Приказ Агентства терразвития РБ от 29.01.2013 N 9/о "Об утверждении Служебного распорядка Агентства по территориальному развитию Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан"
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 27 февраля 2013 г. № 3080
-----------------------------------------------------------------------------
АГЕНТСТВО ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 29 января 2013 г. № 9/о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА АГЕНТСТВА
ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в целях обеспечения рациональной организации деятельности Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан.
2. Отделу бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения обеспечить:
ознакомление работников Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан с настоящим Приказом;
государственную регистрацию настоящего Приказа в установленном законодательством порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.Ю.ВАСИЛЬЕВ
Утвержден
Приказом Агентства
по территориальному развитию
Республики Башкортостан
от 29 января 2013 г. № 9/о
СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК
АГЕНТСТВА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Служебный распорядок Агентства по территориальному развитию Республики Башкортостан (далее - Служебный распорядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, регулирующими отношения, связанные с государственной гражданской службой Республики Башкортостан (далее - гражданская служба), определяющими порядок поступления граждан на гражданскую службу, увольнения государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности гражданской службы в Агентстве по территориальному развитию Республики Башкортостан (далее - гражданские служащие), их основные права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, режим служебного времени и времени отдыха гражданских служащих, применяемые к ним поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой.
2. Служебный распорядок имеет целью способствовать рациональной организации служебной деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины, соблюдению норм служебного поведения в Агентстве по территориальному развитию Республики Башкортостан (далее - Агентство).
Гражданские служащие обязаны соблюдать требования настоящего Служебного распорядка.
II. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА
3. Право поступления на гражданскую службу имеет гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.
Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет.
4. Поступление на гражданскую службу в Агентство осуществляется по результатам конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за исключением случаев, установленных статьей 22 Федерального закона.
5. При поступлении на гражданскую службу в Агентство гражданин представляет:
заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
паспорт;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании;
сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению, по учетной форме № 001-ГС/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н.
В том случае, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются отделом организационно-правового обеспечения и отчетности Агентства.
Граждане, поступающие на должности гражданской службы в Агентстве, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляют собственноручно заполненную анкету (форма 4, установленная Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т.п.), а также справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Представленные гражданином персональные данные и иные сведения подлежат проверке.
6. Назначение гражданина на должность гражданской службы в Агентстве оформляется приказом Агентства, который объявляется гражданину под роспись. На основе приказа Агентства о назначении на должность гражданской службы с гражданином заключается в письменной форме служебный контракт утвержденного образца.
Служебный контракт заключается в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.
Изменения условий служебного контракта оформляются письменно дополнительным соглашением к служебному контракту.
7. При поступлении гражданина на гражданскую службу в Агентство гражданский служащий должен быть ознакомлен с настоящим Служебным распорядком, с должностным регламентом, с локальными нормативными правовыми актами Агентства, регулирующими вопросы прохождения гражданской службы в Агентстве и ее оплаты, а также с правилами охраны труда и противопожарной безопасности.
8. В приказе Агентства о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в Агентстве в порядке перевода (за исключением случаев перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы) из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.
9. На гражданского служащего в период испытательного срока распространяется действие законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства.
10. Гражданскому служащему до окончания срока испытания классный чин не присваивается.
11. При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право:
предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность гражданской службы в Агентстве (в случае, если ранее занимал должность гражданской службы в Агентстве);
до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
12. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.
13. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы в Агентстве, то он считается выдержавшим испытание, и последующее расторжение служебного контракта допускается только на общих основаниях, предусмотренных Федеральным законом.
14. На всех гражданских служащих, находящихся на гражданской службе в Агентстве свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Трудовая книжка гражданского служащего хранится в отделе бухгалтерского учета и организационно-правового обеспечения Агентства с момента назначения на должность и выдается ему на руки в день увольнения (последний день службы).
16. При назначении на должность гражданской службы в Агентстве гражданскому служащему выдается служебное удостоверение установленного образца.
Служебное удостоверение является официальным документом, удостоверяющим служебное положение гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы в Агентстве.
При увольнении в день получения на руки трудовой книжки гражданский служащий обязан сдать служебное удостоверение в отдел организационно-правового обеспечения и отчетности Агентства.
17. Расторжение служебного контракта с гражданским служащим производится по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом.
18. Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.
Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий предупреждается в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня увольнения.
По соглашению сторон служебный контракт может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
19. Увольнение гражданского служащего оформляется приказом Агентства.
В последний день исполнения должностных обязанностей (день увольнения) гражданскому служащему выдается трудовая книжка, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением (по письменному заявлению гражданского служащего), производится окончательный расчет.
III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
20. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Агентства;
4) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
5) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности, материалами личного дела;
6) должностной рост на конкурсной основе;
7) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
8) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
9) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан и со служебным контрактом;
10) государственное пенсионное обеспечение;
11) проведение по его заявлению служебной проверки;
12) рассмотрение индивидуальных служебных споров, защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
13) иные права, установленные Федеральным законом.
IV. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
21. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Башкортостан, законы Республики Башкортостан, иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать настоящий Служебный распорядок, порядок работы со служебной и конфиденциальной информацией;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) обеспечивать сохранность служебных документов, беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (для граждан, замещающих должности, включенные в перечень должностей Агентства, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей);
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) сообщать руководителю Агентства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации или Республики Башкортостан, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
V. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ
22. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в Агентство, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы) по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения установлены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
8) непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
9) несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
23. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в пункте 22 настоящего Служебного распорядка, устанавливаются федеральными законами.
24. Ответственность за несоблюдение указанных ограничений устанавливается Федеральным законом и другими федеральными законами.
VI. ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ
25. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Агентстве, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и передаются гражданским служащим по акту в Агентство, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое имущество Агентства, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
VII. ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
26. Гражданский служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан компетенции Агентства;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Агентства;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
VIII. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
27. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со Служебным распорядком или условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
28. Для гражданских служащих в Агентстве устанавливается пятидневная служебная неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
Время начала служебного времени - 9 часов 00 минут, время окончания служебного времени - 18 часов 00 минут.
Накануне праздничных дней продолжительность служебного времени сокращается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дня выходной день переносится на следующий после праздничного служебный день.
29. В исключительных случаях для срочного выполнения неотложных особо важных поручений отдельные гражданские служащие могут быть привлечены к службе в выходные и праздничные дни в порядке, установленном действующим законодательством.
30. Учет времени прихода гражданских служащих на гражданскую службу и ухода с нее, а также учет времени выполнения ими служебных заданий в других организациях осуществляется в структурных подразделениях Агентства.
31. В служебное время гражданские служащие не могут отвлекаться от выполнения установленных должностных обязанностей, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные со служебной деятельностью, кроме случаев, когда такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде должны исполняться в служебное время.
32. Перерыв для отдыха и питания гражданских служащих устанавливается с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
33. В соответствии с медицинским заключением или по письменной просьбе гражданского служащего может быть установлен неполный служебный день, неполная служебная неделя.
34. Время отдыха - время, в течение которого гражданский служащий свободен от исполнения должностных обязанностей, вне пределов установленной нормальной продолжительности служебного времени.
Видами времени отдыха являются: обеденный перерыв в течение служебного дня, выходные дни, нерабочие праздничные дни, отпуска.
Нерабочие праздничные дни устанавливаются федеральным и республиканским законодательством.
35. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой им должности и денежного содержания.
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым приказом Агентства.
36. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Основной оплачиваемый отпуск предоставляется гражданским служащим, замещающим:
высшие и главные должности гражданской службы в Агентстве - в количестве 35 календарных дней;
должности гражданской службы в Агентстве иных групп - в количестве 30 календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.
При этом продолжительность основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать:
для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданских служащих в Агентстве, 45 календарных дней;
для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Агентстве иных групп, 40 календарных дней.
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.
37. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы в Агентстве.
Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в Агентстве иных групп, ненормированный служебный день устанавливается по соответствующему перечню должностей, утвержденному приказом Агентства.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
38. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
Право на использование отпуска за первый год гражданской службы предоставляется гражданским служащим по истечении 6 месяцев непрерывной гражданской службы в Агентстве. В отдельных случаях, предусмотренных статьей 122 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемый отпуск гражданскому служащему может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев.
Отпуска за второй и последующие годы гражданской службы предоставляются гражданским служащим в любое время в течение всего служебного года в порядке очередности, определяемой графиком отпусков, утвержденным приказом Агентства.
39. Очередность предоставления гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков определяется графиком отпусков, составленным с учетом необходимости обеспечения нормальной деятельности Агентства и благоприятных условий для отдыха гражданских служащих.
График ежегодных отпусков утверждается приказом Агентства не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года. Утвержденный график отпусков доводится до гражданских служащих.
40. Гражданскому служащему по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за ним сохраняется замещаемая должность гражданской службы в Агентстве.
41. Отзыв гражданского служащего из отпуска допускается только в случае служебной необходимости и при его согласии. Отзыв из отпуска оформляется приказом Агентства. Неиспользованная часть отпуска предоставляется гражданскому служащему, как правило, в текущем рабочем году в удобное для него время или присоединяется к отпуску за следующий рабочий год.
42. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
IX. ПООЩРЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
43. За успешное и добросовестное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) премирование;
2) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
3) награждение Почетной грамотой или Благодарственным письмом Агентства с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.
44. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством гражданский служащий может быть представлен к государственным наградам и почетным званиям.
45. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 43 Служебного распорядка принимается руководителем Агентства.
46. Решения о поощрении и награждении гражданских служащих в пределах компетенции Агентства оформляются приказами Агентства и доводятся до сведения коллектива. Сведения о награждениях гражданского служащего заносятся в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.
X. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ
47. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине своих должностных обязанностей, руководитель Агентства по представлению руководителя структурного подразделения имеет право применить дисциплинарное взыскание, предусмотренное законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Башкортостан, а именно:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;
5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
48. Дисциплинарное взыскание налагается на гражданского служащего в соответствии с приказом Агентства в порядке, установленном Федеральным законом.
49. Копия приказа Агентства о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа.
Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам или в суд.
50. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Руководитель Агентства до истечения одного года со дня издания приказа о применении дисциплинарного взыскания имеет право снять его с гражданского служащего по своей инициативе, просьбе самого гражданского служащего, ходатайству его непосредственного руководителя.
XI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА
51. Контроль за соблюдением гражданскими служащими настоящего Служебного распорядка осуществляют руководители структурных подразделений Агентства.
XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
52. Вопросы, не урегулированные настоящим Служебным распорядком, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы о гражданской службе.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: