Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета городского округа г. Кумертау РБ от 16.01.2013 N 13-6 "Об утверждении программы "Доступное жилье - жителям городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"



СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2013 г. № 13-6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ - ЖИТЕЛЯМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" Совет городского округа город Кумертау Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить прилагаемую программу "Доступное жилье - жителям городского округа город Кумертау Республики Башкортостан".
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, торговле, предпринимательству и иным видам услуг населению.

Председатель
Совета городского округа
город Кумертау
Республики Башкортостан
Ю.М.МЕЛЬНИКОВ





Приложение

Утверждена
решением Совета городского
округа город Кумертау
Республики Башкортостан
от 16 января 2013 г. № 13-6

ПРОГРАММА
"ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ - ЖИТЕЛЯМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Целью программы городского округа город Кумертау Республики Башкортостан "Доступное жилье - жителям городского округа город Кумертау Республики Башкортостан" (далее - программа) является создание условий, обеспечивающих строительство жилья на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан и реализацию его на доступных условиях лицам, признанным нуждающимися в жилье.
1.2. Данная программа устанавливает порядок реализации права граждан на приобретение жилья, построенного/строящегося на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан уполномоченной организацией - застройщиком, отобранным на конкурсной основе, по социальной цене.
1.3. Муниципальным заказчиком программы выступает Администрация городского округа город Кумертау Республики Башкортостан (далее - администрация).
1.3.1. В целях реализации программы администрация проводит отбор на конкурсной основе уполномоченной организации, отвечающей следующим условиям:
- уполномоченная организация является застройщиком;
- организация является застройщиком социального жилья, отвечающего критериям жилья экономического класса;
- стоимость реализации застройщиком социального жилья не превышает стоимость 1 кв. м жилья, установленную органом исполнительной власти Республики Башкортостан, на дату проведения конкурса;
- одним из основных видов деятельности уполномоченной организации является строительство жилья для граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в рамках реализации федеральных, республиканских и муниципальных жилищных программ.
При проведении конкурсного отбора могут быть установлены дополнительные критерии отбора.
1.3.2. По результатам конкурсного отбора с уполномоченной организацией заключается соглашение.

2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ

2.1. Право на участие в программе имеют:
2.1.1. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также граждане, не состоящие на учете в качестве нуждающихся, но являющиеся нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе:
- молодые семьи, исключенные из состава участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, 2011 - 2015 годы по достижению 35-летнего возраста;
- граждане-участники федеральных, республиканских, муниципальных жилищных программ;
- граждане, имевшие статус "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", не реализовавшие свое право на получение жилых помещений в соответствии с жилищным законодательством;
- семьи, имеющие трех и более детей, возраст которых не превышает 23 лет и не имеющих своих семей;
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, работающие в организациях, учреждениях и предприятиях, финансируемых за счет средств бюджетов любого уровня.
2.1.2. Специалисты, приглашенные для работы в учреждения здравоохранения, муниципальные учреждения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, не имеющие жилых помещений в городе Кумертау, которые обязаны проработать в указанных учреждениях не менее 5 лет со дня приобретения жилого помещения.
2.1.3. Норматив общей площади приобретаемого жилого помещения должен быть не менее:
- 18 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
- 24 кв. м - на семью из 2 человек;
- по 12 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
2.1.4. Не допускается приобретение жилого помещения, размер общей площади которого с учетом размера общей площади занимаемого (занимаемых) жилого помещения (жилых помещений) дает основание для признания гражданина-получателя нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством.
2.1.5. Участие в программе является добровольным. Право повторного участия в программе граждан не допускается.
2.1.6. Привлечение средств граждан-участников программы на строительство жилья оформляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах".
2.1.7. Данная программа является дополнительной мерой государственной поддержки граждан, нуждающихся в жилых помещениях и улучшении жилищных условий, и не препятствует участию в других федеральных, государственных и муниципальных программах, направленных на улучшение жилищных условий граждан России.
2.2. Величина совокупного среднемесячного дохода для участия в программе:
2.2.1. Вышеуказанные граждане могут быть признаны участниками программы, если величина совокупного среднемесячного дохода заявителя и членов его семьи, исчисленная как среднее арифметическое за шесть последних месяцев, составляет:
а) для приобретения однокомнатной квартиры - до 30 тыс. руб.;
б) для приобретения двухкомнатной квартиры - до 40 тыс. руб.;
в) для приобретения трехкомнатной квартиры - до 50 тыс. руб.
Допускается ежегодное увеличение совокупного среднемесячного дохода граждан, необходимого для приобретения жилых помещений согласно программе.
Величина совокупного среднемесячного дохода заявителя и членов его семьи определяется на основании справок о доходах за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления на участие в программе.
2.2.2. Членами семьи при определении совокупного среднемесячного дохода признаются супруг, супруга, дети, совместно проживающие родители, другие родственники. В исключительных случаях при определении доходов по желанию участника программы учитываются иные лица.
2.2.3. При определении совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на семью, учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, которые получены как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных и общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями;
е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
денежные эквиваленты полученных членами семьи или одиноко проживающим гражданином льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями.
В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;
единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.
Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

3. УЧЕТ ЗАЯВЛЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ СПИСКА ЗАЯВИТЕЛЕЙ
НА УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ

3.1. Учет заявлений и формирование списка заявителей на участие в программе осуществляется жилищным отделом администрации (далее - жилищный отдел).
3.2. Для участия в программе гражданин-заявитель подает заявление в жилищный отдел с приложением следующих документов:
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- справка о составе семьи;
- документы БТИ и Управления Росреестра о зарегистрированных правах на жилые помещения у заявителя и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
- документ, подтверждающий, что заявитель является приглашенным специалистом (при необходимости);
- документы, подтверждающие размеры и источники доходов заявителя и членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
3.3. Заявления регистрируются в книге учета заявлений граждан, имеющих право и изъявивших желание участвовать в программе (далее - книга учета).
3.4. Заявления граждан, изъявивших желание приобрести жилое помещение по программе, рассматриваются жилищной комиссией в течение месяца с момента подачи заявления. По результатам рассмотрения заявления жилищный отдел формирует учетное дело заявителя, готовит проект протокола заседания жилищной комиссии о включении или об отказе включения гражданина в состав участников программы и информирует заявителя.
3.5. Жилищный отдел на основании решения жилищной комиссии формирует список граждан-участников программы на бумажном носителе и средствами Автоматизированной информационной системы "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях" исходя из даты подачи заявления.
3.6. В течение 1 квартала каждого календарного года жилищный отдел проводит перерегистрацию участников программы и уточняет списки заявителей, имеющих право на участие в программе, по состоянию на 1 апреля соответствующего года.
Для прохождения перерегистрации гражданам-участникам программы необходимо ежегодно предоставлять в жилищный отдел сведения и документы, указанные в п. 3.2 программы.
3.7. Граждане исключаются из числа участников программы в случае:
а) выявления жилищным отделом о гражданине-участнике программы и членах его семьи сведений, препятствующих реализации права на улучшение жилищных условий на условиях данной программы;
б) отказа гражданина от участия в программе;
в) обеспечения жилым помещением гражданина-участника программы и членов его семьи по договорам социального найма, приобретения ими жилья по договорам купли-продажи, дарения, получения жилого помещения в порядке наследования и по другим основаниям.


------------------------------------------------------------------