Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Администрации муниципального района Уфимский район РБ от 13.11.2013 N 2040 "Об утверждении муниципальной среднесрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 2040

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ УФИМСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"


В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 28.12.2007 № 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года № 429 "О долгосрочной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" на 2013 - 2018 годы" постановляю:
1. Утвердить среднесрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы.
2. Определить муниципальным заказчиком программы Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3. Включить финансирование программы в проект бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
4. Ответственность за реализацию мероприятий программы возложить на заместителя главы Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по экономике и работе с предпринимателями.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике и работе с предпринимателями Ивлева М.А.

И.о. главы
Администрации
Н.Н.ОЛЕЙНИК





Приложение
к Постановлению главы Администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 13 ноября 2013 г. № 2040

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы
Муниципальная среднесрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" на 2013 - 2015 годы
Основания для разработки Программы
Пункт 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209; Закон Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" от 28.12.2007 № 511-з; Постановление Правительства Республики Башкортостан "О долгосрочной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" на 2013 - 2018 годы" от 20 июля 2012 года № 429
Муниципальный заказчик Программы
Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Разработчик Программы
Отдел экономики Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Исполнитель Программы
Отдел экономики Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
Цель и задачи Программы

Цель:
создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района.
Задачи:
формирование благоприятного институционального климата для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан;
развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района;
содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки; повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном районе; развитие малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики муниципального района
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства (рублей);
оборот малых и средних предприятий (млн. рублей);
объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млрд. рублей);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения (единиц);
объем вновь выданных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства (млрд. рублей).
Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы, один этап
Объемы и источники финансирования Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, средств бюджета Республики Башкортостан и Российской Федерации, выделяемых в рамках софинансирования мероприятий, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства. Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан 990 800 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 390 800 рублей;
2015 год - 300 000 рублей;
2016 год - 300 000 рублей.
Объем средств республиканского и федерального бюджетов, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих договоров и соглашений
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
выполнение целевых индикаторов и показателей Программы:
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение уровня заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства;
рост оборота малых и средних предприятий до;
увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий;
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения;
достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе:
рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды;
повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района о мерах поддержки государственной и муниципальной поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального района.
Малый бизнес присутствует во многих отраслях экономики муниципального района, в деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
В 2012 году на территории района зарегистрировано 1074 средних, малых и микропредприятий, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 327 единиц. Количество индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2011 годом увеличилось на 95 человек и составило 1834 человека.
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 чел. населения составило 421,06.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий составила 22,81%.
Доля СМСП в общем объеме размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за 2012 год составила 58%.
Объем налоговых поступлений в местный бюджет от СМСП составил 115,4 млн. руб., что составляет 24% в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет.
В 2012 году на финансовую поддержку СМСП предусмотрено выделение 250 тыс. рублей из бюджета муниципального района Уфимский район на субсидирование части лизинговых платежей, включая оплату первоначального взноса (аванса). Поступило два заявления от СМСП на оказание финансовой поддержки. Освоено из бюджета МР Уфимский район 194242,39 рубля.
В 2013 году поступило 2 заявления на оказание финансовой поддержки СМСП. Сумма, предусмотренная бюджетом МР Уфимский район, распределена полностью.
Кроме этого, Администрации МР Уфимский район по результатам конкурса, проводимого Министерством экономического развития РБ, предоставлено софинансирование муниципальной программы из бюджета Российской Федерации в размере 528 тыс. руб.
В то же время существуют определенные институциональные ограничения, препятствующие успешной реализации потенциала территорий муниципального района, основными из которых являются:
проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению;
недостаток квалифицированных кадров;
проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные рынки.
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить единый комплексный подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;
обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
обеспечить объективный контроль за реализацией Программы.
Программа является логическим продолжением предыдущих программ по поддержке предпринимательства и разработана с учетом:
новаций в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
современных реалий развития и потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях модернизации экономики.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района.
Задачи Программы:
а) формирование благоприятного институционального климата для развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе:
содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение взаимодействия между органами местного самоуправления и общественными объединениями предпринимателей и субъектами малого и среднего предпринимательства;
б) развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан;
в) развитие системы информационно-консультационной, научной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
внедрение современных технологий информационной и консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки:
увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме организаций муниципального района;
повышение качества продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном районе:
распространение лучших практик предпринимательской деятельности;
формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
е) развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях и секторах экономики муниципального района, в том числе:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы, в один этап.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц);
средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства (рублей);
оборот малых и средних предприятий (млн. рублей);
объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млн. рублей);
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (на 1000 человек населения (единиц)).
Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий среднесрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан" на 2014 - 2016 годы отражена в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, средств бюджетов Республики Башкортостан и Российской Федерации, выделяемых в рамках софинансирования мероприятий, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства.
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан 990800 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 390800 рублей;
2015 год - 300000 рублей;
2016 год - 300000 рублей.
Реализация мероприятий Программы предполагает участие муниципального района в республиканских конкурсах.
Объем средств республиканского и (или) федерального бюджетов, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Сводные финансовые затраты Программы представлены в следующей таблице:

Источники и направления финансирования
Финансовые затраты в ценах 2013 года, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
Всего,
в том числе:
3990,8
1390,8
1300
1300
Республиканский и (или) федеральный бюджеты (на условиях софинансирования)
3000
1000
1000
1000
Местный бюджет
990,8
390,8
300
300

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

5.1. Общие положения

5.1.1. Муниципальный заказчик Программы - Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств местного бюджета.
Исполнитель Программы - отдел экономики Администрации муниципального района Уфимский район.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация.
5.1.2. Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидий (грантов) из средств местного бюджета юридическим лицам и физическим лицам.
Кроме того, по результатам участия муниципального района в конкурсах, проводимых на республиканском уровне, на финансирование отдельных мероприятий Программы могут быть привлечены средства республиканского и (или) федерального бюджетов.
5.1.3. Расходование средств республиканского и (или) федерального бюджетов, привлеченных на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с механизмом реализации Программы и условиями, на которых эти средства были получены.
5.1.4. В настоящей Программе используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, отнесенные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям.
5.1.5. Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с разделом 5 Программы, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, определяющими условия и порядок предоставления финансовой поддержки по отдельным ее видам.
5.1.6. Финансовая поддержка осуществляется Администрацией в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, которые определены Программой.
5.1.7. На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, если иное не предусмотрено в конкретном виде финансовой поддержки в соответствующем разделе (подразделе) Программы, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и соответствующие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального района.
5.1.8. По одному виду финансовой поддержки субъект малого или среднего предпринимательства имеет право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
В случае обращения субъекта малого или среднего предпринимательства за оказанием нескольких видов финансовой поддержки необходимо представление документов по каждому из этих видов отдельно.
5.1.9. Прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Документы не принимаются в случае, если они представлены после даты приостановления или прекращения приема документов, опубликованной в соответствующем информационном сообщении в печатных средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.ufimadm.ru).
5.1.10. Размер финансовой поддержки, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства по нескольким видам субсидирования, не может превышать 500 тыс. рублей в рамках одного финансового года.
5.1.11. Администрация информирует субъектов малого и среднего предпринимательства о приеме документов на предоставление финансовой поддержки по видам финансовой поддержки, предусмотренным пунктами 5.2.1, 5.2.2 раздела 5 Программы, по каждому виду отдельно либо по нескольким видам вместе посредством публикации данной информации в печатных средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.ufimadm.ru).
5.1.12. Администрация приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств по различным видам финансовой поддержки, предусмотренным пунктами 5.2.1, 5.2.2 раздела 5 Программы, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а также приостанавливает рассмотрение принятых документов в связи с освоением средств, предусмотренных для Администрации на указанные цели бюджетной росписью бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, путем опубликования данной информации в печатных средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.ufimadm.ru).
5.1.13. Решение о предоставлении финансовой поддержки, предусмотренной пунктами 5.2.1, 5.2.2 раздела 5 Программы, принимает комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, создаваемая Администрацией (далее - комиссия).
В случаях, указанных в пункте 5.1.16 раздела 5 Программы, субъектам малого и среднего предпринимательства в предоставлении финансовой поддержки отказывается.
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого распоряжением Администрации.
5.1.14. Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры рассматриваются комиссией в срок не позднее 60 календарных дней со дня их приема или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, которое было приостановлено в соответствии с пунктом 5.1.12 раздела 5 Программы.
Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с описью принятых документов, составляемых Администрацией муниципального района, с указанием даты и времени приема в часах.
5.1.15. Информация о принятых комиссией решениях доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.ufimadm.ru) в течение 5 дней со дня принятия решения.
Комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
В данной ситуации Администрация направляет запрос необходимой информации в адрес соответствующих компетентных органов, организаций или лиц (далее - компетентные органы) в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов.
Документы субъекта малого или среднего предпринимательства, рассмотрение которых было отложено, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании комиссии после поступления в Администрацию необходимой информации от компетентных органов.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства течение срока, установленного пунктом 5.1.14 раздела 5 Программы, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения соответствующей информации от компетентных органов.

5.1.16. В оказании финансовой поддержки по видам, предусмотренным пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 раздела 5 Программы, субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в следующих случаях:
а) не представлены документы, предусмотренные Программой в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) документы представлены после прекращения или приостановления их приема.
5.1.17. В случае обнаружения комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого или среднего предпринимательства представленных документов (не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией, заполнены не все графы и строки, указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не соблюдены требования к заверению копий документов) комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого или среднего предпринимательства.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства по причине ненадлежащего оформления этих документов субъекты малого или среднего предпринимательства вправе в течение 15 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации (www.ufimadm.ru) информации о принятом комиссией решении повторно представить документы, устранив причины отказа.
В таком случае субъекты малого и среднего предпринимательства повторно представляют документы в Администрацию с сопроводительным письмом и их перечнем, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, на ближайшем заседании комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.1.16 раздела 5 Программы.
В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства по причине ненадлежащего оформления этих документов течение срока, установленного пунктом 5.1.14 раздела 5 Программы, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектами малого или среднего предпринимательства, либо до истечения срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
5.1.18. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктами "а", "г" пункта 5.1.16 раздела 5 Программы субъекты малого и среднего предпринимательства вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
5.1.19. Отдел экономики Администрации муниципального района (далее - исполнитель) в течение 7 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки готовит проекты договоров о субсидировании (предоставлении гранта (субсидии)), в которых указываются расчет суммы субсидирования, размер, порядок и условия перечисления субсидии, а также устанавливается возможность осуществления контрольно-счетными органами проверок соблюдения условий получения бюджетных средств в порядке, определенном законодательством, и направляет для заключения с получателями финансовой поддержки.
Если получатель финансовой поддержки в течение 20 календарных дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
5.1.20. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании (предоставлении гранта (субсидии)) с лицевого счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на счете Администрации.
5.1.21. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в отдел экономики ежеквартальные отчеты о фактическом использовании полученных денежных средств финансовой поддержки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчеты об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
5.1.22. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму денежных средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.1.23. В случае образования у субъекта малого или среднего предпринимательства неиспользованного остатка субсидии ее получатель обязан в письменной форме уведомить об этом Администрацию и в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления Администрации о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Администрации.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.1.24. Исполнитель осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки и размещает информацию на официальном сайте Администрации (www.ufimadm.ru) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
5.1.25. При получении финансовой поддержки по видам, предусмотренным пунктами 5.2.1, 5.2.2 раздела 5 Программы, субъекты малого и среднего предпринимательства заполняют анкету получателя поддержки согласно условиям, установленным Администрацией.
5.1.26. Финансовая поддержка в виде предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого (первоначального, авансового) взноса при заключении договора лизинга (сублизинга) оборудования осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2.1 раздела 5 Программы.
5.1.27. Финансовая поддержка в виде субсидирования части ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.2.2 раздела 5 Программы.
5.1.28. Администрация вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении объемов средств по мероприятиям Программы.
5.1.29. Администрация ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на очередной финансовый год.

5.2. Механизм и порядок предоставления финансовой поддержки

5.2.1. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого
и среднего предпринимательства на уплату первого
(первоначального, авансового) взноса при заключении
договора лизинга (сублизинга) оборудования

5.2.1.1. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют виды экономической деятельности, являющиеся приоритетными и отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1 - 22.33, 23.1 - 23.30, 37.1 - 37.10.22;
раздел E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 41.00.1;
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20 - 50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34, 52.7 - 52.74;
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1 - 55.12;
раздел I "Транспорт и связь" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 60.24.1 - 60.24.2;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.4 - 71.40.9, 72.2, 72.20, 72.4, 72.40, 73.1, 74.2 - 74.20.56, 74.7 - 74.70.3;
раздел M "Образование";
раздел № "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0 - 90.00.3, 92.6 - 92.62;
раздел P "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства".
Дополнительно к указанным приоритетным видам экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются виды экономической деятельности, отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел D "Обрабатывающие производства" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 22.21 - 22.25;
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.2 - 55.52;
раздел I "Транспорт и связь" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 63.3;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 74.81;
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 93.0 - 93.05.
5.2.1.2. Гранты (субсидии) предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на заявительной основе, с даты государственной регистрации которых на момент обращения за грантом (субсидией) прошло не более одного календарного года.
5.2.1.3. Гранты (субсидии) предоставляются начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования в размере не более 85% от суммы первого (первоначального, авансового) взноса по договору лизинга (сублизинга) оборудования.
5.2.1.4. Максимальный размер гранта (субсидии) на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 250 тыс. рублей, но не более 50% от стоимости договора лизинга (сублизинга).
5.2.1.5. Предметом договора лизинга (сублизинга) оборудования являются следующие основные средства:
оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
5.2.1.6. Для получения данного вида финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить в Администрацию муниципального района следующие документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной распоряжением Администрации;
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенную заявителем копию устава (для юридических лиц);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма № 3 НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого и среднего предпринимательства не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
з) заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) оборудования со всеми приложениями к нему(-им);
и) заверенную заявителем копию счета на оплату первого (первоначального, авансового) взноса;
к) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
л) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в" - "ж" настоящего подпункта.
Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или представителем субъекта (организации) на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в отделе экономики и прогнозирования. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, представленному в Администрацию муниципального района в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом отдела экономики и прогнозирования.
5.2.1.7. Перечисление гранта (субсидии) субъекту малого или среднего предпринимательства по договору о предоставлении гранта (субсидии) осуществляется после представления субъектом малого или среднего предпринимательства следующих документов:
справки лизингодателя о сумме уплаченной части (не менее 15%) первого (первоначального, авансового) взноса субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга согласно форме, утвержденной Администрацией;
заверенные копии платежных документов, подтверждающих часть оплаты (не менее 15%) первого (первоначального, авансового) взноса.
В случае непредставления субъектом малого или среднего предпринимательства документов, предусмотренных настоящим подпунктом, в течение 15 рабочих дней (но не позднее чем за три рабочих дня до устанавливаемого финансовым управлением Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан срока для осуществления последних перечислений в текущем году в связи с окончанием финансового года) с даты заключения договора о предоставлении гранта (субсидии) решение о предоставлении гранта (субсидии) считается недействующим, договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается Администрацией в одностороннем порядке, а средства подлежат перераспределению между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления гранта (субсидии).
5.2.1.8. Обязательным условием договора о предоставлении гранта (субсидии) является представление субъектом малого или среднего предпринимательства в срок, установленный договором о предоставлении гранта (субсидии), следующих документов:
копий платежных документов, подтверждающих оплату первого (первоначального) взноса, заверенных заявителем и лизингодателем;
копии акта приема-передачи предмета лизинга, заверенной заявителем и лизингодателем.
5.2.1.9. Возврат гранта (субсидии) в случаях нарушения условий его (ее) предоставления либо образования неиспользованного остатка субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 5.1.22 и 5.1.23 раздела 5 Программы.

5.2.2. Субсидирование части ранее понесенных затрат
субъектов малого и среднего предпринимательства

5.2.2.1. Субсидирование части ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется Администрацией на заявительной основе по договорам лизинга (сублизинга).
Субсидирование части лизинговых платежей осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя;
затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса по договорам лизинга (сублизинга).
Предметом указанных договоров являются следующие основные средства:
оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовыми внутренней и внешней отделками и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
Субсидирование осуществляется по лизинговым договорам (договорам сублизинга), назначение и использование предмета которых связано с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности, установленных подпунктом 5.2.2.9 раздела 5 Программы.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства по возмещению двух видов затрат по лизинговым платежам одновременно не может составлять более 250 тыс. рублей.
5.2.2.2. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей по лизинговому(-ым) договору(-ам) (договору(-ам) сублизинга), за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, производится из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого или среднего предпринимательства, от остаточной стоимости предмета лизинга.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 250 тыс. рублей.
5.2.2.3. На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, принявшие на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест в течение 6 месяцев со дня получения поддержки.
5.2.2.4. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить в Администрацию муниципального района основные документы, а также дополнительные документы в соответствии с перечнем, предусмотренным по данному виду финансовой поддержки.
Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или представителем субъекта на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в отделе экономики и прогнозирования. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры, представленному в общий отдел в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом отдела экономики и прогнозирования.

5.2.3.4. Субъект малого или среднего предпринимательства, претендующий на оказание финансовой поддержки, представляет следующие основные документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной распоряжением Администрации;
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенную заявителем копию устава (для юридических лиц);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма № 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма № 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
з) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
и) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в" - "ж" настоящего подпункта.
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в отделе экономики. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры, представленному в общий отдел Администрации в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом отдела экономики.
5.2.2.5. Для получения субсидии, указанной в подпункте 5.2.2 раздела 5 Программы, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к нему(-им);
справку лизингодателя о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору(-ам) лизинга (сублизинга) по форме, утвержденной Администрацией, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов;
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга (сублизинга) лизингополучателю (копия(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга (сублизинга)).
5.2.2.6. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства первого (первоначального, авансового) взноса по договорам лизинга (сублизинга) производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 250 тыс. рублей, но не более 50% от стоимости договора лизинга (сублизинга).
5.2.2.7. Субсидирование части ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены в период с 1 января 2012 года до момента обращения за финансовой поддержкой.
5.2.2.8. В субсидировании части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга (сублизинга) в рамках других программ.
5.2.2.9. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют виды экономической деятельности, являющиеся приоритетными и отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1 - 22.33, 23.1 - 23.30, 37.1 - 37.10.22;
раздел E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 41.00.1;
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20 - 50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34, 52.7 - 52.74;
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1 - 55.12;
раздел I "Транспорт и связь" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 60.24.1 - 60.24.2;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.4 - 71.40.9, 72.2, 72.20, 72.4, 72.40, 73.1, 74.2 - 74.20.56, 74.7 - 74.70.3;
раздел M "Образование";
раздел № "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0 - 90.00.3, 92.6 - 92.62;
раздел P "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства".
Дополнительно к указанным приоритетным видам экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются виды экономической деятельности, отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел D "Обрабатывающие производства" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 22.21 - 22.25;
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.2 - 55.52;
раздел I "Транспорт и связь" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 63.3;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 74.81;
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 93.0 - 93.05.
5.2.2.10. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны использовать полученные бюджетные средства на осуществление приоритетных видов экономической деятельности, установленных подпунктом 5.2.2.9 раздела 5 Программы.
5.2.2.11. Бюджетные средства не могут быть направлены на премирование работников, приобретение жилых помещений, транспортных средств (за исключением спецтехники и специализированных транспортных средств).
5.2.2.12. Субъекты малого и среднего обязаны возвратить субсидию в бюджет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан при выявлении факта использования в нарушение условий ее предоставления, установленных пунктом 5.2.2 раздела 5 Программы и заключенным договором о субсидировании, либо в случае образования неиспользованного остатка субсидии в порядке, установленном соответственно пунктами 5.1.22 и 5.1.23 раздела 5 Программы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации Программы ожидается:
1) выполнение целевых индикаторов и показателей Программы:
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение уровня заработной платы в сфере малого и среднего предпринимательства;
рост оборота малых и средних предприятий, млн. рублей;
увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий до;
рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения;
2) достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан:
рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды;
повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района о мерах поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения;
формирование новых предпринимательских ниш в Республике Башкортостан.





Приложение № 1
к муниципальной среднесрочной целевой
программе "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в
муниципальном районе Уфимский район
Республики Башкортостан"
на 2014 - 2016 годы

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ УФИМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок исполнения
Направление и источник финансирования
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Создание благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан - всего,
в том числе:
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район
2014 - 2016
-
-
-
-
-
1.2.
Мониторинг проводимых мероприятий (мер), направленных на снижение административных барьеров
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район и СП
2014 - 2016
-
-
-
-
-
1.3.
Мониторинг и совершенствование административных регламентов по оказанию муниципальных услуг для малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район
2014 - 2016
-
-
-
-
-
2.
Развитие прогрессивных технологий, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан - всего, в том числе:
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район
2014 - 2016
Бюджет МР Уфимский район
990,8
390,8
300
300
2.2.
Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату первого (первоначального, авансового) взноса при заключении договора лизинга (сублизинга) оборудования
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район
2014 - 2016
Местный бюджет
495,4
195,4
150
150
2.3.
Субсидирование части ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства - всего,
в том числе:
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район
2014 - 2016
Местный бюджет
495,4
195,4
150
150
2.3.1.
Субсидирование части лизинговых платежей
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район
2014 - 2016
Местный бюджет
495,4
195,4
150
150
2.3.2
Софинансирование в рамках республиканской программы
Министерство экономического развития РБ
2014 - 2016
Бюджет РБ/РФ
3000
1000
1000
1000
3.
Актуализация единой базы данных получателей средств муниципальной поддержки
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район
2014 - 2016





4.
Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район






5
Разработка нормативных правовых актов, стимулирующих развитие предпринимательства и необходимых для реализации данной программы
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район






6
Содействие в продвижении продукции районных товаропроизводителей - субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район






7
Проведение семинаров, совещаний, конференций, форумов по проблемам развития малого и среднего предпринимательства и системы информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Отдел экономики Администрации МР Уфимский район







Итого



3990,8
1390,8
1300
1300


------------------------------------------------------------------