Решение Совета городского округа г. Кумертау РБ от 16.01.2013 N 13-4 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы"
СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
от 16 января 2013 г. № 13-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета городского округа
г. Кумертау РБ от 12.12.2013 № 27-7)
В целях повышения качества управления муниципальными финансами и развития программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа).
(в ред. решения Совета городского округа г. Кумертау РБ от 12.12.2013 № 27-7)
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, налогам и сборам.
Председатель
Совета городского
округа город Кумертау
Республики Башкортостан
Ю.М.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
Утверждена
решением Совета городского
округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 16 января 2013 г. № 13-4
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета городского округа
г. Кумертау РБ от 12.12.2013 № 27-7)
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 15 декабря 2010 года № 2031 "Об утверждении Программ повышения доходного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на 2011 - 2013 годы и повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан до 2012 года"
Муниципальный заказчик
Финансовое управление Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Разработчик Программы
Финансовое управление Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Цели Программы
Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.
Сохранение объема муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне.
Развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан
Задачи программы
Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан.
Повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, эффективного выполнения бюджетных полномочий.
Повышение уровня финансовой грамотности населения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в общем объеме доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Доля расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, сформированных в рамках целевых программ городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, в общем объеме расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Долговая нагрузка на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и объема погашения долга при условии, что объем дефицита не превышает объема капитальных расходов.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам.
Наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2018 годы в два этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2018 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан";
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2018 годах составит 53106,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств:
бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан - 53106,0 тыс. рублей,
из них по годам:
2013 год - 9248,0 тыс. рублей;
2014 год - 8526,0 тыс. рублей;
2015 год - 8833,0 тыс. рублей;
2016 год - 8833,0 тыс. рублей;
2017 год - 8833,0 тыс. рублей;
2018 год - 8833,0 тыс. рублей.
Капитальных вложений и НИОКР не предусмотрено
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит:
обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, его формирование и исполнение на основе программно-целевого подхода, выстроить эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития города и повышения качества жизни его населения;
повысить бюджетный потенциал городского округа Кумертау Республики Башкортостан как за счет роста собственной доходной базы бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
обеспечить оптимальную долговую нагрузку на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан при сохранении финансовой устойчивости бюджетной системы городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и своевременном исполнении долговых обязательств.
Рост доли налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в общем объеме доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан до 50,0 процента;
доля расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, сформированных в рамках целевых программ городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, не менее 95 процентов в общем объеме расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
долговая нагрузка на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан - до 10 процентов;
объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и объема погашения долга при условии, что объем дефицита не превышает объема капитальных расходов;
просроченная задолженность по долговым обязательствам - 0 рублей
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) разработана с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1121-р), Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р (с последующими изменениями), Программы повышения эффективности бюджетных расходов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан до 2012 года, утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 15 декабря 2010 года № 2031.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
На протяжении последних лет в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов.
Начало реформы системы управления финансами в городском округе положено в 2006 году, когда была внедрена казначейская система исполнения бюджета.
Важные изменения в финансовой сфере городского округа город Кумертау Республики Башкортостан происходили в 2006 - 2009 годах. В этот период реализован ряд существенных мер, направленных на совершенствование бюджетного процесса и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Начиная с 2006 года в городском округе город Кумертау систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов бюджета.
Проведена серьезная работа по автоматизации бюджетного процесса. Использование в работе программных продуктов способствует повышению эффективности управления финансами, качества бюджетного планирования, точности исполнения бюджетной отчетности.
Реформа муниципальных финансов в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан (далее - городской округ) осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой:
проведен анализ функций органов местного самоуправления;
сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации и муниципальными учреждениями и ведется работа по их регламентации;
часть бюджетных учреждений переведена в форму автономных.
Результат данных реформ - формирование основ современной системы управления общественными (муниципальными) финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, оптимизация налоговых и неналоговых льгот, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (ведомственные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
создание нормативной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг и реструктуризации бюджетной сети;
внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, формализация процедур предоставления муниципальных гарантий городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Важным этапом в реформировании общественных финансов явилась реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан до 2012 года, утвержденной Постановлением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 15 декабря 2010 года № 2031.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Исполнение бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в 2011 году по доходам составило 1002,1 млн. рублей, или 131,9% к уровню 2010 года, из них налоговые и неналоговые доходы составили 401,3 млн. рублей, снизившись по сравнению с поступлениями 2010 года на 22,7 млн. рублей, или на 5,4%.
На исполнение расходных обязательств в 2011 году было направлено 1011,6 млн. рублей с ростом на 262,7 млн. рублей, или на 35,1% к уровню 2010 года.
Долговая политика является неотъемлемой частью финансовой политики городского округа город Кумертау Республики Башкортостан. При этом основные положения долговой политики подчинены общим целям финансовой политики.
В настоящее время городской округ город Кумертау Республики Башкортостан не имеет долговых обязательств.
Требует расширения практика применения информационно-коммуникационных технологий на стадиях организации и предоставления муниципальных услуг, осуществления функций органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями при исполнении соответствующих муниципальных полномочий. Необходимо автоматизировать процессы, требующие значительной технической работы и, соответственно, значительных трудовых затрат.
Автоматизация бюджетного процесса и развитие автоматизированных информационных финансовых систем должны включать:
администрирование, сопровождение и своевременное обновление программно-аппаратного комплекса автоматизированных информационных финансовых систем в соответствии с бюджетным законодательством;
создание и развитие единой информационной среды управления муниципальными финансами как комплекса взаимоувязанных компонентов по исполнению и планированию бюджета;
обеспечение стабильного функционирования и безопасности информационных систем, обслуживающих бюджетный процесс городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Вопрос совершенствования системы управления муниципальными финансами носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов местного самоуправления.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной программы совершенствования системы управления муниципальными финансами.
Разработка Программы позволит:
определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений в рамках принятой общефедеральной концепции развития бюджетной системы, сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;
сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации Программы достичь поставленных целей;
обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации Программы;
обеспечить увязку текущей деятельности органов местного самоуправления по управлению бюджетными средствами с достижением долгосрочных целей и задач, а также прозрачность и измеримость результатов Программы.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ, ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ (РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ) ПРОГРАММЫ
Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан определены Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или в особо неблагоприятных условиях к снижению доходов бюджетов всех уровней, то есть к сокращению возможностей органов местного самоуправления не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых перед гражданами публичных обязательств.
Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) муниципального долга чревато восстановлением "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений, порождающих расходные обязательства, превышающие финансовые возможности публично-правового образования).
В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
Таким образом, для повышения эффективности деятельности необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга и установление правил использования для финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации (разовых или "условно-постоянных");
соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
На основе указанных принципов определены следующие стратегические цели Программы:
повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне;
развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан;
повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Программа реализуется в 2013 - 2018 годах в два этапа:
I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2018 годы.
В рамках первого этапа предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, переходу на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых долгосрочных целевых программ городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
На втором этапе продолжится осуществление мер в сфере регулирования муниципальных финансов и муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, закрепляющих достигнутые на первом этапе позитивные изменения, будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, повышение результативности ее функционирования, расширение возможностей бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.
Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных Программой (таблица 1).
Таблица 1
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Цели Программы
Задачи Программы
Показатели достижения целей (решения задач)
Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан
доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в общем объеме доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
удельный вес программных расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в общем объеме расходов бюджета
повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Сохранение объема муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне
проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
долговая нагрузка на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
просроченная задолженность по долговым обязательствам
планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру и для рефинансирования имеющегося долга в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и объема погашения долга при условии, что объем дефицита не превышает объема капитальных расходов
Развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан
создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице "Оценка эффективности реализации Программы" (приложение № 2 к Программе).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм:
"Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан";
"Обеспечение реализации Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы".
3.1. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" предусматривает выполнение 5 основных мероприятий.
В рамках реализации основного мероприятия "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" усилия будут сосредоточены на:
совершенствовании нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о разработке проекта бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате;
составлении основных параметров проекта бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате;
подготовке проекта решения о бюджете городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период;
продолжении практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, реестра расходных обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
совершенствовании методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса на уровне городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
составлении и ведении сводной бюджетной росписи;
уточнении основных бюджетных параметров;
управлении единым счетом бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
своевременном и качественном формировании бюджетной отчетности;
создании комплекса автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поддержку муниципальных финансов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, а также объединении их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры. Мероприятия по развитию существующей автоматизированной информационной системы исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан предполагают внедрение бюджетного планирования и исполнения, связывающего произведенные расходы с ожидаемой отдачей от этих расходов, их социальной и экономической эффективностью, обеспечение сбора и обработки данных, формирования и анализа соответствующей отчетности, а также осуществление информационного взаимодействия с другими участниками бюджетного процесса в режиме on-line;
открытии и ведении лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений;
отражении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования на лицевых счетах получателей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
совершении разрешительной надписи на осуществление платежа;
своевременном и оперативном проведении платежей;
исполнении судебных актов по искам городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
формировании оперативной информации для предоставления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
обеспечении преимущественно безналичного денежного оборота при проведении бюджетных платежей;
ежемесячном формировании и представлении оперативной информации о кассовом исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан;
получении месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечении сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан;
формировании и представлении месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан;
представлении в Администрацию и Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
развитии и расширении сферы применения системы мониторинга финансового состояния бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
совершенствовании системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечено в программном формате составление и исполнение бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан за отчетный период.
В рамках основного мероприятия "Стимулирование роста доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" предполагаются:
налоговое стимулирование инвестиционной деятельности налогоплательщиков;
улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
усиление контроля за поступлением доходов в бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по видам деятельности, включая работу с крупнейшими налогоплательщиками по расчетам с бюджетом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
анализ практики применения и администрирования специальных налоговых режимов;
повышение финансовой самодостаточности муниципального образования.
Результатом реализации данного мероприятия станет качественное повышение доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, что найдет отражение в увеличенном плане мобилизации доходов.
Реализация основного мероприятия "Осуществление контроля за использованием бюджетных средств" предусматривает:
разработку нормативных актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, методологической и методической основы обеспечения муниципального финансового контроля;
систематическое проведение контрольных мероприятий в отношении главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений;
проведение проверок использования бюджетных средств с учетом программно-целевых принципов их формирования и расходования;
принятие мер по результатам контрольных мероприятий;
осуществление информационно-технического обеспечения контрольной деятельности, автоматизация системы планирования и сопровождения контрольной деятельности;
размещение на официальном сайте Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан отчета о результатах контрольной деятельности по вопросам целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Результатом реализации мероприятия станет утверждение и исполнение плана контрольных мероприятий с соблюдением периодичности их проведения не реже 1 раза в 3 года.
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" предусматривает осуществление в рамках планирования и исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан комплекса мер, направленных на достижение оптимальной долговой нагрузки на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, и включает:
определение потенциала и экономически безопасного уровня муниципального долга;
проведение оценки платежеспособности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
определение необходимого объема муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач развития города, не допустив при этом неконтролируемого роста муниципального долга и повышения рисков неисполнения долговых обязательств;
планирование видов заимствований, объема и сроков привлечения муниципальных заимствований с учетом мониторинга финансовых рынков;
оплата услуг, связанных с осуществлением муниципальных заимствований городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в привлечении заемных средств;
обслуживание муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
своевременное погашение долговых обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
минимизация рисков, связанных с предоставлением муниципальных гарантий;
мониторинг соблюдения предельных значений дефицита, заимствований, муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных ограничений, устанавливаемых в целях эффективного управления муниципальным долгом.
В целом до 2018 года рост расходов на обслуживание муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан не превысит 0,1% расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан без учета объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Результатами реализации мероприятия являются:
а) утверждение решением о бюджете на соответствующий год и плановый период:
предельного объема муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
предельного объема расходов на его обслуживание;
верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
объема муниципальных внутренних заимствований городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и погашения долговых обязательств;
объема предоставления муниципальных гарантий городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и резервирования средств на возможное их исполнение;
б) заключение муниципальных контрактов (соглашений, договоров) по привлечению кредитов кредитных организаций городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
в) осуществление платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств в соответствии с условиями договоров, соглашений, муниципальных контрактов;
г) проведение оценки платежеспособности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, мониторингов соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента" предусматривает следующие направления:
мониторинг показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по расходам бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в части проведения анализа динамики показателей, эффективности расходов и принятия необходимых мер по улучшению значений показателей;
совершенствование нормативной правовой базы городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по вопросу проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
проведение анализа показателей и составление отчетов о результатах ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, размещение отчетов в сети Интернет;
сбор, расчет и подготовка сводной информации по мониторингу качества управления муниципальными финансами и соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, характеризующему следующие аспекты управления муниципальными финансами: бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, оказание муниципальных услуг, оптимизация бюджетных расходов, прозрачность бюджетного процесса;
обеспечение информационной открытости информации о муниципальных финансах городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, участия представителей Финансового управления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в тематических брифингах и пресс-конференциях.
Результатом реализации мероприятия будет получение объективной и полной информации о деятельности органов местного самоуправления для планирования мероприятий по совершенствованию системы муниципального управления, а также информации для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности и улучшение использования всех видов ресурсов.
3.2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы" направлена на обеспечение создания условий для реализации Программы и отражает расходы бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на содержание аппарата Финансового управления Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, направленные на реализацию Программы, которые не могут быть функционально разделены по мероприятиям подпрограммы "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан".
Реализация Программы будет обеспечена в соответствии с планом ее реализации (приложение № 1 к Программе), который включает перечень целей, целевых индикаторов Программы, ее приоритетных направлений, задач и мероприятий с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и их источников.
4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
При реализации Программы в рамках управления муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан будут использоваться различные рыночные механизмы, связанные с привлечением заемных средств.
Общий объем финансирования Программы составит 53106,0 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 9248,0 тыс. рублей;
2014 год - 8526,0 тыс. рублей;
2015 год - 8833,0 тыс. рублей;
2016 год - 8833,0 тыс. рублей;
2017 год - 8833,0 тыс. рублей;
2018 год - 8833,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении № 1 к Программе.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и решению поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Финансовым управлением Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.
Реализация мероприятий Программы предусматривает координацию действий главных распорядителей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и органов местного самоуправления в рамках осуществления организационно-управленческих функций муниципального заказчика в области организации бюджетного процесса в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан.
Муниципальный заказчик несет ответственность за конечные результаты реализации программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления реализацией Программы.
При реализации Программы возможно возникновение внешних и внутренних рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов.
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять муниципальный заказчик и исполнители Программы, уменьшая при этом вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных Программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда программных мероприятий или задержке их выполнения;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск может возникнуть по причине значительной продолжительности Программы, а также зависимости ее успешной реализации от средств федерального и республиканского бюджетов, отказа кредитора от обязательств по предоставлению кредитов;
4) непредвиденные риски, связанные с ухудшением конъюнктуры, возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, Республики Башкортостан и городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.
Указанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы (таблица 2):
Таблица2
Меры управления рисками реализации программы
Наименование риска
Уровень влияния
Меры по снижению риска
Институционально-правовые риски:
отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий Программы;
недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных программных мероприятий
умеренный
принятие нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, регулирующих сферу управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
усиление контроля за осуществлением институционально-правовых преобразований в сфере управления муниципальными финансами, муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы;
недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к изменению мировых тенденций экономического развития, ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов муниципальной власти;
пассивное сопротивление отдельных органов местного самоуправления проведению основных программных мероприятий
умеренный
повышение квалификации и ответственности персонала муниципального заказчика и исполнителей Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала муниципального заказчика и исполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска, усиление контроля за ходом реализации Программы
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию Программы;
зависимость от поступления средств из федерального и республиканского бюджетов;
отказ кредитора от обязательств по предоставлению кредитов
высокий
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы, стихийные бедствия
высокий
осуществление мониторинга изменения ситуации на финансовых рынках и прогнозирования социально-экономического развития минимум в двух вариантах с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
Из названных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее выполнения.
Система контроля за выполнением Программы включает оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.
Информация о реализации Программы подлежит распространению посредством публикации в сети Интернет и средствах массовой информации.
6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с использованием показателей ее выполнения, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальное управленческое решение.
Количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, представлены в приложении № 2 к ней.
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении № 3 к ней.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами и
муниципальным долгом городского округа город
Кумертау Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ
№ п/п
Наименование подпрограмм (мероприятий)
Исполнитель
Направление и источник финансирования
Прогнозируемый источник финансирования, млн. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм (мероприятий)
всего
в том числе по годам
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Цель: повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
1.1.
Целевые индикаторы:
доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в общем объеме доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан до 50,0 процента;
доля расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, сформированных в рамках целевых программ городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, не менее 95 процентов в общем объеме расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
1.1.1.
Задача: совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
1.1.1.1.
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" <*>
Финансовое управление
капитальные вложения - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
НИОКР - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
1.2.2.
Задача: повышение эффективности и использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
1.1.2.1.
Основное мероприятие "Стимулирование роста доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" <*>
Финансовое управление
капитальные вложения - всего,
укрепление доходной базы бюджета
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
НИОКР - всего
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1.2.2.
Основное мероприятие "Осуществление контроля за использованием бюджетных средств" <*>
Финансовое управление
капитальные вложения - всего,
повышение эффективности использования бюджетных средств
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
НИОКР - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
2.
Цель: сохранение объема муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне
2.1.
Целевые индикаторы:
долговая нагрузка на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан - до 10 процентов;
просроченная задолженность по долговым обязательствам - 0 рублей;
объем заимствований, не превышающий суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и объема погашения долга при условии, что объем дефицита не превышает объема капитальных расходов
2.1.1.
Задачи:
проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан;
планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру и в целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
2.1.1.1.
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" <*>
Финансовое управление
капитальные вложения - всего,
исполнение долговых обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в объеме и в сроки, установленные графиками платежей и (или) условиями соглашений (договоров) и муниципальных контрактов
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
НИОКР - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет
Республики
Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
3.
Цель: развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан
3.1.
Целевые индикаторы:
наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
3.1.1.
Задача:
создание условий для повышения качества управления средствами бюджета Республики Башкортостан, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, повышение уровня финансовой грамотности населения
А. Подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
3.1.1.1.
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента" <*>
капитальные вложения - всего,
повышение качества управления бюджетными средствами
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
НИОКР - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
С. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы"
Итого по подпрограмме
капитальные вложения - всего,
создание условий для реализации Программы
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
НИОКР - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы - всего,
53106,0
9248,0
8526,0
8833,0
8833,0
8833,0
8833,0
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
53106,0
9248,0
8526,0
8833,0
8833,0
8833,0
8833,0
внебюджетные источники
Общий объем финансирования муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы
Всего по Программе
капитальные вложения - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
НИОКР - всего,
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
внебюджетные источники
прочие расходы - всего,
53106,0
9248,0
8526,0
8833,0
8833,0
8833,0
8833,0
в том числе:
федеральный бюджет
бюджет Республики Башкортостан
местный бюджет
53106,0
9248,0
8526,0
8833,0
8833,0
8833,0
8833,0
внебюджетные источники
--------------------------------
<*> Реализация мероприятий осуществляется за счет расходов, предусмотренных в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" на 2013 - 2018 годы".
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами и
муниципальным долгом городского округа город
Кумертау Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы
Изменение значения показателя по годам
Значение показателя на момент окончания действия Программы
отчет за 2011 год
оценка 2012 года
2013
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Цель "Повышение бюджетного потенциала, обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы"
Задача "Совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан"
Основное мероприятие "Организация составления и исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, формирование отчетности об исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
1.
Наличие нормативных правовых актов городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по организации составления проекта бюджета Республики Башкортостан
да/нет (1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.
Соответствие решения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о бюджете городского округа город Кумертау Республики Башкортостан требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
3.
Утверждение бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период
да/нет (1/0)
0
0
1
1
1
1
1
1
1
4.
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
%
x
x
2,5 - 5,0
2,5 - 5,0
2,5 - 5,0
2,5 - 5,0
2,5 - 5,0
2,5 - 5,0
2,5 - 5,0
5.
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год (без учета субсидий и субвенций)
%
x
x
15 и более
15 и более
10 - 15
10 - 15
5 - 10
5 - 10
5 - 10
6.
Доля расходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, сформированных в рамках целевых программ городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, в общем объеме расходов бюджета города Кумертау Республики Башкортостан
%
53,6
60,0
>60,0
>70,0
>75,0
>80,0
>90,0
95,0
95,0
7.
Проведение информационно-консультационных мероприятий с главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по вопросам организации бюджетного процесса
ед.
2
3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
не менее 3
8.
Соответствие исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан бюджетному законодательству
да/нет (1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9.
Степень отклонения уточнений параметров бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по расходам от первоначально утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период (без учета субсидий и субвенций)
%
31
14
<13
<12
<11
<10
<9
<8
<8
10.
Доля распорядителей и получателей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, до которых доводятся показатели бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
11.
Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, получающих ежемесячную информацию о расходовании средств подведомственными получателями бюджетных средств
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
12.
Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
да/нет (1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.
Превышение кассовых выплат над показателями сводной бюджетной росписи
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
14.
Срок формирования месячного отчета об исполнении бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
дни, после окончания отчетного периода
14
14
14
14
14
14
14
14
14
15.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
16.
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по исполнению обязательств перед гражданами
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
17.
Доля расходов бюджета на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета
%
12,6
12,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
5,0
Задача "Повышение эффективности формирования и использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
Основное мероприятие "Стимулирование роста доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и местных бюджетов"
18.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в общем объеме доходов бюджета
%
40,0
45,0
46,0
47,0
48,0
49,0
50,0
50,0
50,0
19.
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
в % к предыдущему году
94,6
103,9
104,1
104,2
105,2
105,2
104,5
104,0
104,0
20.
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате налоговых льгот, установленных решением Совета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, к общему объему налоговых доходов бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
не более 5%
Основное мероприятие "Осуществление контроля за использованием бюджетных средств"
21.
Процентное соотношение суммы бюджетных средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
%
-
1,8
1,5
1,3
1,0
1,0
1,0
1,0
1,0
22.
Процентное соотношение возмещенных в отчетном периоде бюджетных средств, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме подлежащих к взысканию (в том числе по итогам отчетного года и прошлых лет)
%
-
100
69
70
71
72
73
74
75
23.
Утверждение и исполнение плана контрольных мероприятий с соблюдением периодичности их проведения не реже 1 раза в 3 года
да/нет (1/0)
0
0
0
1
1
1
1
1
1
Цель "Сохранение объема муниципального долга городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на экономически безопасном уровне"
Задача "Проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
Задача "Планирование и осуществление обоснованных заимствований для финансирования инвестиций в общественную инфраструктуру"
Основное мероприятие "Проведение комплекса мер по оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
24.
Долговая нагрузка на бюджет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
%
0
0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
10,0
25.
Объем заимствований не превышает суммарного объема дефицита бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и объема погашения долга
да/нет (1/0)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
%
0
0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
27.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
тыс. руб.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Цель "Развитие потенциала муниципального управления системой общественных финансов в городском округе город Кумертау Республики Башкортостан"
Задача "Создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, эффективного выполнения бюджетных полномочий органами местного самоуправления городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
Основное мероприятие "Проведение оценки показателей эффективности деятельности и качества финансового менеджмента"
28.
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общих расходах бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
%
3,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
4,5
Приложение № 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами и
муниципальным долгом городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан"
на 2013 - 2018 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
НА 2013 - 2018 ГОДЫ
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации Программы по годам и по итогам в целом исходя из соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет проводиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов ее реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется путем расчета результативности ее реализации в целом по формуле:
где:
E - результативность реализации Программы (%);
- степень достижения i-го показателя Программы (%);
n - количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности Е равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности Е равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности Е меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
где:
- степень достижения i-го показателя Программы (%);
- фактическое значение показателя;
- целевое значение показателя, установленное Программой.
В случае, если Программой установлено целевое значение показателя, равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения i-го показателя Программы принимается равной 100,0%. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения i-го показателя Программы принимается равной 0,0%.
В случае, если меньшее значение показателя по сравнению с целевым значением показателя, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности (например, затраты на обслуживание муниципального долга и т.п.), оценка степени достижения такого i-го показателя Программы производится по формуле:
где:
- степень достижения i-го показателя Программы (%);
- целевое значение показателя, установленное Программой;
- фактическое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню производится по формуле:
где:
П - полнота использования бюджетных средств (%);
- фактические расходы бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на реализацию Программы в соответствующем периоде;
- запланированные в бюджете расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на реализацию Программы производится по формуле:
где:
И - эффективность использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (процентов);
Е - показатель результативности реализации Программы;
П - показатель полноты использования бюджетных средств.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан И больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан И составляет от 70 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета городского округа город Кумертау Республики Башкортостан И менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным. Результаты оценки Программы представляются ответственным исполнителем в Администрацию городского округа город Кумертау Республики Башкортостан в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программных мероприятий и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Программы.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: