Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление главы Администрации муниципального района Ишимбайский район РБ от 18.01.2013 N 53 "О техническом задании на разработку инвестиционной программы"



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. № 53

О ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ НА РАЗРАБОТКУ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Во исполнение Постановления Администрации муниципального района Ишимбайский район от 31 августа 2010 года № 2318 "Об утверждении порядка подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан" постановляю:
1. Утвердить Техническое задание на разработку инвестиционной программы Ишимбайского муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал" по развитию системы водоснабжения и водоотведения муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на 2013 - 2015 годы (прилагается).
2. Постановление главы администрации № 2974 от 9 ноября 2010 года "О техническом задании на разработку инвестиционной программы" считать утратившим силу.

И.о. главы
Администрации
В.А.ПАЛИЧЕВ





Утверждено
Постановлением главы
Администрации муниципального
района Ишимбайский район
Республики Башкортостан
от 18 января 2013 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА РАЗРАБОТКУ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ИШИМБАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"МЕЖРАЙКОММУНВОДОКАНАЛ" ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2013 - 2015 ГОДЫ

1. Основание:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Постановление Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 31 августа 2010 года № 2318 "Об утверждении порядка подготовки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан".
2. Инициатор: Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
3. Ответственное структурное подразделение Администрации за подготовку технического задания: Отдел экономики Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
4. Разработчик инвестиционной программы:
Ишимбайское муниципальное унитарное предприятие "Межрайкоммунводоканал".
5. Исполнитель инвестиционной программы:
Ишимбайское муниципальное унитарное предприятие "Межрайкоммунводоканал".
6. Цели технического задания - разработка проекта инвестиционной программы Ишимбайского муниципального унитарного предприятия "Межрайкоммунводоканал", по развитию системы водоснабжения и водоотведения муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан, с расчетом финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.
7. Цели инвестиционной программы: Обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя, а также экологической безопасности системы водоотведения и очистки стоков; расширение зон водоснабжения и водоотведения; доведение качества очищенных сточных вод до норматива вод рыбохозяйственного назначения; сокращение потерь воды в распределительных сетях водоснабжения на 0,2% ежегодно.
8. Исходные материалы для разработки программы:
8.1. Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан о перспективном развитии территории муниципального района.
8.2. Заявки потребителей муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан на подключение к сетям коммуникаций.
8.3. Мероприятия по развитию и реконструкции объектов коммунального комплекса муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
8.4. Генеральная схема водоснабжения - 14ПИР-БКВК-2010-НВ.
8.5. Генеральная схема водоотведения - Государственный контракт 20-П/913-06.
9. Основные требования к инвестиционной программе:

1
Временные требования
- срок разработки инвестиционной программы - до 1 февраля 2013 года; - срок реализации инвестиционной программы 2013 - 2015 годы
2
Требования к технологии
Технические:
- обозначение приоритетов развития инженерной инфраструктуры;
- обозначение проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- формирование плана технических мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры;
- согласованность разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами.
Основные направления развития системы коммунальной инфраструктуры:
- строительство и модернизация объектов инженерной инфраструктуры в микрорайонах перспективной застройки;
- реконструкция и модернизация существующих объектов коммунальной инфраструктуры;
- иные
3
Требования к качеству

4
Финансовые требования
- определение финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы (по каждому мероприятию в отдельности);
- предварительный расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение
5
Требования по предоставлению оценки возможности привлечения внешних инвестиций и способов их компенсации

6
Требования к согласованию инвестиционной программы
1. Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
2. Отдел капитального строительства Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.
3. Отдел экономики Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
7
Требования к срокам разработки, рассмотрения, согласования и утверждения проекта инвестиционной программы
Срок рассмотрения, согласования и утверждения инвестиционной программы - до 10 февраля 2013 года.
До рассмотрения, согласования и утверждения инвестиционной программы получить заключение на инвестиционную программу в Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам
8
Требования к форме представления проекта инвестиционной программы
На бумажных носителях и в электронном виде
9
Требования к структуре и содержанию проекта инвестиционной программы
1. Паспорт инвестиционной программы.
2. Пояснительная записка.
2.1. Введение.
2.2. Описание действующей системы коммунальной инфраструктуры, специфика ее функционирования.
2.3. Анализ существующих проблем функционирования системы коммунальной инфраструктуры.
2.4. Цели, задачи и проекты (мероприятия) инвестиционной программы.
2.5. Обоснование расчетов стоимости инвестиционных проектов (мероприятий) инвестиционной программы.
2.6. Финансовый план реализации инвестиционной программы.
2.7. Расчет тарифа организации коммунального комплекса на подключение и/или надбавки к тарифу на товары и и/или надбавки коммунального комплекса.
2.8. План доходов и расходов на период реализации инвестиционной программы (бизнес- план по годам)
10
Целевые показатели, которые должны быть достигнуты при реализации инвестиционной программы, источники финансирования мероприятий, ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты (в натуральных показателях):
- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение экономической эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры;
- приведение качества услуг в соответствие нормативным требованиям;
- повышение качества услуг;
- повышение экологической безопасности;
- сбалансированность работы систем коммунальной инфраструктуры;
- доступность услуг для потребителя

Анализ существующего состояния системы водоснабжения
и водоотведения Ишимбайского муниципального унитарного
предприятия "Межрайкоммунводоканал"

Водоснабжение Ишимбайского района и г. Ишимбая представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на две составляющих:
1. Регулирование, транспортировка природных вод до станций водоподготовки, подготовка воды до требований санитарных правил и норм - СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды".
2. Транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия города и для целей горячего водоснабжения.
Основным источником водоснабжения г. Ишимбая является водозабор инфильтрационного типа, расположенный в долине реки Белой. Скважины оборудованы погружными насосами типа: ЭЦВ-10, TWL 08.80, ЭЦВ-8, лучевой водозабор - насосами: № K-87. Производительность водозаборных сооружений 24000 (разрешенные лицензионными органами).
От скважин вода по сборным водоводам d 250 - 500 мм подается в резервуары чистой воды (2 x 300 м) насосной станции 2-го подъема.
При прохождении через бактерицидные установки типа ОВ-150 вода обеззараживается. Затем насосами (2 насоса Д-630-90, 2 насоса SCP-250-450) по четырем водоводам (2 x 300 мм, и 2 x 400 мм) вода перекачивается в напорные резервуары (2 x 1250 , 1 x 3000 , 2 x 3200 ). Из напорных резервуаров вода самотеком по 4-м водоводам (d 300 - 500 мм) поступает в городскую разводящую сеть.
Дополнительным источником водоснабжением является Зирганский водозабор, принадлежащий Водоканалу г. Салавата, отпускающий воду для г. Ишимбая по договору не более 4000 сутки. Из г. Салавата на отметке 220 вода поступает в резервуары насосной станции п. Перегонный, откуда насосами (Д-500-65, № L-125-200) подается в разводящую сеть города и напорные резервуары.
Запасы воды сосредоточены в четвертичных отложениях аллювия, гидравлически связанного с поверхностным слоем земли. Расстояние между скважинами составляет 100 - 700 метров. Глубина скважин до 15 метров, зона фильтрации от 3,5 до 7,5 метров. Основным источником подпитки продуктивного пласта являются река Белая, старицы и выпадающие атмосферные осадки.
Из-за несанкционированного намыва гравия в районе лучевого водозабора на левом берегу реки Белой (земли г. Салавата) в 90-х годах в зоне санитарной охраны второго пояса произошло изменение русла реки Белой. Русло разделилось на четыре рукава с основным потоком воды на противоположном от лучевого водозабора берегу.
Устройство шандорного моста в районе города Салавата выше лучевого водозабора на 200 м по течению реки, привело к снижению уровня воды в р. Белой на 0,7 м.
Кроме того, в последние годы значительно снизился уровень паводковых вод, за счет которых сократился объем воды в старицах и озерах.
Проблемой восполнения запасов воды источника водоснабжения являются:
1. Низкий уровень воды и смещение русла реки Белой.
2. Снижение уровня воды в скважинах ниже зоны фильтра, с 2004 года остановлены четыре скважины.
3. В меженный период на десяти работающих скважинах уровень воды снижается до нижних отверстий фильтра, скважины начинают песковать, снижать подачу и, как следствие, насосы начинают чаще выходить из строя, не отработав установленный межремонтный период.
4. Для поддержания необходимого объема подачи воды возрастают энергетические затраты за счет пуска дополнительных скважин.
Подземный водозабор, являющийся источникам водоснабжения для городского поселения город Ишимбай, характеризуется слабой защищенностью от поверхностных загрязнений.
Конструкция фильтра не совершенна и за период длительной эксплуатации по ряду скважин разрушена. С водой поступает большое количество мелкого песка, который разрушает насосное оборудование скважин.
Проблемными характеристиками Ишимбайского водозабора являются:
1. Износ основных фондов - сооружений по добыче воды.
2. Износ арматуры, распределительных сетей и, как следствие, повышенные потери воды на собственные нужды 1-го водоподъема при добыче и транспортировке воды до насосной станции 2-го подъема.
3. Несовершенство технологии и применяемого оборудования современным требованиям.
Протяженность городских сетей 268,0 км, в т.ч. водоводы 89,3 км, магистральные линии 36,3 км, внутриквартальные сети 42,4 км. Из них с 1950 по 1970 года постройки 140,0 км; 1970 - 1990 годов постройки 47,0 км; после 1990 года постройки 81,0 км. Сеть кольцевая, диаметр водопроводных линий 100 - 300 мм, материал - сталь, чугун, полиэтилен.
Для обеспечения пожаротушения на сетях водопровода установлено 420 пожарных гидрантов. Для водоснабжения частного сектора и неблагоустроенной застройки города установлено 47 водоразборных колонок.
Проблемными характеристиками сети водопровода являются:
1. Половина от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды (более 10%) и перерывы в водоснабжении потребителей на время ликвидации утечек.
Средний показатель аварийности на городских сетях водоснабжения составляет 0,5 аварий на 1 км сети (или 127 аварий в год на 268,0 км сети).
2. Не обеспечен достаточный регулирующий запас в резервуарах чистой воды для гарантированного обеспечения населения в часы максимального водоразбора и пожаротушения.
3. Износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
4. Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
5. Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов и образующихся наростов.
Общими проблемами водоснабжения являются:
1. Ограниченность финансовых средств для своевременной замены устаревшего оборудования и ремонта сооружений из-за несоответствия действующих тарифов фактическим затратам.
2. Высокая степень физического износа действующих основных фондов.
3. Высокие энергозатраты по доставке воды потребителям.
4. Несоответствие существующего приборного учета современным требованиям.
5. Высокие непроизводительные потери воды.
6. Несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям к качеству воды.
В связи с необходимостью решения указанных проблем и в целях соблюдения оптимального баланса количественных и качественных характеристик водоснабжения сформированы задачи данного проекта.
Водоотведение города Ишимбая представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:
1. Сбор и транспортировка хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий города, не очищенных производственных сточных вод от пром. предприятий по самотечным коллекторам водоотведения на городскую канализационную станцию.
Дополнительно в сети водоотведения происходит неорганизованное поступление стоков ливневых и талых вод при отсутствии развитой системы ливневой канализации города.
2. Механическая и биологическая очистка поступивших сточных вод на очистные сооружения и сброс недостаточно очищенных сточных вод в водные объекты.
3. Требуется реконструкция городских очистных сооружений канализации за счет использования резервных объемов первичных, вторичных отстойников и аэротенка для биологической доочистки.
В г. Ишимбае централизованная система канализации. Система водоотведения г. Ишимбая включает в себя городские сети водоотведения, станции перекачки сточных вод, сооружения по переработке сточных вод.
Диаметр магистральных линий от 200 до 800 мм, материал труб - асбестоцемент, ж/б, керамика, чугун.
Общая протяженность сетей канализации 93,6 км, в т.ч.:
коллекторов 27,8 км (d 200 - 800 мм):
12,5 км - год постройки 1960 г.;
15,3 км - год постройки 1984 - 1990 гг.;
уличных и внутриквартальных сетей - 65,8 км:
16,3 км - год постройки 1961 г.:;
37,9 км - год постройки 1961 - 1980 гг.;
11,6 км - год постройки 1980 - 2000 гг.
Стоки от микрорайона "Тайрук" поступают на КНС-4 и перекачиваются в коллектор № 2 по ул. Чкалова.
Стоки от туб. диспансера, психоневрологического диспансера и детского пульмонологического санатория поступают на КНС-3, затем по напорному коллектору на КНС на территории СПТУ, после которой стоки поступают на городские очистные сооружения.
На КНС-1 собираются стоки со всего города и по напорному коллектору d 600 мм x 2 насосами перекачиваются на городские очистные сооружения для очистки. Год постройки КНС-1 и напорного коллектора 1984 г.
Проектная мощность очистных сооружений составляет 50000 . В 1985 году построена и введена первая очередь очистных мощностью 25000 , при фактически поступающих на очистку 12000 .
Обеззараживание очищенных стоков производится гипохлоритом натрия, после чего вода сбрасывается в р. Белую.
Износ сетей водоотведения составляет 78,1%.
Основные технические проблемы развития сетей и сооружений водоотведения:
- старение сетей водоотведения, увеличение протяженности сетей с износом 100%. К 2013 г. эта доля может возрасти до 80%;
- рост аварий, связанных с износом коллекторов, построенных из железобетонных труб, вследствие срока службы и газовой коррозии. В аварийном состоянии находится 1-й коллектор диаметром 800 и 500 мм;
- значительное увеличение объемов работ по замене насосного оборудования и запорной арматуры на канализационных насосных станциях;
- неорганизованное поступление ливневых, талых и дренажных вод в хозяйственно-бытовую систему водоотведения;
- сброс неочищенных производственных сточных вод от промышленных предприятий и предприятий общепита в сети водоотведения ввиду отсутствия локальных очистных сооружений.
Проблемными вопросами перекачки стоков канализационных насосных станций (КНС) являются:
- отсутствие аварийных и обводных коллекторов сточных вод;
- моральный и физический износ технологического и насосного оборудования;
- повышенная коррозионная активность стоков и паров.
Существует необходимость реконструкции городских очистных сооружений, т.к. существующая технология очистки стоков и состав сооружений не обеспечивают степень очистки сточных вод до нормативов целевых показателей качества воды, сбрасываемой в водный объект;
- неудовлетворительное техническое состояние сооружений механической очистки (решеток) с заменой решеток;
- необходима модернизация системы первичных отстойников с восстановлением скребковых механизмов и насосного оборудования станции сырого осадка;
- модернизация системы аэротенк - вторичный отстойник с использованием процессов удаления биогенных элементов (нитри-денитрификации, биологической и реагентной дефосфотизации);
- строительство станции дозирования гипохлорита натрия с капитальным ремонтом контактных резервуаров;
- отсутствует блок доочистки сточных вод для процессов глубокого окисления остаточных количеств органического вещества;
- отсутствуют сооружения для утилизации осадков сточных вод.

Отдел экономики


------------------------------------------------------------------