Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Управления РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 13.03.2013 N 54 "О внесении изменений в Приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 18 апреля 2012 года N 95"



Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 25 марта 2013 г. № 3132
-----------------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2013 г. № 54

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ
СУДЕЙ И ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОТ 18 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 95

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года № 38 "О внесении изменений в Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2012 года № 336 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Приказ Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 18 апреля 2012 года № 95 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" изменения согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник
Управления
Н.М.ГАЛЕЕВА





Приложение
к Приказу Управления
Республики Башкортостан
по организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов
от 13 марта 2013 г. № 54

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ И ВЕДЕНИЮ
РЕГИСТРОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 95
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"

В Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 18 апреля 2012 года № 95, внести следующие изменения:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, а также по инициативе республиканских органов исполнительной власти в пределах их компетенции.";
2) в абзаце четвертом пункта 1.4 слова "Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан"," исключить;
3) пункт 1.13 изложить в следующей редакции:
"1.13. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Содержание нормативного правового акта должно с наибольшей полнотой отражать предмет его правового регулирования, обеспечивать согласованность и не допускать противоречий с другими нормативными правовыми актами, действующими в данной области, облегчать его правильное понимание и дальнейшую реализацию.
Текст нормативного правового акта, издаваемого республиканскими органами исполнительной власти, как правило, состоит из вступительной части (далее - преамбула) и распорядительной (приказной) части (далее - распорядительная часть). Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. При наличии преамбулы распорядительная часть должна, как правило, начинаться словом "приказываю" или "постановляет".
При издании министерством, государственным комитетом и ведомством нормативного правового акта в нем указывается на основе и во исполнение какого закона Республики Башкортостан и иного нормативного правового акта (его статьи или пункта) он издается.
Распорядительная часть нормативного правового акта излагается в повелительной (императивной) форме. Каждый пункт распорядительной части должен начинаться, как правило, с глагола.
В распорядительной части нормативного правового акта нормативные предписания излагаются в последовательности, обеспечивающей правильное их понимание и применение нормативного правового акта.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Использование дефисов (символов "-") или иных специальных символов при более мелком делении подпунктов не допускается.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы. Административный регламент включает разделы, которые состоят из подразделов.
Главы (разделы) нумеруются римскими цифрами.
Главы (разделы и подразделы) должны иметь соответствующие заголовки, отражающие в краткой форме их содержательную часть. Точка в конце заголовка не ставится.
Пункт проекта нормативного правового акта должен содержать одно нормативное предписание. Несколько нормативных предписаний помещаются в один пункт в исключительных случаях, когда это необходимо для их правильного понимания и применения. В иных случаях такие предписания рекомендуется излагать в подпунктах.
Термины, используемые в нормативном правовом акте, должны употребляться в проекте только в одном значении и в соответствии с терминологией, принятой в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан, за исключением случаев, когда самим проектом нормативного правового акта предусматривается изменение ранее принятой терминологии.
Наименование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций и их структурных подразделений, а также должностей соответствующих должностных лиц воспроизводится в нормативном правовом акте в точном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным положением (уставом или иным официальным документом).
Нормативные предписания формулируются с целью совершенствования всех ранее изданных нормативных правовых актов по данному предмету правового регулирования, взаимной их увязки и устранения множественности нормативных правовых актов по одному и тому же предмету правового регулирования. Для этого при внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты в проекте разрабатываемого нормативного правового акта:
нормативные предписания располагаются в логической последовательности, унифицируется используемая в нем терминология и стиль изложения;
заменяются все устаревшие и утратившие значение термины, названия и другие выражения;
объединяются в один пункт (подпункт) все однородные, повторяющиеся, конкретизирующие и дополняющие друг друга нормативные предписания;
дается новая редакция пунктов (подпунктов);
исключаются нормы, противоречащие изданным нормативным правовым актам, практически утратившие значение, временные нормы, срок действия которых истек, а также нормативные предписания индивидуального характера.";
4) в абзаце пятом пункта 1.14 слова "на нормативный правовой акт республиканского органа исполнительной власти, иного органа (организации), не прошедший государственную регистрацию" заменить словами "на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или республиканских органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию";
5) пункт 1.15 дополнить предложением следующего содержания:
"При фактическом отсутствии значений показателей соответствующие пустые строки и графы, предусмотренные в таблицах, включая заголовок, не указываются либо в них проставляется прочерк.";
6) в пункте 2.5 исключить слово "настоящих";
7) абзац первый пункта 2.8 дополнить предложением следующего содержания:
"При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, количество экземпляров, представленных в Управление, увеличивается в соответствии с количеством подписавших (утвердивших) акт (количество подлинников, равное числу подписавших (утвердивших), и 7 копий).";
8) в абзаце четвертом пункта 2.8 слова "должность и подпись визирующего проект нормативного правового акта" заменить словами "наименование должности руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти (в случае отсутствия юридической службы - юриста), личную подпись визирующего";
9) абзац четвертый пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, а также внесение изменений в административные регламенты, представляются на государственную регистрацию в Управление с копией соответствующего заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан, подготовленного в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". Республиканский орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан, без повторного направления в указанный республиканский орган исполнительной власти доработанного проекта административного регламента.";
10) пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"При внесении изменений в ведомственную целевую программу соответствующий нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию в Управление с копией заключений Министерства финансов Республики Башкортостан и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о согласовании соответствующих проектов изменений в ведомственную целевую программу.";
11) в пункте 2.10:
а) абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издавшего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом), или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае, если справка подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя юридической службы (юриста) республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.";
б) после двенадцатого абзаца дополнить подпунктом следующего содержания:
"ж) сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия, указанное в пункте 3 Правил, либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.";
в) после тринадцатого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Управления об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.";
12) в абзаце первом пункта 2.13 слова "в срок до 15 рабочих дней" заменить словами "в срок до 20 рабочих дней";
13) абзац второй пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Управлением до 35 рабочих дней со дня получения нормативного правового акта.";
14) пункт 2.14 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Основанием для отказа в государственной регистрации нормативного правового акта также является отсутствие согласования проекта нормативного правового акта с республиканскими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 Правил.
При этом копия нормативного правового акта остается в Управлении.";
15) в пункте 2.18 слова "в течение суток" заменить словами "в течение 3 рабочих дней".


------------------------------------------------------------------