Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства РБ от 24.12.2013 N 604 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 604

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 декабря 2013 г. № 604

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2013 года № 11, изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки для обеспечения нужд Республики Башкортостан), а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков Республики Башкортостан, государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики).
Сокращенное наименование - Госкомзаказ РБ.
1.2. В своей деятельности Госкомитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, иными организациями.
1.4. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.5. Госкомитет обеспечивается необходимыми для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств, осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Госкомитетом, находится в его оперативном управлении.
1.6. Госкомитет является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.7. Местонахождение Госкомитета: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСКОМИТЕТА

Основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории Республики Башкортостан единой государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
2.2. Развитие добросовестной конкуренции, открытости и прозрачности в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
2.3. Повышение эффективности расходования средств бюджета Республики Башкортостан, внебюджетных источников финансирования и средств бюджетных учреждений Республики Башкортостан (независимо от источников финансового обеспечения) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
2.4. Развитие и реализация контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.
2.5. Обеспечение централизации закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан в пределах своей компетенции.

3. ФУНКЦИИ ГОСКОМИТЕТА

Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает регулирование контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, в том числе:
3.1.1. Реализует (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) государственную политику в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3.1.2. Организует мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в объеме и порядке, которые установлены законодательством.
3.1.3. Осуществляет методологическое сопровождение деятельности заказчиков.
3.2. Координирует в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) настоящим Положением деятельность заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3.3. Осуществляет методическое обеспечение деятельности государственных автономных учреждений Республики Башкортостан, государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Республики Башкортостан в совокупности превышает пятьдесят процентов, в части реализации Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также подготовку и проведение для их нужд закупок в случаях и порядке, которые установлены решениями Правительства Республики Башкортостан.
3.4. Обеспечивает методологическое сопровождение юридических лиц при осуществлении закупок в случае предоставления им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства.
3.5. Разрабатывает проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета, и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан.
3.6. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3.7. Осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме (далее - электронные аукционы) и открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы) в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе:
3.7.1. Создает комиссии Госкомитета по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
3.7.2. Формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию на основе представленной заказчиками информации.
3.7.3. Осуществляет информационное обеспечение проведения электронных аукционов, конкурсов в соответствии с требованиями законодательства.
3.8. Осуществляет координацию деятельности по развитию региональной и муниципальных информационных систем в сфере закупок в пределах своей компетенции.
3.9. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета.
3.10. Осуществляет рассмотрение и готовит соответствующие заключения на конкурсную документацию на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок по закупкам, проводимым заказчиками самостоятельно.
3.11. Согласовывает представленные заказчиками планы-графики, сформированные в соответствии с порядком, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3.12. Готовит информационно-аналитические материалы в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к компетенции Госкомитета, для Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан.
3.13. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
3.14. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика для нужд Госкомитета.
3.15. Разрабатывает сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования, нужд бюджетных учреждений Республики Башкортостан, а также для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, нужд муниципальных бюджетных учреждений Республики Башкортостан.
3.16. Обеспечивает сопровождение деятельности комиссии при Правительстве Республики Башкортостан, уполномоченной на выполнение координационных функций в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан.
3.17. Разрабатывает и реализует государственные программы в установленной сфере деятельности.
3.18. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.19. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством, в пределах полномочий Госкомитета.

4. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСКОМИТЕТА

Госкомитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения и проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
4.2. Представлять интересы Республики Башкортостан на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
4.3. Заключать в установленном законодательством порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в пределах полномочий Госкомитета.
4.4. Запрашивать в установленном законодательством порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета.
4.5. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.6. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.
4.7. Созывать совещания, формировать рабочие группы, привлекать в соответствии с законодательством о закупках физических и юридических лиц, в том числе экспертов и экспертные организации, для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета.
4.8. Рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.9. Награждать почетными грамотами и благодарственными письмами Госкомитета работников Госкомитета, должностных лиц органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, предприятий и организаций республики.
4.10. В установленном порядке выступать учредителем и осуществлять функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСКОМИТЕТА

5.1. Госкомитет возглавляет председатель.
Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя.
Председатель в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
5.2. Председатель:
5.2.1. Руководит деятельностью Госкомитета, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета, определяет компетенцию должностных лиц Госкомитета в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.
5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.
5.2.3. Издает в пределах компетенции Госкомитета и в соответствии с законодательством приказы и инструкции, дает указания по вопросам деятельности Госкомитета.
5.2.4. Представляет Госкомитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5.2.5. Утверждает в рамках установленных предельной численности работников и фонда оплаты их труда структуру и штатное расписание Госкомитета.
5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета.
5.2.7. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Госкомитета.
5.2.8. Принимает решения о поощрении работников Госкомитета и наложении на них взысканий.
5.2.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета к награждению государственными наградами.
5.2.10. Утверждает смету расходов на содержание Госкомитета, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
5.2.11. Координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает классные чины работникам Госкомитета.
5.2.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами Президента Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.
5.3. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя Госкомитета (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Госкомитета. В состав коллегии могут включаться представители других органов исполнительной власти и организаций, а также ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению председателя Госкомитета.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между председателем Госкомитета и членами коллегии решение принимает председатель Госкомитета, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Госкомитета. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Госкомитета.
5.4. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются Президентом Республики Башкортостан.".
2. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года № 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан":
а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (приложение № 1);
Порядок взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение № 2).";
б) пункты 3 - 4 считать соответственно пунктами 4 - 5;
в) дополнить приложениями № 1 и 2 следующего содержания:
"Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. № 468

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые понятия и процедуры при осуществлении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) централизованных закупок, а также при планировании и мониторинге закупок.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные органы Республики Башкортостан (в том числе органы государственной власти Республики Башкортостан), органы управления государственным внебюджетным фондом Республики Башкортостан, государственные казенные учреждения Республики Башкортостан, действующие от имени Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан (далее - Заказчики).
1.3. Госкомитет осуществляет:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения аукционов в электронной форме;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;
подготовку заключений по конкурсной документации при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей.
1.4. Госкомитет осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.
1.5. Заявка на закупку направляется в Госкомитет:
при проведении мероприятий по обеспечению продукцией отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, после согласования с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, одновременно с предложениями по включению представителя Заказчика (руководителя либо заместителя руководителя) в состав комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) от пятидесяти миллионов рублей до трехсот миллионов рублей после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, после согласования с Президентом Республики Башкортостан или уполномоченным им лицом;
по объекту закупки, имеющему избыточные потребительские свойства или являющемуся предметом роскоши в соответствии с законодательством, после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК

2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан определяется Правительством Республики Башкортостан с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.4. Планы закупок формируются Заказчиками исходя из целей осуществления закупок на срок, соответствующий сроку действия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период и закона Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период.
2.5. В соответствии с планами закупок Заказчиками формируются планы-графики.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан на финансовый год.
2.6. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.7. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается Заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Внесение изменений в план-график осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.
2.9. Утвержденные Заказчиком план-график, изменения в него в течение пяти рабочих дней с даты утверждения направляются Заказчиком в Госкомитет на согласование в части формирования объекта (объектов) закупок и сроков проведения закупок.
Планы-графики, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Положения, подлежат направлению на согласование в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Положения.
2.10. Согласование плана-графика, изменений в него осуществляется Госкомитетом в срок не более десяти рабочих дней со дня их поступления в Госкомитет.
В случае выявления Госкомитетом в пределах своих полномочий признаков несоответствия плана-графика, изменений в него законодательству о контрактной системе в сфере закупок данные документы возвращаются Заказчику без согласования с указанием причин возврата.
2.11. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в согласовании представляет в Госкомитет изменения в план-график с учетом полученных замечаний или мотивированные пояснения.
2.12. Согласованные планы-графики являются основанием для направления в Госкомитет заявок на закупки.

3. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК

3.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
3.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Мониторинг закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
3.4. Результаты мониторинга закупок для нужд Республики Башкортостан оформляются в виде сводного аналитического отчета и представляются в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Порядок проведения мониторинга, требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Республики Башкортостан.





Приложение № 2
к Постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. № 468

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ЗАКАЗОВ С ЗАКАЗЧИКАМИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые процедуры взаимодействия Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) и государственных органов Республики Башкортостан (в том числе органов государственной власти Республики Башкортостан), органов управления государственным внебюджетным фондом Республики Башкортостан, государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан (далее - Заказчики) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, нужд государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1.2. Взаимодействие Госкомитета и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения электронных аукционов, конкурсов осуществляется в автоматизированной информационной системе управления государственными заказами Республики Башкортостан (АИС ГОСЗАКАЗ) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ais.goskomzakaz.ru (далее - Система), сопровождаемой Госкомитетом.
При проведении аукционов в электронной форме в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок), взаимодействие осуществляется также с оператором электронной площадки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и регламентом работы на электронной площадке.
1.3. Документы и сведения, направляемые Заказчиками в Госкомитет и Госкомитетом Заказчикам в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика или Госкомитета соответственно.
1.4. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан, оформляется по формам, установленным в Системе (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСКОМИТЕТА И ЗАКАЗЧИКОВ

2.1. Заказчики:
2.1.1. Представляют в Госкомитет посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки при изменении потребности в товарах, работах, услугах и (или) существенных условий контракта направляют в Госкомитет информацию о соответствующих изменениях в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Госкомитету принять решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию и (или) в извещение об осуществлении закупки.
2.1.3. В случае возникновения необходимости в отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) направляют в Госкомитет соответствующую информацию в срок за три рабочих дня до предельных сроков, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, позволяющих Госкомитету принять решение об отказе от проведения электронного аукциона, конкурса (отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)).
2.1.4. По результатам электронных аукционов, конкурсов, организуемых и проводимых Госкомитетом, заключают контракты с победителями таких аукционов, конкурсов или иными участниками, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок должны заключаться контракты.
2.1.5. В случаях отсутствия по результатам электронного аукциона, конкурса победителя и иных участников закупки, с которыми в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключаются контракты, и признания электронного аукциона, конкурса несостоявшимися осуществляют действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.1.6. В случае получения уведомления Госкомитета о поступлении запросов от участников закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации представляют проект разъяснений в установленный уведомлением срок.
2.1.7. В случае получения уведомления Госкомитета о выявлении завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушении порядка формирования такой цены, несоответствии условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок представляют изменения в заявку на закупку или мотивированные пояснения в десятидневный срок, если иной срок не установлен в уведомлении.
2.1.8. В случаях, установленных Правительством Республики Башкортостан, реализуют возможность самостоятельного проведения открытого конкурса после получения заключения Госкомитета, которое оформляется в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления конкурсной документации.
2.2. Госкомитет:
2.2.1. Осуществляет посредством Системы сбор, обработку заявок на закупку.
2.2.2. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов, конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Башкортостан, нужд государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2.2.3. Создает комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов, определяет их состав и порядок работы, назначает председателей комиссий.
2.2.4. Формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию.
2.2.5. Формирует извещение об осуществлении закупки, размещает информацию об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок в срок не позднее тридцати календарных дней со дня поступления в Госкомитет от Заказчика заявки на закупку.
2.2.6. В случаях выявления завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок направляет Заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения.
2.2.7. Возвращает заявку на закупку Заказчику в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения Госкомитетом в случае наличия следующих оснований:
а) наличие в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации;
б) несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
в) несоблюдение установленного порядка и сроков подачи заявки на закупку;
г) отсутствие закупки в плане-графике Заказчика, формируемом в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
д) отсутствие согласования с Госкомитетом плана-графика Заказчика;
е) непредставление информации в соответствии с уведомлением, предусмотренным подпунктом 2.2.6 настоящего Порядка;
ж) отзыв заявки на закупку Заказчиком.
2.2.8. По запросам участников электронного аукциона, полученным от оператора электронной площадки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, размещает в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) разъяснения положений документации об электронном аукционе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.9. По запросам участников конкурса направляет разъяснения положений конкурсной документации указанным участникам, а также размещает данные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг) в сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.10. По собственной инициативе, инициативе Заказчика или в соответствии с поступившим запросом от участника закупки о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, конкурсной документации принимает решение о внесении изменений в такую документацию и в извещение об осуществлении закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.11. Осуществляет хранение документации о закупках, извещений и протоколов, иных документов и материалов, составленных при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.12. Принимает решение об отмене проведения процедуры осуществления закупки в сроки, установленные Законом о контрактной системе, в случае наличия следующих оснований:
а) несоблюдение Заказчиками обязанности, предусмотренной подпунктом 2.1.6 настоящего Порядка;
б) выявление при определении поставщика завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, несоответствия условий контракта, а также характеристик товаров, работ, услуг требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.13. Выполняет иные действия, предусмотренные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в пределах возложенных на него полномочий.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за своевременность и достоверность представленной в Системе информации в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Порядком.
3.2. Должностные лица Госкомитета и Заказчиков, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
3.3. Ответственность за обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта несут Заказчики.".


------------------------------------------------------------------