и т.д.;
- внедрение новейших технологий организации товародвижения и логистики, использование услуг специализированных консалтинговых компаний;
- привлечение средств инвесторов для финансирования проектов реконструкции и развития объектов оптовой торговли;
- продвижение продукции республиканских и местных товаропроизводителей.
Для удовлетворения растущего покупательского спроса населения, закрепления позитивных тенденций развития торговли и индустрии питания предусматривается:
- совершенствование организации товародвижения и логистики, внедрение новых форм и технологий обслуживания населения;
- расширение масштабов применения франчайзинга на потребительском рынке как средства повышения устойчивости и конкурентоспособности малых предприятий торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживания населения, сокращения производственных затрат.
В этой связи при развитии розничной торговой сети следует обратить особое внимание на следующее:
- создание в жилых массивах социально ориентированных предприятий, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- сохранение профиля предприятий социально гарантированного уровня обслуживания населения товарами и услугами повседневного спроса в центральной зоне города и окраинах городского округа;
- развитие сети магазинов, торгующих по сниженным ценам (магазины эконом-класса, магазины-дискаунтеры, магазины заказов).
Проектирование и строительство крупных торговых объектов следует рассматривать как одно из важнейших направлений в развитии инфраструктуры потребительского рынка, способствующей его модернизации и качественному обновлению.
Важное место отводится комплексу мер по упорядочению торговли на рынке. Необходимо продолжить работу по реконструкции рынка и преобразованию его в современный торговый комплекс при условии сохранения мест по реализации сельскохозяйственной продукции.
Мелкорозничную сеть надо рассматривать как дополняющую стационарную торговую сеть. В этих условиях предполагается приведение ассортимента товаров в соответствие с функциональным назначением этих объектов (продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной, табачной и другой продукции).
В сфере общественного питания определяются следующие приоритетные направления развития:
- совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений на основе улучшения рациона питания, внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания (организация полноценного питания школьников должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования);
- развитие сети общедоступных предприятий общественного питания (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания по доступным ценам для населения с невысоким уровнем доходов;
- расширение спектра услуг в сфере общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;
- развитие сети предприятий быстрого питания, включая специализированные, - детские и молодежные кафе, кафе-мороженое и др.;
- совершенствование видового разнообразия предприятий общественного питания и их размещения;
- ликвидация дефицита предприятий общественного питания в отдельных микрорайонах города;
- повышение технического уровня предприятий общественного питания. В области укрепления кадрового потенциала отрасли, мероприятия Программы направлены на создание новых рабочих мест, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение современных технологий в процессы обучения.
Предусматривается дальнейшее развитие социального партнерства в целях совершенствования социально-трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий, создания здоровых и благоприятных условий труда, повышения заработной платы работников организаций сферы потребительского рынка.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы (в разрезе ее подпрограмм) позволит достичь следующих результатов:
1. Развитие сферы торговли и услуг общественного питания в городском округе на 2013 - 2018 годы:
- ежегодный рост оборота розничной торговли в сопоставимых ценах начиная с 2014 года - не менее 2%;
- индекс физических объемов оборота розничной торговли не ниже 101% в год;
- индекс физических объемов оборота общественного питания не ниже 102% в год;
- повышение качества торгового обслуживания населения;
- увеличение доли современных предприятий потребительского рынка в общем количестве предприятий, действующих на потребительском рынке городского округа;
- рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2018 году на 105%;
- увеличение доли оборота организованного рынка в обороте розничной торговли до 90%;
- создание на предприятиях потребительского рынка около 660 новых рабочих мест;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий потребительского рынка;
- рост уровня заработной платы работников, занятых в торговой отрасли;
- увеличение доли современных организаций торговли и общественного питания в общем количестве организаций, действующих на потребительском рынке городского округа.
2. Развитие бытового обслуживания населения на 2014 - 2018 годы:
рост объема бытовых услуг к концу 2018 года до 590 млн. рублей с приростом % в сопоставимой оценке к уровню 2013 года и объема бытовых услуг в расчете на душу населения до 6,9 тыс. рублей;
обеспечение доступности бытовых услуг для всех категорий населения и удовлетворение его потребностей в услугах, соответствующих мировым стандартам качества и безопасности;
внедрение новых видов бытовых услуг и форм бытового обслуживания населения;
увеличение количества объектов бытового обслуживания населения, в том числе комплексных приемных пунктов.
3. Обеспечение реализации муниципальной программы развития потребительского рынка в городском округе город Салават Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы:
- эффективное выполнение государственных функций и задач по координации и регулированию деятельности в сфере развития и поддержки внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в области защиты прав потребителей, обеспечение потребностей граждан и общества в соответствующих государственных услугах, увеличение их доступности и качества.
Реализация Программы в целом позволит обеспечить рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, сформировать условия для развития рыночных отношений и здоровой конкуренции в сфере торговли.
Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие торговли в городском
округе город Салават
Республики Башкортостан"
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД САЛАВАТ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
№ п/п
Наименование подпрограммы (мероприятия)
Исполнитель подпрограммы (мероприятия)
Направление и источник финансирования подпрограммы (мероприятия)
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей
Ожидаемый результат реализации подпрограммы (мероприятия)
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Развитие розничной торговли в городском округе город Салават Республики Башкортостан
1.1
Повышение роли торговой отрасли в обеспечении продовольственной безопасности городского округа путем снабжения населения продовольствием отечественных товаропроизводителей
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Повышение доли представленности продукции и продовольствия отечественных товаропроизводителей
1.2
Взаимодействие с общественными организациями, ассоциациями по вопросам развития торговой отрасли, выработки совместных антикризисных мер в сфере торговли
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, общественные организации
-
-
-
-
-
-
-
Взаимодействие по вопросам развития потребительского рынка городского округа
1.3
Осуществление мониторинга состояния торговой отрасли на территории городского округа
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Ведение торгового реестра и реестра розничных рынков городском округа, размещение на интернет-сайте Администрации схемы размещения нестационарных объектов торговли
1.4
Обеспечение использования организациями торговли энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Снижение уровня затрат и повышение рентабельности в организациях торговой отрасли городского округа
1.5
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере торговли, путем расширения применения франчайзинга как средства повышения конкурентоспособности
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Предоставление не менее 90% количества нестационарных объектов торговли субъектам малого и среднего предпринимательства; внедрение передовых технологий и оборудования
1.6
Привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство объектов торговли
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
Собственные средства предприятий и организаций, внебюджетные средства
150,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
Увеличение оборота розничной торговли к концу 2018 года до 18,5 млрд. рублей, использование привлеченных инвестиций на сумму 45,0 млн. руб., ввод в эксплуатацию 30 тыс. кв. м к 2018 году
1.7
Повышение эффективности мер по обеспечению безопасности на объектах потребительского рынка: оснащение предприятий потребительского рынка системами безопасности; ведение паспортов безопасности крупных объектов
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, Управление Роспотребнадзора по г. Салавату, Ишимбаю и Ишимбайскому району (по согласованию),
предприятия потребительского рынка
Собственные средства предприятий и организаций
-
-
-
-
-
-
Приведение объектов в соответствие установленным требованиям по обеспечению безопасности, готовности персонала организаций торговой отрасли к проведению мероприятий по защите потребителей, к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций
1.8
Мониторинг обеспеченности населения площадью торговых объектов в городском округе
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Повышение уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов в городском округе до 590 кв. м на 1000 жителей
1.9
Увеличение доли безналичных расчетов при совершении розничных операций в торговых организациях городского округа, в том числе с использованием социальных карт
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, предприятия потребительского рынка
-
-
-
-
-
-
-
Развитие современных информационных технологий в сфере торговли;
повышение качества торгового обслуживания населения городского округа; расширение количества торговых организаций использующих форму безналичного расчета
1.10
Расширение объема услуг, оказываемых организациями оптовой торговли
Организации отрасли (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Внедрение в организациях оптовой торговли операций по первичной переработке, упаковке, фасовке товаров, управления материальными потоками в логистических каналах
1.11
Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции и продовольственных товаров республиканских товаропроизводителей
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Ежегодное проведение в период массовых заготовок сельскохозяйственной продукции тематических сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок выходного дня;
организация прямых продаж сельскохозяйственной продукции
1.12
Оснащение действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов торговли и общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
Устройство пандусов и приспособлений для безопасного передвижения и обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан и соответствующее информационное обеспечение
2. Развитие общественного питания в городском округе город Салават Республики Башкортостан
2.1
Развитие и совершенствование системы питания учащихся общеобразовательных учреждений
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации,
Управление образования Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Обеспечение безопасным, полноценным сбалансированным питанием школьников с учетом их физиологических потребностей в питательных веществах и энергии
2.2
Разработка и принятие программы улучшения организации питания учащихся общеобразовательных учреждений городского округа
Управление образования Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Осуществление мероприятий по улучшению организации питания учащихся общеобразовательных учреждений городского округа
2.3
Мониторинг организации питания учащихся общеобразовательных учреждений городского округа
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации,
Управление образования Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Улучшение качества и сбалансированности питания учащихся общеобразовательных учреждений городского округа
2.4
Совершенствование организации общественного питания в городском округе
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации,
организации отрасли (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение оборота общественного питания к концу 2018 года - более 700,0 млн. рублей
2.5
Развитие услуг общественного питания на промышленных предприятиях и в учреждениях городского округа
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, предприятия и организации (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Повышение качества обслуживания и питания работников предприятий промышленной и социальной сфер
2.6
Расширение спектра услуг, предоставляемых организациями общественного питания (доставка продукции на дом и в офис, обслуживание вне предприятия и т.д.)
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации предприятия и организации (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение оборота общественного питания; внедрение современных форм предоставления услуг в сфере общественного питания
2.7
Содействие открытию организаций общественного питания, специализирующихся на приготовлении блюд национальной кухни народов Республики Башкортостан, Российской Федерации и зарубежных стран
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, предприятия и организации (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Сохранение и развитие традиций, особенностей приготовления блюд национальной кухни народов Республики Башкортостан, Российской Федерации и зарубежных стран
2.8
Оснащение действующих и вновь вводимых в эксплуатацию объектов общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
Устройство пандусов и приспособлений для безопасного передвижения обслуживания инвалидов и других маломобильных групп граждан и соответствующее информационное обеспечение
2.9
Совершенствование профессиональной системы подготовки и повышения квалификации кадров для сфер торговли и общественного питания
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации,
Управление образования Администрации
(по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Повышение качества профессионального образования и подготовки квалифицированных кадров; повышение уровня обслуживания и качества услуг, предоставляемых торговой отраслью
2.10
Участие кадровых служб торговых организаций в ярмарках выпускников, проводимых отраслевыми образовательными учреждениями
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, отраслевые образовательные учреждения (по согласованию);
организации и предприятия отрасли (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Обеспечение потребности организаций торговли в квалифицированных специалистах; снижение текучести кадров в организациях отрасли
3. Развитие бытового обслуживания населения в городском округе город Салават Республики Башкортостан
3.1
Мониторинг рынка бытовых услуг, анализ развития сети предприятий, оценка удовлетворенности спроса населения на основные виды бытовых услуг
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, предприятия и организации (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Анализ развития сферы бытового обслуживания населения; выявление наименее развитых видов бытовых услуг
3.2
Активизация работы по созданию условий, способствующих развитию на комплексных приемных пунктов, предприятий бытового обслуживания (приобретение технологического оборудования)
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение объема бытовых услуг в расчете на душу населения к концу 2018 г. до 3,0 тыс. руб., расширение спектра бытовых услуг; обеспечение их доступности для всех категорий граждан
3.3
Содействие в привлечении инвестиционных ресурсов в сферу бытового обслуживания населения
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение количества объектов в сфере бытового обслуживания населения
3.4
Содействие в привлечении предприятий бытового обслуживания населения к добровольной сертификации услуг
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации,
ФБУ ЦСМ РБ;
РП РБ (по согласованию);
отраслевые общественные объединения (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Увеличение на потребительском рынке предприятий, оказывающих качественные бытовые услуги
3.5
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства в сфере бытового обслуживания населения
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации, общественные объединения (по согласованию)
Бюджет ГО,
100,0
-
50,0
-
50,0
-
Распространение передового опыта работы и повышение престижа массовых профессий в сфере бытового обслуживания населения
внебюджетные источники
100,0
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
3.6
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров по заявкам предприятий бытового обслуживания населения
Отдел предпринимательству и торговле Администрации, общественные объединения (по согласованию), отраслевые образовательные учреждения (по согласованию)
-
-
-
-
-
-
-
Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания населения; содействие самозанятости населения
3.7
Предоставление субсидии организациям, на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием ими социально значимых видов бытовых услуг общими отделениями бань по регулируемым тарифам отдельным категориям населения
Администрация городского округа, отдел по предпринимательству и торговле
Бюджет ГО
5800
1160,0
1160,0
1160,0
1160,0
1160,0
Оказание финансовой поддержки отдельным категориям граждан
3.8
Предоставление субсидии организациям на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием ими социально значимых видов бытовых услуг общими отделениями бань по регулируемым тарифам отдельным категориям малообеспеченного населения
Администрация городского округа, отдел по предпринимательству и торговле
Бюджет ГО
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Оказание финансовой поддержки отдельным категориям граждан
4. Развитие системы социальной поддержки многодетных семей в городском округе город Салават Республики Башкортостан
4.1
Меры социальной поддержки - льготное предоставление социально значимых видов бытовых услуг общими отделениями бань
Администрация городского округа
Бюджет ГО
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Оказание финансовой поддержки отдельным категориям граждан
Итого по Программе, в том числе: тыс. руб.
7300,0
1460,0
1460,0
1460,0
1460,0
1460,0
бюджет ГО тыс. руб.
6800,0
1360,0
1360,0
1360,0
1360,0
1360,0
внебюджетные средства тыс. руб.
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие торговли в городском
округе город Салават
Республики Башкортостан"
МОНИТОРИНГ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
№ п/п
подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
ИТОГО
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
1
Развитие розничной торговли в городском округе город Салават РБ всего, в том числе:
собственные средства
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
150,0
Бюджет ГО
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
300,0
2
Развитие общественного питания в городском округе город Салават РБ
собственные средства
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
Бюджет ГО
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
3
Развитие бытового обслуживания населения в городском округе город Салават РБ
собственные средства
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
Бюджет ГО
20,0
20,0
20,0
20,0
20,0
100,0
Бюджет ГО возмещен. недополуч. доходов
1160
1160
1160
1160
1160
5800
4
Развитие системы социальной поддержки многодетных семей в городском округе город Салават РБ Бюджет ГО
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
500,0
ИТОГО по программе, в том числе: тыс. руб.
1460
1460
1460
1460
1460
7300
Бюджет ГО
1360
1360
1360
1360
1360
6800
Собственные средства
100
100
100
100
100
500
Управляющий
делами Администрации
С.А.ЕВГРАФОВ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: